Путешествие волшебной капли по растению

Проект «Путешествие волшебной капельки»
проект (средняя группа) на тему

изучяем различные состояния воды.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_volshebnoy_kapelki_boynova_alena.pptx 870.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Путешествие волшебной капельки» Выполнил: Бойнова Алёна 4 года Руководитель: Легкова Т.Н Починки 2018 МКДОУ Починковский детский сад №8

Цель: изучить различные состояния воды. Гипотеза: Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель. Задачи: — изучить различные источники и свойствах воды в природе; — доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Здравствуйте, меня зовут Алёна. Недавно мне захотелось узнать больше о воде и я попросила Маму с Папой помочь мне узнать о ней. Оказалось, что вода окружает нас везде: снег, дождь, туман и пар – это всё вода. Давайте я продемонстрирую несколько исследования. Мне понадобится прозрачный сосуд с чистой водой. Мы можем наблюдать, что вода прозрачная, понюхов её, понимаем, что запаха у неё нет. Давайте добавим немножко красок. Наблюдаем, что вода начала закрашиваться и появился цвет. Значит вода является растворителем, но не для всех веществ: если добавить в воду щепотку песка, то мы видим, что песок не растворяется. Давайте добавим в воду капельку масла с запахом, теперь, понюхав воду, почувствуем, что у неё появляется запах. Вода также не имеет вкуса, можно попробовать – добавим немножко сахара, пробуем – появился вкус. Вода может становиться льдом. Дома мы с папой проводили такой опыт. Набрали в миску воды и поставили в холодильник замораживаться. Пока она замораживалась, я с папой и мамой проводил предыдущие опыты. Через некоторое время мы достали миску, и там был лёд!

Какие формы принимает вода 1.Пар- 2.Туман- 3. Дождь — 4. Снег —

Вода прозрачная жидкость Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть Набираю водичку, и наблюдаю, как вода льётся и течёт.

Вода не имеет запаха Понюхала воду и не поняла, почему у воды нет запаха.

Вода не имеет вкуса Попробовала на вкус и поняла, что и вкуса у воды нет.

Вода является растворителем Налитая вода прозрачная и чистая Начинаем закрашивать красками Вода вся закрасилась

Проведём эксперимент по замораживанию воды Налила воду в формочку, ставлю замораживать Время вышло, пора доставать Вот и получился у нас лёд

Выводы Изучив свойства воды, я много узнала о ней: Вода очень интересная и необычная. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода – это хороший растворитель. Выдвинутая гипотеза подтвердилась . Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. (А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки.

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о.

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п.

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны.

Источник

Конспект ООД по рисованию в технике «монотипия» в подготовительной группе «Сказка о путешествии волшебной капли»

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по рисованию в технике «монотипия» в подготовительной группе «Сказка о путешествии волшебной капли»

Цель, задачи: знакомить с техникой «монотипии», учить смешивать цвета, развивать фантазию, создавая из цветных пятен образ.

Задание: цветная монотипия как самостоятельное творчество детей, направленное на развитие фантазии.

Вид деятельности, техника исполнения: монотипия цветная, экспериментирование с цветом.

Материалы: белая бумага «А – 4», гуашь, кисточка, «непроливайка», фломастеры.

Оснащение: различные образцы работ, иллюстрации.

Литературный ряд: О. Г. Зайчикова «Сказка о путешествии волшебной капли».

1. Мотивация деятельности.

Царица Радуга рассказывает новую сказку и делится с детьми секретами волшебства.

«Сказка о путешествии волшебной капли».

Кате на день рожденье подарили альбом и разноцветные краски с пушистыми кисточками. Она очень хотела научиться рисовать, но у неё ничего не получалось. Кате взяла свой подарок и вышла на улицу, чтоб увидеть и нарисовать что- то красивое. Перед её глазами промелькнула красивая бабочка, села на удивительный цветок, там она встретила божью коровку, и они вместе стали слушать журчание ручья, в котором, играли в лучах солнца золотые рыбки. Слышались голоса сказочных птиц. Кате нравилось всё вокруг, она набрала с ручья воды, смочила пушистую кисточку, обмакнула её в самую яркую краску и стала думать, что же ей нарисовать. Тем временем, краска, не задумываясь, сползла с кисти, торопясь, что ни будь нарисовать, спрыгнула на бумагу. И превратилась в огромную жирную кляксу. Катя очень расстроилась и стала плакать. Её слёзы огромными каплями падали на кляксу. Но тут случилось чудо. Подул ветер и отправил капли в путешествие по белому листу бумаги, сквозь цветную лужу. И клякса, подружившись с капелькой, ожила, стала меняться. Сначала она превратилась в Божью, коровку, потом в бабочку, цветок и в другие образы. Девочка вытерла слёзы, улыбнулась и поняла, что краска сама учит её рисовать, а волшебная капля ей помогает. И она стала добавлять в каплю воды разные цвета и получались разные изображения. Затем Катя взяла тонкую кисточку и дорисовала жукам усы, бабочке узоры, солнышку лучики, ёжику глазки, белке орешки. Замечательный рисунок получился, волшебный! Так Катя научилась рисовать.

Давайте и мы попробуем отправиться в путешествие вместе с волшебной краской, станем волшебниками и оживим краски.

2. Продуктивная деятельность.

Показать различные способы выполнения монотипии:

1. Капнуть кистью воду на бумагу, добавить в лужицу краску. Подуть на кляксу, поворачивая и наклоняя бумагу в разные стороны до получения, какого либо образа.

2. Свернуть лист пополам, развернуть, смочить половину листа водой (до линии сгиба, добавить разные цвета краски, накрыть второй половиной листа, развернуть. Получится симметричное изображение (насекомое, отражение).

3. Весь лист намочить, добавить разные цвета, наклоняя бумагу, сверху накрыть чистым листом. Снять верхнюю бумагу, рассмотреть, на что похожи цветные пятна на обоих листах, прорисовать контур образа фломастерами.

После просушки, по необходимости, полученные изображения дорисовывается тонкой кистью или фломастером, соответствующими деталями, для большей выразительности и сходства.

Дети пробуют выполнить работу в разных техниках, экспериментируя с цветом.

3. Подведение итогов.

Выставка работ, рассматривание получившихся образов, обсуждение техники и результата.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике — монотипия «Осенний лист кленовый» Материал для выполнения мастер – класса: бумага белая, шаблоны половины изображения силуэта кленового листа, простые карандаши, гуашевые.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Провела воспитатель Морозова.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Источник

Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»

Ирина Золотова
Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»

Конспект открытого занятия вторая младшая группа

Тема: «Реализация регионального компонента в содержании образовательной области «Познавательное развитие»».

«Волшебная капелька»

Цель: формировать знания детей о своей местности, формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.

1.Познавательное развитие: систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Формировать у детей бережное отношение к воде.

4. Формирование у детей коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

5. Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

6. Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

7. Развитие слушательного опыта.

Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, пластиковые стаканы, вода кипяченная охлажденная, ложки, салфетки, сахар, соль, лоточки двух цветов, талая вода, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Когда вы их отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. (Слайд №1)

1. Меня пьют, меня льют.

2. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

-Правильно, ребята эти загадки о воде. А скажите, пожалуйста, почему воду в решете не унести и в руках не удержать? Верно, вода – жидкая, она течет, поэтому ее не удержать в руках.

— Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите, какая она красивая! Она хочет узнать – что мы с вами знаем о воде. Ребята, расскажем Капельке, что мы знаем о воде? (Слайд №2).

-Посмотрите у меня две одинаковые бутылки. Посмотрев на них, вы можете сказать какая из них легче, а какая тяжелее? А что мы можем сделать, чтобы это понять? Конечно, мы можем их поднять. Кто мне поможет в этом?

-Какая из них легче с желтой крышкой или с голубой? Давай проверим? А как ты думаешь – почему? Открой крышку, проверь, что в ней? Молодец! Она пустая, поэтому легче.

— А что у нас в бутылке с голубой крышкой? Верно в ней вода. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик в руку, понюхайте. Пахнет вода или нет? Попробуйте воду на вкус, выпейте немного. У воды есть вкус?

Правильно, вода не имеет запаха и вкуса.

— Перед вами на столе стоят лоточки, но беда в том, что я забыла, в каком сахар, а в каком – соль. Давайте разберемся где, что лежит. Из каждого лоточка положите в стаканчики по ложечке сахара и соли, помешайте и попробуйте. Какая на вкус стала вода в каждом стаканчике. А если мы в воду добавим лимон, как вы думаете, какой у воды будет вкус? Молодцы!

-Ребята, а скажите, куда же исчезли в стаканах сахар и соль? Верно, умницы, они растворились. Можем сказать, что вода умеет растворять некоторые вещества.

— Ребята, скажите, а какого цвета вода? Вода не имеет цвета, она прозрачная. А Капелька прислала нам волшебные краски, выберите какая вам нравится и с помощью кисточки добавьте в воду. Что произошло с водой? Мы можем сказать, что вода меняет цвет.

-Видишь, Капелька, какие ребята молодцы. Поиграть пришла пора, становитесь на ковер детвора.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

-Молодцы! Умницы! Сейчас тихонько сядем на места и посмотрим, где мы можем увидеть много воды?

Слайд №3 –озеро, Слайд №4 – река.

-Ребята, а кто узнает это место в нашем селе Куркино? Верно, это наша река. А кто знает, как называется наша река? Наша река называется – Спасская, так она называется от названия нашего села Спасское – Куркино. А местные жители называют речку Дери – нога, потому что по берегам растет много деревьев и кустарников, о которые можно поранить ногу.

-А что это за место? Это наш Спасский пруд, который находится в нашем парке. Здесь есть родник, на котором сооружен колодчик. Вода в колодчике очень вкусная и чистая. Многие жители нашего села ходят туда за водой.

— А сейчас давайте закроем глазки и послушаем песенку.

(звучит шум ручья)

-Как вы думаете, чья это песенка? Вам она понравилась?

Мне тоже очень понравилась песенка. Ребята, а скажите для чего нам нужна вода, может мы без нее можем обходиться?

-А вот, Макар. приготовил для нас стихотворение,которое так и называется «Для чего нужна вода?» (автор Груданов Евгений)

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить,

Знают взрослые и дети-

Для чего нужна вода.

Будем в садик собираться –

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды,

Как тут будешь без воды!

Мама стряпает обед,

Без воды — обеда нет:

Надо все помыть, сварить…

Без воды – ну как тут быть!

Над рекой каток из льда.

Лед – замерзшая вода.

Иней – это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

— Вчера мы с вами с прогулки принесли в ведерке снег. Я сегодня посмотрела, а снега – нет. Куда же он пропал? Правда, тут только вода. (перелить талую воду в стаканчик). А можно мне эту водичку выпить?

— А какую воду можно пить?

— Ой, а что это случилось с Капелькой? Она стала грустная. Как вы думаете – почему? Конечно, ребята, правильно. Капелька здесь грустная потому, что кто – то набросал мусора в воду. А разве можно воду загрязнять?

-Конечно, нельзя. Вода – наше богатство, воду нужно беречь!

-Посмотрите, Капелька, очень довольна, она говорит, что вы очень хорошо сегодня поработали, много узнали и много рассказали. Капелька благодарит вас и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с ней.

-Ребята, а о чем мы сегодня говорили? А что мы узнали о воде – какая она? Вода нам очень нужна, и мы должны ее беречь. Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kapelka_ad12o.ppt | 4430 Кб

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект открытого занятия «Волшебная водичка» Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка». Гумова Марина Львовна Цели педагогической деятельности: — способствовать накоплению.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная капелька» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: — познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная» Предварительная работа: Знакомство с персонажем Капелькой; Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся. Знакомство.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр — волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект занятия «Волшебная снежинка» Задачи: формировать ручные умения у детей, развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук; закреплять.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Источник

Читайте также:  Прикольные цитаты про путешествия короткие
Оцените статью