Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за кладом»
Стабровская Алла Николаевна
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за кладом»
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползание, подлезание; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность); доставить детям чувство радости.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно. Да он необычный, на нем письмо написано.Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы- умные, ловкие, смелые. Поэтому и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса». Вы согласны отправиться за кладом?
Ведущая: Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя есть тропка своя.
А если вы в чаще кого вдруг найдете,
Поможет пройти вам загадка моя
1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы на ней продолжить путь. Внимательно ищите ее в густой траве.
Ходьба на корточках с опорой на руки.
2. Поищем тропку под деревьями.
Подлезание на четвереньках под дуги.
3. В густом кустарнике.
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
Ведущая: А вот первая тропка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком загадка.
4. Длинная шея, красные лапки. Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Идем по гусиной тропе.
Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.
Ведущая: А теперь мы пойдем звериными тропами.
5. Хвост пушистый, мех серебристый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это?
Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе.
Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.
6. Хвост крючком, рыльце пяточком. Кто это?
Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе.
Ходьба на пятках.
7. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. Кто это?
Правильно, медведь. Идем по медвежьей тропе.
Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
8. Прогуляемся по лесной полянке.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
9. А теперь станцуем танец осенних листьев. (дети берут осенние разноцветные листочки)
Осенние листья, кружась, облетают.
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать с ними вместе смогли.
Дети под музыку выполняют движения:
Ветер играет с листочками — поднять руки перед собой, вверх, в стороны.
Качает ветки деревьев- круговые движения руками.
Качает деревья- руки над головой, наклоны вправо-влево.
Листья по ветру летят – кружение в одну и другую сторону.
Опускаются на землю- приседание.
10. Игра «Узнай дерево».
«Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Пойдите по полянке и каждый листочек положите под то дерево, на котором он рос когда-то»
Дети рассматривают осенние листочки и стараются определить с каких деревьев они опали. Тот, кто отвечает правильно, получает в награду листок. Выигрывает тот, у кого в конце игры, окажется больше листьев.
Ведущая: Дальше вы идите,
Для мышат зерна возьмите
Запасов сделать они не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли.
11. Поможем мышатам.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
12. А теперь идем через болото.
Прыжки по маленьким квадратам.
13. Вот мы и пришли. А теперь идите ищите клад.
Ведущая (воспитатель) читает текст, дети ориентируются в пространстве.
Клад нашли.
Пять шагов теперь пройдите,
Потом влево поверните.
Если правильно пойдете,
Несомненно, клад найдете.
Дети идут и находят «клад» (шоколадки в коробке).
Ведущая: Теперь пора и домой возвращаться.
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку» для конкурса «воспитатель года 2018» ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Программное.
Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.
Конспект занятия «Прогулка в лес» по физическому воспитанию «Прогулка в лес» Задачи: • Обогащение двигательного опыта; • Развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание); • Воспитание.
Конспект занятия «Цветок жизни» по физическому воспитанию в старшей группе ]Конспект открытого занятия по физическому воспитанию Тема: «Цветок жизни» с использованием круговой тренировки. Инструктор по физической.
Конспект занятия «Весеннее пробуждение» по физическому воспитанию детей с ОВЗ 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» Конспект занятия по физическому воспитанию детей с.
Конспект занятия по физическому воспитанию младшая группа «Самолет» Конспект занятия по физическому воспитанию. Младшая группа. Тема: «Самолет». Задачи: 1. Учить ориентироваться при построении в колону.
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе по сказке «Три поросёнка» Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе по сказке «Три поросёнка «Цель: закрепление сказки «Три поросёнка» на основе.
Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе ООД по физическому развитию проведено.
Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.
Источник
Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом»
Ксения Рудакова
Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом»
Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом» в подготовительной группе
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нестандартное спортивное оборудование.
образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: попугай, сундук с кладом, 2 пары лыж, мягкие мячики, 2 пары ходулей, следы, 2 корзина, 2 тунеля, 2фишки.
Ход занятия:
Звучит музыка. Входит пират.
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я пират Джек-воробей. Из-за ширмы появляется попугай. Ребята, посмотрите, а кто это там сидит? Да это же пиратский попугай, а к лапке у него привязано письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано. Читает письмо.
«Здравствуй, мой друг Джек воробей. Я, капитан Флинт. Я спрятал на «Острове сокровищ» клад. Но сам, я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни. А сам я нахожусь на необитаемом острове. Передаю тебе карту, на которой обозначено, где спрятан клад с моим попугаем Боцманом. Дорога к кладу опасна и трудна. Тебя ждет в дороге много интересных испытаний. Надеюсь, ты справишься и найдешь клад». Капитан Флинт.
Но, чтобы отправиться в путешествие, мне нужна команда. Ребята, а вы хотите отправиться со мной на поиски клада? (Ответы детей). Что стать моей командой вы должны сделать следующее. Дать клятву пирата.
Пират: клянусь быть настоящим пиратом!
Пират: клянусь, став пиратом, быть честным и смелым!
Пират: клянусь заниматься достойным лишь делом!
Пират: пиратское имя с честью носить!
Вот теперь вы настоящие пираты!
У вас должен быть отличительный знак пирата, как у меня. (Приклеиваем эмблемы пирата всем детям).
И самое главное чтобы вы стали такими же сильными как я. Нам нужно провести разминку.
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись на разминку становись.
(Звучит музыка для разминки).
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения.
Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу (обычная ходьба).
Застучали наши ноги, побежали по дорожке (бег обычный в колонне по одному).
Мы подходим к берегу моря (ходьба на носках, руки на поясе).
Песок нагрелся, жжет пятки, идем по острым камушкам (ходьба на пятках, руки на поясе).
Впереди растет трава очень колкая она.
Осторожно шагаем выше, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
Всем нам дышится легко, ровно, глубоко (дыхательное упражнение).
Вот теперь вы стали моей командой и мы сможем преодолеть все трудности. Отправляемся в путь.
Я приглашаю всех на борт моего корабля.
А теперь мы дружно, смело отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят.
Занимайте на палубе дружно места.
(Дети заходят на борт корабля и садятся на стульчики).
Ребята, а почему наш корабль не может сдвинуться с места? (ответы детей). Потому, что не убрали якорь. (Имитируем убирания якоря). Потому, что нет попутного ветра. Давайте поможем нашему кораблю отправиться в путь.
Упражнение «Попутный ветер». (Дети показывают как они дуют).
Мне кажется мы плывём. Звучит музыка (Шум моря, чаек).
Вот мы приплыли на первый остров, который называется «Лесная полянка». (Смотрят карту).
Чтобы быстрее мы могли попасть на полянку нам нужно разделиться на две команды и пройти через реку на специальных ходулях.
Молодцы! Через речку мы прошли и перед нами чудесная полянка.
Теперь по пенечкам этим пойдем и на остров «Болотистый» мы попадем (ходьба по пенечкам).
Пойдем дальше вглубь леса на опасное болото, так как путь к кладу лежит через него.
А вот и оно! Ребята, а кто живет на болоте? Правильно, лягушка. Она просит нас, чтобы мы с ней поиграли.
Игра «Попади в цель».
Чтобы перейти болото так, чтобы оно нас не засосало и отправиться в дальнейший путь нам надо прыгать точно по кочкам.
Прыжки по кочкам.
Вот и болото позади! Давайте посмотрим по карте, какой же следующий остров нас ждет впереди. Это остров «Загадочный».
Вы, ребята, должны отгадать все загадки, чтобы дальше отправиться в путь (пират загадывает загадки).
1). Плывем к неведомой земле мы на пиратском (корабле).
2). Шум моря бередит нам душу пират не может жить на (суше).
3). Мы с любым врагом сразимся никого мы не (боимся).
4). Очень будет рад пират, если обнаружит (клад).
Молодцы, моя команда. Смотрит карту.
Отправляемся с вами на следующий остров.
Он называется «Зимний остров».
По этому острову очень сложно ходить, потому что много снега. Я предлагаю перейти этот остров на лыжах.
Ходьба на лыжах (Кто быстрей перейдёт).
Отправляемся на следующий остров «Чудо-остров». На этом острове всех ходят на четвереньках. Вот и нам предстоит это сделать.
Ходьба на четвереньках по следам.
Что же и это препятствие мы преодолели.
Впереди нас ждет самый опасный остров «Остров-Чудовищ». И через него лежит через пещеру. А чья команда быстрей пройдёт пещеру мы сейчас и узнаем.
Упражнение «Пролезть через пещеру» (Пролезть через туннель).
И нас ждет последний остров «Остров-Сокровищ», где спрятан клад. Мы очень близки к нашей цели. Но где же нам искать клад? Давайте посмотрим карту.
На карте указано – ищите клад там, где сидит попугай. Ребята, ищите, где сидит попугай. Ах, вот он где!
(Подходит к попугаю, он сидит на сундучке – достает сундучок)
Сундучок, позолоченный бочок.
Клад конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Ребята, давайте произнесем волшебные слова «Сим – сим, откройся!».
(Пират открывает сундучок. Достает большие шоколадные монеты и раздает детям).
Молодцы, моя команда, я вами горжусь. Мы с вами нашли клад, преодолев немало трудностей на своем пути. И я хочу наградить вас почётной медалью пирата. А сейчас пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «Шум прибоя» дети проходят на борт корабля).
Вот и окончено наше путешествие. И мы снова в нашем детском саду. Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья. Это самый ценный клад, что есть у людей, а значит — его надо беречь. Вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. И тогда никакие болезни вам не будут страшны. До свидания.
Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Программные задачи: Образовательные: -продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую.
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Программные задачи: Образовательные: -продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы «Самый меткий». Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.
Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.
Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 2-младшая группа Срок: сентябрь2017 — май.
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов» Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов». Цель: укрепление здоровья детей.
Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.
«Страна Счастья». Занятие по физкультуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования — «парашюта здоровья» Занятие по физкультуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования — «парашюта здоровья» «Страна Счастья». Выполнил: Инструктор.
Источник