- Урок-путешествие 6 класс. план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок — Математическое путешествие (6 класс)
- Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.
- Просмотр содержимого документа «Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.»
Урок-путешествие 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Ø закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действие над положительными и отрицательными числами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-puteshestvie_6_kl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Старописьмянская ООШ”
муниципального образования “Ленниогорский муниципальный район”
«Путешествие по планете
«Математика и смекалка»
1 категории, Отличник народного просвещения
Цели и задачи урока:
- Проверить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действие над положительными и отрицательными числами»
- Научить применять полученные знания на практике.
Развивающие и способности:
- Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
- Повышение уровня математической культуры учащихся.
- Развитие у учащихся интереса к предмету математики.
- воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
- Способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Мы совершим путешествие по планете Математика и Смекалка (М и С). Живут на этой планете положительные и отрицательные числа. В путешествие отправляются 2 экипажа со своими капитанами. (Учитель представляет капитанов команд.)
Цель нашего путешествия : показать, как мы научились работать с положительными и отрицательными числами, вы должны проявить смекалку, сообразительность. И пусть девизом нашего путешествия станут слова:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Итак, мы начинаем наше путешествие с космодрома.
Задание № 1 командирам: заполнить лесенку.
Из какой сказки взяты слова: «… а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»
+5,7 -6
-3,9 конец
Начало +
-2,5 +3,9 -3,6
Детям предлагает три картины
«Маша и медведь»-7
Выбрать правильный ответ подставить в круг и найти ответ.
Задание №3. Рыбалка
К доске приглашаются капитаны. На доске плакат. Съемные рыбки, мальчики ловят рыбу. На обратной стороне теоретические вопросы, на которые нужно ответить.
- Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.
- Чему равно частное 0:а, где а=0
- Как сложить отрицательные числа.
- Сравните числа: -4 и -8
5. Что означает вычитание отрицательных чисел.
6. Каким числом выражается перемещение точки по координатной прямой вправо и каким влево.
Задание №4 Остановка в «Цветочный луг»
Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры И первыми нам попались: Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
По 2 человека от команды решают задания, которые записаны на лепестках ромашек. А в это время класс выполняет задание:
Задание № 5 Расположить в порядке возрастания числа:
– 0.9; -2; -4,6; 3.02; ; -2.02; 0; 1.9; -2.8; -5; 100.
Никто и никогда не считал путешествие делом скучным и не интересным. Однако оно может оказаться утомительным, и тогда просто необходимо остановиться и отдохнуть.
Задание № 6 Станция «отдыхай-ка»
Какая рыба без чешуи? Выбрать правильный ответ и подставить в первый квадрат
На доске рисунки
+8,8 -9,8 +8 -6,2 +4,2
После проверки можно познакомить ребят со следующими сведениями.
Сом –очень стойкая рыба. Его ещё называют «речным поросёнком». Обыкновенный европейский сом строит примитивное гнездо из растения и мусора . А какой же отдых без игры?
Учитель проводит игру «Не собьюсь».
Считаем пятерками от 1000 до 1300.
Задание № 7 Конкурс капитанов.
Ребята, мы неожиданно попали в « Болото тайги » и сможем вернуться домой, если наши капитаны выполняют следующие задания из учебника.
Н.Я. Виленкина «Математика 6» 2006-2011 год
№1174 а)б)в)г) №1174 д)е)ж)з)
Самостоятельная работа по дидактическим материлам А.С. Чесноков. «МАТЕМАТИКА 6» — решают все члены команд
Подведение итогов урока.
Список используемой литературы .
Текстовые задания по математике 5-6 классы, авторы Е.И. Сычева, А.В. Сычев
Математика итоговые уроки 5-9 классы, автор О.В. Бощенко
Занимательная математика 5-11 классы (как сделать уроки математики нескучными),
автор Т.Д. Гаврилова.
Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №39, 2002 год, №4, 1998 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения им.
Презентация используется к открытому уроку»Путешествие» 5 класс английский язык. Возможны и другие варианты использования презентации: мероприятия, конкурсы.
«Путешествие»-открытый урок, грамматика Present Perfect 5 класс английский язык, урок с презентацией.
Презентация к уроку-путешествию .Цель урока:показать возможности употребления средств художественной выразительности в речи;научить учащихся употреблять различные средства художественной выразительнос.
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными .
Источник
Урок — Математическое путешествие (6 класс)
Название работы: Урок — Математическое путешествие
Автор: Москвина Наталья Александровна, учитель математики, Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовца» Вологодской области.
Описание работы: данный материал может быть полезен учителям математики, работающим в 6 классах. Использовать его можно при изучении темы «Рациональные числа».
Урок — Математическое путешествие
Цель: проверить знания обучающихся по теме «Рациональные числа». Выявить проблемы и найти пути их решения.
Форма: математическое путешествие в Чагринскую кедровую рощу – ботанический памятник природы Вологодской области.
Оборудование: схема – план рощи, таблицы, диаграммы, иллюстрации, кедровые орехи, штангенциркуль.
(Учитель включает фонограмму птичьих голосов и предлагает всем мысленно перенестись в кедровую рощу. С помощью компьютера демонстрируются кадры с изображением кедровой рощи.)
Дорогие ребята! В Вологодской области в Грязовецком муниципальном районе находится Чагринская кедровая роща – ботанический памятник природы областного значения, относящийся к особо охраняемым территориям. Знакомство с ней мы проведём в ходе математического путешествия.
Мы будто слышим голоса просыпающегося леса, ощущаем первые ароматы весны, нас окружает первая распускающаяся зелень, звенящая голубизна неба. Собираясь в любое путешествие, мы всегда к нему готовимся. Так давайте сейчас проведем необычную математическую разминку, чтобы лучше подготовиться к встрече с Чагринской кедровой рощей и её обитателями.
Задание 1. Определите последовательность выполнения действий в приведенных примерах, вычислите правильный ответ и запомните соответствующую ему букву. При работе используются сигнальные карточки.
(-8+17-3×9):2. Варианты ответов: -9 – Ч; 8 – А; 21 – М.
-12×3-(-9+5):4. Варианты ответов: -37 – В; -35 – К; 34 – М.
(ЧКР-Чагринская кедровая роща).
Задание 2. Продолжим устный счёт, отгадываем новое слово. Решаем примеры по порядку и составляем слово из букв, соответствующим правильным ответам.
4× (-1,5 – 0,5) + 2; 4 – 2,8: (-).7) – 5,6; -9× 0,3 + 1,7 + 1; (-8,4 + 0,4) : 2 – 6,4;
Ответы: 2,4 – С; -6 – К; 1 – Й; -10,4 – А; 8 – О.
(При правильном порядке из букв, соответствующих ответам, складывается слово «сойка».)
О чём вы можете рассказать, используя слова – ответы «ЧКР» и «сойка» и еще число «1902»?
(Ученики должны высказаться примерно так: «ЧКР – Чагринская кедровая роща – ботанический памятник природы Вологодской области. Она была заложена крепостными крестьянами помещика П.А.Петрова в 1902 году. Саженцы кедра (286) были привезены из Сибири. Сойка – обитатель кедровой рощи.)
Задание 3. Теперь после серьезной устной работы можно двигаться дальше. Но на пути следования в рощу – шлагбаум, который откроют для учеников, верно решивших задачи: 1) определите площадь кедровой рощи, если её длина 2 км, а ширина 1,7 км .(3,4 га). Кедры в роще высажены рядами. 2) найдите общее число кедров, высаженных в роще, если в ней 24 ряда, а в каждом ряду в среднем по 11 кедров.
Задание 4. Вот мы заходим в рощу и слышим голоса её обитателей: желтоголового королька, сойки, вороны. Выполните следующее задание: отметьте на координатной плоскости точки, соедините их и определите изображение какой из этих трёх птиц получилось. ( Королёк. )
Задание 5. Размножается кедр семенами, которые созревают в августе на второй год после «цветения» шишек. В урожайный год одно дерево даёт 1000 – 1500 шишек. Кедровые орехи все разных размеров. С помощью штангенциркуля можно измерить длину (большой диаметр) и ширину (малый диаметр) ореха.
Задача: найдите средние арифметические значения длины, ширины кедровых орехов.
Источник
Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.
Программа составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов и содержит девять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 2 до 7 часов учебного времени. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволит сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность, а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Платошинская средняя школа»
Заместитель директора по УВР
______________ Некрасова Л.И.
Протокол согласования №____
от «__» _____________20____
Директор МАОУ «Платошинская средняя школа»________Болгова В.Ф.
приказ № от «__»____________________20_______
курса внеурочной деятельности
«Путешествие с математикой»
2017-2018 учебный год
Мелехина Галина Васильевна
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся. Однако в современном образовании существует противоречие между уменьшением количества часов, отводимых на изучение математики, вызванным устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений. Поэтому существенное значение в устранении этого противоречия отводится факультативным занятиям, которые способствуют повышению интереса у учащихся к математике, развитию их математических способностей, формируют у них умения самостоятельно и творчески работать с научной литературой и, что особенно важно, повышают их внутреннюю мотивацию.
Данная программа курса «Путешествие с математикой» предназначена для работы с учащимися 6-х классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов и содержит девять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 2 до 7 часов учебного времени. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволит дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.
Основная цель занятий: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность, а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.
развивать познавательную и творческую активность учащихся;
показать учащимся исторические аспекты возникновения становления и развития счета;
выработать у учащихся навыки работы с научной литературой с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;
рассмотреть с учащимися некоторые методы решения старинных арифметических и логических задач;
познакомить учащихся с различными системами мер;
провести с учащимися пропедевтическую работу по возможностям изучения математики в будущем.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий:
Изложение теоретического материала занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.
На занятиях целесообразно проведение дискуссий, выполнение учениками индивидуальных заданий, подготовка ими научных сообщений и докладов. Ведущее место должно уделяться задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения. В процессе работы учитель может, учитывая математическое развитие учащихся, сокращать или увеличивать время на изучение определенной темы за счет часов других тем. Каждая тема предусматривает ознакомление с теоретическими сведениями, поэтому подготовку к занятиям целесообразно начинать с рекомендуемой литературы и методических рекомендаций. Некоторые вопросы занятий можно изучить глубже.
Путешествие по времени
Меры времени различных народов. Математические задачи с использованием циферблата часов. Календари различных народов. Часы-календарь. (3 ч)
Путешествие в мир десятичных дробей
Как и зачем были изобретены десятичные дроби? Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки. (3 ч)
Путешествие в область отношений и пропорций
Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некоторые свойства пропорций. Решение задач с использованием пропорций. (5 ч)
Путешествие по дорогам денежных систем мер
Денежные системы мер различных народов. Современные денежные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц. (3 ч)
Путешествие в страну занимательных процентов
Что мы знаем о процентах? Три основные задачи на проценты. Занимательные задачи на проценты. (4 ч)
Путешествие в страну рациональных чисел
История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков. Рациональные числа. Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами. (2 ч)
Путешествие в область длин, площадей и объемов
Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. Решение задач на нахождение площадей. Составление плана квартиры и нахождение ее площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием. (7 ч)
Путешествие в мир масс с единой системой мер
Старинные меры массы. Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. (3 ч)
Путешествие в страну геометрических фигур
Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окружность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни. (5 ч)
В результате изучения внеурочных занятий «Путешествие с математикой» у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики, улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, выработаются навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой. Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит их математический кругозор, будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей и даст возможность выявить одаренных и талантливых учащихся.
Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики. Таким образом, программа курса «Путешествие с математикой», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даст возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Курс внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.
1. Александрова, Э. Б. Стол находок утерянных чисел / Э. Б. Александрова, В. А. Левшин. — М. : Детская литература, 1988. — 63 с.
2. Аменицкий, Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. — М. : Наука, 1991. — 125 с.
3. Баврин, И. И. Старинные задачи : кн. для учащихся / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М. : Просвещение, 1994. — 128 с.
4. Балк, М. Б. Математика после уроков / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. —М. : Просвещение, 1971. — 464 с.
5. Бендукидзе, А. Бал у принцессы арифметики / А. Бендукидзе //Квант. — 1974. — № 7. — С. 66—68.
6. Беррондо, М. Занимательные задачи / М. Беррондо ; пер. с фр. Ю. Н. Сударева ; под ред. И. М. Яглома. — М. : Мир, 1983. — 229 с.
7. Болгарский, Б. В. Очерки по истории математики / Б. В. Болгарский ; под ред. В. Д. Чистякова.—Минск : Вышэйшая школа, 1974.—288 с.
8. Виленкин, Н. Я. Тайны бесконечности / Н. Я. Виленкин //Квант. — 1970. — № 3. — С. 3—13.
9. Волина, В. В. Мир математики / В. В. Волина. — Ростов н/Д. :Феникс, 1999. — 508 с.
10. Вырежи и сложи: игры_головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Минск : Народная асвета, 1992. — 179 с.
11. Ганчив, И. Математический фольклор / И. Ганчив, К. Чимев, Й. Стоянов. — М. : Знание, 1987. — 205 с.
12. Глейзер, Г. И. История математики в школе. IV—VI кл.: пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М. : Просвещение, 1981. — 239 с.
13. Глейзер, Г. И. История математики в школе. VII—VIII кл. пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М. : Просвещение, 1982. — 240 с.
14. Гуцанович, С. А. Занимательная математика в базовой школе: пособие для учителей / С. А. Гуцанович. — Минск : ТетраСистемс, 2004. — 96 с.
15. Депман, И. Я. История арифметики / И. Я. Депман. — М.: Просвещение, 1965. — 415 с.
16. Депман, И. Я. Рассказы о математике / И. Я. Депман. — Л.: Детгиз, 1957. — 142 с.
17. Депман, И. Я. Рассказы о решении задач / И. Я. Депман. — Л.: Детская литература, 1957. — 127 с.
18. Депман, И. Я. Совершенные числа / И. Я. Депман // Квант. — 1971. — № 8. — С. 1—6.
19. Дорофеева, А. В. Страницы истории на уроках математики /А. В. Дорофеева. — Львов : Журнал «Квантор», 1991. — 96 с.
20. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев. — М. : Наука, 1978. — 190 с.
21. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия / под ред. А. П. Юшкевича. — Т. 1. — М. : Наука, 1970. — 350 с.
22. Козлова, Е. Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка / Е. Г. Козлова. — М. : МИРОС, 1994. — 128 с.
23. Кордемский, Б. А. Математическая смекалка / Б. А. Кордемский. — М. : Физматлит, 1958. — 574 с.
24. Кордемский, Б. А. Удивительный мир чисел / Б. А. Кордемский, А. А. Ахадов. — М. : Просвещение, 1986. — 143 с.
25. Левинова, Л. А. Приключения Кубарика и Томика, или Веселая математика / Л. А. Левинова, Г. В. Сангир.—М. : Педагогика, 1975.—160 с.
26. Левшин, В. А. Магистр Рассеянных Наук / В. А. Левшин. — М. : Московский клуб, 1994. — 256 с.
27. Леман, И. 2 _ 2 _ шутка / И. Леман. — Минск : Народная асвета, 1985. — 71 с.
28. Леман, И. Увлекательная математика / И. Леман ; пер. с англ. Ю. А. Данилова. — М. : Знание, 1985. — 270 с.
29. Лоповок, А. М. Математика на досуге / А. М. Лоповок. — М. : Просвещение, 1981. — 158 с.
30. Мазаник, А. А. Реши сам / А. А. Мазаник. — Минск : Народная асвета, 1980. — 240 с.
31. Математический энциклопедический словарь / гл. ред. Ю. В. Прохоров. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — 847 с.
32. Нагибин, Ф. Ф. Математическая шкатулка / Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин. — М. : Просвещение, 1984. — 160 с.
33. Олехник, С. Н. Старинные занимательные задачи / С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потаров. — М. : Наука, 1985. — 160 с.
34. Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М. : Наука, 1978. — 160 с.
35. Перельман, Я. И. Занимательная арифметика / Я. И. Перельман. — М. : Физматгиз, 1959. — 190 с.
36. Перли, С. С. Страницы русской истории на уроках математики: нетрадиц. задачник : 5—6 кл. / С. С. Перли, Б. С. Перли. — М. : Педагогика_Пресс, 1994. — 287 с.
37. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — М. : Просвещение, 1990. — 77 с.
38. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — Оса : Ростаин_на_Каме, 1994. — 144 с.
39. Свечников, А. А. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / А. А. Свечников, П. И. Сорокин. — М. : Просвещение, 1977.
40. Хренов, Л. С. Время и календарь / Л. С. Хренов, И. Я. Голуб. —М. : Наука. Гл. ред. физ._мат. лит., 1989. — 128 с.
41. Час веселой математики: Задачи на сказочные сюжеты, смекалку, сообразительность / авт._сост. Л. К. Круз. — Мозырь : Белый Ветер, 2001. — 28 с.
42. Чистяков, В. Д. Старинные задачи по элементарной математике / В. Д. Чистяков. — Минск : Вышэйшая школа, 1978. — 270 с.
43. Чопенко, О. П. Про счеты / О. П. Чопенко // Квант. — 1975. —№ 5. — С. 72—75.
44. Шеврин, Л. Н. Математика 5—6.Учебник_собеседник / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн. — М. : Просвещение, 1989.
45. Шустеф, Ф. М. Материал для внеклассной работы по математике : кн. для учителя / Ф. М. Шустеф. — Минск : Народная асвета, 1984. — 224 с.
46. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П. Савин. — М. : Педагогика, 1989. — 352 с.
47. Я познаю мир : дет. энцикл. : математика / авт._сост. А. П. Савин, В. В. Стацко, А. Ю. Котова. — М. : ООО «Изд_во АСТ» ; ООО «Изд_во Астрель», 2002. — 475 с.
Источник