Путешествие познаем мир 3 класс

Конспект урока окружающего мир 3 класс «Путешествуя познаем мир» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ц ель: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану

Планируемые результаты:

— способствовать восприятию окружающей природы, как явления национальной культуры;
— продолжать развивать мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
— воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

— знать и соблюдать правила ответственного туризма;

— определять значение понятий цель путешествия, правила путешественника

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvuya_poznaem_mir.doc 157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Гиматова В.

Тема урока «Путешествуя, познаем мир»

Цель: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану

— способствовать восприятию окружающей природы, как явления национальной культуры;
— продолжать развивать мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
— воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

— знать и соблюдать правила ответственного туризма;

— определять значение понятий цель путешествия, правила путешественника

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Учебник «Перспектива» 3класс: 1 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Этап занятия (урока)

Организация рабочего места

— Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Александра Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

— Сегодня мы с Вами не настоящие путешественники и для того чтобы отправиться в далёкое странствие, нам необходимо хорошенько подготовиться. Но турист без знаний, плохой турист. Поэтому, нам с Вами нужно повторить некоторые знания, чтобы быть осведомлёнными и готовыми ко всему!

Воспринимать на слух вступительное слово.

Анализировать свою готовность.

Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

— работа с презентацией

— Нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

— У Вас на столах лежат карточки, читайте вопрос и отвечаете письменно на него. Не разговаривайте. Время на выполнение задания у вас 3 минуты.

— Какой материк объединяет две части света?

— Это название страны, и название материка и части света.

— На каком материке нет стран?

— Эта страна самая большая в Евразии и на планете

— Какую страну называют «Страна восходящего солнца»?

— Ребята, сравните свои ответы с эталоном на слайде. Возле верного ответа «+», возле неправильного «?», это Вам сигнал о том, что нужно повторить. Если вы выполнили все задания верно, то ставьте себе оценку «5», одна ошибка «4», 2 ошибки «3».

— Передайте карточки молча с задних парт на первую.

Ориентироваться на занятии.

Отвечать на вопросы

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

(ответы на вопросы)

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги.

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

— Ребята, а для чего нужны рюкзаки? —

— А для чего подходит и рюкзак и чемодан?

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

— Тема нашего урока «Путешествуя, познаем мир»- Тему определили. Какую же цель поставим? Ребята, а вы знаете, правила подготовки к путешествию? Тогда мы с Вами с ними подробно познакомимся!

Выдвигать предположение о цели занятия.

Усваивать важность урока.

К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

II. Постановка учебной задачи и её решение

-работа с книгой

Работа с учебником:

— Откройте ваши учебники на странице 32. Прочитайте первое правило.

— Обсудите в парах – Почему важно поставить цель путешествия?

— Прочитайте правило 2.

— От цели зависит и выбор места путешествия. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать место путешествия? Обсудите в парах. (Почитать журналы, поискать информацию в интернете, побеседовать с опытными путешественниками.)

-Прочитайте правила 3-6.

-Чем объединены эти правила? Обсудите. (Они о том, что нужно взять с собой в дорогу.)

— Для чего нужны эти вещи?

— Прочитайте правило 7.

-Почему важно знать погоду? (Чтобы взять необходимое, не брать лишних вещей, скорректировать сроки путешествия)

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

вступать в диалог.

Отвечать на вопросы.

П. – осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р. – принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Давайте встанем и немного подвигаемся, ведь какой путешественник может долго сидеть на месте?

Выполнять физ. минутку.

-работа на листочках

Практическое задание в парах:

— Итак, мы познакомились с правилами подготовки к путешествию.

— Сейчас, обсудите с соседом по парте, с какой целью и куда вы отправились бы в путешествие. На партах у вас есть два листочка – рюкзак и чемодан. Выберите с чем вы отправитесь в путешествие, и запишите что возьмете с собой.

— Кто хочет с нами поделиться? Молодцы.

Применять ранее полученные знания.

Работать в парах

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Работа с учебником:

— На странице 34 прочитайте второй абзац под фотографиями.

— Скажите, для чего нужно знать традиции страны, в которую вы едете? Молодцы.

— Прочитайте первый абзац на странице 34. Почему путешествие по знакомым местам может быть полезным?

— Скажите, о чем, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?

Анализировать собственную деятельность.

Читать про себя. Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

— Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия? Мы ее достигли?

— Какую информацию вы считаете для себя полезной?

— Какой самый первый шаг при подготовке к путешествию?

— Как нужно относиться к культуре другой страны?

— Посмотрите на лесенку, на какую ступень вы себя поставите? Почему?

— На листочках, которые лежат у вас на партах, нарисуйте себя в путешествии. Не забудьте нарисовать что вы с собой берете, кого возьмете в напарники и так же пейзаж, того места, куда вы отправляетесь.

— Вашим домашним заданием будут упражнения 1,3 в рабочей тетради на странице 26-27, так же прочитать текст учебника с 32-35, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».

Организовать свою деятельность.

Р.- анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы.

Слушать и воспринимать речь.

Р.- анализировать собственную и нашу проделанную работу.

_________________________________________ __________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир».

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении.

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у.

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн.

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс «Планета знаний&quot.

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение «эксперимента», обращение к другим людям и использование м.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Путешествуя, познаем мир»

Тема урока «Путешествуя, познаем мир»

Цель: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану

— способствовать восприятию окружающей природы, как явления национальной культуры;
— продолжать развивать мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
— воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

— знать и соблюдать правила ответственного туризма;

— определять значение понятий цель путешествия, правила путешественника

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Учебник «Перспектива» 3класс: 1 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Этап занятия (урока)

Организация рабочего места

— Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Александра Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

— Сегодня мы с Вами не настоящие путешественники и для того чтобы отправиться в далёкое странствие, нам необходимо хорошенько подготовиться. Но турист без знаний, плохой турист. Поэтому, нам с Вами нужно повторить некоторые знания, чтобы быть осведомлёнными и готовыми ко всему!

Воспринимать на слух вступительное слово.

Анализировать свою готовность.

Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

— работа с презентацией

— Нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

— У Вас на столах лежат карточки, читайте вопрос и отвечаете письменно на него. Не разговаривайте. Время на выполнение задания у вас 3 минуты.

— Какой материк объединяет две части света?

— Это название страны, и название материка и части света.

— На каком материке нет стран?

— Эта страна самая большая в Евразии и на планете

— Какую страну называют «Страна восходящего солнца»?

— Ребята, сравните свои ответы с эталоном на слайде. Возле верного ответа «+», возле неправильного «?», это Вам сигнал о том, что нужно повторить. Если вы выполнили все задания верно, то ставьте себе оценку «5», одна ошибка «4», 2 ошибки «3».

— Передайте карточки молча с задних парт на первую.

Ориентироваться на занятии.

Отвечать на вопросы

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

(ответы на вопросы)

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги.

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

— Ребята, а для чего нужны рюкзаки? —

— А для чего подходит и рюкзак и чемодан?

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

— Тема нашего урока «Путешествуя, познаем мир»- Тему определили. Какую же цель поставим? Ребята, а вы знаете, правила подготовки к путешествию? Тогда мы с Вами с ними подробно познакомимся!

Выдвигать предположение о цели занятия.

Усваивать важность урока.

К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

II . Постановка учебной задачи и её решение

-работа с книгой

Работа с учебником:

— Откройте ваши учебники на странице 32. Прочитайте первое правило.

— Обсудите в парах – Почему важно поставить цель путешествия?

— Прочитайте правило 2.

— От цели зависит и выбор места путешествия. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать место путешествия? Обсудите в парах. (Почитать журналы, поискать информацию в интернете, побеседовать с опытными путешественниками.)

-Прочитайте правила 3-6.

-Чем объединены эти правила? Обсудите. (Они о том, что нужно взять с собой в дорогу.)

— Для чего нужны эти вещи?

— Прочитайте правило 7.

-Почему важно знать погоду? (Чтобы взять необходимое, не брать лишних вещей, скорректировать сроки путешествия)

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

вступать в диалог.

Отвечать на вопросы.

П. – осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р. – принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Давайте встанем и немного подвигаемся, ведь какой путешественник может долго сидеть на месте?

Выполнять физ. минутку.

-работа на листочках

Практическое задание в парах:

— Итак, мы познакомились с правилами подготовки к путешествию.

— Сейчас, обсудите с соседом по парте, с какой целью и куда вы отправились бы в путешествие. На партах у вас есть два листочка – рюкзак и чемодан. Выберите с чем вы отправитесь в путешествие, и запишите что возьмете с собой.

— Кто хочет с нами поделиться? Молодцы.

Применять ранее полученные знания.

Работать в парах

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Работа с учебником:

— На странице 34 прочитайте второй абзац под фотографиями.

— Скажите, для чего нужно знать традиции страны, в которую вы едете? Молодцы.

— Прочитайте первый абзац на странице 34. Почему путешествие по знакомым местам может быть полезным?

— Скажите, о чем, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?

Анализировать собственную деятельность.

Читать про себя. Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

III .Заключительная часть.

— Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия? Мы ее достигли?

— Какую информацию вы считаете для себя полезной?

— Какой самый первый шаг при подготовке к путешествию?

— Как нужно относиться к культуре другой страны?

— Посмотрите на лесенку, на какую ступень вы себя поставите? Почему?

— На листочках, которые лежат у вас на партах, нарисуйте себя в путешествии. Не забудьте нарисовать что вы с собой берете, кого возьмете в напарники и так же пейзаж, того места, куда вы отправляетесь.

— Вашим домашним заданием будут упражнения 1,3 в рабочей тетради на странице 26-27, так же прочитать текст учебника с 32-35, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».

Организовать свою деятельность.

Р.- анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы.

Слушать и воспринимать речь.

Р.- анализировать собственную и нашу проделанную работу.

_________________________________________ __________________________________________________

Номер материала: ДБ-264361

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Иллюстрация по рассказу путешествие гулливера
Оцените статью