Путешествие пятое 4 класс

Урок по литературному чтению в 4 классе. Путешествие 5. Лето 1831 года.
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Данный материал содержит презентацию к уроку, тест по содержанию путешествия и справочный материал для учителя.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_5._leto_1831_goda.rar 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Изучая историю отечественной детской литературы и путешествуя из века в век, мы отметили несколько основных вех в развитии детской литературы. Давайте вспомним эти этапы и выстроим их в хронологическом порядке. Слайд 2.

Вот мы и добрались до замечательного XIX века, который по праву именуют золотым. Век расцвета русской культуры. Если мы начнем перечислять писателей и поэтов-классиков, то отметим, что большинство из них жили и творили именно в этом веке. Достаточно назвать имена Пушкина, Жуковского, Гоголя, Толстого, Чехова и многих других. Слайд 3.

Многие из них были знакомы друг с другом, дружили. Друзья- писатели встречались, беседовали, читали друг другу свои новые произведения и даже спорили. И споры между писателями приводили иногда к интересным последствиям. Интересно вам узнать, что я имею ввиду? Тогда отправимся вместе с героями нашей книги в новое путешествие. Слайд 4.

Первоначально село называлось Сарским. С середины XVIII в. село было загородной резиденцией русских царей и превратилось в Царское. Находится оно в 26 км от Петербурга. Слайд 5.

Расцвет села начался при Елизавете, дочери Петра I, она превратила его в прекрасный архитектурный ансамбль из дворцов, парков, украшенных фонтанами и скульптурами, место отдыха членов царской семьи, их гостей. С тех пор пошла традиция устраивать балы в Царском Селе. Слайд 6.

В 1811 г. именно здесь был открыт первый в России лицей для дворянских детей. Одним из первых поступивших в него учеников стал А.С. Пушкин. За 6 лет лицейской жизни в гостях у будущего поэта не раз бывал В.А. Жуковский. Слайд 7.

После революции село было переименовано в Детское. В 1937 г., в годовщину смерти великого поэта, Детскому Селу было присвоено имя Пушкино. Сейчас это известный на весь мир город Пушкин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическое состязание А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

Тема данного урока изучается в разделе «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» по программе «Школа 2100» в 4 классе. На уроке рассматривается начало творческого пути в детской литератур.

Урок 37.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается. Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей.

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова — внука&raquo.

Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин «Бабье лето&quot.

Источник

Выпускной в 4 классе «Космическое путешествие»
материал (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_stsenariy.docx 32.67 КБ

Предварительный просмотр:

В зале собираются гости ,учителя ,выпускники .Звучит музыка.

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетами. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Школа №4» отправляется в межпланетное путешествие космолайнер .На борту выпускники 4-A и 4-Б классов .Цель полета: переселение с планеты «Звонкая начальная» на неизвестную, неосвоенную планету «Умная средняя».

На сцену выходят 4 стюардессы .

1 стюардесса : Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер «Начальный» на борту которого выпускники 2015 года школы№4 начинает свой полет.

2 стюардесса : Уважаемые учителя! Уважаемые выпускники! Уважаемые родители! Просим вас ослабить ремни и пояса, а так же устроиться по удобнее.

3 стюардесса : Во время полета запрещается: скучать, катапультироваться с космолайнера, произносить запретные в стенах школы слова: «не умею», «не хочу», «не знаю».

4 стюардесса : Давайте вспомним прожитые школьные года! Как наши мамы, папы, бабушки и дедушки привели нас за руку в первый класс.

1 стюардесса : Который казался огромным ,а теперь уже немного тесноват.

2 стюардесса : Вспомним парты, которые казались очень высокими, а теперь сидеть за ними мешают колени.

На сцену выходят 3 ученика

1 ученик: Когда пришли мы в первый класс,

Мы сперва боялись вас,

Нас чуть видных от земли,

Вы перешагнуть могли.

2 ученик: Знали мы лишь дважды два

Букву А да букву Я.

Вам же с давних пор знаком

Мудрый дядя Пифагор.

3 ученик: Мы славим нынче вас, учителя!

Ну кто главнее в мире вы скажите

И без сомненья, вертится Земля

Лишь потому, что есть на ней

Все хором : УЧИТЕЛЯ!

1 стюардесса : Внимание! Объявляется предстартовая готовность!

2 стюардесса : Межпланетный корабль « Начальный » просит разрешения и напутствия, у директора космодрома « Школа №4 » Максимовой Татьяны Федоровны, на взлет.

Речь директора, после которой ученики читавшие стихи дарят подарок и провожают ее на место.

3 стюардесса : Мы говорим: « Прощай, планета « Звонкая-начальная » — первая планета в школьной галактике ».

4 стюардесса : До отлета к планете « Умная средняя » осталось 10 секунд.

Ведут отсчет времени все хором : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

Звучит космическая музыка на взлет

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер причалил на планету « Точная наука ».

Выходят инопланетяне с математическими знаками и счетами в руках.

1 инопланетянин: И прекрасна и сильна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то.

2 инопланетянин: Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах

3 инопланетянин: Нет профессии на свете

Вы заметьте-ка друзья

Где бы нам не пригодилась

Хором:« МА-ТЕ-МА-ТИ КА ».

Диалог между инопланетянами

1 инопланетянин: (обращаясь к сородичам ) Смотри-ка очередные выпускники прилетели.

2 инопланетянин : Ну, да! Опять дорогу к планете « Умная-средняя » спрашивать будут.

3 инопланетянин : А мы их протестируем ,если что отправим обратно на « Звонкую » .Все троя смеются: ХА-ХА-ХА.

1 инопланетянин : Ну что согласны (обращаясь в зал)

Сколько ушей у пяти мышей (10)

Сколько хвостов у семи китов (7)

Сколько орехов в пустом стакане (0)

Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)

Сколько козлят съел серый волк (6)

Сколько в двух неделях дней (14)

Сколько пальчиков у четырех мальчиков (40)

Сколько носов у двух псов (2)

Как называется наука о числах (математика)

2 инопланетянин: Да друзья (обращаясь к инопланетянам) , эти, «аргонавты» сильны в математике. За это нужно сказать большое спасибо и низко поклониться учителю 4-го «А» класса Нине Александровне . ( дарят подарок ,говорят спасибо и низко кланяются учителю)

3 инопланетянин: (говоря в зал) Летите через звезды на планету «Грамматика» (все вместе) В добрый путь.

Звучит космическая музыка.

2 стюардесса : Уважаемые учителя, ученики и гости нашего космолайнера мы прибываем на планету «Грамматика».

Звучит музыка приземления. На сцену выходят «существительное» и «глагол».

Сущ.: Прилетели! Добро пожаловать!

Глаг.: (с укором) Ты чего их так встречаешь ласково, они же двоечники.

Сущ .: Нет ребята старались ,хорошо учились.

Глаг .: Ага (иронично). О том, как они грызли гранит науки сейчас сами покажут.

Выходят ученики (4 чел. позади себя ставят стулья с реквизитом), которые потом участвуют в сценке, читают стихи.

1 ученик: Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги……

2 ученик: Я должен твердо знать урок.

У нас учитель строгий!

3 ученик: И я шепчу закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги

4 ученик: Что значит — «по» ?

И «за» и «по» — предлоги…..

1 ученик: А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге.

2 ученик: Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

Мальчик Вова решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет.

Вова: Вот проклятая задача! Бился, бился-неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа помоги!

Папа : Выше голову сынок! С папой ты не одинок.(садится за урок)

Вова : Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь! (отдает ей тетрадь)

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь (начинает подчеркивать в тетради)

Вова: (подходит к бабушке, будет ее в руках альбом и краски) А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке. Кот шагает по цепи.

Бабуля : Нет, стара, уж глаз не тот (мальчик хнычет). Ладно ,ладно ,будет кот!(берет краски и альбом).

Глаг .: Утром мальчик шел веселый, с синей сумкой за спиной. Но не весело из школы, возвращался он домой.

Участники встают около мальчика.

Мама : Что принес?

Вова: (грустно) Смотри сама!

Папа: Нет докладывай сперва!

Вова: (показывая рукой ) Папа – пять, четыре маме ,а тебе бабуля (с горечью) два.

Вперед выходит существительное

Сущ.: Нет ,нет. Наши выпускники не такие. Они умные, грамотные ребята. Не ворчи на них глагол.

Глаг .: Хорошо ,хорошо убедила. А вот здоровье свое, уча их, подорвала учительница 4-го «Б» класса Татьяна Юрьевна ,за что ей низкий поклон.

Ребята участвующие в сценки дарят подарки.

Глаг., Сущ.( вместе): Летите по млечному пути к планете «Английской». Счастливого пути!

Звуки улетающего корабля.

3 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер приближается к планете «Английской» ,будь-те внимательны!

Звук садящегося корабля. На сцену выходят два ученика, им на встречу старичок.

Старичок:(бубня себе под нос ) Дую спиг инглиш? Спиг инглишь? Да сколько дуть-то можно!

1 ученик : Дедушка ,здравствуйте ,что вы тут делаете?

2 ученик: Вы заблудились?

Старичок : Да нет ,застрял я тут.(начинает читать стих)

Я спиг инглиш шпрехан дойч

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь

Та, что в моих жилах.

И теперь я без труда

Где он сделан и когда

Лишь потом съедаю.

1 ученик(подхватывает): Языки иностранные

Зубришь, зубришь транскрипцию..

Старичок(перебивая ): И…ничего в мозгах?!

А вам не нужен максимум,

Вам нужен только минимум

Чтоб прочитать нашлепки все

На импортных штанах….

2 ученик: Наш минимум дедушка вы сейчас услышите.(говорит по английские слова благодарности учителям английского языка:

Thank you very mach teacters English Карина Артуровна and Татьяна Андреевна for their work and patience.

Старичок : Удивили. Ну что же, летите дальше. На неизвестную планету Рис-Муз-Физ. А я постараюсь своих догнать.

Музыка взлета корабля.

4 стюардесса : Уважаемые дамы и господа! Наш космолайнер приближается к планете Рис-Муз-Физ. Подтяните свой мышцы, вспомните классику и нарисуйте воображаемый пейзаж.

Звук приземления. Выходят 2 ученика.

1 ученик:( подтягиваясь после сна) Укачало! Это что за планета такая?

2 ученик: Это наша любимая! Здесь рисование, спорт и музыка живут!

1 ученик: Все мы любим рисовать,

И лепить мы любим,

И учителя ИЗО точно не забудем .

2 ученик: Нет урока прекрасней чем этот

Это музыка — лучший предмет.

Ведь не зря музыканты, поэты

Удивляли когда-то весь свет.

1 ученик: Без физической культуры

Трудно жить на белом свете!

Должны взрослые и дети!

2 ученик: Мы говорим спасибо вам : Ирина Николаевна, Патимат Магомедовна, Людмила Михайловна, за ваши труды и старание.

Ученики дарят подарки, уходят.

1стюардесса: Ну вот и заканчивается наше путешествие по галактике. Следующая планета «Умная-средняя».

Звук взлета космического корабля. Веселая музыка.

2 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Просим вас достать носовые платки. Наш космолайнер совершает посадку .

Звук приземляющегося корабля. Выходят 3 и 4 стюардессы с учениками.

3 стюардесса: Ну вот мы и добрались!

Ученик (удивленно): Подождите, подождите, это же наш космодром « Школа №4»!

4 стюардесса: Да, это наш космодром ,только взлетная полоса другая.

Ученик: А как же наши учителя, родители?

1 стюардесса: Наши родители, прилетели с нами, а вот учителя остались на «Начальной».

2 стюардесса: Но это не так страшно, как кажется. Мы выросли, и теперь сами будем ходить к ним в гости. А сейчас попросим их выйти к нам.

Выходят учителя под звуки фанфар и встают рядом с учениками.

Т.Ю. Ну вот и пролетели наши 4 года.

Н.А. И нам с вами приходится прощаться.

Т.Ю. Мы отпускаем вас в дальнейшее космическое путешествие по планетам знаний.

Н.А. Да трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.

Т.Ю. Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о наших классах.

Н.А. В наших классах -…… человек, из них абсолютное большинство – дети.

Т.Ю . Наш общий возраст ……. Лет.

Н.А. Любимый день недели – пятница!

Т.Ю . Любимое время года – лето!

Н.А. А вы знаете, что на протяжении всех четырех лет у нас были помощники.

Т.Ю. Кто привел вас в первый класс?

Н.А . Кто тревожился за вас?

Т.Ю. Кто портфель ваш собирал?

Н.А. Вас из школы поджидал?

Дети кричат — родители!

Т.Ю. За что им огромное спасибо.

Н А Мы приглашаем выйти к нам……

Вызывают по очереди родителей. Родители говорят слова благодарности, за труд и терпение , учителям.

1 родитель: Уважаемые…(перечисляет по имени отчеству завучей средней школы).

Все хором: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2 родитель: Мы видим слезы радости на ваших глазах!

3 родитель: Принимайте новое поколение своих учеников!

4 родитель: Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.

В пятый класс нас смело принимайте

В пятом классе нам помогайте!

Дети дарят подарки завучам.(уходят все на свои места).

Т.Ю.(обращаясь к Н.А.): Ну вот и все . Оперились наши желторотики и улетают в старшие классы.

Н.А. Ничего такова жизнь. Мы останемся на этой чудесной планете «Начальная» и будем ждать новых учеников.

Звучит музыка про школу (Барбарики), проектор показывает слайды учеников за прошедшие 4 года учебы. Учителя, родители, ученики расходятся по своим классам.

Что такое подарки? Это цветы и конфеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии предусмотрены поздравления и вручение номинаций каждому учителю.

Праздник 4 класса.

Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.

Сценарий составлен для проведения выпускного праздника в трёх четвёртых классах одновременно. Ведущими выпускного являются выпусница 11класса и трое учащихся . Особенностью данного сценария можн.

Данный сценарий создан для учащихся 4 классов. В нем есть песни, танцы, стихотворения и многое-многое другое.

Развернутый сценарий-конспект увлекательного праздничного занятия для учащихся 1-2 классов с ЗПР. Данный сценарий был составлен для итогового выпускного мероприятия.

Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи.

Источник

Читайте также:  Эссе по английскому про достопримечательности
Оцените статью