- Игра-путешествие «Отечество моё — РОССИЯ» классный час (2, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Путешествие в прошлое России» с презентацией. проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Познавательная игра на тему»Путешествие в историю родного края»
- Презентация « Путешествие в прошлое России».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Игра-путешествие «Отечество моё — РОССИЯ»
классный час (2, 3 класс) по теме
«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_otechestvo_moyo_-_rossiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие « «Отечество моё — РОССИЯ».
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Образовательная : знакомство с общественно-политической жизнью страны.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.
Оборудование: изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, ноутбук, картинки с изображением паровоза и вагонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.
I Организационный момент
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Как зовут нашего президента?
-Сколько цветов в российском флаге?
II Сообщение темы мероприятия
– Сегодня у нас игра-путешествие «Отечество моё — Россия». А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 3 вагончика (3 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому каждая команда будет получать жетоны.
III Основная часть
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).
1) Станция «Литературная»
– Как называлась наша страна в древности? (Русь)
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить.
Одна мать родна и Родина одна.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Родина — мать, умей за нее постоять.
За правильный ответ начисляется 1 жетон.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
– За правильный ответ 1 жетон.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
2) Следующая станция «Праздничная»
Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
День защитников Отечества
Праздник Весны и Труда
Международный женский день
День защиты детей
– Справились и с этим заданием, получите жетоны за правильные ответы, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
3) Станция «Забавная» (Электронная физминутка)
Дети встают и выполняют движения под музыку, проговаривая слова.
Быстро поезд едет и вагончики везет (дети двигаются по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Быстро поезд едет, громко песни поет (дети ускоряют движение по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Все подняли руки – раз!
На носках стоит весь класс,
Два – присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз – присели, два – поднялись.
Пусть здоровым будет тело.
Кто старался приседать,
Может сесть и отдыхать.
4) Станция «Гражданская»
– Мы уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. (На доску вывешивается филворд, провести словарную работу) Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.
Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.
– Мы нашли слово «Конституция».
– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас команды напишут наши основные права и обязанности.
на жизнь; защищать Родину;
на отдых; соблюдать законы;
на образование; охранять природу
на помощь; платить налоги
на защиту чести и достоинства
Жетоны за работу.
5) Станция «Надым»
– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Надым.
-Сколько лет исполняется нашему городу в этом году?
-А какой знаменательный день скоро в нашей школе?
Задание «Собрать разрезные картинки» (фото города)
– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, чей вагон сегодня выиграл в нашем путешествии. (Победителям – сладкий приз) Мы побывали в прошлом нашей страны, поговорили о символах государства. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы будете уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Дети исполняют песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме: «Пожарная безопасность» .
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру «Путешествие по России».
О символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Путешествуем по природным зонам России».
Игра — путешествие для младшего школьного возраста, для проведения во время пришкольного оздоровительного лагеря.
Источник
Проект «Путешествие в прошлое России» с презентацией.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Путешествие в прошлое России»с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_proshloe_rossii.docx | 22.54 КБ |
prezentatsiya-puteshestvie_v_proshloe_rossii.part1_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya-puteshestvie_v_proshloe_rossii.part2_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya-puteshestvie_v_proshloe_rossii.part3_.rar | 473.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
1 . Полное название проекта: «Путешествие в прошлое России»
2. Автор проекта (Ф.И.О): Кочанова Алла Николаевна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Кочанова Алла Николаевна
4. Кадры: музыкальный руководитель, воспитатель группы
5. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный (1месяц)
6. Цель, направление деятельности проекта: привлечь внимание детей к традициям русского народа.
7. Краткое содержание проекта: Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Воспитанники имеют недостаточные представления о них. Поэтому и возникла идея реализации проекта силами педагогов, детей и родителей. В процессе проекта дети старшей группы знакомятся с историей и обычаями русской культуры, развивают творческие способности. Воспитатели создают условия для формирования предпосылок к поисковой деятельности, раскрытия творческого потенциала, родители привлекаются к интересам детей. В проекте используются следующие виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, продуктивная, познавательная, игровая, двигательная и восприятие художественной литературы.
8 . Место проведения : ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук с/п «детский сад Березка» (музыкальный зал, групповая комната, участок группы, музей ДОУ «Родные истоки», кабинет группы творчества «Умелицы»)
9. Сроки проведения : февраль
10. Количество участников проекта : взрослые (5чел.) и дети (10чел.)
11. Возраст детей : старшая группа, 5-6 лет
12. Форма проведения : групповая
13. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
- Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, инициативы и стремления к эмоциональному общению с родителями и нужными людьми.
- Участвуют в создании предметно-развивающей среды.
- Готовы к совместным обсуждениям проблем, согласованным действиям с партнерами.
- Увлеченно и эмоционально участвуют в празднике, получая удовольствие.
Проблема: недостаточные сведения о русских народных традициях. Актуальность – Посетив выставочный центр п. г. т. Безенчук «Радуга», дети увидели предметы старины, утварь и одежду народов Поволжья. Возник интерес к быту своего народа в определенный период жизни. Появилась масса вопросов и желание получить новую информацию.
- Формировать мотивацию к получению новой информации о традициях русского народа, способность организовывать этот процесс.
- Расширять возможности детей старшего дошкольного возраста в самостоятельном поиске информации по проблеме традиций.
- Приобщать детей к истокам традиций своего народа.
Форма презентации: Проведение обрядового праздника «Широкая Масленица»
Источник
Познавательная игра на тему»Путешествие в историю родного края»
Познавательная игра «Путешествие в историю родного края»
«Где кто родился, там и пригодился.»
«За морем теплее, а у нас милее.»
«На чужой стороне Родина мила вдвойне.»
«Цвети, живи, родная сторона,
Хранительница старины далекой.
За птиц, парящих мирно в небесах,
От нас прими, наш край, поклон глубокий.»
Цели: Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об истории, культуре родного края; развивать их кругозор, память, внимание, познавательные интересы; воспитывать чувство национальной гордости и любви к родному краю.
Классный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в историю родного края. Каждый человек должен знать свои истоки, историю своего родного края, места, где он родился и живет.
В истории нашей земли много еще неясного, интересного. Кто знает, может быть когда-то кому-то из вас предстоит разгадывать загадки наших предков, нашей земли.
Родиной многих из вас является с. Акташ. А задумывались ли вы,ребята, чтоздесь было 500, 1000 лет назад и раньше?
Высокий холм на берегу реки стоял на одной из ветвей великого шелкового пути. На этом холме и поселился удмуртский князь со своими людьми и звали его Акташ ( по цвету одежды). Так поселение приобрело имя.
А что вы, ребята, знаете о нашем крае, о нашей малой родине?
Впрочем, сейчас мы это выясним в интеллектуально-познавательной игре «Путешествие в историю родного края», в которой примут участие три команды. Игра будет состоять из нескольких туров, включающих тематические вопросы, касающиеся истории нашего края. Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри …(представляет жюри)
I тур. История нашего края.
День принятия независимости (суверенитета) Республики Татарстан.
Источник
Презентация « Путешествие в прошлое России».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Путешествие в прошлое России обобщающий урок по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония») 4 класс Мокина С.Н. учитель начальных классов МОУ «ООШ № 63 г.Орска»
Древняя Русь (9 в. – 12 в.) Кто стал первым правителем в Древней Руси? Рюрик 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 В каком году объединились словене, кривичи и финские племена? В 862 году
Русь (13 в. – 14 в.) С каким врагом пришлось воевать русским князьям в течение 150 лет? С половцами 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Древняя Русь (9 в. – 12 в.) Какой город был первой столицей Руси? Великий Новгород 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Древняя Русь (9 в. – 12 в.) Как прозвали князя Олега за воинскую доблесть и ум? Вещий 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Древняя Русь (9 в. – 12 в.) Кто ввёл на Руси христианскую веру? Князь Владимир 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Какой год называют годом Крещения Руси? 988 год
Русь (13 в. – 14 в.) Сколько лет длилось на Руси монголо-татарское иго? 250 лет 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Как звали князя, который повёл войско против немецких рыцарей-крестоносцев? Александр Невский
Русь (13 в. – 14 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Где состоялось решающее сражение с рыцарями-крестоносцами? На Чудском озере
Московское государство (15 в. – нач. 17 в.) В каком веке Москва стала именоваться столицей Московского государства? В 15 веке 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Московское государство (15 в. – нач. 17 в.) Почему царя Ивана IV прозвали Грозным? За его жестокость 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Московское государство (15 в. – нач. 17 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 За какие заслуги в Москве поставлен памятник Ивану Фёдорову? Он был первопечатником
Московское государство (15 в. – нач. 17 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Кем была захвачена Москва в 1612 году? Поляками
Российская империя (конец 17 в. – 18 в.) При каком царе начались преобразования в России? При Петре I 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Российская империя (конец 17 в. – 18 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Какой город в 1713 г. Пётр I объявил столицей Российского государства? Санкт-Петербург
Российская империя (конец 17 в. – 18 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 Кого называют родоначальником российской науки? М.В. Ломоносова
Российская империя (19 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 В каком году отменено крепостное право? 19 февраля 1861 года
Российская империя (19 в.) Какой учёный составил таблицу химических элементов? Д.И. Менделеев 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
СССР ( 20 век) В каком году началась первая мировая война? В 1914 году
СССР (20 в.) Когда началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 года
СССР (20 в.) 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 В каком году распался Советский Союз? В конце 1991 года
Исторические ошибки 1. В славянском жилище пол был деревянный, крыша сделана из жердей. В доме темно. В углу печь, которая топится по-черному. 2. Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над немцами. 3. В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1709 году разгорелась Полтавская Битва, и Россия эту битву выиграла .
Узнай город Здесь к славе предков Сердцем я приник. Среди семи холмов Люблю глядеть на Кремль В час вечерний. (Б.Жаворонков)
Горд он колоколом недремным, Медь гремит его гулко и веще, Часто скопищем светлым и темным Вокруг него собиралось вече. (С.Наровчатов)
Где это было? Киев Древняя Русь Новгород Москва Киевская Русь Иван 3 Князь Олег Петр 1 Российская империя Московская Русь Рюрик Санкт-Петербург
Домашнее задание: Составить кроссворд с.36-123 0 0 3 0 : 2 9 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 1 9 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1 1 1 0 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0
Спасибо за внимание !
Номер материала: ДБ-1082015
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник