Путешествие с археологами 4 класс окружающий мир перспектива тест

Путешествуем с археологами

Список вопросов теста

Вопрос 1
Варианты ответов
Вопрос 2

По традиции современный отсчёт лет в России и во многих странах ведётся от даты:

Варианты ответов
  • рождения Иисуса Христа
  • Крещения Руси
  • рождения А. С. Пушкина.
Вопрос 3

Отец истории совершивший путешествие на земли вдоль рек Дунай и Дон и описавший народы, жившие там, это

Варианты ответов
Вопрос 4

Монах Киево-Печёрского монастыря составивший летописный свод «Повести временных лет».

Варианты ответов
Вопрос 5

Древний народ, пришедший с востока, из Азии, кочевавший в степях Причерноморья и достигший границы Египта.

Варианты ответов
Вопрос 6

О какой науке идёт речь?

Историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда не было письменности. Она важна и для изучения тех эпох, когда письменность уже существовала. Найденные вещи дополняют сведения, полученные из письменных источников. Эти уникальные вещи хранятся не только в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, но и во многих других музеях всего мира.

Варианты ответов
Вопрос 7

Это слово имеет несколько значений. В переводе с греческого языка оно означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Второе значение этого слова — это последовательность событий времени.

Источник

Тест по теме: «Путешествуем с археологами» (4 класс)

Тест по теме: «Путешествуем с археологами».

___________________- историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности еще не было.

________________ — древний народ, о котором более двух тысяч лет назад написал Геродот.

___ октября 200__ года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского археолога Алексея Павловича ________________________.

С юности А.П. Окладников обладал редкостным талантом – умением находить _______________________________________________.

Отцом истории по праву называют древнегреческого историка и путешественника ____________________________.

Тест по теме: «Путешествуем с археологами».

___________________- историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности еще не было.

________________ — древний народ, о котором более двух тысяч лет назад написал Геродот.

___ октября 200__ года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского археолога Алексея Павловича ________________________.

С юности А.П. Окладников обладал редкостным талантом – умением находить _______________________________________________.

Отцом истории по праву называют древнегреческого историка и путешественника ____________________________.

Тест по теме: «Путешествуем с археологами».

___________________- историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности еще не было.

________________ — древний народ, о котором более двух тысяч лет назад написал Геродот.

___ октября 200__ года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского археолога Алексея Павловича ________________________.

С юности А.П. Окладников обладал редкостным талантом – умением находить _______________________________________________.

Отцом истории по праву называют древнегреческого историка и путешественника ____________________________.

Ответы к тесту по теме: «Путешествуем с археологами».

Археология — историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности еще не было.

Скифы — древний народ, о котором более двух тысяч лет назад написал Геродот.

3 октября 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского археолога Алексея Павловича Окладникова.

С юности А.П. Окладников обладал редкостным талантом – умением находить древние памятники.

Отцом истории по праву называют древнегреческого историка и путешественника Геродота.

Источник

А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива» Тема урока «Путешествие с археологами»

А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива»

Тема урока «Путешествие с археологами»

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.

1. Показать роль археологии, как науки помощницы истории, значение архитектурных памятников в изучении прошлого человечества ; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся археологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова

2. Формировать умение решать теоретические и практические вопросы в соответствии с возрастом школьников; развивать хронологические и картографические предметные умения, универсальные учебные действия

3. Воспитывать интерес в истории, уважение к предкам, бережное отношение к историческим памятникам.

познакомить с особенностями работы археологов

показать значение труда археологов для познания прошлого.

научить описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем

развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями,

использовать ранее полученные знания при изучении нового материала,

давать определение понятиям : культурный слой, археология

понимать значение знаний для человека и принимают их

оценивают собственную учебную деятельность.

Основные методы обучения:

методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с познавательными и документальными текстами; организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация.

методы закрепления полученных знаний: беседа, повторение, выполнение заданий, ответы на вопросы на воспроизводящий и преобразующий уровень познавательной деятельности.

Формы работы учащихся фронтальная беседа, работа с книгой, работа в паре, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)

-Кто такой Геродот?

-Покажите на ленте времени.

-Как узнаём о истории?

-Какие исторические источники служат нам?(Вещ. Памятники, письм., устное тв-во, произв. исск.)

-А как ориентируются во времени историки? (река времени )

-Как устроена река времени? (две части, века)

-Как по дате определить век?

2 . Индивидуальное задание (диктант).

Определите и запишите, в каком веке произошли эти исторические события.

-1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном

-1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос

-1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

-1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского

над немецкими рыцарями на Чудском озере

-2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург

— Век, в котором вы родились

III. Самоопределение к деятельности

— Вы когда-нибудь делали секретики? (ответы учеников) Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков, старых маминых бус и т.п., а потом это закрывают стеклышком. Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться. Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом. А есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Такие люди получают профессию «археолог» и занимаются наукой археологией .

Вы догадались о ком и о чем пойдет речь на уроке? (об археологии)

IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику

— Читаем 1 и 2 абзацы.

— Что находят в земле при раскопках?

— Какое это наследие? вещественное

— Какие исторические вещественные источники находят археологи?

— В чём преимущество этих источников?

— Как дополняются добытые археологами сведения?

— В каком музее мы сейчас заочно побываем?

— Кто бывал в этом музее?

— Кто такие скифы? Древнейший народ населявший Азию

— Кто о них написал? Геродот

— Что такое курганы? С.И. Ожегов: курган – древний

— Рассмотрите иллюстрации археологических находок с. 9.

— Сравните внешний облик скифов и современных людей.

— Что вы можете сказать о произведениях искусства скифов?

— Подумайте, о чём говорят фигурки оленей в музейной коллекции?

— Читаем последний абзац

— Где кочевали скифы? По Великому степному коридору из

— В какое время? С 7 по 3 век до н.э.

Работа в рабочей тетради

С.6 № 1 работа в паре

-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.

-Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.

— Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради, работа по карте.

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

-Прочитайте статью учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»

-Ответьте на вопросы Уч.с.11 в. 1-5

VII. Подведение итогов урока

1.Проверочная работа ( по карточкам в паре)

Соедините понятие и определение:

Летопись Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

История Промежуток времени в сто лет

Век Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

После выполнения задания проводится самопроверка;

2.Вывод ( Уч.с.11 «Сделаем вывод» — прочитать, ответить на вопросы)

Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…

Я не знал(а), а теперь знаю…

Домашнее задание .Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.

Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________

Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________

Соедините понятие и его определение

—Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

—Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет»

—«Отец» истории, древнегреческий путешественник

Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________

Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________

Соедините понятие и его определение

—Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

—Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет»

—«Отец» истории, древнегреческий путешественник

Источник

Тест по предмету «Окружающий мир» раздел «Путешествие по реке времени». Часть 1.

Тест по окружающему миру по теме ________________________________________ .

Заполняется печатными буквами.

Тест по окружающему миру по теме ________________________________________ .

Заполняется печатными буквами.

Тест по окружающему миру «Путешествие по реке времени»

(Учебник ч. 2, стр.4-19, УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; М.: издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2014. – 143 с.)

1. Одна из единиц измерения времени называется век. Век – это промежуток времени в:

а) 1000 лет; б) 10 лет; в) 100 лет.

2. По традиции современный отсчёт лет в России и во многих странах ведётся от даты:

а) рождения Иисуса Христа б) Крещения Руси в) рождения А. С. Пушкина.

3. Отец истории совершивший путешествие на земли вдоль рек Дунай и Дон и описавший народы, жившие там, это:

а) Нестор б) Геродот в) Макарий

4. Монах Киево-Печёрского монастыря составивший летописный свод «Повести временных лет».

а) Нестор б) Геродот в) Макарий

5. Древний народ, пришедший с востока, из Азии, кочевавший в степях Причерноморья и достигший границы Египта.

а) скифы б) древляне в) поляне

6. Нестор-летописец говорил: «Разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от тех мест, на которых сели». Как назвали себя славяне, севшие по Днепру?

а) древляне б) поляне в) полочане г) дреговичи

7. Как назвали себя славяне, севшие в лесах?

а) древляне б) поляне в) полочане г) дреговичи

8. Как назвали себя славяне, севшие на болотах?

а) древляне б) поляне в) полочане г) дреговичи

9. Как назвали себя славяне, севшие на берегах реки Полоты?

а) древляне б) поляне в) полочане г) дреговичи

10. Славяне, жившие в верховьях Волги, Двины и Днепра.

а) кривичи б) словене в) радимичи г) вятичи

11. О какой науке идёт речь?

Историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда не было письменности. Она важна и для изучения тех эпох, когда письменность уже существовала. Найденные вещи дополняют сведения, полученные из письменных источников. Эти уникальные вещи хранятся не только в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, но и во многих других музеях всего мира.

12. Это слово имеет несколько значений. В переводе с греческого языка оно означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Второе значение этого слова — это последовательность событий времени.

13. Какое слово пропущено?

С древности разные племена на территории нашей страны жили рядом. Общались и даже роднились друг с другом. … находят в земле следы жизни наших предков. Эти находки подтверждают, что все мы, живущие на Земле, одного корня.

14. Какое слово пропущено?

Заморские купцы ценили меха, мёд, воск. Как центры торговли и ремесла стали расти первые северные города. Северным центром Древней Руси … был свободолюбивым городом. Важные дела в нём, в том числе и выбор правителя, решались сообща на вече – народном собрании.

15. Какое слово пропущено?

В 862 году, для того, чтобы судить и управлять «по правде», вожди разных племён пригласили скандинавского князя Рюрика с дружиной. Так было положено начало княжеской династии, управлявшей всеми русскими землями более семи с половиной веков. В 882 году князь Олег, преемник Рюрика, захватил … и объединил южный и северный центры Руси. В летописи записано, что Олег сказал: «Да будет это мать городам русским». «Мать городам русским» соответствует греческому слову «метрополия», образованному от двух слов «метер» — мать, «полис» — город.

16. Восстанови хронологию событий.

А) Приглашение скандинавского князя Рюрика судить и управлять всеми русскими землями.

Б) Расселение славянских племён по Восточно-Европейской равнине.

В) Образование Древнерусского государства, которое стали называть Киевской Русью.

17. Почему русский, белорусский и украинский народы можно назвать братскими?

Ответы на Тест по окружающему миру «Путешествие по реке времени».

Источник

Читайте также:  Активный отдых у черного моря
Оцените статью