- Германия
- Информация для пассажиров
- Туры в Германию на поезде
- На поезде в Германию
- Варианты железнодорожных туров в Германию
- На поезде от Москвы до Берлина — руководство для туриста
- Пять маршрутов по землям четырех стран
- Билет билету — рознь
- Преимущества поездки по железной дороге
- Такс-фри
- Питание
- Можно сэкономить на путешествии с пересадками
- Вокзал прибытия
- Отзывы туристов
- Заключение
- Мы подобрали для вас интересные экскурсии:
- Ваши отзывы и комментарии
Германия
Внимание! Отменены все поезда и беспересадочные вагоны:
- № 17/18 Москва – Ницца – Москва с 5 марта;
- № 13/440 «Стриж» Москва – Берлин отправлением из Москвы с 15 марта;
- № 441/14 «Стриж» Берлин – Москва отправлением из Берлина с 16 марта;
- № 23/452/322 Москва – Париж отправлением из Москвы с 17 марта;
- № 323/453/24 Париж – Москва отправлением из Парижа с 19 марта.
Подробнее ознакомиться с информацией вы можете по ссылке.
движение временно приостановлено
движение временно приостановлено
движение временно приостановлено
движение временно приостановлено
Доступно сообщение со станциями: Берлин, Франкфурт-на-Одере, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне.
Узнать расписание движения, стоимость проезда и наличие мест можно в разделе «Покупка билетов». Для этого укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.
Информация для пассажиров
Для определения стоимости проезда в поезде № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» применяется система динамического управления тарифами и стимулирования спроса, которая включает в себя матрицу коэффициентов, регулирующих стоимость проезда в зависимости от срока продажи проездных документов и занятости мест.
Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места – бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.
Пассажир, оформивший проезд в вагоне класса «Люкс» (бизнес) по тарифу «Взрослый-Single», имеет право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» – не более одного ребенка в возрасте до 12 лет), на которых в Российской Федерации оформляются безденежные проездные документы. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.
В купе категории Double оформление проезда в вагоне класса «Люкс» (бизнес) производится по специальному тарифу «Взрослый «Семейный» для двух совместно следующих взрослых пассажиров, которые имеют право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» – не более двух детей в возрасте до 4 лет)). На каждого ребенка, провозимого бесплатно, в Российской Федерации необходимо оформить безденежный проездной документ. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.
Пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см, при этом одна из сторон не должна превышать 55 см.
Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:
- в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Single – не более 100 кг ручной клади на одно купе (в вагонах поезда №13/14 Москва – Берлин «Стриж» – не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
- в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Double – не более 50 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» – не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
- в спальных вагонах второго класса и вагонах с местами для сидения для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста) – не более 15 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда №13/14 Москва – Берлин «Стриж» – на одного пассажира).
Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.
Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.
Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке. Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (CD), Австрия (ÖBB), Германии (DB) Франция (SNCF)).
Электронные билеты вы можете приобрести на сайте «Пассажирам».
В поездах действует услуга электронной регистрации.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4), или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в электронном билете.
Электронная регистрация выполняется:
- во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Оплата» одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
- повторно в любое другое время в «Личном кабинете»;
- как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе.
Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
- на сайте в «Личном кабинете»;
- путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.
По индивидуальным тарифам:
- более чем за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
По групповым тарифам:
- от 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.
Источник
Туры в Германию на поезде
Раскрыв красочный путеводитель по Германии и размешивая сахар в стакане чая, вы прильнули к окну уютного купе и завороженно рассматриваете мелькающие, словно в кино, картинки сельских пейзажей, виды городов, старинные постройки, редкие огни семафоров, многолюдные станции. Вами овладевает романтическое настроение, а мысли наполняются предвкушением увлекательного приключения. Кто-то считает, что путешествовать на поезде — это скучно и утомительно, но, настроившись на нужный лад и погрузившись в ритмичный стук колес, можно легко потерять счёт времени и ничуть об этом не пожалеть.
Железнодорожные вояжи — это не только романтично, но в некотором смысле и практично. Например, путешествуя на поезде, вы избегаете участи многочасового ожидания на таможне. Кроме этого, вы можете свободно распоряжаться своим временем в дороге, отдыхая в современном комфортабельном вагоне с кондиционером.
На поезде в Германию
Поезда в Германию отправляются с Белорусского вокзала Москвы. Ближайший немецкий город — Франкфурт-на-Одере — расположен в 1760 км от Москвы, поезд доставит вас туда ровно за сутки. Остановка на Центральном вокзале Берлина — ещё через полтора часа. Из прочих крупных немецких городов на маршруте поезда расположены также Ганновер и Франкфурт-на-Майне.
Трижды в неделю (по понедельникам, четвергам и пятницам) из Москвы в Берлин ходит поезд 023/024. В столицу Германии он прибывает через 23 часа 53 мин.
Туристы могут выбрать любой из трёх доступных видов билетов. Первый вариант и удобен, и доступен — это плацкартный вагон Liegewagen. Кроме этого, можно приобрести билет в купе с умывальником Schlafwagen, в котором размещаются 3 человека — путешествие в таком вагоне будет самым комфортным. Последний — наиболее бюджетный вариант: расположиться на сидячих местах Sitzwagen.
Надо сказать, что поезда в Германию пользуются большей популярностью, и если ваше путешествие приходится на сезон летних отпусков, билеты желательно бронировать заранее.
Deutsche Zentrale für Tourismus e.V., Goebel, Horst
Варианты железнодорожных туров в Германию
Многообразие туров в Германию поражает воображение. Большинство немецких туров начинается в Бресте, куда путешественники прибывают самостоятельно на поезде, далее по маршруту лежит Польша (через Варшаву и Познань), после чего переезд через границу в направлении Берлина. Некоторые туры, например, восьмидневный тур «Сказки Германии», предполагают прямой переезд из Москвы в Берлин.
Ещё насыщенней и увлекательней туры в Германию с посещением соседних европейских стран. Программа «Сказки Старой Европы» познакомит вас с немецкими городами Кведлинбургом, Вернигероде, Гайдельбергом, Баден-Баденом, Мюнхеном, Нюрнбергом, Берлином, французским Страсбургом, швейцарским Базелем и Цюрихом, польской Варшавой. Туристов с детьми наверняка заинтересует путешествие по Германии с посещением Диснейленда, такую возможность предлагает тур «Каникулы в Диснейленде», а внимание ценителей изысканных напитков привлечёт тур «Винные дороги Европы».
Источник
На поезде от Москвы до Берлина — руководство для туриста
Путешествие из Москвы в Берлин должно быть комфортным и приятным. Этому нас учит опыт наших соотечественников, которые постоянно ездят в Европу как в туристических целях, так и по делам службы или для того, чтобы навестить своих родственников. Но если вы думаете ехать впервые, то примерно за три месяца до путешествия надо начинать готовиться к нему. И тогда — все получится!
На поезде через пол-Европы — это незабываемо!
Пять маршрутов по землям четырех стран
Пять маршрутов, по которым идет требуемый нам поезд Москва Берлин, делятся на две группы. Первая — это те поезда, которые следуют из Новосибирска, Челябинска и Екатеринбурга через Москву до Берлина, а также те, которые идут из Москвы через Берлин до Парижа.
Увидеть Париж и умереть!
Отправление в Москве во всех пяти случаях происходит с Белорусского вокзала. В Берлин поезда прибывают на вокзал Штадтбан (сюда прибывают три поезда из пяти поездов первой группы, этот пункт — конечный) и на Главный вокзал. Сюда прибывают те два поезда, которые следуют через Берлин до Парижа.
Точное время, по которому происходит отправление и прибытие, указано в онлайн расписании. Это ночные и утренние часы, что очень удобно для тех, кто намерен посвятить весь световой день знакомству с знаменитыми местами германской столицы или общению с родственниками.
Что может быть приятнее встречи после долгой разлуки?
Кроме того, поездка по железной дороге сулит нечто больше, чем просто комфорт и удобства. Путешествуя поездом и выходя осмотреться на основных станциях-остановках, можно насладиться впечатлениями от местных достопримечательностей. Да и за время следования по железной дороге можно вдоволь налюбоваться теми местами, которые проплывают за окнами вагонов. Согласитесь, короткий авиа-перелет такого преимущества дать не может.
Уютные улочки Польши и Чехии навсегда останутся в вашем сердце.
Вот города, через которые следует поезд:
- в России (здесь указываются основные остановки): Вязьма, Ярцево и Смоленск;
- в Белоруссии: Орша, Борисов, Минск, Барановичи, Береза, Брест;
- в Польше: Пересполь, Варшава, Познань, Жепин;
- в Германии: Франкфурт-на-Одере.
Хотите выйти замуж за немца? Тогда статья про то, как оформить визу невесты в Германию как раз для вас!
Билет билету — рознь
На каждый из пяти указанных маршрутов можно приобрести билеты, соответствующие второму и первому классу комфортности. Вагоны второго класса располагают трехместными купе. Помимо «лежачих» мест здесь есть откидные кресла (два), а также удобства в виде кондиционера и умывальника. Общим на весь вагон туалетом можно пользоваться постоянно, в том числе во время подхода к городам следования и во время остановок.
Недорого и вполне уютно.
Вагоны первого класса укомплектованы купе на двух человек, а помимо удобств, присущих второму классу, можно пользоваться общим душем. Плюсом к этому первые и вторые купе в каждом вагоне первого класса можно превратить в «двухкомнатную квартиру», благодаря имеющейся между купе распашной перегородке. Это очень удобно в случае групповой туристической поездки.
В этом уютном купе есть все необходимое для комфортного путешествия.
Часть поездов оборудована вагонами уровня «люкс». В этом случае путешественникам предоставляются 2-местные купе большей вместимости, с раскладным диванчиком и более широкой верхней полкой, а также душем, туалетом, плательным шкафом, телевизором и DVD. На каждого такого люкс-клиента предусмотрены наборы купальных принадлежностей плюс бесплатный завтрак.
С этим уютным купе вам вряд ли захочется расстаться.
Что касается такого интересующего всех вопроса, как цена поездки, судя по информации на официальном сайте «Российских железных дорог», напрямую зависит от срочности приобретения.
По сведениям веб-ресурса главного железнодорожного ведомства России, цена билета на поезд Москва Берлин составляет, на ближайший месяц:
- в купе — от 8561,4 до 9011,9 рубля (по дальнейшим датам — от 7706 рублей);
- в мягком вагоне — от 27918,7 до 29387,9 рубля (а уже неделю спустя билет обойдется в 25126 рублей);
- в люксе — от 11919,2 до 12546,5 рубля (спустя неделю — 10728 рублей).
Очевидно, что если озаботиться этим вопросом заранее, то есть, за полтора—два месяца до поездки, то билеты можно купить значительно дешевле. Следует иметь в виду, что, приобретая в режиме онлайн билеты у различных продавцов, можно натолкнуться на различную их стоимость, а также наличие или отсутствие их на какую-либо конкретную дату.
Шенгенская виза откроет перед вами все границы европейских стран.
Заранее надо озаботиться оформлением визы, на это уйдёт не один месяц.
Преимущества поездки по железной дороге
Несмотря на то, что авиа-перелет экономит время, по сравнению с путешествием по железной дороге, существует немало фанатов передвижения поездом. Они ни на что не променяют постепенное прощание с Родиной и неспешное, по некоторым меркам, странствие с непременным обозреванием окрестностей в теплой дружеской компании. Многие предпочитают путешествовать всей семьей.
Заядлые романтики предпочитают быстрому перелету мерный стук колес.
Так, утверждают некоторые из посетителей форумов на данную тематику, можно экономить довольно большие суммы денег. К примеру, дети в возрасте до 5 лет обладают привилегией бесплатного проезда. Разумеется, это правило действует (так же, как и в большинстве заграничных отелей) при условии, что своих чад родители будут размещать на своих «взрослых» местах, рядом с собой.
Такс-фри
Есть путешественники, которые извлекают выгоду из приобретения товаров такс-фри. Общепринятые среди деловых туристов расчеты свидетельствуют о том, что разница цен составляет не менее 20 процентов.
Путешествуем с выгодой!
При тщательном подходе к расчетам можно оправдать, таким образом, значительную сумму, затраченную на приобретение билетов. Причем отзывы, оставленные на различных форумах, свидетельствуют, что приобретать товары можно как в Германии, так и в Польше или в Белоруссии (у нас, например, чеки принимает Банк ВТБ24). Главное, как говорил один из героев фильма «Спортлото-82», — это знание конъюнктуры!
Питание
Еще один вопрос, который следует решить путешественникам — это питание. Наиболее прагматичные наши соотечественники, разумеется, запасаются продуктами на всю поездку. Главное здесь — заранее продумать вопрос питания, взяв с собой продукты, которые не испортятся за сутки с небольшим, пока поезд будет пересекать территорию четырех государств.
Свежие фрукты — всегда беспроигрышный вариант.
О том, сколько стоит тот или иной продукт питания в местах, расположенных по пути следования, можно легко узнать, заглянув на ближайший вокзал. И сравнить цену на какой-нибудь «сникерс» или пирожок с капустой там — и в ближайшем магазине. Кроме того, набор здоровой пищи, взятый с собой в дорогу, максимально защитит пассажиров от вероятности отравления. Особенно это касается тех, кто путешествует вместе с детьми.
Привыкли ни в чем себе не отказывать? Тогда вагон ресторан к вашим услугам.
Разумеется, можно прекрасно провести время с возлюбленной, питаясь в вагоне-ресторане, особенно если наличие средств не ограничено. Впрочем, бывают и влюбленные пары, для которых главное — наличие друг друга, а все остальное представляется уже не столь важным!
Можно сэкономить на путешествии с пересадками
Сэкономить на цене за билеты можно, если ехать с пересадками. Одна из таких схем предполагает купить билеты сначала до Бреста (поезд ходит туда трижды в неделю), а оттуда, с пересадками, двигаться в Берлин. Судя по отзывам, таким образом можно сэкономить вполовину.
Где, как не вокзале можно прочувствовать весь колорит страны?
Но есть и минусы — по времени получается двое суток следования вторым классом с не всегда комфортными пересадками. Хотя, с другой стороны, в таком маршруте есть и плюсы — можно окунуться в местный колорит вокзалов Белоруссии и Польши.
Вокзал прибытия
Следует также иметь в виду, что разница во времени между Москвой и Берлином составляет два часа. Из Москвы в Берлин состав прибывает на крупнейший в Европе Центральный вокзал. На трех его этажах находится множество магазинов и киосков.
Сообщение автомобильным транспортом и электропоездами в Германии — одно из лучших в Европе. Поэтому беспокоиться о переезде с вокзала в один из многочисленных столичных отелей не стоит. Это можно сделать с помощью автобусов, такси и электропоездов. Вся необходимая информация имеется на табло. Другое дело, что желательно заранее просмотреть онлайн все имеющиеся в отелях вакансии и заказать их заранее. Тем более, что ценовой выбор здесь огромный!
Оказавшись в Гамбурге, обязательно сходите порт, полюбуйтесь на красавицу-Эльбу, прогуляйтесь по Ботаническому саду и посетите музеи, которых здесь в избытке. Более подробно о достопримечательностях Гамбурга описано здесь www.dezona.ru/smotri/goroda/dostoprimechatelnosti-gamburga.htm.
Гамбург является одной из мировых столиц высокой моды, любителям шоппинга понравятся модные аутлеты и огромные скидки на одежду мировых дизайнерских марок.
Отзывы туристов
Отзывы россиян о путешествии, в основном, благожелательные:
«Съездили отлично! На следующий год, скорее всего, поедем также. Главное — заранее о билетах позаботиться, их за 60 дней до отправления продают».
«Поездка в Берлин на поезде понравилась, в вагоне чисто, в купе имеются умывальники, зеркала, беспроводная Сеть. Народу немного, детей без места можно везти бесплатно».
«Билеты приобретала на Киевском вокзале, но есть возможность сделать это и на сайте «РЖД». Лучше, конечно, брать первый класс, там просторнее, если брать детей, то все размещаются без проблем».
«Ставлю девять баллов из десяти. Минусы — отсутствие в вагоне обещанного Интернета и полуторачасовое опоздание. В целом впечатления превосходные!»
Заключение
К поездке из Москвы в Берлин надо готовиться к нему заранее. Это, прежде всего, касается приобретения билетов: чем раньше, тем дешевле. Следует заранее изучить возможности поездки с пересадками и приобретения товаров, не облагаемых налогами. Особенно тщательно рекомендуется готовиться к поездке, если предстоит путешествие с детьми.
Автор: Владимир Белый
О поезде Москва—Берлин—Париж расскажет данный видеосюжет.
Мы подобрали для вас интересные экскурсии:
Ваши отзывы и комментарии
Побывала на «Родине» — в Германии (папа был военный и жили там несколько лет). Заказывали с мужем билеты заранее на сайте «РЖД». Сервис в поезде хороший, всем остались довольны, потому как, мы с ним очень позитивные люди.
Всё же, учитывая тарифы РЖД, я «голосую ногами» за самолёты. Если бы цены были адекватные — возможно, поезд был бы вариантом для не спешащих пассажиров. Но для деловых поездок самолёт опять же остаётся наиболее разумным решением.
Достаточно познавательная информация. И, как бы раньше не рекламировали перемещение самолетами Аэрофлота, а поезд он родней и ближе, меньше стрессов и возможных недоразумений.
Все правильно, надо готовиться заранее и вовремя покупать билеты, а чтобы не стоять в очередях лучше покупать онлайн.
Заглянула почитать статью просто так — муж все уши прожужжал, что хочет в Германию съездить, но он боится самолетов, поэтому даже не думали на эту тему (да и мне не интересна особенно эта страна). А тут оказывается все расписано подробно что да как. Я даже заинтересовалась — купе на фото выглядят привлекательно, действительно может получится романтическая поездка под стук колес. И вроде все просто и понятно))
Хорошо написано, недавно ездила поездом в Германию, только вот билеты не смогла купить на сайте ржд, пришлось заказывать отслеживание через другую компанию. А в остальном поездка мне понравилась, купе действительно комфортные и ехать приятно.
Долго думала написать свои впечатления о поезде «Москва-Париж» ( «Париж –Москва»). В свое время, когда я хотела побольше узнать об этом поезде , в интернете я наталкивалась в основном лишь на краткие официальные либо рекламные описания поезда, его маршрута и цены на билеты, отзывов обычных пассажиров было очень мало да и то они были минимум годовалой давности. По этому я и решила написать свой отзыв для тех, кто заинтересуется этим поездом и этим маршрутом.
Начну с того что я путешествовала на этом поезде в обе стороны в вагоне 2го класса. Этим классом обычно путешествуют большинство пассажиров (достаточно экономно). Билет я покупала из Минска(Беларусь) до Маннхейма(Германия). В одну сторону он мне обошелся в 239 евро, а в обратную 215 евро. Это оказалось достаточно экономно, так как моя поездка пришлась на рождественские праздники и авиа билеты мне обошлись бы в два или в три раза дороже. Садилась в поезд я в Минске, при посадке у меня проверили документы и билет и помогли затянуть мой неподъемный чемодан в купе. Вагон был практически полный, хотя я читала в предыдущих немногочисленных комментариях что вагоны обычно курсируют полупустые. Основная масса людей ехала из Москвы, затем подсаживались люди в Минске и Бресте. На обратном пути из Парижа ехало очень мало людей, вагон постепенно заполнялся людьми в Германии (основная масса села в Берлине). Ехали в основном пожилые люди и семьи с детьми, молодежи очень мало. Купе оказалось очень тесное, практически невозможно комфортно разместиться трем взрослым людям да еще и с чемоданами.
В купе( 2 класс), 3 спальных места, столик, умывальник и откидной стульчик. Если разложить все 3 спальных полки, то на них можно только лежать или сидеть буквой «зю». Если кому-то захотелось посидеть, то придется это делать либо на откидном стульчике, либо постоять в коридоре вагона (что и делают большинство людей), т. к. не очень-то комфортно находится с незнакомыми людьми в 2ух квадратных метрах. Откидной стульчик является спасением если конечно он не заставлен чемоданами. Умывальником попользоваться не довелось, так как он находится под столиком, и чтобы его открыть, нужно убирать все со стола и поднимать крышку стола. Благо в вагоне имеются два достаточно просторных био — туалета с умывальниками и теплой водой, так что умыться и почистить зубы было где. Туалеты достаточно неплохие и чистые (по сравнению с нашими белорусскими поездами), всегда имеется туалетная бумага и бумажные полотенца. Туалетами можно пользоваться все время несмотря на остановки и стоянки поезда, за исключением прохождения таможни и смены колес. В это время лучше воздержаться от приема пищи и питья воды, так как прохождение таможни и смена колес в общей сложности занимает где-то 2,5 часа, придется потерпеть.
Отдельно о стоянках поезда и прохождении таможни. Об остановках поезда можно узнать на официальном сайте http://www.moscow-paris.ru, но время стоянок лучше уточнять у проводников, потому что официальное время стоянок не соответствует реальному, единственные станции где поезд стоял положенное ему время от 15 до 30ти минут это Минск, Брест, Берлин (остальные станции 2-4 минуты. На обратном пути и на этих станциях поезд стоял очень мало, так как опаздывал аж на 8 часов. По этому планируя поездку учтите эти моменты заранее. Когда мы приехали в Брест белорусские пограничники собрали у нас паспорта и наш состав отправили на смену колес. Зрелище достаточно интересное! Вагоны отцепляют друг от друга, затем бесшумно поднимают (на самом деле вы даже ничего не почувствуете) и меняют колеса. В это же время меняют локомотив и вагон ресторан. Об этом чуть позже. После смены колес состав снова подвозят к вокзалу и раздают паспорта. Отметки в паспорте на данном этапе ставят только гражданам России, в белорусские паспорта отметки не ставятся. Вся эта процедура проверки паспортов и смены колес занимает в среднем 2 часа! И естественно выходить из вагонов категорически нельзя. На обратном пути у нас еще и проверяли чемоданы. Ах да, в это время под поездом курсируют находчивые тетеньки и бабушки и предлагают пиво, курицу, драники, ряженку, блинчики и еще массу съестного. Это для тех кто по какой-то причине не взял с собой покушать или понадеялся на вагон ресторан. Брать что-то у назойливых бабушек я не рискнула. После в вагон пускают пассажиров из Бреста, а нам страдальцам разрешают на пару минут выйти на свежий воздух и размять ноги. Затем поезд отправляется на польскую таможню. Уже на территории Польши в вагон заходят польские пограничники и таможенники. Паспорта не собираются, вся процедура происходит на месте. Чемоданы проверяются выборочно, в основном спрашивают куда едете, везете ли водку, сигареты, мясо и молочные продукты. Естественно все хором отвечают «неееет!». Проверяется паспорт и если все хорошо, то ставится штамп (на этот раз всем и гражданам России и гражданам Беларуси). Вся процедура занимает минут 30- 40. И опять же покидать вагон нельзя! Но есть один плюс для белорусов – сеть МТС Беларусь все еще действует, правда слабенько, но действует, не смотря на то что вы находитесь на территории Польши. После проверки паспортов поезд отправляется дальше, а вы можете спокойно укладываться спать или кушать. У проводников можно купить чай или кофе, за чашку чая я отдавала приблизительно 30 евроцентов. Так же можно сходить в вагон- ресторан.
В Бресте к составу цепляют польский вагон-ресторан (до Бреста едет белорусский). В белорусском мне не удалось побывать, зато довелось посетить польский……когда я ехала в Германию по вагонам ходила достаточно вежливая девушка и собирала заказы, так что в сам вагон-ресторан идти не пришлось, а вот на обратном пути (как я уже говорила наш поезд задержали на 8 часов) нам польский вагон ресторан «любезно» предоставил возможность бесплатно выпить сок, чай или кофе, учитывая при этом что многие ехали с детьми и не рассчитывали на 8 часовую задержку и естественно все запасы были ужен давно скушаны. Вот и мы с моими соседями по купе решили покушать в вагоне ресторане…..цены «золотые» …..до этого я в интернете долго искала меню вагонов ресторанов и цены, но так и не нашла……. Пройдемся немного по меню……чашка кофе(чая) 3-4 евро, 4 кусочка ветчины 2 евро, 4 кусочка сыра 2 евро, половинка помидорки порезанная ломтиками 1 евро, хлеб с маслом 1 евро, 50 грамм оливок 2 евро(это из того что кушала я). Вот то что я помню из меню : яичница с овощами 10-12 евро, греческий салат 200грамм 10-12 евро, бутылка вина 20 евро, на остальное мне смотреть перехотелось…….. в общем мой завтрак обошелся мне в 7 евро. Официант был очень недовольный. Потому что из-за опоздания поезда у него было много работы….да еще и мы….. Получилось так что, как только мы пришли, мы сразу же попросили кофе……а после завтрака, когда я пошла рассчитываться, мне насчитали аж 19 евро с учетом кофе! После того как я сказала что кофе нам должен быть бесплатным официант начал ругаться почему мы не сказали об этом ему с самого начала как только пришли……вывод: нам сделали хороший кофе, а бесплатно раздавали самый дешевый кофе…..вот он и был недоволен. Так что мой совет – берите покушать с собой.
Основную часть пути поезд проделывает ночью так что тем , кто в поездах спит нормально, возможно удастся выспаться, потому что поезд в пути практически не качает и не болтает как это происходит в наших поездах. Основная масса людей выходит в Германии ( Берлин, Ганновер) после Ганновера поезд идет практически пустым. На обратном пути практически то же самое. Об этом я писала выше.
Особо хочется отметить проводников этого поезда! Пусть сам поезд не ахти какой, но зато люди там работают золотые. В любой ситуации приветливые, всегда выслушают, помогут, ответят на все вопросы, даже попытаются поднять настроение. Это особенно чувствовалось на обратном пути, когда поезд опаздывал и все люди были нервные и недовольные! Так что только проводники сгладили негативное впечатление об обратной поездке! За что им огромное спасибо. ( я конечно не ручаюсь за всех, но мне попались именно такие).
На этом наверно и все, я вкратце попыталась рассказать об этом поезде, надеюсь моя информация кому-нибудь поможет))) Приятных путешествий!
Если я правильно поняла, можно Ганновера без пересадки доехать до Москвы? И визы не нужно белорусской если я и с российским паспортом?
А зачем платить за чай или кофе, если всегда можно неограниченно бесплатно наливать кипяток, взяв с собой пакетики или заварку? При желании даже молотый кофе можно самому приготовить.
Ответ для tio. В 2006 году в поезде Прага-Москва у чешского проводника невозможно было допроситься чашки чая, ему было недосуг возиться с пассажирами, титаны с кипятком, так привычные в наших поездах, отсутствуют напрочь. И в 2012 В поезде Мюнхен-Венеция, хотя и ночной поезд — тоже не было титана, но чай-кофе утром принесли. Так что, надеяться на свой пакетик чая или кофе не приходится, это обязательно надо учесть, особенно, если едешь с ребёнком.
Источник