Путешествие за границу россии 4 класс тест

Тест по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспектива» по темам: «Государственная граница России», «Путешествие за границу России».
тест по окружающему миру (4 класс)

Тест по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспектива» по темам: «Государственная граница России», «Путешествие за границу России».

Скачать:

Вложение Размер
test_po_okm.docx 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспектива» по темам: «Государственная граница России», «Путешествие за границу России».

1.Какая страна является морским соседом с Россией.

1) Китай 2) Япония 3) Украина 4) Казахстан

2. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща», внесённый в Список Всемирного наследия.

1) в Украине 2) в Казахстане 3) в Грузии 4) в Белоруссии

3. В какой стране в песках пустыни находят множество останков динозавров.

1) в США 2) в Казахстане 3) в Монголии 4) в Китае

4. При въезде на территорию какой страны не требуется визы (безвизовый режим)?

1) в Польшу 2) в Белоруссию 3) в Японию 4) в Норвегию

5. Как раньше называлась оборонительная линия от внешнего врага

1) граница 2) сусека 3) засека 4) виза

6. Со сколькими государствами граничит Россия

1) с 2 2) с 18 3) с 20 4) с 12

7. Что такое государственная граница

1) линия, которая запрещает въезд кого-либо за её пределы

2) линия, которая разрешает въезд за её пределы

3) линия, которая показывает пределы государственной территории

8. Соедини государства со своими столицами

9. Каковы природные условия Монголии?

1) круглый год солнечно и жарко

2) суровая зима и жаркое лето

3) и зимой, и летом дуют ветра и лежит снег

4) зимой тепло, а летом прохладно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные тесты составлены по окружающему миру УМК «Перспектива» автор учебника А. Плешаков.

Тесты можно использовать для проверки домашнего задания.

Тесты по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива».

Тесты по окружающему миру. 4 класс. УМК «Перспектива».

Эусвоил тот тестовый материал удобен использовать после изучения материала.Учитель может оценить каждого ученика,. как он усвоил материал.

Тест включает в себя только основные вопросы по данной теме.Данный тест позволяет быстро проверить уровень усвоения учебного материала.

Тестовые задания составлены на основе учебников «Окружающий мир» 4 класс. Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников. Предлагаемые тесты помогают выяснить, насколько глубоко пони.

Источник

тест по окружающему миру
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Тест предназначен для закрепления знаний по разделу «Путешествие по странам мира» УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
test_puteshestvie_po_stranam_mira_moy.docx 13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Путешествие по странам мира»

1.Россия расположена на материке ___________________________ .

2. Столица Норвегии:

А) Хельсинки Б) Астана В) Осло Г) Минск

3. Символ города Осло — ___________________________________________ .

4. Столица Азербайджана:

А) Минск Б) Киев В) Баку Г) Тбилиси

5. Столица Белоруссии:

А) Минск Б) Киев В) Баку Г) Тбилиси

6. Какую страну называют «Страной тысячи озер»? __________________________

7. Объясни, что такое ЦИТАДЕЛЬ.

8. Составь небольшой рассказ о ВЕЛИКОБРИТАНИИ по плану:

А) С какими государствами граничит?___________________________________________

Б) Столица государства. ________________________________________________________________

В) Перечисли, какие ты знаешь достопримечательности этого государства. ______________________________________________________________________________________

9. Составь небольшой рассказ о США по плану:

А) С какими государствами граничит?___________________________________________

Б) Столица государства. ________________________________________________________________

В) Перечисли, какие ты знаешь достопримечательности этого государства. ______________________________________________________________________________________

Тест «Путешествие по странам мира»

1.Какие границы имеет Россия?

А) только сухопутные

Б) сухопутные и морские

В) только морские

2. Норвегия расположена на ________________________________ полуострове.

3. Какие государства расположены на берегах Балтийского моря? Подчеркни их.

Белоруссия, Эстония, Литва, Украина, Латвия, Финляндия.

4. Столица Грузии:

А) Минск Б) Киев В) Баку Г) Тбилиси

5. Столица Украины:

А) Минск Б) Киев В) Баку Г) Тбилиси

6. Символ города Астана — ______________________________________________________________ .

7. Какие племена восточных славян жили на территории Белоруссии и Украины?

8. Составь небольшой рассказ о Японии по плану:

А) Какая граница у этого государства с Россией?___________________________________________

Б) Столица государства. ________________________________________________________________

В) Перечисли, какие ты знаешь достопримечательности этого государства. ______________________________________________________________________________________

9. Составь небольшой рассказ о ФРАНЦИИ по плану:

А) С какими государствами граничит?___________________________________________

Б) Столица государства. ________________________________________________________________

В) Перечисли, какие ты знаешь достопримечательности этого государства. ______________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по темам «Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе» по программе «Школа 2100».

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть.

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. «Начальная школа XXI век», 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в.

Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива».

Источник

Тест по окружающему миру Путешествие за границу России

Содержимое разработки

Путешествие за границу России

А1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

1) Норвегия 3) Белоруссия

2) Польша 4) Франция

А2. Какая страна является нашим морским соседом?

1) Китай 3) Япония

2) Казахстан 4) Украина

АЗ. В какой стране самое многочисленное население?

1) в США 3) в Монголии

2) в Китае 4) в Польше

А4. Какая страна граничит с Россией на севере?

1) Норвегия 3) Грузия

2) Азербайджан 4) КНДР

В1. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща», внесенный в Список Всемирного наследия?

1) в Украине 3) в Грузии

2) в Казахстане 4) в Белоруссии

В2. В какой стране в песках пустыни находят много останков динозавров?

1) в США 3) в Монголии

2) в Казахстане 4) в Китае

С1. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Литва 3) Финляндия

2) Польша 4) Япония

С2. Какие страны находятся на территории Азии?

1) Казахстан 3) Китай

2) Украина 4) Монголия

-Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого -__________

-Право на сохранение родного языка в России дает ______________________

-Главный хранитель языка-___________________________________________

-Народ передает язык из поколения в поколение через ___________________

-Каждый язык нуждается в сохранении с помощью _____________________

-Кириллица — это ___________________________________________________

Ключ: Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого -… язык

-Право на сохранение родного языка в России дает … конституция

-Главный хранитель языка-… народ

-Народ передает язык из поколения в поколение через …устное народное творчество

-Каждый язык нуждается в сохранении с помощью… письменности

-Кириллица — это … название славянской азбуки

Источник

Тест по окружающему миру по теме «Границы России» (4 класс)

Тест « Границы России» 1 в. ___________________

На каком материке расположена Россия?

С какой страной Россия имеет самую короткую сухо-путную границу, находящуюся за Полярным кругом? ________________________________________________

Какая страна не имеет с Россией общей границы?

Норвегия; 2)Литва; 3)Белоруссия; 4)Франция.

На юге-востоке располагается наша морская соседка :

Китай; 2)Казахстан; 3) Япония; 4)Украина.

Определи количество государств, с которыми Россия имеет границы: 1) 10; 2) 8; 3) 14; 4)16.

6. С этими тремя государствами у нас общее Балтийское море: 1. ___________________, 2._____________________,

7. На юге наши соседи города Тбилиси и Баку. Что это за страны?

Тбилиси ________________, Баку____________________

8. Берингов пролив соединяет Россию и ________________

9. Киев столица, какой страны? _______________________

10. Какие моря омывают берега России в Европе?

11. Минск- столица какой страны? _______________________

Тест « Границы России» 2 в. ________________________

Россия относится к Европе или Азии?__________________

Назови крупнейший торговый порт в Финском заливе

Самая длинная граница России по суше с государством:

а) Монголия ; б) Китай; в) Казахстан; г) Украина.

4. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

а) Украина б) Молдавия в) Грузия г) Казахстан

5. Сколько государств расположено приблизительно на материке Евразия? _____________________________________

6. Назови столицу Норвегии _____________________________

7.Россия имеет только морскую границу с государствами

а) Норвегия и Япония б) Япония и Китай

в) США и Норвегия г) Япония и США

8. Столица Казахстана __________________________________

9. Одна из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России:

а) Эстония; б) Литва; в) Латвия.

10. Столица соседней страны находится на острове. Назови эту страну и её столицу. __________________________________

11. Какие моря омывают берега России в Азии?

Тест по окружающему миру «Границы России» разработан для обучающихся 4 класса по учебнику «Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»).

Он также может быть использован учителями начальных классов, работающими по другим учебно — методическим комплектам.

Номер материала: ДБ-1228615

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по окружающему миру 4 класс УМК » Перспектива»

Раздел «Мы – граждане единого Отечества»

Тема. Конституция России

А1. Какое другое название имеет наша страна?

А2. Что такое конституция?

основной закон нашей страны

другое название нашей страны

устройство нашей страны

объединение народов страны

А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?

В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?

других сводов законов нет

все остальные законы не должны ей противоречить

права человека в ней объявляются высшей ценностью

этот закон принят на общем собрании ООН

В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?

С1. Что относится к правам и свободам человека?

С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решение?

с Законом Российской Федерации «Об образовании

с бюджетом страны

с Конституцией Российской Федерации

со Всеобщей декларацией прав человека?

Тема. Государственное устройство России

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

Всеобщая декларация прав человека

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Указ Президента Российской Федерации

А2. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?

А3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»?

В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?

В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

на бесплатное образование

на заботу родителей

В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

на бесплатное образование

С1. Какие права имеет юный гражданин?

на бесплатное образование

на занятия искусством

на свободный выбор работы

на охрану здоровья

С2. Какие права Золушки были нарушены её мачехой?

на заботу родителей

на охрану здоровья

Тема. Государственное устройство России

А1. Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?

депутаты Государственной думы

А2. Кто избирает Президента России?

депутаты Государственной думы

А3. Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?

А4. Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?

В1. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

В2. Кто определяет направления внутренней и внешней политики государства?

любой гражданин страны

депутаты Государственной думы

В3. Когда новый закон вступает в силу?

когда его одобрило Федеральное собрание

когда его приняла Государственная дума

когда он одобрен в ходе референдума

когда его подписал президент

С1. Какие утверждения верны?

гражданин России имеет право участвовать в выборах Президента РФ

мужчина, достигший 18 лет, обязан служить в Вооружённых силах России

гражданин имеет право на управление страной

ребёнок, не достигший 18 лет, не является гражданином страны

С2. Каковы полномочия Президента России?

является Главнокомандующим Вооружённых сил России

вручает государственные награды

Тема. Путешествие за границу.

А1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

1) Норвегия 3) Белоруссия

2) Польша 4) Франция

А2. Какая страна является нашим морским соседом?

1) Китай 3) Япония

2) Казахстан 4) Украина

А3. В какой стране самое многочисленное население?

1) в США 3) в Монголии

2) в Китае 4) в Польше

А4. Какая страна граничит с Россией на севере?

1) Норвегия 3) Грузия

2) Азербайджан 4) КНДР

В1. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща»?

1) в Украине 3) в Грузии

2) в Казахстане 4) в Белоруссии

В2. В какой стране в песках пустыни находят много останков динозавров?

1) в США 3) в Монголии

2) в Казахстане 4) в Китае

В3. Какая страна имеет с Россией самую короткую границу?

1) Польша 3) Монголия

2) Белоруссия 4) КНДР

С1. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Литва 3) Финляндия

2) Польша 4) Япония

С2. Какие страны находятся на территории Азии?

1) Казахстан 3) Китай

2) Украина 4) Монголия

Тема. Итоговый тест по разделу «Мы – граждане единого Отечества»

А1. Что относится к характеристике общества «семья»?

1) совместное хозяйство 3) границы

2) свой язык 4) государственные символы

А2. Кто является главой государства в нашей стране?

1) император 3) президент

2) король 4) султан

А3. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон 3) декларация

2) конституция 4) конвенция

А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет 3) в 16 лет

2) в 21 год 4) в 14 лет

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность

2) свободный труд и образование

3) забота о сохранении природы

В2. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Конституция РФ

3) Конвенция о правах ребёнка

4) указ Президента РФ

В3. Чем занимается Государственная дума?

1) исполняет законы

2) принимает законы

3) одобряет или отклоняет законы

4) подписывает законы

С1. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России ?

1) владычество над миром

2) власть, могущество, мудрость

3) освобождение от ордынского владычества

4) расположение России в двух частях света

С2. Какие праздники относятся к дням воинской славы России

1) День снятия блокады Ленинграда

2) День защитника Отечества

3) День победы русской армии в Полтавском сражении

4) День народного единства

А1. Что относится к характеристике общества «народ»?

1) территория 3) совместное хозяйство

2) национальный костюм 4) столица

А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1) демократическая республика 3) президентская республика

2) монархия 4) социалистическая республика

А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

1) с 18 лет 3) с 25 дет

2) с 21 года 4) с 14 лет

А4. Что такое конституция?

1) основной закон нашей страны 3) устройство нашей страны

2) другое название нашей страны 4) объединение народов нашей страны

В1. Что относится к правам гражданина?

1) защита чести и доброго имени 3) исполнение законов государства

2) сохранение природы 4) забота о своём ребёнке

В2. Где находится резиденция Президента России?

1) в Белом доме 3) в Букингемском дворце

2) в Московском Кремле 4) в Эрмитаже

В3. Когда новый закон России вступает в силу?

когда его одобрило Федеральное собрание

когда его приняла Государственная дума

когда он одобрен в ходе референдума

когда его подписал президент

С1. Что относится к символам государства?

1) государственный танец 3) государственный язык

2) государственный герб 4) государственный флаг

С2. Что относится к характеристике народа?

1) свой герб 3) свои сказки

2) свой национальный костюм 4) своя территория

Раздел «По родным просторам»

Тема. В поисках подземных кладовых

А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

1) известняк 3) каменный уголь

2) гранит 4) торф

А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?

1) глина 3) нефть

2) песок 4) железная руда

А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?

1) из глины 3) из нефти

2) из железной руды 4) из торфа

А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина 3) известняк

2) песок 4) гранит

В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

1) в торфе 3) в буром угле

2) в известняке 4) в природном газе

В2. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

1) нефть 3) каменный уголь

2) природный газ 4) торф

В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?

2) природный газ 4) антрацит

С1. Какие полезные ископаемые горючи?

1) природный газ 3) торф

2) песок 4) нефть

С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

1) песок 3) гранит

2) известняк 4) глину

Тема. По морским просторам

А1. Какое из этих морей является морем Атлантического океана?

1) Белое 3) Балтийское

2) Охотское 4) Карское

А2. Какое море самое теплое?

1) Чёрное 3) Берингово

2)Балтийское 4) Баренцево

А3. Какое озеро самое глубокое в мире?

1) Байкал 3) Ладожское

2) Селигер 4) Онежское

А4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

2) Волга 4) Енисей

В1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

1) Онежское 3) Каспийское

2) Ладожское 4) Байка

В2. Какое озеро называют морем?

1) Байкал 3) Онежское

2) Ладожское 4) Каспийское

В3. На каком озере создан музей-заповедник Кижи ?

1) на Онежском 3) на озере Селигер

2) на Каспийском 4) на Байкале

С1. Моря каких океанов омывают берега России?

1) Атлантического 3)Индийского

3) Тихого 4) Северного Ледовитого

С2. О каком озере идёт речь?

Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящее озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река Свирь, которая потом впадает в Ладогу.

Тема. В ледяной пустыне

А1. Где расположена зона арктических пустынь?

1) в тропическом поясе 3) на экваторе

2) в умеренном поясе 4) в полярном поясе

А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

1) выше +20  С 3) ниже – 10  С

2) немного выше 0  С 4) ниже – 40  С

А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?

1) цветковые 3)хвойные

2) лишайники 4) папоротники

А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

1) рачками 3) рыбой

2) растениями 4) насекомыми

В1. Чем в Арктике занимается человек?

1) исследованием природы 3) добычей полезных ископаемых

2) животноводством 4) охотой

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы

2) загрязнение почвы химикатами

3) загрязнение рек отходами производства

4) загрязнение воздуха

С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик 3) белый медведь

2) морж 4) овцебык

С2. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

3) сайка-тюлень-белый медведь

4) рачки-сайка-белый медведь

Тема. В холодной тундре

А1. Каковы погодные условия тундры?

1) холодная зима, тёплое лето

2) суровая зима, жаркое лето

3) суровая зима, холодное лето

4) суровая зима, лета не бывает

А2. Почему растения в тундре низкорослые?

1) им не хватает света

2) им не хватает влаги

3) у поверхности земли теплее, ветер слабее

4) они не успевают вырасти за короткое лето

А3. Какое растение является основной пищей для оленей?

1) морошка 3) брусника

2) карликовая берёзка 4) ягель

А4. Какое основное занятие северных народов?

1) выращивание кормовых культур

2) выращивание зерновых культур

В1. Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?

1) ложатся на зиму в спячку

2) питаются насекомыми, которых много в тундре

3) на брюхе и лапах у них густые, длинные перья

4) на зиму улетают на юг

В2. Какой вред наносит тундре деятельность человека?

1) нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

2) загрязняется воздух

3) вырубаются леса

4) вылавливается много рыбы

В3. Прочитай текст. Определите, может ли такое быть

Ехали мы ночью на санях по густому берёзовому лесу. Вдруг видим: над берёзами, вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать ещё. Раздвинешь две-три берёзки и найдёшь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на берёзы и крепко заснули.

1) только в сказке 3) не может

2) может быть в тундре 4) может быть в Арктике

С1. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: морошка-лемминг, белая сова, кречет-куропатка?

2) морошка-лемминг-белая сова

3) лемминг-белая сова-песец

С2. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?

1) краснозобая казарка 3) олень

2) лемминг 4) сокол-сапсан

Тема. Среди лесов

А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов

1) тёплая зима 3)мало влаги

2) тёплое лето 4) солнце поднимается низко над горизонтом

А2. Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна 3) ясень

2) лиственница 4) пихта

А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

2) берёза 4) липа

А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

В1. Какая птица способствует распрстранению семян кедра?

1) глухарь 3) кедровка

2) рябчик 4) сокол-кедровка

В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

1) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2) зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3) зона, где растительный покров стелется по земле

4) зона – царство вечной мерзлоты

В3. Какое животное «лишнее»?

1) бурундук 3) рысь

С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?

1) травянистые растения-заяц-беляк-рысь

2) кедровая сосна-кедровка

3) кедровая сосна – полёвка-соболь

4) травянистые растения-заяц-беляк-соболь

С2. О какой лесной птице идёт речь?

Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.

1) кедровка 3) глухарь

2) рябчик 4) сокол-дербник

Тема. В широкой степи.

А1. Каковы погодные условия в степях?

1) жаркое лето, мало влаги

2) холодное короткое лето

3) суровая зима, прохладное лето

4) дождливое и жаркое лето

А2. Какой растительный покров преобладает в степях?

1) широколиственные леса

2) деревья и кустарники

3) разнообразные травянистые растения

А3. Какое растение имеет корни-луковицы?

1) типчак 3) тюльпан

2) ковыль 4) осока

А4. Какое животное – хищник ?

1) серая куропатка 3) кобылка

2) дрофа 4) степная гадюка

В1. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

В2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди

2) из-за полевых работ

3) там много хищников

4) там засушливое лето

В3. О каком природном явлении в степях идёт речь?

Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за тысячи километров.

1) о грозе 3) о пыльной буре

2) о торнадо 4) о ливне

С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?

1) журавль-красавка 3) степная дыбка

2) хомяк 4) степной орёл

Тема. В жаркой пустыне

А1. Каковы погодные условия в пустыне?

1)жаркое лето, осадков мало

2) жаркое лето, суровая зима

3) тёплое дождливое лето

4) короткое жаркое лето

А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун 3) верблюжью колючку

2) колосняк 4) кактусы

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) скарабея

А4. Что такое барханы?

1) животные 3) валы из песка

2) растения 4) пыльные бури

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак 3) ящурка быстрая

2) корсак 4) тушканчик

В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

1) жуку-красотелу 3) жуку-чернотелке

2) скарабею 4) жуку-оленю

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства

Тема. Как сберечь природу России

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди

2) из-за полевых хищников

3) в степях много хищников

4) там засушливое лето

А3.Как вы можете помочь охране лесов от вырубки?

1) беречь книги и собирать макулатуру

2) бороться с браконьерами

3) устанавливать на лесных опушках плакаты

4) ставить шипы для колёс транспорта

А4. Почему весной запрещена охота?

1) животные ещё не вышли из спячки

2) животные выводят потомство

3) в лесу много клещей

4) волки нападают на человека

В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы

2) загрязнение почвы химикатами

3) загрязнение рек отходами производства

4) загрязнение воздуха

В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

1) нарушение поверхности почвы транспортом

2) исчезновения ягеля из-за неправильного выпаса оленей

3) загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых

4) хищническая ловля рыбы

Тема. По страницам Красной книги

А1. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?

1) краснозобая казарка 3) олень

2) лемминг 4) сокол-сапсан

А2. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

1) оно очень глубокое

2) оно самое чистое

3) 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

4) на Байкале очень красиво

А3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик 3) белый медведь

2) морж 4) овцебык

А4. Какое лесное животное занесено в Красную книгу?

1) лось 3) медведь

2) филин 4) жук-олень

В1. Какое степное животное занесено в Красную книгу?

1) гадюка 3) степная дыбка

2) хомяк 4) кобылка

В2. Какое млекопитающее Чёрного моря занесено в Красную книгу?

1) черноморская афалина 3) заяц-русак

2) косуля 4) полёвка

В3. Какой заповедник был создан в пустынях?

1) Таймырский 3) Приокско-террасный

2) «Чёрные земли» 4) Баргузинский

Проверочная работа к разделу «По родным просторам»

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1) типчак 3) ирис

2) ковыль 4) осока

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) варана

А4. Что такое балки?

1) скопление холмов

2) углубление с поросшими растениями склона

3) склоны высоких гор

4) горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина 3) известняк

2) песок 4) гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный

1) тундровая 3) подзолистая

2) луговая 4) чернозём

А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?

1) перепел 3) иволга

2) дятел 4) дрозд

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1) широколиственные 3) смешанные

2) хвойные 4) кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак 3) ящурка быстрая

2) корсак 4) тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

1) так выглядит красивее

2) это удобно для трактора

3) насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место

4) так не будет образовываться овраг

В3. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1) следить за сточными водами

2) очищать от мусора ручьи и берега рек

3) очищать дно водоёма

4) не купаться в реках и озёрах

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1) нефть 3) каменный уголь

2) известняк 4) природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория 3) Алтай

2) Большой Барьерный риф 4) озеро Байкал

Проверочная работа к разделу «По родным просторам»

А1. Какие деревья растут в тайге?

1) берёза, осина 3) сосна, пихта

2) дуб, клён 4) ясень, вяз

А2. Какое животное – хищник ?

1) серая куропатка 3) кобылка

2) дрофа 4) степная гадюка

А3. Что такое овраги?

1) углубление с крутыми склонами

2) углубление между горами

3) рытвины у склонов холмов

4) высокие холмы

А4. Что такое исток?

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

1 ) глина 3)нефть

2) песок 4) железная руда

А6.Какой вид почвы распространен в степях?

1 ) серая лесная почва 3)подзолистая почва

2)луговая почва 4)чернозем

А7.Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

А8. Какая характеристика относится к Тундре?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен

В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен

А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных полюсах?

Солнечные лучи падают отвесно

Пояс всегда обращен к Солнцу

Там много вулканов

Из-за вращения Земли вокруг Солнца

В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

В2. Какие горы России самые высокие?

В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

Оно очень глубокое

Оно самое чистое

2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

На Байкале очень красиво

В4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

Узкие листья испаряют мало влаги

Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

Листья растений степей в виде колючек

Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

Нарушается поверхности почвы из-за добычи нефти

Исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей

Загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых

Вылавливается много рыбы

С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

Номер материала: ДБ-1059356

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какая лондонская достопримечательность была куплена американцами
Оцените статью