- Урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Рейну» план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-игра по немецкому языку «Подготовка к путешествию»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Рейну»
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
Урок немецкого языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reynu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №22 пос. Кубань
Рубцова Татьяна Николаевна
Урок немецкого языка в 8 классе
«Путешествие по Рейну»
- учиться рассказывать о своих впечатлениях с учетом мнения собеседника;
- развивать способности распределять и переключать внимание;
- совершенствовать умения фиксировать самое важное и интересное из всего услышанного;
- развивать навыки аудирования;
- развивать слуховую память;
- воспитывать уважение к культуре носителей языка.
Оформление: компьютер, письмо от немецкой девочки, карта Рейна, мультимедийный проектор.
— Heute machen wir eine Reise nach Deutschland.
— Was meint ihr: welche beliebtesten Reiseziele gibt es in Deutschland?
— Was schlagt ihr vor, zu besuchen? Und was schlagen unsere Briefpartner vor? Das ist der Brief von Renata.
Коммуникативная задача .
Hört den Brief zu und sagt: was schlägt uns Renata vor?
Письмо .
Liebe Freunde!
Bald fahrt ihr nach Deutschland! Meine Heimat ist ein attraktives Reiseziel. Viele Touristen besuchen die BRD. Einige bewundern die Museen Berlins, die anderen strömen nach München herein, die dritten besichtigen Dresden.
Ich schlage aber euch vor, die Reise den Rhein entlang zu machen. ) Ihr könnt dabei viel Schönes und Interessantes erleben. Erzählt mir bitte nach der Reise über eure Eindrücke.
- Also was schlägt uns Renata vor?
— Wollen wir eine Reise den Rhein entlang machen?
— Was sollen wir nach der Reise machen? - — Gebraucht bei der, Erzählung folgende Redewendungen: . hat mir gut gefallen
. hat auf mich einen groben Eindruck gemacht
. hat bei mir schöne Gefühle hervorgerufen
. ist interessant
. regt zum Nachdenken an.
Lest diese Worte von Friedrich List über den Rhein. Как вы думаете, почему Лист считает, что Рейн — это сила, жизнь, величие, мощь? (ответы учеников на русском языке).
2. Подготовка к лекции.
Seht die Karte an und sagt: was wibt ihr schon über den Rhein. ( карта Рейна перед каждым учеником на парте) .
Beginnt so: Ich weib, dab der Rhein.
3. Лекция.
(После каждой достопримечательности учитель дает учащимся возможность зафиксировать наиболее интересную информацию; параллельно с лекцией презентация компьютера).
Der Rhein entspringt in der Schweizer Alpen. Als kleiner aber schneller Bergflub strömt er aus dem Vorgebirge der Alpen in den Bodensee.
— Was für ein See ist Bodensee? ( сообщение учащихся)
Drei Länder grenzen an den Bodensee: die Schweiz, Österreich und die Bundesrepublik Deutschland.
Nicht weit von Konslanz verläßt der Rhein den Bodensee und fließt westwärts, die Schweizer Grenze enlang.
Auf diesem Bild bildet der Rhein bei Schallhausen einen breiten Wasserfall den sogenannten Rheinfall.
— Hört folgende Information zu und sagt: wie hoch und wie breit ist der Rheinfall?
Jetzt macht der Rhein eine Biegund nach Norden. Zu beiden Seiten erheben sich bedeutende Gebirge rechts der deutsche Schwarzwald, links die französischen Vorgezen.
(Каждый учащийся получает текст о Шварцвальде)
Die Stadt Mannheim liegt an der Mündung des Neckars in den Rhein.
Hier steht die bekannte Mäuseturm. Wer kann uns die Sage über diese Turm erzählen?
(Несколько учащихся в качестве домашнего задания подбирали информацию о Мышиной башне)
Der berühmte Loreleifelsen, den Heinrich Heine in klangvollen Strophen besungen hat.
— Wer kennt diese Legende? Wer kann das Gedicht aufsagen?
(Учащиеся прослушивают стихотворение Гейне, затем рассказывают историю Лорелеии ).
Zwischen Rhein und Mosel-Mündung leigt die Stadt Koblenz mit ihrem Wahrzeichen, dem malerischen Deutschen Eck.. Das Deutsche Eck ist eine Landzunge an der Mündung der Mosel in den Rhein in Koblenz . Hier wurde 1897 ein monumentales Reiterstandbild Kaiser Wilhelms I. errichtet. Der Denkmalsockel diente von 1953 bis 1990 als Mahnmal der Deutschen Einheit . Am linksrheinischen Ufer zweigen vom Deutschen Eck die Rheinanlagen, am rechten Moselufer das Peter-Altmeier-Ufer ab.
Wir fahren jetzt das Moselufer entlang nach Trier.
Hier sehen wir die Porta Nigra, ein altes Stadttor aus dem 4 Jahrhundert. Die Porta Nigra ( lateinische Sprache für Schwarzes Tor ) ist ein ehemaliges römisches Stadttor . Es gehört zum Weltkulturerbe der UNESCO und ist das Wahrzeichen der Stadt Trier . Der Name Porta Nigra stammt aus dem Mittelalter. Ein anderer Name lautete Porta Martis (das Tor des Mars). Von den Trierer Einwohnern wird die Porta Nigra meist nur als «Porta» bezeichnet.Das Stadttor wurde um 180 n.Chr. erbaut. Der seit dem Mittelalter bezeugte Name Porta Nigra ist von der dunklen Färbung abgeleitet, die durch die Verwitterung des Sandsteins entstand Jetzt kehren wir nach Koblenz zurück. Unsere Reise geht weiter, immer nach Norden.
Am rechten Flußufer erblicken wir das Siebengebirge mit dem berühmten Drachenfels als höchstem Gipfel.
- Wer kann diese Legende erzählen?
Bonn, die ehemalige Hauptstadt der BRD, leigt um linken Rheinufer. In Bonn wurde 1770 einer- größten Komponisten der Welt Ludwig van Beethoven geboren.
— Köln – eine der größten Stäte am Rhein.
— Wodurch ist Köln bekannt?
— Düsseldorf, die Hauptstadt des Landes Nordrhein-Westfalen.
— Unsere Rreise ist zu Ende.
4. Содержательный рассказ о своих впечатлениях с учетом мнения собеседника (используя лексику, учащиеся рассказывают друг другу о своих впечатлениях).
5. (работа в парах постоянного состава) Erzählt einander darüber, was euch besonders guf gefallen hat. Ein erzählt, der andere reagiert. Gebraucht dabei folgende Redewendungen:
- Wirklich?
- Wie interessant!
- Was du mich sagst!
- Und ob!
- Du spinnst wohl!
6. (работа в парах сменного состава) Fragt euren Gesprächspartner darüber, was ihm besonders gut gefallen hat.
7. Домашнее задание. Schreibt den Brief an Renata und erzählt ihr über Eindrücke.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык.
Цели урока: 1. Образовательная цель:- ознакомить учащихся с творчеством Г. Гейне, Л.В. Бетховена, с их вкладом в национальную культуру Германии и мировую культуру.2. Практическая цель.
Урок формирования умений и навыков по теме «В школе» с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи .
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим.
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch.
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме «Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?» содержание презентации дает возможность повторить спряж.
Источник
Урок-игра по немецкому языку «Подготовка к путешествию»
Урок немецкого языка в 8 классе по теме «Подготовка к путешествию»
Учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 12 г. Новый Уренгой Беркович С.В.
Данный урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Тема урока: Подготовка к путешествию.
Кол-во часов в неделю: 3 часа
Тип урока: обобщающий
1) обобщение и систематизация знаний учащихся, лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по германии»;
2) применение изученного материала для решения практических коммуникативных задач.
1) Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме; закрепление и активизация лексики по теме;
2) Развивающая: развитие навыков учебной деятельности; развитие умения самоорганизации своей учебной деятельности; развитие творческих способностей, памяти, мышления, внимания.
3) Воспитательная: воспитание культуры общения и норм поведения.
Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащихся:
изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);
искать (умение получать информацию);
мыслить (умение устанавливать взаимосвязи);
сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);
технические навыки (умение организовывать учебную работу).
раздаточный материал – рабочий бланк, карточки с заданиями
Ожидаемый результат: знание лексики по теме.
1. Вводная часть. Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы подводим итоги по теме, над которой мы работали на протяжении нескольких недель. Наш урок будет проходить в форме игры-соревнования. Мы поделимся на команды. Каждая команда состоит из двух человек. Команды получают рабочий бланк, в который будут вписывать информацию. Задача каждой команды — пройтись по всем станциям, выполнить задания, собрать необходимую информацию, записав ее в рабочий бланк.
Laufzettel Name _________________
Station 1: Wortgruppen
1:Составить логическую цепочку из ключевых слов. Записать полученную последовательность.
2: Соединить с наречиями zuerst , dann , danach , spater , ausserdem , zuletz
Station 3: Dialog und einen Steckbrief schreiben
1: Fragt einander, was ihr in den Koffer packt. Notiert euch, was der Partner sagt.
2: Jeder schreibt Informationen uber ihren/seinen Partner, aber schreibt keinen Namen.
Station 4: Legt den Dialog zusammen und beantwortet die Fragen:
1. Wohin geht das Madchen?
2. Was kauft sie? Warum?
3. Kauft das Madchen den grauen Anzug?
Station 5: Tastet und schreibt: Was ist in der Kiste?
1.________________ 2._________________ 3._________________
4.________________ 5._________________ 6._________________
Station 6: Wahlt richtige Ratschlage.
2. Команды начинают путешествовать по станциям. На каждую станцию отводится определенное количество времени, учащиеся должны пройти все станции.
Станция 1. Цель работы собрать словосочетания из разрезанных карточек, вписать результат в рабочий бланк.
die Flugkarte bestellen
alles Notige kaufen
den Koffer packen
mit dem Flugzeug fliegen
die Fahrkarte besorgen
Задание 1: Цель задания собрать последовательную логическую цепочку из предложений.
Man muss Geld verdienen, finden.
Man muss Reiseziel wahlen.
Man muss Kleidung mitnehmen.
Man muss Verkehrsmittel wahlen.
Man muss Fahrkarten kaufen.
Man muss alles in den Koffer packen.
Задание 2: Соединить полученные предложения с наречиями: zuerst , dann , danach , spater , ausserdem , zuletzt , не забыв поменять порядок слов в предложении. Результат командной деятельности учащиеся приклеивают на чистый лист формата А3, который прикрепляется учителем на доску.
Станция 3: Цель задания получить информацию, задавая друг другу вопросы:
Was packst du in den Koffer? Was nimmst du mit? Полученные ответы учащиеся записывают на заранее вырезанных из цветной бумаги сумках, чемоданах. Каждый член команды пишет о своем партнере, не называя его имени. Учитель прикрепляет варианты к доске магнитами.
Станция 4: Цель выстроить диалог из разрезанных реплик и ответить на вопросы. Ответы записать в рабочий лист.
Ich brauche einen Sportanzug und gehe ins Warenhaus in die Abteilung “Sportwaren”.
Ich mochte einen neuen Sportanzug.
Welche Grosse und Farbe?
Grosse 42, die Farbe ist blau oder grau.
Probieren Sie bitte dieser an.
Der blaue Anzug passt mir. Was kostet er?
32 Euro. Er steht Ihnen!
Finden Sie? Und nicht so teuer. Ich nehme diesen Sportanzug.
Zahlen Sie bitte an der Kasse.
Ich war mit dem Einkauf sehr zufrieden.
Wohin geht das Madchen?
Kauft das Madchen den grauen Anzug?
Станция 5: Цель — потрогать, пощупать и написать, что находится в черном пакете (мешке). В мешке находятся всякие мелочи, необходимые для путешествия.
Zahnpasta, Zahnburste, Kamme, Taschenmesser,Seife,Spiegel
Станция 6: Цель – выбрать правильные советы путешественникам. Маркером учащиеся вычеркивают неправильные советы. Ответы прикрепляются учителем на доску.
Man muss seine Schuhe mit dem Handtuch putzen.
Man muss richtige Reiseziel wahlen.
Man muss die Mireisende beachten.
Man muss hoflich sein.
Man muss immer ruhig sprechen.
Man muss sich freuen, alles zu sehen.
Man muss nur das Notwendigste mitnehmen.
Das Gepack muss nicht zu gross sein.
Und das Wichtigste: Man muss die Fahrkarten im voraus bestellen.
Man muss seinen Koffer in die Ecke werfen.
Man darf schweren Schuhe im Museum tragen.
Man muss laut schreien.
3. Команды занимают свои места и представляют свои работы.
Вначале проверяются результаты по станции 1 –проговариваются словосочетания.
Затем каждая команда у доски представляет свою цепочку (последовательная подготовка к путешествию). Определяются правильные варианты.
Учителем обозначается ситуация – багаж перепутан, необходимо по содержимому узнать свой чемодан, свою сумку.
Результаты по 4 станции проверяются ответами на вопросы.
Развернув плакат с нарисованными предметами, обозначающими всякие мелочи необходимые в путешествии, учащиеся проверяют самостоятельно правильность выполнения задания по 5 станции.
Команды осуществляют взаимоконтроль выбора правильных советов для путешественников.
4. Подводятся итоги. Что получилось, что нет? Учащиеся говорят, достигли ли они поставленных перед собой целей. Комментируются отметки.
Номер материала: ДВ-149260
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник