Как я прошла в Храм Христа Спасителя. Почему и с чем охранники туда точно не пропустят.
Итак, мои путевые заметки вот уже несколько раз вещали из столицы нашей огромной страны. В прошлых статьях я уже рассказывала о том как мы приехали в Москву и что уже успели увидеть.
Нашли время, когда Москва действительно спит ( ссылка на статью )
Побывали в концертном зале Храма Христа Спасителя ( ссылка на статью )
Так вот, после посещения концертного зала, мы просто не могли не пойти в сам Храм. тем более, что вид снизу (от входа в концертный зал) открывался просто умопомрачительный.
И вот, мы уже стоим на лестнице, ведущей нас вверх, к Храму.
Сам подъем по лестнице не занимает много времени, но когда ты уже совершил свой путь и поднял глаза.
То твоему взору предстает такое величественное зрелище. Храм просто огромный. И чтобы увидеть его весь, приходится очень сильно задирать голову вверх. Поверьте, на провинциальный разум это производит большое впечатление.
И вот я уже стою у входа. А на входе в храм, естественно, меня встретил турникет и пост охраны.
Это вполне нормальное явление для объекта государственной важности. Ведь это главный Храм Москвы и страны. Да и антитеррористические меры никто не отменял. Согласитесь, такой важный объект как Храм Христа Спасителя, это «хорошая» мишень в дни религиозных праздников. Поэтому охрана подобного места должна быть на высоте.
На входе таблички, вещающие о том, что в Храме ЗАПРЕЩЕНА фото-видео съемка, запрещено проносить разного рода багаж и животным вход тоже закрыт.
Далее проход через рамку металлоискателя и встреча с двумя охранниками.
Передо мной идет девушка с чемоданчиков. Вернее это не чемоданчик, а кофр, в котором у неё лежит музыкальный инструмент. Охранники её тормозят. Спрашивают о назначении чемоданчика и что внутри. Просят открыть. Далее проверяют скрипку и ставят перед фактом. с ЭТИМ пройти НЕЛЬЗЯ! Но как же так? Почему нельзя то? Музыкальные инструменты, различного вида футляры и порочие «чемоданы» запрещены к проносу в Храм. Оказывается в них очень удобно прятать взрывные устройства различного вида? Бред. Ведь это музыкальный инструмент, а не бомба или рюкзак заезжего туриста с вещами. Но как бы там ни было, приходится подчиняться.
Кстати, с рюкзаками и прочими вещами, нас таки в Храм пропустили. Хотя наши внушительные сумки и пакеты, вызывали большие подозрения. Но видимо к таким вот туристам охранники Храма уже привыкли.
Итак, девушку отводят в сторону, чтобы не задерживать очередь. Чемоданчик у неё конфискуют и оставляют на пункте досмотра, его можно будет забрать при выходе (интересно только, как доказать, что чемоданчик твой, если вдруг охранник не запомнил владельца).
Дальше я сама прохожу осмотр и попадаю в удивительный мир Храма Христа Спасителя. Как же я пожалела, что тут запрещено снимать и фотографировать, потому что слов моих не хватит описать то, что я увидела. Во-первых внутри он кажется еще больше чем снаружи. Красивейшая роспись, волшебный звук пения певчих (кстати похоже что на клиросе поют там профессиональные оперные певцы). Да и сам клирос (место где поют певчие) расположен таким образом, что сразу и не догадаешься откуда идет звук, кажется что отовсюду. И люди стоял, запрокинув головы вверх и рты у них в прямом смысле слова открыты от того впечатления, которое производит все то, что происходит. Завершает картину происходящего вид священников. Мы были в Храме, когда служба только начиналась и священники, как фарфоровые статуэтки стояли неподвижно, красивые, золоченные, словно и не живые вовсе. Это производило впечатление не совсем реальности того, что происходит. А когда служба начинается и священники вдруг сдвигаются со своих мест. производя какие то хитроумные манипуляции, кажется, что ты попал в совершенно иной мир, где оживают предметы, которые казались неподвижными. А сверху, из под купола Храма, расставив свои руки, на нас смотрит Бог. И в каком бы месте Храма ты не находился, Бог всегда будет протягивать к тебе свои руки и смотреть прямо (а не боком или вверх ногами).
А когда на выходе из храма, ты оборачиваешься на его двери и вспоминаешь то, что видел, создается впечатление. что ты и правда побывал на небесах.
Ну а мы идем дальше, гулять по Москве. И что же будет следующем пунктом нашего путешествия? Правильно, мы пойдем к могиле неизвестного солдата в Александровский сад. Кстати, там с нами случилось нечто неожиданное. Мы просто хотели возложить цветы, это оказалось проблематичным. Почему? Читайте в следующей статье.
А в дополнение к этой, вам так же может быть интересно:
О дополнительный услугах в фирменный поездах ( ссылка на статью )
И конечно же, подписывайтесь на канал, будем путешествовать и быть в курсе событий вместе.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- знаменитые артисты (33)
- О. Женщина!! (24)
- поэзия (18)
- наша жизнь (17)
- полезности (16)
- религия (14)
- здоровье (13)
- цветы (12)
- Праздники (12)
- Наши дети (12)
- живопись (12)
- притчи (12)
- природа (12)
- необычное (11)
- животные (11)
- что мы едим (10)
- зарубежные музыканты (9)
- юморина (8)
- С новым Годом (8)
- подвиг (7)
- О Любви. (6)
- Эдуард Асадов (6)
- мой плейкаст (6)
- великая музыка (6)
- интересности (5)
- Молодые таланты (5)
- сказочное (5)
- политика (5)
- певицы (4)
- Композиторы (4)
- эксклюзив (3)
- скульптура (3)
- ИСТОРИЯ (3)
- шутки (3)
- развлекалочки (3)
- делать добро. (3)
- художники (2)
- птицы (2)
- фантастика (2)
- великие люди (1)
- мультики (1)
- Искусство на песке (1)
- наша власть (1)
- происшествия (1)
- мой компьютер (1)
- желанья (1)
- пародии (1)
- кулинария (0)
- акварельное (0)
- акварельное (0)
- романсы (0)
- наша одежда (0)
- оперетта (0)
- юморина (0)
- литература (0)
- путешествия (0)
- (0)
- (0)
- осень (3)
- Великая музыка. (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ЭКСКУРСИЯ по ХРАМУ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ.
Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 10:35 + в цитатник
Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя в Москве — кафедральный собор Русской Православной Церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
Оригинал Храма Христа Спасителя в Москве был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».
Храм Христа Спасителя построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.
5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1999 году.
Храм Христа Спасителя в Москве — крупнейший в Русской Церкви. Рассчитан на 10.000 человек.
В плане собор представлял собой равноконечный крест около 85 м шириной.
Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого.
Высота храма с куполом и крестом в настоящее время составляет 105 м (на 3,5 м выше, чем Исаакиевский собор). Возведён в традициях так называемого русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около 22 000 кв.м, из которых около 9000 кв.м позолочены.
В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят:
— «верхний храм» — собственно Храм Христа Спасителя. Имеет 3 престола – главный в честь Рождества Христова и 2 боковых на хорах — во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный). Освящён 6 (19) августа 2000 года.
— «нижний храм» — Преображенская церковь, сооруженная в память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре. Имеет три алтаря: главный — в честь Преображения Господня и два малых придела — в честь Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь освящена 6 (19) августа 1996 года.
Мозаика на пьедестале Храма Христа Спасителя.
Роспись потолков. Церковь Преображения Господня в комплексе Храма Христа Спасителя.
25 декабря 1812 года, когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах.
После победы над Наполеоном в 1814 году проект был уточнён: решено было в течение 10-12 лет соорудить кафедральный собор во имя Христа-Спасителя.
Проект А. Витберга
В том же 1814 году был проведён международный открытый конкурс с участием таких уважаемых архитекторов, как Воронихин, Кваренги, Стасов и др. Однако, победил, к удивлению многих, проект 28-летнего Карла Магнуса Витберга, художника (даже не архитектора), масона и притом лютеранина. Проект, по отзывам современников, был действительно исключительно красив. По сравнению с нынешним храм Витберга был втрое больше, включал Пантеон погибших, колоннаду (600 колонн) из трофейных пушек, а также памятники монархам и видным полководцам. Во имя утверждения проекта Витберг крестился в Православие. Разместить сооружение было решено на Воробьёвых горах. Средства на строительство выделили огромные: 16 миллионов рублей от казны и немалые народные пожертвования.
12 октября 1817 года, в 5-летнюю годовщину ухода французов из Москвы, в присутствии царя Александра I был заложен на Воробьёвых горах первый храм по проекту Витберга.
По восшествии на престол Николая I в 1825 году строительство пришлось остановить, по официальной версии, в связи с недостаточной надёжностью почвы; Витберг и руководители строительства были обвинены в растратах и отданы под суд.
Нового конкурса не проводилось, и в 1831 году Николай I самолично определил архитектором Константина Тона, «русско-византийский» стиль которого был близок вкусам нового императора. Новое место на Чертолье (Волхонка) было также избрано самим Николаем I; бывшие там постройки были куплены и снесены. Был снесён и располагавшийся там Алексеевский женский монастырь, памятник XVII века (переведён в Красное село).Московская молва сохранила предание, что игуменья Алексеевской обители, недовольная таким поворотом, прокляла место и предрекла, что ничто не устоит на нём долго.
Василий Нестеренко — Крещение Господне. Роспись Храма Христа Спасителя в Москве.
Василий Нестеренко — Вход Господень во Иерусалим.
Второй храм, в отличие от первого, строился практически полностью за казённый счёт.
Василий Нестеренко -Чудо в Кане Галилейской — Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.
Василий Нестеренко — Чудесное умножение хлебов — Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.
Торжественная закладка собора произошла в день 25-летия Бородинского сражения — в августе 1837 года. Однако, активное строительство началось только 10 сентября 1839 года и продолжалось почти 44 года; общая стоимость Храма простиралась до 15 миллионов рублей. Свод большого купола закончен в 1849 году; в 1860 году были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера В. И. Суриков, И. Н. Крамской, В. П. Верещагин и другие известные художники Императорской академии художеств.
Василий Нестеренко -Тайная вечеря — Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.
Василий Нестеренко — Чудесный улов — Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.
26 мая (7 июня) 1883 года состоялось торжественное освящение Храма Христа Спасителя в Москве, совершённое митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Московском Кремле незадолго до того.
Василий Нестеренко — Христос и самарянка Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.
5 декабря 1931 года храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом. 2 июня 1931 года было отдано распоряжение снести храм Христа Спасителя для строительства на его месте Дворца Советов.
Василий Нестеренко -«Воскресение Христово» и «Апостол Матфей»
Несколько месяцев продолжались спешные работы по разборке здания, однако разобрать его до основания не удалось, и тогда было решено его взорвать. Взрывов было проведено два — после первого взрыва храм устоял. Не все современники в равной степени восхищались архитектурой громадного храма, но москвичи, уважавшие свою историю, видели в нём символ славных побед прошлого и памяти о погибших. По воспоминаниям потрясённых свидетелей, мощные взрывы содрогнули не только близстоящие здания, но чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года.
Николай Мухин — Рождество Христово. Заалтарная роспись храма Христа Спасителя.
Строительству Дворца Советов, начатому в 1937 году, не суждено было завершиться — началась Великая Отечественная война, и из подготовленных для монтажа металлических конструкций были изготовлены противотанковые ежи для обороны Москвы, а вскоре, едва поднявшееся от уровня фундамента, здание пришлось разобрать совсем.
Фрагменты первого Храма Христа Спасителя, сохранившиеся в Донском монастыре.
Роспись внутри храма.
Николай Мухин — Фрагменты росписи четырёх композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя). 1999
Николай Мухин — Фрагменты росписи четырёх композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя). 1999
Николай Мухин — Фрагменты росписи четырёх композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя). 1999
Николай Мухин — Фрагменты росписи четырёх композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя). 1999
Храм Христа Спасителя. Художник Василий Нестеренко.
Ф. А. Клагес. Внутренний вид храма Христа Спасителя (1883 г.)
Источник