Проект «Путешествие по странам мира»
Ирина Ещик
Проект «Путешествие по странам мира»
Ирина Искандаровна Ещик
«Детский сад №126 о. в.»
Проект «Путешествие по странам»
У каждой страны, у каждого народа должны быть свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.
Воспитать патриота своей страны очень актуально, но в тоже время трудно, требуется много времени, терпения и сил на этот процесс. Я считаю патриотическое воспитание одной из главных задач в процессе воспитания дошкольников. Данная задача в наше время достаточна сложна. Дети впитывают информацию из разных источников. Чтобы информация, которая исходит от воспитателя, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Эти методы должны быть не навязчивыми и не скучными, а такими, чтобы раскрывали новые, неизвестные или непонятные дошкольнику стороны окружающей действительности. Ребенку необходимо знать, в какой стране он живет, чем его Родина отличается от других стран. Как можно больше рассказывать о городе, в котором он живет, воспитывать чувство любви к своей малой родине, бережное отношение к тому, что было создано бабушками и дедушками, мамами и папами.
В течение учебного года совместно с художественным руководителем изостудии Черемных Инной Сергеевной нами был реализован проект «Путешествие по странам мира» для сравнения нашей страны с другими странами мира.В своей работе мы использовали разные формы воспитания у детей патриотизма: беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, чтение художественной литературы на патриотическую тематику, изучение фольклора своего региона.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям было очень интересно играть в «путешествия», во время которых они узнавали что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно-образным мышлением, поэтому нами был создан мини-музей в подготовительной группе для изучения истории и быта родной земли.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В своей работе мы привлекали родителей к сотрудничеству, вместе готовились к открытому занятию по итогам путешествия в Грецию (они шили костюмы для греческого театра, а мы изучали историю, традиции, культуру Древней и современной Греции). Когда путешествовали по России, родители приготовили русские и башкирские национальные костюмы. При создании Вертепа (кукольный христианский театр, они помогали нам в изготовлении кукол.
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурную социализацию. В приложении представлена информационная карта и план проекта.
Информационная карта проекта: «Путешествие по странам мира».
Актуальность: Приобщить детей к культуре, обычаям, традициям, литературе народов разных стран.
Продукты: Создание иллюстраций к сербским сказкам; иллюстраций к греческим мифам, атрибутов для греческого театра, показ сценки по мотивам мифа о Прометее, презентация «Путешествие в Древнюю Грецию», «Греческие мифы»; создание слайд-шоу о Древнем Египте и презентации «Египет»; создание кукол для Вертепа, презентации «Россия», «Дидактическая игра «Подбери узор» с элементами ЛЕГО, «Матрешки», «Народные промыслы Южного Урала», «Уральские горы», иллюстрации к русским народным сказкам, поделки, костюмы для выставки «Узоры Росси».
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве сербских, греческих, египетских, русских, башкирских поэтов, писателей, сказочников, формирование позиции творца. Закрепить знания детей о народном творчестве. Воспитывать чувство любви к культуре России, истории своего народа.
Описание: Данный проект является долгосрочным и направлен на интеграцию образовательных областей.
Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании.
Развивать речевую культуру. Диагностика и развитие умений связной речи.
Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, художественной литературе, истории своего народа. Закрепить знания детей о народном творчестве.
Обогащение литературного опыта детей посредством чтения стихов, сказок поэтов и писателей, сербских, русских, башкирских народных сказок, греческих, египетских мифов, малых фольклорных форм.
Взаимодействие со специалистами: Черемных Инна Сергеевна (художественный руководитель) – оформление книг, создание рисунков по теме, изготовление атрибутов для настольного театра.
Мантрова Екатерина Сергеевна (инструктор по физвоспитанию)— разучивание народных подвижных игр.
Мурзина Светлана Викторовна (музыкальный руководитель) – подбор и прослушивание народных песен, закличек, частушек, разучивание народных песен и народных танцев.
Взаимодействие с семьями воспитанников: совместное изготовление поделок и костюмов для греческого театра, для выставки «Узоры России», разучивание стихов, заготовка материалов и изготовления кукол для настольного театра «Вертеп».
План проекта «Путешествие в Сербию»
Сроки реализации: октябрь2016г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,воспитатель: Ещик И. И.,руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
1 Изготовление презентации «Путешествие в Сербию», ознакомление детей с сербскими сказками, культурой и бытом сербского народа октябрь родители,
2 Изготовление воздушных шаров для путешествия по странам мира коллективная Начало октября Дети,
3 Создание иллюстраций к сербским народным сказкам коллективная Конец октября Дети,
4 Участие в выставке по сербским сказкам 3 человека Октябрь- ноябрь Дети,
План проекта «Путешествие в Грецию»
Сроки реализации: ноябрь2016г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,воспитатель: Ещик И. И.,руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
1 Изготовление презентации «Путешествие в Грецию», ознакомление детей с греческими мифами, культурой и бытом греческого народа Коллективная, кружковая ноябрь родители,
2 Рисунки и иллюстрации по мотивам греческих мифов Коллективная, кружковая ноябрь Дети, родители,
3 Греческие костюмы Все семьи воспитанников ноябрь Родители
4 Итоговое занятие с театральным действием «Прометей» коллективная Конец ноября Дети, родители,
План проекта «Путешествие в Египет»
Сроки реализации: декабрь2016г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,воспитатель: Ещик И. И.,руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
1 Изготовление презентации «Путешествие в Египет», ознакомление детей с египетскими мифами, культурой и бытом египетского народа Коллективная, кружковая Декабрь начало Дети, родители,
2 Иллюстрации к египетским мифам Коллективная, кружковая Декабрь середина Дети,
3 Выставка рисунков «Путешествие в Египет» Коллективная, кружковая Декабрь середина Дети,
План проекта «Путешествие в Россию»
Сроки реализации: январь – апрель2017г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,воспитатель: Ещик И. И.,руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ Тема Вид деятельности Сроки Ответственные
1 Изготовление кукол для Вертепа и для выставки (тряпичные) Коллективная, кружковая Январь Дети, родители,
2 Русские народные рубахи
(для городского фестиваля «Я, ты, он, она – вместе целая страна) 6 человек Январь-апрель Родители
3 Интегрированное занятие –викторина «Мы – россияне» коллективная Конец февраля Дети,
3 Конкурс «Узоры России» (Посуда, подносы, доски, платки, фартуки, пояса, головные уборы, нац. украшения) своими руками. Все семьи воспитанников Февраль-март родители
4 Масленица коллективная февраль Дети, родители,
5 Интегрированное открытое занятие «Куклы – обереги для семьи» Коллективная к 8 Марта Дети, родители,
6 Изготовление символов Пасхи – «писанок» (яйца) Все семьи воспитанников март- апрель Дети, родители
7 Пасха. Итоговое занятие с театральным действием коллективная апрель Дети, родители,
8 Чаепитие с конкурсом кулинаров «Национальное блюдо – десерт» Все семьи
воспитанников апрель Дети, родители,
1. Интернет ресурсы
2. ПМК «Наш дом Южный Урал»
Прикреплённые файлы:
grecija-mify_1p52b.pptx | 3080,54 Кб |
Итоговое мероприятие к проекту «Путешествие по странам и континентам» Презентация макета «Южная Америка» (рекламное агенство) Цель: Закреплять знания детей о континенте — Южная Америка. Задачи: Образовательные:.
Конспект мероприятия для старших групп нескольких ДОУ «Путешествие друзей по странам и континентам» Видео ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и организацию игровой деятельности. В игре происходит сохранение самоценности.
Сценарий «Новогоднее путешествие по странам» НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ Подготовительная группа Дети забегают в зал под песню «Новый год», танцуют. 1. ТАНЕЦ «НОВЫЙ ГОД» 1 РЕБ.
Новый год «Путешествие по странам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ Входим, держась за руки, делаем круг возле елки. Ребёнок: Украшены витрины Большущих магазинов Гирляндами, игрушками,.
Праздник «Новогоднее путешествие по странам» -Мы любим путешествовать, и приглашаем вас с собой на поиски Деда Мороза. -Нужно песню новогоднюю спеть и сказать волшебные слова: Волшебные.
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты» Новогоднее путешествие по странам нашей планеты Ход праздника Вход в зал под «Зимушка-зима» ПЕРЕКЛИЧКА ДЕТЕЙ: 1. Время бежит все вперед.
Сценарий новогоднего утренника в ДОУ для подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие по разным странам» Сценарий для подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие по разным странам» 2016-2017гг. Звучит музыка, гул самолета, на этом.
Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по дальним странам» «Новогоднее путешествие по дальним странам». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Японки,.
Сценарий выпускного бала в детском саду «Путешествие на воздушном шаре по странам мира» Сценарий выпускного бала в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре по странам мира». Вед: Дорогие гости, сегодня необычное и волнующее.
Проект «Мини-музей «Царство подводного мира» Введение Тема: Мини – музей «Царство подводного мира» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «В», родители. Вид проекта:.
Источник
Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»
Елена Бояринцева
Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Познавательно – творческий проект
«Путешествие по странам мира»
Авторы:
Бояринцева Елена Михайловна,
Трегубова Гульнара Фанавиевна,
педагог дополнительного образования;
Пруцакова Наталья Леонидовна,
Иванова Галина Владимировна,
Бикташева Рина Рафиловна,
Орлова Оксана Владимировна,
Шамсутдинова Суфия Хайлулловна,
2017 – 2018 учебный год
Структура проекта:
1. Пояснительная записка
1.4 Период реализации.
1.7 Методы и приемы.
1.8 Предполагаемый результат.
1.9 Ресурсное обеспечение.
1.10 Этапы реализации проекта.
2. План мероприятий по проекту.
3. Перспектива развития проекта.
4. Список литературы.
Пояснительная записка
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других».
Бахтин, Михаил Михайлович — русский философ, культуролог, теоретик европейской культуры и искусства.
Актуальность проекта
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Новизна проекта.
Данный проект позволит организовать деятельность детей в познавательном, творческом направлении, материал, подобранный для изучения является дополнением к основной общеобразовательной программе детского сада, что позволит пополнить, расширить, обобщить знания детей по теме проекта.
1.1 Цель проекта: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (России, Италии, Америки, Индии) способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей подготовительной к школе группы.
1.2 Задачи проекта:
Задачи области «Познавательное развитие»:
• Обогащать представления детей о многообразии народов мира, формировать представление детей об обычаях и традициях народов мира;
• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• Воспитывать у детей активную жизненную позицию и формировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и уважение к их культурным традициям;
• Проводить работу с родителями, направленную на улучшение детско-родительских взаимоотношений, а также привлекать родителей воспитанников к толерантному воспитанию в семье.
Задачи области «Художественно-эстетическое развитие»:
• Обогащать музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством исполнения народных песен и танцев, театрализованных постановок.
• Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
• Воспитывать интерес к фольклорному творчеству своей страны, музыкальному и творческому наследию других стан мира.
• Формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов через ознакомление с народными промыслами, искусством и архитектурой разных стран.
• Обогатить творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства.
• Развивать стремление к самостоятельному творчеству.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
1.3 Вид проекта: познавательно-творческий.
1.4 Период реализации: По продолжительности проект среднесрочный. Январь 2017 г. – Апрель 2017 г.
1.5 Принципы:
• принцип систематичности (регулярность занятий, рациональное чередование нагрузки и отдыха);
• принцип развивающей деятельности;
• принцип доступности, последовательности и системности, постепенного усложнения программного материала;
• принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
• принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;
• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
• принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
1.6 Участники проекта: дети подготовительных к школе групп, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.
1.7 Методы и приемы:
• Наглядный – показ упражнений, демонстрация наглядных пособий, презентации, пример взрослого;
• Словесный – инструкции, описание, объяснение, указание, распоряжение, просьба, чтение художественной литературы;
• Практический – виды детской музыкальной деятельности: музыкально-ритмические упражнения, музицирование, слушание музыки, пение, игры, пляски, хороводы; пальчиковая гимнастика;
• Игровой – обучение через игру, музыкально – подвижные игры.
• Мотивационные методы – убеждение, поощрение, похвала.
1.8 Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта:
• Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям народов мира (Россия, Италия, Америка, Испания, Индия);
• Усвоение детьми пройденного материала и применение полученных знаний при дальнейшем обучении в школе;
• Развитие познавательной мотивации и творческого потенциала детей;
• Воспитание патриотических чувств к Родине, толерантного отношения к жизни народов мира;
• Установление партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
1.9 Ресурсное обеспечение проекта: музыкальный зал, аудиоаппаратура, клавинова, информационно-коммуникативные технологии, кабинет изобразительной деятельности, методическая литература, наглядные пособия, праздничная атрибутика, карнавальные костюмы.
1.10 Этапы реализации проекта:
• Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка цели и задач, сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта, составление перспективного плана. Январь 2017 г.
• Основной этап: проведение тематических занятий, разучивание песен, танцев, народных игр, участие в театрализованной деятельности, реализация продуктивной деятельности детей. Февраль – Апрель 2017 г.
• Заключительный этап: проведение итогового мероприятия с участием детей и родителей «Путешествие по странам мира», оформление выставки рисунков и поделок «Этот удивительный мир». Апрель 2017 г.
1. Анализ условий для реализации проекта. январь 2017 г. Воспитатели,
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
2. Формирование творческой группы. Распределение обязанностей среди участников проекта. январь 2017 г. Воспитатели,
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
3. Подбор методической, научно-популярной литературы, музыкального репертуара, иллюстративного материала по теме проекта. январь 2017 г. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
4. Составление конспектов НОД по областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», сценариев развлечений, оформление наглядного материала в тематические папки. январь 2017 г. Воспитатели,
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
5. Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта. январь — апрель 2017 г. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
6. Выступления на родительских собраниях в подготовительных к школе группах на тему: «Реализация проекта «Путешествие по странам мира» январь 2017 г. Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
1. Консультация для родителей «Толерантность в детском саду» январь 2017 г. Педагог дополнительного образования Трегубова Г. Ф. Приложение №1
2. Комплексная НОД по «Художественно-эстетическому развитию: Музыка», тема: «Русское народное музыкальное творчество» январь 2017 г. Музыкальный руководитель Бояринцева Е. М. Приложение №2
3. Викторина «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы. январь 2017 г. Воспитатель Пруцакова Н. Л. Приложение №3
4. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина?» январь 2017 г. Воспитатель Пруцакова Н. Л. Приложение №4
5. Консультация для родителей «Черты толерантной личности» февраль 2017 г. Педагог дополнительного образования Трегубова Г. Ф. Приложение №5
6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное искусство». Тема: Рисование «Жостовский поднос» январь 2017 г. Педагог дополнительного образования, дети Трегубова Г. Ф. Приложение №6
7. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное искусство». Тема: «Народные промыслы» февраль 2017 г. Педагог дополнительного образования Трегубова Г. Ф. Приложение №7
8. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Музыка» Тема: «А в солнечной Италии мы с вами не бывали?» февраль 2017 г. Музыкальный руководитель Бояринцева Е. М. Приложение №8
9. НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с Италией» февраль 2017 г. Воспитатель Орлова О. В. Приложение №9
10. Совместное творчество детей и родителей. Рисование «Достопримечательности Италии» февраль 2017 г. Трегубова Г. Ф. Выставка работ, фотоотчет
11. Консультация для родителей «Поучительный аспект итальянских народный сказок: читаем и обсуждаем» февраль 2017 г. Воспитатель Орлова О. В. Приложение №10
12. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное искусство». Тема: «Венецианская маска». февраль 2017 г. Педагог дополнительного образования Трегубова Г. Ф. Приложение №11
13. Интегрированное развлечение «Путешествие в Северную Америку» март 2017 г. Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования Бояринцева Е. М.
Трегубова Г. Ф. Приложение №12
14. НОД «Новый свет». Март 2017 г. Воспитатель Шамсутдинова Г. Ф. Приложение №13
15. Чтение детям «Народные сказки Америки» март 2017 г. Трегубова Г. Ф.
16. Интегрированное развлечение «Загадочный Восток», март 2017 г. Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, дети Бояринцева Е. М., Трегубова Г. Ф. Приложение №15
17. НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Индийские сказки» март 2017 г. Воспитатель Иванова Г. В. Приложение №16
18. Чтение детям «Народные сказки Индии» март 2017 г. Воспитатель Иванова Г. В. Приложение №17
19. Теневой театр «Золотая рыба» март 2017 г. Воспитатели, дети, родители Иванова Г. В. Приложение №18
20. НОД «Культура и быт народов ханты и манси» апрель 2017 г. Воспитатель Бикташева Р. Р. Приложение №19
21. Развлечение «Такой далекий близкий Север» апрель 2017 г. Воспитатели, педагог дополнительного творчества, музыкальный руководитель, дети Бикташева Р. Р. Трегубова Г. Ф. Бояринцева Е. М. Приложение №20
22. Театрализация «Вороний день» апрель 2017 г. Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Бикташева Р. Р. Бояринцева Е. М. Приложение №21
23. Индивидуальная работа с воспитанниками по подготовке творческих номеров к итоговому мероприятию. Март-апрель 2017 г. Музыкальный руководитель, дети Бояринцева Е. М.
Итоговое мероприятие Приложение №22 Видеоотчет
Заключительный этап 1. Оформление выставки творческих работ воспитанников в рамках проекта «Этот удивительный мир» апрель 2017 г. Воспитатели, педагог дополнительного образования Трегубова Г. Ф., Орлова О. В., Бикташева Р. Р., Пруцакова Н. Л., Иванова Г. В., Шамсутдинова С. Х. Выставка работ, фотоотчет
2. Оформление выставки «Сувениры из наших путешествий» апрель 2017 г. Педагог дополнительного образования, родители Трегубова Г. Ф. Фотоотчет
3. Составление сценария мероприятия, подготовка ведущих, оформление зала к итоговому мероприятию, подбор сценических костюмов для демонстрации творческих номеров воспитанников. Март-апрель 2017 г. Педагог дополнительного образования, Музыкальный руководитель, родители. Трегубова Г. Ф. Бояринцева Е. М. Фотоотчет
4. Предоставление продукта проекта. Итоговое мероприятие «Путешествие по странам мира» апрель 2017 г. Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, дети, родители. Приложение №22 Фотоотчет, Видеоотчет.
3. Перспектива развития проекта.
Способствовать развитию познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с особенностями культуры разных стран мира (России, Италии, Америки, Индии, их общекультурному и творческому развитию, а также мотивировать их к дальнейшему изучению данной темы в последующем обучении в школе.
Тесное сотрудничество с родителями в направлении творческого самовыражения каждого ребенка.
Презентация проекта на районном методическом объединении с целью распространения опыта работы по подготовке и реализации проекта. Размещение информации на интернет-сайтах для ознакомления педагогических работников с работой по данной теме.
Участие воспитанников в первом городском фестивале национальных культур.
4. Литература.
1. Алябьева Е. : Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет, Издательство Сфера, 2016;
2. Андрианова Н. А., Мир для детей (от 6 до 12 лет, Изд. Эксмо, 272 стр., 2016;
3. Андрианова Н. А., Я гражданин России, Изд. Эксмо, 240 стр., 2016;
4. Андрианова Н. А., Детские путеводители, Россия для детей, Изд. Эксмо, 192 стр., 2016;
5. Андрианова Н. А., Детские путеводители, Европа для детей, Изд. Эксмо, 199 стр., 2016;
6. Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
7. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
8. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и дон. — СПб. : ЛОИРО, 2000;
9. Вострухина Т. Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», Издательство Школьная Пресса, 2010;
10. Зацепина М. Б., Комарова Т. С., ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
11. Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;
12. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Старшая группа издательство «Композитор» Санкт-Петербург. 2011.
13. Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. Часть 1. Лето-осень. Издательство Скрипторий, 2009;
14. Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. Часть 2. Зима-весна. Издательство Скрипторий, 2009;
15. Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. Музыкальное приложение (CD) Издательство Скрипторий, 2003;
16. Колдина Д. Н., Рисование с детьми 6-7 лет., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017;
17. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013;
18. Краснушкина Е. «Государственные символы Российской Федерации». Наглядно-дидактическое пособие, Изд. Мозаика-Синтез, 2013;
19. Пантелеева Н. Г. Народные праздники в детском саду, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;
20. Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, стр. 71, 2013;
Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.
Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.
Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект «Маяк» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.
Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Актуальность.
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).
Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.
Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.
Проект для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам мира» «Путешествие по странам мира» Проект: средней продолжительности, групповой, творчески – поисковый. У каждой страны, у каждого народа должны.
«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект Проект «Широкая Масленица» Подготовила старший воспитатель:Фомина С. А. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель. Дети средних.
«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект «Пуговица – тот свидетель, Которому всегда есть что сказать Об ушедшей эпохе…» Ребенок по своей природе является исследователем мира, в.
Источник