Путешествие урок про букву у

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok-puteshestvie_obuchenie_gramote.docx 15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю».

Учитель: Пятницкова Т.С.

— закрепить знания учащихся о букве у,ю и звуке [у];

— обучать чтению обратных и прямых слогов с буквами у,ю ;

— развивать познавательные интересы путем привлечения дополнительного научно-познавательного материала;

— воспитывать организованность, активность, любовь к родному языку.

— Сегодняшний урок посвящен одной букве. Прежде чем его начать, послушайте песенку. («Улыбка»)

— Как вы думаете, почему наш урок начинается именно с этой песенки?

— Каково название этой песенки?

— Итак, с хорошим настроением, с улыбкой мы отправляемся в путешествие. Так как мы отправляемся в путешествие по воде, нам нужен капитан. (Стук.)

— Капитан, прочитай телеграмму, что там написано?

СПАСИТЕ! Я В ПЛЕНУ СОГЛАСНЫХ БУКВ.

Непростое путешествие у нас будет.

— Для освобождения буквы «У» должны справиться с таким заданием.

1) Выполнить звуковой анализ слова:

УЛЫБКА (один у доски, остальные на месте)

— Подпишите, где вы слышите звук [у].

— Сколько слогов в слове? Как определили?

— Какой слог ударный?

2) — Следующее препятствие на пути освобождения буквы «У»

— Посмотрите на доску и назовите гласные буквы. Какая из них лишняя? Почему? А О У Ю Плывем дальше.

3) – Следующее задание «Загадки».

— Где вы слышите в отгадках звук [у]?

Продолжаем наше путешествие.

4) Следующее препятствие: нужно сделать звуковой анализ слова «утюг».

— Где вы слышите звук [у]? Обозначьте звуки буквами.

— Что вы можете сказать о букве «ю»?

— А буква «у» чем служит, когда стоит после согласных?

— Кто помнит рифмовку про буквы «у» и «ю»?

Буква «У» и буква «Ю»

Нам нужны для звука [у]

Слушать нужно звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых – буква «У»

После мягких – буква «Ю».

Утром рано мы проснулись

Маме, папе улыбнулись

Ноги выше поднимаем

Вдоль по улице шагаем

Ух ты, Ухты, вдоль

По улице шагаем

У дороги постоим

Вправо, влево поглядим

И тихонько потом

Мы дорогу перейдем

Вот уже звенит звонок

(Если в слове мягкий слог – присесть, если твердый – встать).

Круг, крюк, клуб, клюв, брюки, руки, люстра, клюшка, лук, тюк, Луша, Люся.

Работа по учебнику с.45.

— Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово. Что изменилось? Какое слово получилось?

— Произнесите слово с мягким согласным.(ЛЮК)

— А сейчас произнесите букву «У». Какой звук слышите? Произнесите букву «Ю». Что слышите?

— Так какая у нас буква «Ю»?

— А какие вы еще знаете «хитрые» буквы.

Букву «У» мы изучаем

И движенья повторяем

Утка плавает в реке

Уж плетется по земле

И улитка вот ползет

На себе свой дом везет

Прячет черный носик

Ну а нам пора работать

Много ждет вопросов

Ожидает пусть нас

Всех удача, радость и успех.

— Продолжаем наше путешествие.

Препятствие такое: вы должны прочитать слова:

6) ГОЛУБИ ЛЮДА ЮЛЯ УТКИ ЛЮСЯ

— Назовите имена. В каком имени хитрая буква «Ю»?

Работаем в парах.

— Как пишутся имена людей? Составьте схему слова «Люся». Проанализируйте.

7)Продолжаем наш путь. Мы уже у цели.

— Переверните страницу в учебнике.

— Назовите слова с буквой «у». Для чего служит «у»? Для чего служит «ю»?

— Прочитайте друг другу. Кто желает прочитать и наконец освободить букву «У».

— Молодцы! Буква «У» вам говорит «Спасибо!»

Источник

Конспект занятия «Звук и буква -У-»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква -У-«

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_2_u.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Звук и буква У .

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

закрепление понятий «звук», «слово»;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

  1. «Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!-тоненьким голоском, тихо )».

«А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике».

(Педагог показывает детям красный домик и красный кружок).

«Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У».

«А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

(Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем0.

« Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Ниточка в реке. (Удочка)». (Выставляется картинка).

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?» (В начале слова).

(Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова).

2Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка).(Выставляется картинка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

«Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).(Выставляется картинка). Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их». (Три утенка, пять утят).

«Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка )».

5. Динамическая пауза .

«Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…»(утюг). (Имитация работы с утюгом). «Чем вы гладите?» (Утюгом).

Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

В каких словах вы услышали звук У?

  1. Буква У. (Выставляется домик для гласных звуков и буква У) .

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Пишем букву У большую и маленькую.

«Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У» . (Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).

«Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово»._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте.

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у .

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.

Конспект для проведения занятия по теме «Знакомство с буквой Ц&quot.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Татьяна Тулешова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Задачи:

• Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)

• Учить определять гласный звук в начале слова.

• Познакомить с буквой У.

• Формировать умение образовывать множественное число существительных.

• Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.

• Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

• Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Материал: картинки по теме «Дикие животные»; картинки со звуком у, массажные мячики «ежики»; игрушка Буквоед, счетные палочки.

Ход

1. Организационный момент

— Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну «Знаний», но попадет туда тот, кто назовёт слово со звуком «А».

— Посмотрите мы попали в волшебную страну.

— А кто же нас встречает? (Картинки — дикие животные. Дети перечисляют диких животных)

— Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные, звери)

— Посмотрите, кто это? (Волк)

— Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет У-у-у-у-у-у

— Какой звук нам слышится? (У)

Звуки – невидимки – мы их только произносим и слышим, а буквы мы пишем, видим и чита ем.

[b]2. Основная часть[/b]

— Сегодня мы будем говорить о звуке «У».

— Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. (Они вытянулись в трубочку)

— Губки трубочкой потянем

И не, сколько не устанем (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука У.

Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом.

— Какой это звук? Ответы детей

Игра «Раздели слова на части – слоги»

— Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.

— Посмотрите ребята звук «У» загрустил.

— Что же случилось?

— Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.

— Давайте ему поможем.

— Найдите и назовите картинки со звуком «У». (Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова)

Звук У предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши»

Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

А) Выделение звука из ряда гласных: А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.

Б) Выделение звука из слогов: ма, му, до, ду, да, ны, ну, са, сы, су, ша, шо, шу.

В) Выделение звука из слов: утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.

Физкультурная минутка. Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: АУ, УУ

(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)

Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы

Например: я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Игра «На что похожа буква У».

Выложить букву из счетных палочек.

— Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Игра «Отгадай слово и вставь пропущенную букву» (пропущен первый гласный А или У).

Злой волшебник Буквоед съел звук в начале слова, помогите спасите слова.

…тка, …рбуз, …тюг, …квариум, …дочка,

…дав, …втобус, … мница, …мывальник.

Работа в тетради.

Злой волшебник Буквоед перевернул букву. Откройте тетради, найдите неправильно написанные буквы У и обведите их в кружок синей ручкой.

— Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. (Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом)

— Что вам понравилось.

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова.

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук «Л» и буква «Л». Цели: -автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5» Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес» Задачи: Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. «Путешествие в волшебный лес» в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Источник

Читайте также:  Известные часы как достопримечательность
Оцените статью