- Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
Ирина Шитова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
«Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Цель: Выявить уровень знаний детей, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
«Познание»
— Упражнять в счете в пределах десяти;
— Учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.
— Развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить названия дней недели, времен года;
— Воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение дружно играть в коллективе.
Материал: письмо; геометрические фигуры(10 квадратов, круги, треугольники); цифры от 1 до 10; схематический рисунок; мяч; счётные палочки; демонстрационный материал (геометрические фигуры); коробка, рюкзак с школьными принадлежностями и игрушками.
Наглядные: рассматривание, показ
Словесные: объяснение, вопрос
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое школа? А кто такой первоклассник (ответы детей, стихотворение о первокласснике).
— А какую вещь ученики всегда носят с собой? (рюкзак или портфель). Вот у меня есть портфель,давайте проверим правильно ли он собран.
В рюкзаке также находят письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дети из Волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что, в нашу страну забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё нарушилось в нашей стране, всё заколдовано! Все ребята страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний и помочь им. Вы согласны?
Воспитатель: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами.
Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
Дети: Наша ракета состоит из треугольника, квадрата, круга.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.
Пока мы в пути я загадаю вам загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Знаний. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
(Дети по очереди называют дни недели).
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Воспитатель: Какой день был вчера?
Дети: Вчера был понедельник.
Воспитатель: Какой день будет завтра?
Дети: Завтра будет среда.
Воспитатель: Назовите 4- ый день недели, назовите 5- й день недели.
Дети: 4- ый день недели четверг.
Дети: 5- й день недели – пятница.
Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?
Дети: Длиннее месяц.
Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.
Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Хулиган что набезобразничал в стране знаний спрятал все квадраты. Давайте их найдем. (дети ищут по всей группе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте сделаем перемену.
Физкультминутка под видео или аудио «Если весело живется, делай так».
Игра: найди пару по цифре (по сигналу дети ищут ребенка с такой же цифрой как у них)
Игра: постройся по порядку от 1 до 10 (2 раза).
Воспитатель: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель: Двоечник сломал все геометрические фигуры, которые построили дети с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.
Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.
Составить 1 треугольник из 5 палочек.
Составить 1 квадрат из 8 палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Смотрите, нас ждёт сюрприз. Здесь коробка с запиской.
(Воспитатель читает записку).
Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.
Вопросы для разгадывания пароля.
(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).
1. Сколько лап у собаки? (4)
2. Какой формы колобок? (круглый)
3. Сколько сторон у квадрата? (4)
4. Сколько углов у круга? (0)
5. Сколько углов у прямоугольника? (4)
6. Назови соседей числа 4? (3 и 5)
7. Сколько ножек у стола? (4)
8. Назови число, следующее за числом 6? (7)
9. Назови предыдущее число числа 3? (2)
10. Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май? (ноябрь)
11. Назови четвёртый день недели? (четверг).
12. Перечислите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).
Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Вы все молодцы, старались помочь, всё исправить, разгадать все задания ребятам из волшебной страны знаний. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какое задание показалось более сложное?
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят, И улыбка сияет!
С первым школьным днём Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт, И волнует счастливо!
В мир познаний идёт, Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь Интересных открытий!
А пока что букварь И твой первый учитель!
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.
Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП путешествие в страну знаний. Арутюнян Виктория Михайловна. [/b] Тема: «Число 8. Цифра.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.
Конспект ООД по конструированию с элементами ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» Конспект ООД по конструированию (с элементами ФЭМП) Тема : «Путешествие в страну Знаний.» Интеграция ОО : «Художественно – эстетическое.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.
«Путешествие в страну знаний». План-конспект итогового занятия для старшей группы Авторы занятия : Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна План – конспект образовательной деятельности (старший дошкольный.
Источник
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие в страну математики по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Подготовила Телеш Я.В.
— названий геометрических фигур;
— цифрового ряда до 10;
— счет и отсчет в пределах 10;
— навыков решения простейших задач;
— внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
— Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции»
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
— Запиши решение этой задачи (4+1=5)
— Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
— Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)
( К пяти прибавить один получится шесть)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
— Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? ( Пять поросят)
— Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)
Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются ко второй «станции»
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем — прямой
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
— Вот мы и встретили своих знакомых
геометрические фигурки хотят
поиграть с нами в прятки.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к третьей «станции»
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры” гуляют, а по команде «По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
Ответы детей хором.
Молодцы! Мы справились! Давайте немного отдохнем на полянке.
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
А теперь мы отправляемся на поезде обратно в наш детский сад. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются за парты.
Последнее задание на листе бумаги нарисовать фигуры.
Ориентировка на листе:
Все большие молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для педагогов детских садов.
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме.
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ.
Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват.
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа.
Источник