Путешествие за границу россии окружающий мир 4 класс

Путешествие за границу России — Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Сравни пословицы разных народов о добрых отношениях между соседями. Что в пословицах общего? Что в них различается? Как ты объяснишь различия?

Добрый сосед — сердцу привет: в беде помогает, радость умножает. (Русская).

Птица узнается по песням, сосед — по делам. (Белорусская).

С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь. (Монгольская).

Подбери одну из подходящих по смыслу пословиц народов твоего края. Запиши ее.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как ты думаешь, применимы ли эти пословицы к отношениям между странами-соседями? Запиши своими словами, какими должны быть отношения между странами.

Эти пословицы применимы к отношениям между странами-соседями. Отношения между странами должны быть дружескими, уважительными, в трудностях страны должны помогать друг другу.

2. Прочитайте описание белорусской игры «Маялка». По описанию составьте ее схему.

Место для игры — площадка на воздухе. Количество участников — от 7 до 15. Инвентарь — мяч. Игроки выбирают водящего. Рисуют на земле круг так, чтобы расстояние от его центра до любой точки на линии круга было 2 метра. В 3-4 метрах от круга рисуюи полукруг. Водящий с мячом становится в центре, все остальные — на линию полукруга. Водящий подкидывает мяч и быстро называет имя одного из игроков. Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и передать егшо водящему. Кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда в полукруге останется 3 игрока, водящий командует: «Все!». Кто из трех игроков поймает мяч, тот и выиграл. Вызывать одного и того же игорока можно не более трех раз подряд. Если мяч упадет вне круга, игру останавливают и выбирают нового водящего.

3. Любимая игра у монголов — шахматы. Рассмотри фотографии монгольских шахмат и определи, каких животных они изображают. Запиши названия этих животных.

Источник

Окружающий мир 4 класс

Путешествие за границу России

1. Сравни пословицы разных народов о добрых отношениях между соседями. Что в пословицах общего? Что в них различается? Как ты объяснишь различия?

Добрый сосед — сердцу привет: в беде помогает, радость умножает. (Русская)
Птица узнаётся по песням, сосед — по делам. (Белорусская.)
С другом и в пустыне проживёшь, а без друга и в цветущей степи пропадёшь. (Монгольская.)

Подбери одну из подходящих по смыслу пословиц народов твоего края. Запиши её.

Ближний сосед лучше дальней родни.
Без брата проживешь, а без соседа не прожить.
Худое дело — обидеть соседа.
С соседом дружись, а за саблю держись.
Соседство — взаимное дело.

Как ты думаешь, применимы ли эти пословицы к отношениям между странами — соседями? Запиши своими словами, какими должны быть отношения между странами.

Я думаю, что эти пословицы применимы к отношениям между странами — соседями. Между ними нужно поддерживать добрососедские отношения, партнерские, и тогда страны будут процветать, а не разрушать друг друга.

2. Прочитайте описание белорусской игры «Маялка» (от слова «маять»). По описанию составьте её схему. После уроков поиграйте с друзьями в эту игру.

Место для игры — площадка на воздухе. Количество участников — от 7 до 15. Инвентарь — мяч. Игроки выбирают водящего. Рисуют на земле круг так, чтобы расстояние от его центра до любой точки на линии круга было 2 метра. В 3 — 4 метрах от круга рисуют полукруг. Водящий с мячом становится в центр, все остальные — на линию полукруга. Водящий подкидывает мяч и быстро называет имя одного из игроков. Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и передать его водящему. Кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда на полукруге останется 3 игрока, водящий командует: «Все!» Кто из трёх игроков поймает мяч, тот и выиграл. Вызывать одного и того же игрока можно не более трёх раз подряд. Если мяч упадёт вне круга, игру останавливают и выбирают нового водящего.

3. Любимая игра у монголов — шахматы. Рассмотри фигурки монгольских шахмат и определи, каких животных они изображают. Запиши названия этих животных.

Источник

Урок окружающего мира «Путешествие за границу РОССИИ»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Данный урок служит обобщением по разделу «Путешествие по странам мира». Урок — путешествие, с ранообразными остановками: «Историческая», «Географическая», «Гастрономическая», «Музыкальная», «Зоологическая» и др. позволит ребятам в занимательной форме проверить свои знания по данному разделу и расширить их. Форма работы — групповая, по командам, способствет развитию межличностного общения, навыков взаимодействия и сотрудничества. Заключительный этап урока направлен на развитие у обучающихся патриотизма, толерантности и желания сделать мир лучше.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_puteshestviya_po_stranam.docx 29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: урок — путешествие «Путешествие за границу России».

Заседание клуба путешественников. (4 класс, 4 четверть)

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: расширение представлений о странах мира

  • называть страны ближнего зарубежья;
  • показывать границы стран ближнего зарубежья на карте;
  • определять с помощью карты названия столиц, важнейших природных и культурных объектов сопредельных государств.
  • развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
  • анализировать связи России с другими странами;
  • получать эстетическое удовольствие, знакомясь с образцами культуры разных стран;
  • совершенствовать навыки межкультурной коммуникации за пределами своей страны.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

Оборудование: политическая карта мира, указка, анкеты для таможенного контроля, бланки с вопросами, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация Power Point, дипломы для награждения победителей, цветные карточки с названием остановок

Ход урока: Класс делится на группы по желанию для путешествия по странам.

Актуализация знаний и умений.

Приветствие учеников и гостей. В 1960 году на экраны советских телевизоров вышла передача, которая впоследствии попала в Книгу рекордов Гиннеса, как старейшая телепередача российского телевидения, ведь она выходила бесперебойно 43 года и неизменно была любима и популярна. А называлась она «Клуб кинопутешественников». Ее бессменный ведущий Юрий Сенкевич. Давайте посмотрим заставку к ней.

Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче «Клуб путешественников».

— А кто такой Тур Хейердал? (сообщение ученика)

— А вы бы хотели попутешествовать, побывать в других странах?

Итак, очередное заседание клуба «Мы и окружающий мир» объявляется открытым. Тема заседания нашего клуба: «Путешествие за границу России».

Учитель: При оформлении документов для поездки и пересечения границы обычно требуется заполнить анкеты — листы с вопросами.

Сейчас вы заполните выездные бланки, позволяющие пересечь границу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, предложенные вам. Документы сдать в Таможенный контроль.

  1. На каком материке располагается наша страна? (Евразия)
  2. 2.Со сколькими государствами имеет Россия сухопутную границу?
  3. Со сколькими государствами наша страна имеет морские границы?
  4. С какими из государств — соседей, Россия имеет самую протяженную границу?
  5. С какими из государств — соседей, Россия имеет наименее протяженную границу?

Проверка ответов, работа с картой.

Какие страны находятся по западным сухопутным границам с нашей страной? Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина

Какие страны находятся по южным сухопутным границам с нашей страной? Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея

С какими государствами наша страна имеет морские границы?

США, Япония,Канада (Работа с картой)

Что такое — визовый режим?

Правила получения визы и особый порядок пересечения государственной границы.

Таможня- что это такое?

Государственное учреждение, осуществляющее контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров т. д

С какими из государств — соседей, Россия имеет самую протяженную границу?

С какими из государств — соседей, Россия имеет наименее протяженную границу? 16 км — Северной Кореей

Работы просматривает Таможенный контроль (жюри)

Учитель: «Будем считать, что документы у нас в порядке — можно отправляться. Итак, мы разделились на команды, вместе, сообща всегда проще решать разные задачи. (Названия команд, представление)

— Еще один вопрос от Таможенного контроля : «Сколько стран насчитывается сегодня в мире?) 251 страна ( 195 государств). путешественнику!

Конечно, во время пути путешественники всегда делают остановки. У нас их будет шесть. На каждой остановке вас ждут задания различного характера, но все они объединены одной темой — страны мира.

1. Остановка «Историческая».

Перед вами исторические объекты. Знание этих объектов позволит вам определить, о каких странах идет речь.

1.Пирамиды, фараоны, Сфинкс, долина Царей. (Египет)

2. Храм Зевса, Гора Олимп, Акрополь. (Афины)

3. Запретный город, Великая стена, Шаолинь. (Китай)

4. Тадж-Махал, шахматы, Ганеша. (Индия)

5. Эйфелева башня, Лувр, Форт Байяр (Франция)

2. Остановка «Географическая»

Эти фотообъекты (на слайде презентаций) вполне узнаваемы для тех, кто интересуется путешествиями, о некоторых мы говорили на уроках, что — то вы читали дополнительно.

1. Ниагарский водопад (На границе США и КАНАДЫ ).

2. Очертания государства, сверху похожие на сапожок — Италия .

3. Монголия (ЖИЛИЩЕ ШАМБАЛА — сделано из досок и натянутых шкур, а пустыня Гоби — одна из величайших пустынь мира).

4. Япония (гора Фудзияма — действующий вулкан уникальной конической формы).

5. Фьорды — вздымающиеся прямо из воды обрывистые, отвесные скалы Норвегия.

3. Остановка «Музыкальная»

Мелодии, а их будет пять, мысленно перенесут вас в одну из этих стран. А что это за страна, попробуйте, угадайте!

Ответы: 1. Греция. 2. Франция.3. Грузия. 4. Китай. 5. Израиль.

— Конечно, все туристы любят перекусить и желательно чем — нибудь вкусненьким. Но вкусы у всех разные.

1. В этой стране изготавливают самый лучший шоколад и сыр.

2.Какое государство славится знаменитыми макаронами?

3. В этой стране готовят изысканные блюда из лягушачьих лапок.

4.Здесь так много кактусов, что из них варят суп.

5. Эта страна – родина знаменитой фразы «Овсянка, сэр!»

Ответы: 1. Швейцария. И в России постепенно начинают узнавать швейцарские сыры, сейчас в продаже в крупных супермаркетах уже присутствуют 50 сортов. А шоколад фирмы Нестле, Тоблерон, Линдт вам ни о чем не говорит? Тогда вы еще не едали его.

2. Италия Вы не знаете, какие виды итальянских макарон бывают? Пенне, ротини, фузили, спагетти, лазанья, фетуччине, тальятелле, ангелотти – это не названия изысканных блюд высокой кухни, это классические итальянские макароны отменного качества, заказать которые вы сможете в любом ресторане Италии.

3. Франция. Лягушачьи лапки являются изысканнейшим французским деликатесом

4. Мексика. Кактусы и Мексика понятие неразрывное.

5. Великобритания. Считается, что самый быстрый завтрак американский, самый вкусный – французский, а самый полезный завтрак все-таки — английский Что ж, нам есть чему поучиться.

5. Остановка Зоологическая

Для некоторых животных вы можете определить не конкретную страну, а материк. (фото животных на слайде презентации)

Ответы: 1.Коала — Австралия. Всем известно, что в листьях эвкалипта содержатся дубильные вещества, которые вредны для других животных, поэтому у коалы мало конкурентов.

2. Панда — Китай. Панду еще называют бамбуковым медведем. До 30 кг бамбука в день съедает взрослая панда.

3. Ленивец — Южная Америка. Средняя скорость ленивца при движении 2 метра в минуту, а съеденную пищу он переваривает неделю.

4. Быки — Испания. Всем известны национальные испанские бои «коррида» с быком.

5. Медведи Гризли — Северная Америка (США, Канада). Гризли не менее свирепое животное, чем африканский лев или бенгальский тигр.

6. Остановка «Столичная» « Назовите столицу»

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему «Путешествие за границу России»

Приложение 3 к Положению

о городском конкурсе для

учителей начальных классов

«Новое качество урока.

Работаем по ФГОС»

Технологическая карта урока

Тюрикова Ксения Владиленовна

_____________________ГБОУ СОШ № 106 Приморского района СПб_________________

к раткое название образовательной организации, включающее район

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

_Лучший урок окружающего мира_______________________________________________

Путешествие за границу России

Тип: Формирования новых знаний

Цель урока: Познакомить детей с культурой, особенностями, географическим положением стран – соседей России. Отработать навыки публичных выступлений и защиты своего проекта. Научится отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

Понимать особую роль России в мировой истории, воспитать чувство гордости за национальные свершения; сформировать уважительное отношение к России, ее истории, культуре, природе нашей страны и других стран; развить навык устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Научится добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формировать основы российской гражданской идентичности; формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ресурсы урока: Столы расставлены буквой «П». Отдельно за столом сидят представители ООН. На столах расставлены таблички с названиями 18 стран – соседей России. На экран выводятся флаги стран-участниц. В начале конференции звучит гимн России, как страны-хозяйки саммита.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Вступительное слово о месте урока в теме, о связи с предыдущим уроком.

Представление участников конференции.

Внимательно слушают. Встречают аплодисментами участников конференции.

Актуализация необходимых знаний

Учитель дает краткую справку о том, что такое конференция, зачем их проводят, и каковы правила дипломатического общения на них.

Внимательно слушают. Готовятся к своему выступлению.

Организация познавательной деятельности

Дает приветственное слово дипломату от РФ. Далее, каждому из дипломатов от каждой страны. Контролирует процесс и регламент конференции. Переключает слайды с изображением флага выступающей страны. Представляет ООН. Напоминает о функции данной организации в мире.

Выступают с докладами от своих стран. После каждого выступления, ООН задает вопросы, интересующие их. Это могут быть как вопросы безопасности, так и культурные, спортивные вопросы или вопросы о традициях жителей государства. Докладчик отвечает на поступившие вопросы.

Подводит итоги конференции. Произносит слова благодарности. Акцентирует внимание на том, что конференция – один из важнейших способов решения общемировых проблем и задач, поиска решений из сложившихся трудных ситуаций, а так же, является важным элементом для формирования новых знаний ее участников и обмена опытом.

Источник

Читайте также:  Результаты первого путешествия христофора колумба
Оцените статью