Путешествие с математикой 6 класс планирование

Урок-путешествие 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ø закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действие над положительными и отрицательными числами»

Скачать:

Вложение Размер
urok_-puteshestvie_6_kl.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Старописьмянская ООШ”

муниципального образования “Ленниогорский муниципальный район”

«Путешествие по планете

«Математика и смекалка»

1 категории, Отличник народного просвещения

Цели и задачи урока:

  • Проверить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действие над положительными и отрицательными числами»
  • Научить применять полученные знания на практике.

Развивающие и способности:

  • Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
  • Повышение уровня математической культуры учащихся.
  • Развитие у учащихся интереса к предмету математики.
  • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
  • Способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Мы совершим путешествие по планете Математика и Смекалка (М и С). Живут на этой планете положительные и отрицательные числа. В путешествие отправляются 2 экипажа со своими капитанами. (Учитель представляет капитанов команд.)

Цель нашего путешествия : показать, как мы научились работать с положительными и отрицательными числами, вы должны проявить смекалку, сообразительность. И пусть девизом нашего путешествия станут слова:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Итак, мы начинаем наше путешествие с космодрома.

Задание № 1 командирам: заполнить лесенку.

Из какой сказки взяты слова: «… а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»

+5,7 -6

-3,9 конец

Начало +

-2,5 +3,9 -3,6

Детям предлагает три картины

«Маша и медведь»-7

Выбрать правильный ответ подставить в круг и найти ответ.

Задание №3. Рыбалка

К доске приглашаются капитаны. На доске плакат. Съемные рыбки, мальчики ловят рыбу. На обратной стороне теоретические вопросы, на которые нужно ответить.

  1. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.
  2. Чему равно частное 0:а, где а=0
  3. Как сложить отрицательные числа.
  4. Сравните числа: -4 и -8

5. Что означает вычитание отрицательных чисел.

6. Каким числом выражается перемещение точки по координатной прямой вправо и каким влево.

Задание №4 Остановка в «Цветочный луг»

Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры И первыми нам попались: Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

По 2 человека от команды решают задания, которые записаны на лепестках ромашек. А в это время класс выполняет задание:

Задание № 5 Расположить в порядке возрастания числа:

– 0.9; -2; -4,6; 3.02; ; -2.02; 0; 1.9; -2.8; -5; 100.

Никто и никогда не считал путешествие делом скучным и не интересным. Однако оно может оказаться утомительным, и тогда просто необходимо остановиться и отдохнуть.

Задание № 6 Станция «отдыхай-ка»

Какая рыба без чешуи? Выбрать правильный ответ и подставить в первый квадрат

На доске рисунки

+8,8 -9,8 +8 -6,2 +4,2

После проверки можно познакомить ребят со следующими сведениями.

Сом –очень стойкая рыба. Его ещё называют «речным поросёнком». Обыкновенный европейский сом строит примитивное гнездо из растения и мусора . А какой же отдых без игры?

Учитель проводит игру «Не собьюсь».

Считаем пятерками от 1000 до 1300.

Задание № 7 Конкурс капитанов.

Ребята, мы неожиданно попали в « Болото тайги » и сможем вернуться домой, если наши капитаны выполняют следующие задания из учебника.

Н.Я. Виленкина «Математика 6» 2006-2011 год

№1174 а)б)в)г) №1174 д)е)ж)з)

Самостоятельная работа по дидактическим материлам А.С. Чесноков. «МАТЕМАТИКА 6» — решают все члены команд

Подведение итогов урока.

Список используемой литературы .

Текстовые задания по математике 5-6 классы, авторы Е.И. Сычева, А.В. Сычев

Математика итоговые уроки 5-9 классы, автор О.В. Бощенко

Занимательная математика 5-11 классы (как сделать уроки математики нескучными),

автор Т.Д. Гаврилова.

Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №39, 2002 год, №4, 1998 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения им.

Презентация используется к открытому уроку»Путешествие» 5 класс английский язык. Возможны и другие варианты использования презентации: мероприятия, конкурсы.

«Путешествие»-открытый урок, грамматика Present Perfect 5 класс английский язык, урок с презентацией.

Презентация к уроку-путешествию .Цель урока:показать возможности употребления средств художественной выразительности в речи;научить учащихся употреблять различные средства художественной выразительнос.

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными .

Источник

Урок — Математическое путешествие (6 класс)

Название работы: Урок — Математическое путешествие

Автор: Москвина Наталья Александровна, учитель математики, Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовца» Вологодской области.

Описание работы: данный материал может быть полезен учителям математики, работающим в 6 классах. Использовать его можно при изучении темы «Рациональные числа».

Урок — Математическое путешествие

Цель: проверить знания обучающихся по теме «Рациональные числа». Выявить проблемы и найти пути их решения.

Форма: математическое путешествие в Чагринскую кедровую рощу – ботанический памятник природы Вологодской области.

Оборудование: схема – план рощи, таблицы, диаграммы, иллюстрации, кедровые орехи, штангенциркуль.

(Учитель включает фонограмму птичьих голосов и предлагает всем мысленно перенестись в кедровую рощу. С помощью компьютера демонстрируются кадры с изображением кедровой рощи.)

Дорогие ребята! В Вологодской области в Грязовецком муниципальном районе находится Чагринская кедровая роща – ботанический памятник природы областного значения, относящийся к особо охраняемым территориям. Знакомство с ней мы проведём в ходе математического путешествия.

Мы будто слышим голоса просыпающегося леса, ощущаем первые ароматы весны, нас окружает первая распускающаяся зелень, звенящая голубизна неба. Собираясь в любое путешествие, мы всегда к нему готовимся. Так давайте сейчас проведем необычную математическую разминку, чтобы лучше подготовиться к встрече с Чагринской кедровой рощей и её обитателями.

Задание 1. Определите последовательность выполнения действий в приведенных примерах, вычислите правильный ответ и запомните соответствующую ему букву. При работе используются сигнальные карточки.

(-8+17-3×9):2. Варианты ответов: -9 – Ч; 8 – А; 21 – М.

-12×3-(-9+5):4. Варианты ответов: -37 – В; -35 – К; 34 – М.

(ЧКР-Чагринская кедровая роща).

Задание 2. Продолжим устный счёт, отгадываем новое слово. Решаем примеры по порядку и составляем слово из букв, соответствующим правильным ответам.

4× (-1,5 – 0,5) + 2; 4 – 2,8: (-).7) – 5,6; -9× 0,3 + 1,7 + 1; (-8,4 + 0,4) : 2 – 6,4;

Ответы: 2,4 – С; -6 – К; 1 – Й; -10,4 – А; 8 – О.

(При правильном порядке из букв, соответствующих ответам, складывается слово «сойка».)

О чём вы можете рассказать, используя слова – ответы «ЧКР» и «сойка» и еще число «1902»?

(Ученики должны высказаться примерно так: «ЧКР – Чагринская кедровая роща – ботанический памятник природы Вологодской области. Она была заложена крепостными крестьянами помещика П.А.Петрова в 1902 году. Саженцы кедра (286) были привезены из Сибири. Сойка – обитатель кедровой рощи.)

Задание 3. Теперь после серьезной устной работы можно двигаться дальше. Но на пути следования в рощу – шлагбаум, который откроют для учеников, верно решивших задачи: 1) определите площадь кедровой рощи, если её длина 2 км, а ширина 1,7 км .(3,4 га). Кедры в роще высажены рядами. 2) найдите общее число кедров, высаженных в роще, если в ней 24 ряда, а в каждом ряду в среднем по 11 кедров.

Задание 4. Вот мы заходим в рощу и слышим голоса её обитателей: желтоголового королька, сойки, вороны. Выполните следующее задание: отметьте на координатной плоскости точки, соедините их и определите изображение какой из этих трёх птиц получилось. ( Королёк. )

Задание 5. Размножается кедр семенами, которые созревают в августе на второй год после «цветения» шишек. В урожайный год одно дерево даёт 1000 – 1500 шишек. Кедровые орехи все разных размеров. С помощью штангенциркуля можно измерить длину (большой диаметр) и ширину (малый диаметр) ореха.

Задача: найдите средние арифметические значения длины, ширины кедровых орехов.

Источник

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.

Программа составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов и содержит девять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 2 до 7 часов учебного времени. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволит сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность, а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для 6 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Платошинская средняя школа»

Заместитель директора по УВР

______________ Некрасова Л.И.

Протокол согласования №____

от «__» _____________20____

Директор МАОУ «Платошинская средняя школа»________Болгова В.Ф.

приказ № от «__»____________________20_______

курса внеурочной деятельности

«Путешествие с математикой»

2017-2018 учебный год

Мелехина Галина Васильевна

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся. Однако в современном образовании существует противоречие между уменьшением количества часов, отводимых на изучение математики, вызванным устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений. Поэтому существенное значение в устранении этого противоречия отводится факультативным занятиям, которые способствуют повышению интереса у учащихся к математике, развитию их математических способностей, формируют у них умения самостоятельно и творчески работать с научной литературой и, что особенно важно, повышают их внутреннюю мотивацию.

Данная программа курса «Путешествие с математикой» предназначена для работы с учащимися 6-х классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов и содержит девять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 2 до 7 часов учебного времени. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволит дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.

Основная цель занятий: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность, а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.

развивать познавательную и творческую активность учащихся;

показать учащимся исторические аспекты возникновения становления и развития счета;

выработать у учащихся навыки работы с научной литературой с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;

рассмотреть с учащимися некоторые методы решения старинных арифметических и логических задач;

познакомить учащихся с различными системами мер;

провести с учащимися пропедевтическую работу по возможностям изучения математики в будущем.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий:

Изложение теоретического материала занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.

На занятиях целесообразно проведение дискуссий, выполнение учениками индивидуальных заданий, подготовка ими научных сообщений и докладов. Ведущее место должно уделяться задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения. В процессе работы учитель может, учитывая математическое развитие учащихся, сокращать или увеличивать время на изучение определенной темы за счет часов других тем. Каждая тема предусматривает ознакомление с теоретическими сведениями, поэтому подготовку к занятиям целесообразно начинать с рекомендуемой литературы и методических рекомендаций. Некоторые вопросы занятий можно изучить глубже.

Путешествие по времени

Меры времени различных народов. Математические задачи с использованием циферблата часов. Календари различных народов. Часы-календарь. (3 ч)

Путешествие в мир десятичных дробей

Как и зачем были изобретены десятичные дроби? Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки. (3 ч)

Путешествие в область отношений и пропорций

Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некоторые свойства пропорций. Решение задач с использованием пропорций. (5 ч)

Путешествие по дорогам денежных систем мер

Денежные системы мер различных народов. Современные денежные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц. (3 ч)

Путешествие в страну занимательных процентов

Что мы знаем о процентах? Три основные задачи на проценты. Занимательные задачи на проценты. (4 ч)

Путешествие в страну рациональных чисел

История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков. Рациональные числа. Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами. (2 ч)

Путешествие в область длин, площадей и объемов

Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. Решение задач на нахождение площадей. Составление плана квартиры и нахождение ее площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием. (7 ч)

Путешествие в мир масс с единой системой мер

Старинные меры массы. Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. (3 ч)

Путешествие в страну геометрических фигур

Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окружность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни. (5 ч)

В результате изучения внеурочных занятий «Путешествие с математикой» у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики, улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, выработаются навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой. Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит их математический кругозор, будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей и даст возможность выявить одаренных и талантливых учащихся.

Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики. Таким образом, программа курса «Путешествие с математикой», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даст возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Курс внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.

1. Александрова, Э. Б. Стол находок утерянных чисел / Э. Б. Александрова, В. А. Левшин. — М. : Детская литература, 1988. — 63 с.

2. Аменицкий, Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. — М. : Наука, 1991. — 125 с.

3. Баврин, И. И. Старинные задачи : кн. для учащихся / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М. : Просвещение, 1994. — 128 с.

4. Балк, М. Б. Математика после уроков / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. —М. : Просвещение, 1971. — 464 с.

5. Бендукидзе, А. Бал у принцессы арифметики / А. Бендукидзе //Квант. — 1974. — № 7. — С. 66—68.

6. Беррондо, М. Занимательные задачи / М. Беррондо ; пер. с фр. Ю. Н. Сударева ; под ред. И. М. Яглома. — М. : Мир, 1983. — 229 с.

7. Болгарский, Б. В. Очерки по истории математики / Б. В. Болгарский ; под ред. В. Д. Чистякова.—Минск : Вышэйшая школа, 1974.—288 с.

8. Виленкин, Н. Я. Тайны бесконечности / Н. Я. Виленкин //Квант. — 1970. — № 3. — С. 3—13.

9. Волина, В. В. Мир математики / В. В. Волина. — Ростов н/Д. :Феникс, 1999. — 508 с.

10. Вырежи и сложи: игры_головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Минск : Народная асвета, 1992. — 179 с.

11. Ганчив, И. Математический фольклор / И. Ганчив, К. Чимев, Й. Стоянов. — М. : Знание, 1987. — 205 с.

12. Глейзер, Г. И. История математики в школе. IV—VI кл.: пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М. : Просвещение, 1981. — 239 с.

13. Глейзер, Г. И. История математики в школе. VII—VIII кл. пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М. : Просвещение, 1982. — 240 с.

14. Гуцанович, С. А. Занимательная математика в базовой школе: пособие для учителей / С. А. Гуцанович. — Минск : ТетраСистемс, 2004. — 96 с.

15. Депман, И. Я. История арифметики / И. Я. Депман. — М.: Просвещение, 1965. — 415 с.

16. Депман, И. Я. Рассказы о математике / И. Я. Депман. — Л.: Детгиз, 1957. — 142 с.

17. Депман, И. Я. Рассказы о решении задач / И. Я. Депман. — Л.: Детская литература, 1957. — 127 с.

18. Депман, И. Я. Совершенные числа / И. Я. Депман // Квант. — 1971. — № 8. — С. 1—6.

19. Дорофеева, А. В. Страницы истории на уроках математики /А. В. Дорофеева. — Львов : Журнал «Квантор», 1991. — 96 с.

20. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев. — М. : Наука, 1978. — 190 с.

21. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия / под ред. А. П. Юшкевича. — Т. 1. — М. : Наука, 1970. — 350 с.

22. Козлова, Е. Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка / Е. Г. Козлова. — М. : МИРОС, 1994. — 128 с.

23. Кордемский, Б. А. Математическая смекалка / Б. А. Кордемский. — М. : Физматлит, 1958. — 574 с.

24. Кордемский, Б. А. Удивительный мир чисел / Б. А. Кордемский, А. А. Ахадов. — М. : Просвещение, 1986. — 143 с.

25. Левинова, Л. А. Приключения Кубарика и Томика, или Веселая математика / Л. А. Левинова, Г. В. Сангир.—М. : Педагогика, 1975.—160 с.

26. Левшин, В. А. Магистр Рассеянных Наук / В. А. Левшин. — М. : Московский клуб, 1994. — 256 с.

27. Леман, И. 2 _ 2 _ шутка / И. Леман. — Минск : Народная асвета, 1985. — 71 с.

28. Леман, И. Увлекательная математика / И. Леман ; пер. с англ. Ю. А. Данилова. — М. : Знание, 1985. — 270 с.

29. Лоповок, А. М. Математика на досуге / А. М. Лоповок. — М. : Просвещение, 1981. — 158 с.

30. Мазаник, А. А. Реши сам / А. А. Мазаник. — Минск : Народная асвета, 1980. — 240 с.

31. Математический энциклопедический словарь / гл. ред. Ю. В. Прохоров. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — 847 с.

32. Нагибин, Ф. Ф. Математическая шкатулка / Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин. — М. : Просвещение, 1984. — 160 с.

33. Олехник, С. Н. Старинные занимательные задачи / С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потаров. — М. : Наука, 1985. — 160 с.

34. Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М. : Наука, 1978. — 160 с.

35. Перельман, Я. И. Занимательная арифметика / Я. И. Перельман. — М. : Физматгиз, 1959. — 190 с.

36. Перли, С. С. Страницы русской истории на уроках математики: нетрадиц. задачник : 5—6 кл. / С. С. Перли, Б. С. Перли. — М. : Педагогика_Пресс, 1994. — 287 с.

37. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — М. : Просвещение, 1990. — 77 с.

38. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — Оса : Ростаин_на_Каме, 1994. — 144 с.

39. Свечников, А. А. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / А. А. Свечников, П. И. Сорокин. — М. : Просвещение, 1977.

40. Хренов, Л. С. Время и календарь / Л. С. Хренов, И. Я. Голуб. —М. : Наука. Гл. ред. физ._мат. лит., 1989. — 128 с.

41. Час веселой математики: Задачи на сказочные сюжеты, смекалку, сообразительность / авт._сост. Л. К. Круз. — Мозырь : Белый Ветер, 2001. — 28 с.

42. Чистяков, В. Д. Старинные задачи по элементарной математике / В. Д. Чистяков. — Минск : Вышэйшая школа, 1978. — 270 с.

43. Чопенко, О. П. Про счеты / О. П. Чопенко // Квант. — 1975. —№ 5. — С. 72—75.

44. Шеврин, Л. Н. Математика 5—6.Учебник_собеседник / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн. — М. : Просвещение, 1989.

45. Шустеф, Ф. М. Материал для внеклассной работы по математике : кн. для учителя / Ф. М. Шустеф. — Минск : Народная асвета, 1984. — 224 с.

46. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П. Савин. — М. : Педагогика, 1989. — 352 с.

47. Я познаю мир : дет. энцикл. : математика / авт._сост. А. П. Савин, В. В. Стацко, А. Ю. Котова. — М. : ООО «Изд_во АСТ» ; ООО «Изд_во Астрель», 2002. — 475 с.

Источник

Читайте также:  Экскурсия ко дню города
Оцените статью