- ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»» — Транскрипт:
- Заочное путешествие «Семь чудес света»
- Просмотр содержимого документа «Заочное путешествие «Семь чудес света»»
- Программа дополнительного образования «Путешествие по реке времени к великим чудесам света»
ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГалина Рогачева
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»» — Транскрипт:
1 ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»
2 Название программы «Путешествие в страну чудес» Направления программы Социально-педагогическое СубъектыДетский коллектив от 6 до 14 лет, попавшие в трудные жизненные ситуации Численность25 детей 2 отряда Кадры2 воспитателя, психолог, медицинский работник, волонтеры Материально- техническая база Канцтовары; спортинвентарь; материалы для оформления; музыкальное и световое оборудование; игровая комната; библиотека; столовая; тренажерный зал; спортивная площадка на улице. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
3 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ «+» «-» ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНКУРСЫ, СОРВЕНОВАНИЯ) ОСВОЕНИЕ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ОПЫТА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ТРЕБОВАНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ОТСУТСВИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ В ОТНОШЕНИЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА НАЛИЧИЕ АПРОБИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ГИБКОГО ПОДХОДА К ПРОГРАММЕ БОГАТОЕ ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ВОЛОНТЕРЫ РИСКИ АГРЕССИВНАЯ РЕАКЦИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОРЕВНОВАНИЙ ИГРОМАНИЯ ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ГРУППИРОВКИ ДЕТЕЙ
4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для формирования у детей и подростков положительного жизненного опыта. ЗАДАЧИ: 1.Разработать и апробировать игровую модель в условиях лагеря с дневным пребыванием для развития коммуникации, культуры поведения, формирования потребности в здоровом образе жизни 2.Способствовать развитию детской инициативы через совершенствование системы самоуправления 3.Совершенствовать систему КТД в рамках игровой модели, ориентированной на развитие социальной адаптации детей и подростков
5 Концептуальные основы Благоприятные условия. Положительный жизненный опыт Защищенность Психологический комфорт Уют Материальная база Культура поведения Коммуникативные навыки Ребенок-ребенок Ребенок-взрослый Здоровый образ жизни ГУМАННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ВОВЛЕЧЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОСОБРАЗНОСТИ НОВИЗНЫ ПОСТОЯННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОЙ
6 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАП – «ПРОЕКТИРОВАНИЕ» II ЭТАП — «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ» III ЭТАП – «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» (РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА 2 УРОВНЯХ: ПЕДАГОГИЧЕСКОМ И ДЕТСКОМ). МероприятиеПериодичностьОтветственный 1 2 3
7 IV ЭТАП – ИГРОВОЙ — ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» — РАБОТА «АКАДЕМИИ ВОЛШЕБНИКОВ» ФУТБОЛ ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ АПЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ ТЕННИС БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАСКЕТБОЛ ТЕСТОПЛАСТИКА, ИЗО МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
8 Характеристика развития игрового сюжета Этап игр ы Тема трехдневк и Задача дняФормыОсновное содержаниеОжидаема я динамика чувства общности Ожидае- мое развитие группы ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Команд- ная работа экскур- сия игры на знаком- ство Знакомство с территорией страны изучение легенды знакомство с жителями страны чудес оформление команды Проживаю щие в одной комнате ОРИЕНТАЦИ Я -Готовность к работе и радужные ожидания — изучение ситуации и действующи х лиц — зависи- мость от авторитетов и иерархии — потребность найти свое место Команд- ная работа игры коммуни- кативные Принятие конституции страны изготовление костюмов представление команды оформление маршрутных листов вручение паспортов путешественников старт путешествия на Ковре-самолете
9 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАП — ИТОГОВЫЙ — ПОДВЕДЕННИЕ ИТОГОВ -НАГРАЖДЕНИЕ -ВЫВОД ИЗ ИГРЫ VI ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ -ДИАГНОСТИКА -ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
10 САМОУПРАВЛЕНИЕ НАВИГАТОР СОВЕТ КОМАНДИРОВ КОМАНДИР ЭКИПАЖ ПУТЕШЕСТ- ВЕННИКИ К О М А Н Д А 1 КОМАНДИР ЭКИПАЖ ПУТЕШЕСТ- ВЕННИКИ К О М А Н Д А 2
11 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОЙ МАГистрат (МАГ – начальник лагеря) СОВЕТ ГИДОВ ГИД АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБНИКОВ АКАДЕМИК (ВОСПИТАТЕЛИ) (ВОЛОНТЕРЫ) СОВЕТНИКИ (ВРАЧ, ПСИХОЛОГ)
12 ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ Путешествие в страну чудес транспорт маршрутные листы остановки команда путешествен- ников паспорт путе- шественников бортовой журнал карта страны символика законы жители Скатерть самобранка Поле чудес Родник живой воды Лампа Аладдина Остров сокровищ
13 Ступени роста ЛичныеКомандные Паспорт путешественника Знаки различия (определенного цвета для каждой трехдневки): — путешественник — исследователь — творец Бортовой журнал Показатели наград отряда
14 Диагностика и мониторинг Культура поведенияПаспорт путешественника Бортовой журнал Наблюдения психолога и воспитателей Уровень коммуникативной деятельности Дневник воспитателя Эмоциональный и психологический микроклимат Цветопись Уголок команды Физическое состояниеЖурналы медицинских работников
15 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УСТАНОВКА НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ ДЕТЕЙ АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Источник
Заочное путешествие «Семь чудес света»
Каждое из «Семи чудес света» было выдающимся техническим достижением своего времени. Они вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. Следовательно, в них замечательным образом соединились искусство и техника. Это, и только это уберегло их от забвения.
Сегодня мы попробуем совершить путешествие в далёкую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.
Класс делится на 7 туристических групп. Каждая группа представляет одно чудо света, название которого получает по жребию заранее. Группы собирают как можно больше материала по своему памятнику архитектуры и искусства.
Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие «Семь чудес света»»
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»
«Семь чудес света»
Подготовила и провела:
ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА»
ЦЕЛЬ: раскрыть уникальность «Семи чудес света», их историю и значение для античной эпохи.
Оборудование: цветные репродукции «Семи чудес света», карты: «Древний Восток», «Древняя Греция», проекты-презентации.
Вступительное слово учителя: Интерес к выдающимся достижениям всегда был свойствен человеку и коренится в самой его природе. Уже древние греки выбрали девизом своих Олимпийских игр лозунг: «Выше, быстрее, сильнее!», и он сохраняет свою актуальность в современном спорте.
Каждое из «Семи чудес света» было выдающимся техническим достижением своего времени. Они вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. Следовательно, в них замечательным образом соединились искусство и техника. Это, и только это уберегло их от забвения.
Сегодня мы попробуем совершить путешествие в далёкую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.
Класс делится на 7 туристических групп. Каждая группа представляет одно чудо света, название которого получает по жребию заранее. Группы собирают как можно больше материала по своему памятнику архитектуры и искусства.
Материал может быть собран в виде альбома путешественника, газеты, стенда, писем туриста или просто новеллы. Весь этот материал оформляет вся группа, представляет исторический материал-сообщение.
Египетские пирамиды (1-я группа): Курносова Юлия, Рачин Руслан, Рожкова Екатерина.
«Висячие сады» Семирамиды (2-я группа): Сопова Дарья, Терещенко Анна.
Зевс Олимпийский (3-я группа): Брянский Алексей, Попов Владимир, Кушнирёв Алексей.
Фаросский маяк (4-я группа): Арбузова Карина, Долгова Анастасия, Рябыкин Арсений.
Храм Артемиды Эфесской (5-я группа): Арбузова Надежда, Барышникова Полина, Родивилова Виктория.
Мавзолей в Галикарнасе (6-я группа): Кузьмичёв Сергей, Нагорная Юлия, Жилкина Елизавета.
Колосс Родосский (7-я группа): Курбанов Курбан, Тарсаков Антон, Талдыкин Виктор.
Заключительное слово учителя: Сегодня мы попытались с вами совершить заочное увлекательное путешествие в античность, познакомиться с «Семью чудесами света». Вы, ребята, подобрали очень интересный материал, позволивший вам соприкоснуться с удивительными творениями архитектуры и искусства.
Источник
Программа дополнительного образования «Путешествие по реке времени к великим чудесам света»
Управление образования Администрации города Иванова
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества № 4
«Путешествие по реке времени к великим чудесам света»
по культурологическому направлению
Срок реализации 3 месяца
Возраст воспитанников 8-10
Педагог дополнительного образования
Демина Юлия Михайловна
Каждое Чудо Света своим появлением, так или иначе, повлияло на жизнь человечества, впервые продемонстрировало ту или иную новую технологию или материал, которые потом могли преобразиться и разойтись по миру в совершенно ином виде. Наконец, каждое Чудо Света потрясает своим масштабом. Рассказывая о таких сооружениях, программа «Путешествие по реке времени к великим чудесам света» вводит учащегося в удивительный и загадочный мир прошлого.
Практическая значимость программы состоит в том, чтобы формировать у обучающихся представления о разных странах и народах мира в прошлом, а так же стимулировать к поиску решений и формирования собственных позиций. Программа «Путешествие по реке времени к чудесам света» имеет культурологическую направленность и создает условия, способствующие развитию познавательного интереса к событиям прошлого, и становлению творческой личности обучающегося. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность учащимся в короткие сроки освоить основные исторические реалии в разных видах познавательной деятельности (игра, беседа, командная работа, викторины, прикладная деятельность и т.д.).
Актуальность программы заключается в формировании базовых компетенций учащихся (учебно-познавательных, социально-культурных, личностного самосовершенствования), создании условий для активного использования полученных знаний в повседневной жизни, дает возможность проявить и реализовать свои творческие способности. Данная программа актуальна в наше время еще тем, что расширяет знания обучающихся об окружающем мире, способствует развитию толерантной и творческой личности, способствует социализации учащегося в коллективе, мотивирует к самопознанию и саморазвитию.
Данная образовательная программа имеет свою педагогическую целесообразность. Программа призвана расширить культурное пространство для самореализации, самоактуализации и саморазвития личности, стимулируя обучающегося к познанию и творчеству, создать каждому учащемуся благоприятную почву для профессиональной ориентации, развития личностных качеств, становления его как субъекта собственной жизни. Программа предоставляет учащимся возможность для формирования профессиональных мотивов и ценностей, приобретения ими социального опыта, приобщения их к культуре и творчеству. Программа предназначена для развития интеллектуальных способностей учащихся с использованием игровых форм обучения.
Цель программы. Создание условий, способствующих развитию познавательного интереса к прошлому и творческого потенциала у учащихся, через изучение исторических реалий .
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с мировоззренческими системами прошлого;
формирование коммуникативных навыков у учащихся;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
формирование навыков работы в команде в процессе совместной творческой деятельности;
стимулирование стремления к самовоспитанию, самосознанию, самооценке, к самостоятельному принятию решений;
формирование уважительное отношение к иному мнению;
развитие самостоятельности и личностной ответственности;
приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе отечественной;
формирование навыков здорового образа жизни: физического, психологического и эмоционального состояний;
формирование у учащихся толерантности, широты мировоззрения, познавательной активности;
развитие чувства патриотизма.
расширение и углубление знаний обучающихся о странах мира, их обычаях;
изучение наиболее ярких примеров великих чудес света и их роль в истории и культуре;
содействие развитию мыслительных способностей учащихся, включающих в себя знания, умения и навыки гуманитарных дисциплин;
формирование представления об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается мир прошлого от мира современного.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:
Программа отличается коротким сроком реализации и большой динамичностью образовательного процесса. Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области. В программе широко используются игровые задания, что повышает мотивацию обучающихся к знаниям и развивает их познавательную активность. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, способствует развитию целого комплекса умений, помогает реализовать потребности в общении. Особенность программы выражается в том, что учащиеся рано начинают приобщаться к культурному наследию, активно привлекается богатый этнографический материал музеев города, в том числе и школы-музея «Литос-клио».
Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.
Программа предназначена для занятий с учащимися 8-10 лет 3-4 классов во второй половине дня. Программа рассчитана на интенсивный курс освоения материала и рассчитана на 3 месяца обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут. Количество учащихся в каждой группе 12 – 15 человек. Состав групп постоянный. Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, игры, викторины, на которых излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами; практические занятия, где учащиеся осваивают теоретический материал, выполняя творческие задания.
Выездные занятия: посещение музеев города.
Заключительное занятие: изготовление творческого проекта и организация выставки детских работ.
Для реализации программы используются следующие принципы:
Принцип наглядности (использование наглядных пособий, презентаций, видеоматериалов)
Принцип научности (обучающий процесс должен основываться на методах гуманитарных наук)
Принцип доступности (простота обучения и изложения рабочего материала)
Принцип межпредметности (связь с разными дисциплинами и областями деятельности — историей, культурологией, географией, литературой, изобразительного искусства и т.д.)
Принцип гуманизации (постоянное духовное, нравственное, физическое и эстетическое совершенствование)
Принцип субъективности (ориентация на актуализацию внутренней творческой активности воспитанника)
Принцип единства обучения и деятельности (формирование и развитие практической и потенциальной готовности к эффективной деятельности на основе полученных знаний)
Условия реализации программы.
Занятия проводятся на базе общеобразовательной школы № 4 (ул. Комсомольская, д. 52), в светлом просторном кабинете, в котором имеется все необходимое оборудование и весь необходимый дидактический и наглядный материал, для проведения качественный и полноценных занятий.
Основной принцип построения программы – триединство обучения, воспитания и развития. Задача педагога – создать такое познавательно-воспитательно-развивающее пространство, чтобы обучающиеся не просто получали определенный набор знаний, но и активно развивались, что в итоге позволит приобрести способность выражать собственные возможности. Каждое занятие содержит в себе элементы развития и воспитания.
Ожидаемые результаты освоения программы.
формируются первоначальные навыки понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
формируются коммуникативные навыки у учащихся;
учащиеся осваивают начальные формы познавательной, личностной рефлексии;
овладевают навыками излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
приобретают навыки работы в команде;
самостоятельно выполняют творческие задания;
применяют полученные знания, умения, навыки в жизни;
воспроизводят основную информацию, раскрывают содержание иллюстраций;
проявляют любознательность, сообразительность;
развивают умения преодолевать трудности;
формируются начальные навыки культуры поведения и здорового образа жизни.
имеют представление о странах мира, их обычаях;
знакомятся с историческими реалиями (архитектурными постройками);
овладевают тренингами, которые способствуют развитию познавательных и творческих способностей;
овладевают представлениями об общем и особенном древних обществ;
формируются представления о главных особенностях каждой страны, ее вкладе в развитие мировой цивилизации;
овладевают представлениями о том, чем отличается мир прошлого от мира современного.
Механизмы контроля над качеством программы включает в себя:
Входной мониторинг – позволяет выяснить общий уровень обучающихся, используя методы анкетирования и тестирования.
Текущий контроль – осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Учащимся дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий, используя методы наблюдения, рефлексии, организуя мини-выставки.
Итоговый контроль – проводиться по окончанию изучения материала программы и помогает выявить развитие исторического и географического мышления, творческого мышления, а также определить перспективы развития. Итоговый контроль проводиться в следующих формах: анкетирования, тестирования, а также в изготовление итогового коллективного творческого проекта и участия в выставках на базе школы-музея «Литос-Клио».
В целом, контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной деятельности, оценить результаты, внести изменения в образовательный процесс.
Источник