- Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия прогулки в группе старшего возраста «Путешествие за сокровищами»
- Ход занятия.
- Сценарий спортивного праздника «Пиратское путешествие за сокровищами» для старших и подготовительных групп
- Ход мероприятия.
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
с мальчиками в старшей группе
Цель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость.
Задачи:
1.Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
2.Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.
3.Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
с мальчиками в старшей группе
Цель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость.
1.Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
2.Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход игровой программы:
Ведущий: В душе каждого мужчины живет тот мальчишка, который мечтает найти карту затерянного острова с зарытым на нём кладом, отправиться в увлекательное путешествие и полное опасностей плавание, взять пиратский корабль на абордаж и поделить найденные сокровища.
Ведущий: Скажите, ребята, вы бы хотели сегодня превратиться в настоящих пиратов? А найти сундук с сокровищами? Вас не пугает, что это приключение может оказаться опасным?
Ведущий: А на чем же мы отправимся в это путешествие?
Ответы детей, комментарии.
Ведущий: Чтобы в поход ребят достойных взять,
нам вас нужно испытать.
Каким должен быть моряк? (ловким, быстрым, сильным, смелым, умным)
Конкурс «Полоса препятствий»
— Пройти по трапу;
— вылезти из трюма;
— построится в шеренгу по росту;
— рассчитаться по порядку.
Ведущий: Матросы, наше путешествие опасно,
Но, видим, дело знаете прекрасно!
Мы всех вас зачисляем в экипаж
И про поход рассказываем наш.
Сокровищами чтобы завладеть,
Должны мы трудный путь преодолеть.
(ведущий отдает детям первый кусок карты с заданием)
Конкурс «Что нам нужно на корабле»
Дети выбирают предмет, который пригодится для путешествия (подзорная труба, компас, спасательный круг, меч, пушка, удочка, якорь, попугай). Комментируют по схеме: что это за предмет? Из чего он сделан? Для чего он нужен?
Ведущий: дает команду отправляться в плавание, рассказывает про судовой журнал. Дети отвечают на вопросы:
-какой сегодня день недели?
-какой будет завтра, после завтра?
-что находится на правом борту корабля, на левом?
Ведущий говорит, где находится второй кусок карты с заданием.
Ведущий: А что же нашему кораблю мешает плыть?
(на пути огромный осьминог, который не дает плыть дальше)
Ответы детей, комментарии.
Голос осьминога: чтобы дальше вам проплыть, нужно все примеры вам решить. (Дети решают примеры и находят следующий кусок карты с заданием.)
Ведущий: Получены ответы на вопросы,
Вы очень славно справились, матросы.
Ведущий обращает внимание детей на бутылку, плывущую по правому борту. Матросы вылавливают бутылку, открывают ее. Ведущий вместе с детьми расшифровывают запись.
Конкурс «достань жемчужину»
Матросы проходят полосу препятствий (натянутую сеть с подвязанными к ней шарами, отыскать жемчужину и вернуться к кораблю).
Матросы «обменивают» жемчужины на последний кусок карты.
Ведущий: Матросы, вот и собрали мы с вами все части нашей карты сокровищ! Теперь нам нужно найти сундук и разделить сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени.
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания,быстроты мышления и сообразительности.
Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге, способствует изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные .
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз.
Задачи:-способствовать развитию воображения младших школьников, используясовременные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствомвнедрения в воспитательно-образовательный процесс игр.
Музыкальный досуг, квест игра для детей 6-7 лет.
Источник
Конспект занятия прогулки в группе старшего возраста «Путешествие за сокровищами»
Эльвира Бычкова
Конспект занятия прогулки в группе старшего возраста «Путешествие за сокровищами»
В поисках сокровищ.
Цель: Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
— оказывать закаливающее воздействие на организм;
— способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
-Развитие коммуникативных навыков
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
-спортивный инвентарь (обручи, канаты, 3 шнурка разной длины, мяч).
-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр, мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ, коробка с «сокровищами» золотые и серебряные шоколадные медальки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Ребята, встаньте в круг. посмотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут о правилах поведения на прогулке рассказать
Ответы детей: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища при катании с горки, уметь делиться игрушками, к ледяным и железным постройкам не прислоняться языком, не уходить с участка.
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Ребята я вам сейчас загадаю загадку отгадав эту загадку, вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать!
Белый- белый словно мел
к нам он с неба прилетел
лес укрыл поля, лужок что за кружево (снежок)
В: Правильно ребята, мы будем наблюдать за снегом. Смотрите ребята, падают белые снежинки, ложатся на землю. Снежинки похожи на белые звездочки, Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом).Снежинки можно поймать рассмотреть, но дышать на них нельзя они растают, снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами это ломаются лучинки снежинок снег- это очень много снежинок, скажите ребята, а снег какой? А вы знали что снег согревает землю и деревья, и чтобы в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться. У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.
В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.
Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.
3.Подвижная игра : Затейники
Один из игроков становится в круг,дети идут по кругу взявшись за руки и произносят: ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так, затейник показывает какое-нибудь движение, из зимнего вида спорта, дети повторяют это действие.
4. Приобщение детей к труду.
В: Посмотрите ребята сколько снега намело за ночь на участке. Я сейчас раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать участок от снега, а утеплим собранным снегом деревья
Д: При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.
В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что в рыхлом снеге много воздуха поэтому он лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.
Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).
В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.
5.Игра :Путешествие за сокровищами.
В: Ребята, что это у нас здесь лежит? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?
Дети: Наш участок
В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?
Я предлагаю преодолеть ряд препятствий и найти сокровища, для этого мы с вами представим, что мы пираты, вы готовы отправиться в путь? Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия.
прыжки через обручи
съезжают с горки,
проходят по канатам
сложить снеговика из шнурков.
Находят сокровища. УРА!
Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?
В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.
6. Самостоятельная деятельность детей. Игра >.
В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру > всем вместе. Несколько ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.
7. Индивидуальное занятие
В: Раздает 3 детям по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносить разные задания, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т. д.
Д: стараются выполнить задания.
Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.
Итог прогулки. В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили
Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста Тема «Пришла весна» Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового.
Конспект прогулки для детей старшего возраста Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.
Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.
Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста 1 часть Едем по лесной.
Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами» Тема: Путешествие за сокровищами. Задачи: 1) Расширять словарный запас. 2) Развивать фонематические процессы. 3) Развивать логическое мышление.
Логопедическое развлечение «Путешествие за сокровищами» Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются — совершенствование грамматического строя.
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.
Сценарий «Путешествие за сокровищами». Пиратская вечеринка Сценарий «Путешествие за сокровищами» — пиратская вечеринка. Ведущий (боцман): Я — старый боцман, опытный моряк, Поплавал я, друзья, по.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Пиратское путешествие за сокровищами» для старших и подготовительных групп
Егель Екатерина
Сценарий спортивного праздника «Пиратское путешествие за сокровищами» для старших и подготовительных групп
Сценарий спортивного пиратского путешествия
«За сокровищами»
для старших и подготовительных групп.
Цель: Создание позитивного летнего настроения у детей.
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, мелкая моторика, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
3. Развитие чувства товарищества.
4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Предварительная работа: подготовка украшения для места проведение праздника, картинки морских обитателей, пиратский флаг, подготовка карт с нахождением сокровищ, подготовить сокровища (например: конфеты, заранее спрятать сокровища на местах отмеченных на карте.
Оборудование: малые мячи и 2 большие корзины, обручи 10 шт., игрушечный штурвал, конусы гимнастические 10 шт., веревочные скакалки 4 шт., сундук, карты с сокровищем, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, юные пираты! Хотите, отправиться в увлекательное путешествие и найти сокровище? (Дети: Да)
Ведущий: Маленькие пираты, скажите, на чем мы отправимся за сокровищами? Или пойдем пешком? (Дети: поплывем на корабле).
Ведущий: Тогда пираты все на борт, наш корабль отправляется в увлекательное плавание. И на нашем пути первое препятствие.
Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. Командам предстоит сложное испытание.
Дети оббегают конусы змейкой и возвращаются.
Ведущий: С первым заданием мы справились, плывем дальше, нам на встречу огромный осьминог.
Нет, мы не будем стрелять из луков или пистолетов. Нам понадобятся мячи разного цвета. Соперники получают по 5 «снарядов». Цель для поражения – обычное ведро или коробок. Дети стараются забросить свои мячи точно в цель.
Конечно, игрок с лучшим результатом становится победителем.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше, а на нашем пути маленькие острова, мы возьмем себе по острову и назовем их своими именами.
Каждому пирату по острову
Нам понадобятся гимнастические обручи. Их будет на один меньше, чем пиратов – участников конкурса. Пока играет музыка, морские волки бороздят океан, бегая вокруг островов-обручей. Только музыка стихает, начинается шторм. Значит, пиратам пришло время пришвартоваться. Дети запрыгивают в обруча-острова и начинают их крутить.
А пират, которому не досталось убежища, погибает в морских пучинах – выбывает из конкурса. На следующих этапах убираем по одному острову, пока не останется один пират-победитель.
Ведущий: Пираты у нас ловкие, но у каждого должен быть секрет или тайный пароль.
Какая же тайна без пароля? Команда, отправляясь в опасное путешествие, должна четко знать кодовую фразу. Но это не так просто сделать.
Она известна только одному члену команды, и ее нельзя ни вслух сказать, ни на бумаге написать. Поэтому сейчас счастливчику, знающему пароль – кодовую фразу (ребенок узнает ее со свернутого листика, который он достает из вазы) придется прибегнуть к актерскому мастерству. Жестами и движениями малыш дает команде подсказки, на основании которых она и должна угадать пароль.
Ведущий: Ребята а вы настоящие пираты? (Дети: Да) Тогда вы должны все знать про пиратов? (Дети: Да, сейчас мы вас проверим.
Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы, ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.
• Руль на судне – штурвал.
• Любимый напиток пиратов – ром.
• Корабельная кухня – камбуз.
• Корабль Джека Воробья – «Черная Жемчужина».
• Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей – отрезали нос и уши.
• Пожелайте удачного плавания – семь футов под килем.
Ведущий: Ребята скажите, что должен уметь любой пират? (Дети отвечают)
Каждый пират умеет вязать морские узлы.
Завяжи морской узел
Несколько участников на время должны завязать как можно больше узлов на веревке.
Ведущий: Юные пираты мы добрались до острова, где прячутся сокровища, а вот и сундук, давайте его откроем? (Дети: Давайте) (открываем сундук). Ребята, он пуст, но здесь лежат карты с отмеченным кладом. (Раздаем карты и дети идут искать клад)
Найди сокровище
Поиск особых сокровищ – шоколадных монеток или конфет.
Они спрятаны в укромных и самых неожиданных местах.
Включаем зажигательную мелодию и подбадриваем участников кричалками.
Пусть маленькие затейники попытаются найти тайный клад.
По возвращению детей включается музыка для детей и пираты лихо танцуют.
Ведущий: На этом наше путешествие юные пираты заканчивается, всем до свиданья!
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старших и подготовительных групп День защитника Отечества для старших и подготовительных грВход под марш. Рассаживаются. Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте,.
Сценарий праздника «Новогоднее приключение» для старших и подготовительных групп Новогоднее приключение. Ведущий:- Как хорошо, когда приходят гости Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний начинаем На елку.
Сценарий праздника для старших-подготовительных групп к 23 февраля Сценарий праздника для старших групп (подготовительных) к 23 февраля. Вход-танец под песню «Граница» Ведущий. Здравствуй, праздник! Здравствуй,.
Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника Масленица для старших и подготовительных групп Слайд №1 Звучит веселая русская народная музыка, входят дети занимают.
Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп Масленица (старшая, подготовительная, логопедическая группы) Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Скоморохи Тимошка и Антошка.
Сценарий праздника «Светлое Христово Воскресение» (для старших и подготовительных групп) Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Образовательные задачи: приобщить детей к русской традиционной.
Сценарий семейного спортивного праздника в ДОУ для старших и подготовительных групп Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 43 «Академия Детства» Сценарий Семейного Спортивного.
Сценарий спортивного марафона «Лыжня-2017» для детей старших и подготовительных групп Сценарий спортивного марафона «Лыжня-2017» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Задачи:.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для дошкольников старших и подготовительных групп Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для дошкольников старших и подготовительных групп. Цель: Пропаганда здорового, активного.
Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Пиратское приключение» ЦЕЛЬ: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: — закреплять навыки двигательной активности, полученные.
Источник