- Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
- Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»
- Ход занятия.
- Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
- 1 остановка «Стихотворная»
- 2 остановка «Вопросы»
- 3 остановка «Сказочные предметы»
- 4 остановка «Музыкальная»
- 5 остановка «Иллюстративная»
- 6 остановка «Литературный сундучок»
- 7 остановка «Старатели»
- 8 остановка «Книжная»
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 29.04.2021).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник
Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»
Шораана Дажылык
Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью палочек. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу,конструктивному мышле-нию: строить из простейших геометрических фигур новые, более слож-ные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверт с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, счетные па-лочки, тетрадки, карандаши, цифры, таблица.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
(Дети стоят в круг)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешест-вие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
— Хотите ли вы помочь сказочным героям?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.
Источник
Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
Форма: игра-путешествие.
Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
Задачи:
- Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
Прививать интерес к чтению. - Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- выставка книг со сказками,
- плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
- картинки сказочных героев,
- карточки с вопросами,
- жетоны,
- игрушка,
- крупа,
- медали «Знаток сказок!».
Ход занятия
(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)
В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.
(Ребенок читает стихотворение)
Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?
В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?
В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)
В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?
Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.
(«Репка», «Каша из топора»)
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)
В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)
— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.
Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.
За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!
1 остановка «Стихотворная»
(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
2 остановка «Вопросы»
Каждой команде по два вопроса.
а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?
б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?
в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
3 остановка «Сказочные предметы»
(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
4 остановка «Музыкальная»
(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»
Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»
5 остановка «Иллюстративная»
(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6 остановка «Литературный сундучок»
(Воспитатель задает вопросы из сказок)
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)
— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)
— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)
— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)
— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)
— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)
7 остановка «Старатели»
— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!
(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)
8 остановка «Книжная»
— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!
— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)
— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)
— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник