Путешествия группами по африке

Конспект НОД «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_afriku.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: « Путешествие в Африку».

(Для старшего дошкольного возраста).

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной группы №7 Поздеева Е.В.

1 . Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

1. Рассматривание карт, глобусов.

2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3. Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».

4. Изготовление салата из экзотических фруктов.

5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы и оборудование

1. Карта природных карт Земли.

2. Карта «Обитали Африки».

4. Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6. Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.

7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

Воспитатель выносит посылку.

В: — Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

— Давайте откроем и посмотрим.

Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон, ананас.

В. – Ребята, а вы знаете, где они растут?

Д. – Там, где тепло. (В Африке).

В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Д. – Это место Африка.

В. – Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?

В. – Да, это материк.

В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке? (музыка Африка)

В. – На чём же мы будем добираться?

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

— Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

— Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.

Дети выбирают и объясняют:

Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

— Вот теперь мы готовы к путешествию.

Руки ставим мы в разлёт

Взмах крыла туда — сюда

Делай раз и делай два!

Чтение Африка! Африка!

Стихотворение « Волшебная страна».

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.

Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).

Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редкорастущими деревьями.

Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

— Зачем это дерево накапливает воду?

— Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Летом баобаб сбрасывает листья.

В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

В. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

— Кто бы это мог быть?

В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.

— Где же он, почему мы его не видим?

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).

— Что вы ещё знаете про львов?

Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.

— На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели).

В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?

В. – Посмотрите, а Женя увидел ещё одно животное.

Ребёнок читает стих:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.

— Расскажите, что вы знаете об этих животных.

Воспитатель дополняет ответы детей:

— Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)

— Что вы знаете о них?

Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).

— Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

Показ фотографии (иллюстрация)

В. – Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.

(Звучит песня «Красной шапочки»).

— Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?

Ребята читают стих: «Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

В. – А теперь мы отправимся к реке.

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

(Воспитатель показывает апельсин и лимон)

— Здесь можно полакомиться вкусными плодами.

— Кто знает, откуда они у меня? Дети рассказывают, как растут апельсины и лимоны.

В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

— Присядем, отдохнём, полакомимся фруктами.

В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

— Знаете, почему пошёл дождь?

— Мы попали в тропический лес.

(показ картинки и его местоположение на карте)

Дети: — Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.

В. – Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).

— Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

— Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.

Физ. Минутка: Лучшие качели,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается

Тот не огорчается никогда!

В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?

В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.

— А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт

— А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.

Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.

Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.

В. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.

— Что видели? Что запомнили и узнали интересного?

— Вы помните, что нам прислали в посылке?

В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить).

В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.

В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке.

— А давайте придумаем свой фрукт, который может расти в Африке. Может быть это будет какой-нибудь апельсино-банан, киви-ананас и т. д.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы

Евгения Одельцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы

Цель: развивать творческие способности детей.

— актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей;

— закрепить представления детей об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

— закрепить в самостоятельной деятельности детейумения рисовать нетрадиционными способами: вилкой, пластилином, выполнять обрывную аппликацию;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

— продолжать развивать умение аргументировать свои высказывания;

— продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения;

— продолжать развивать исследовательские действия детей;

— продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость;

— продолжать развивать у детей диалогическую речь.

— воспитывать нравственные качества у детей: отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплочённость;

— продолжать формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе красками, клеем, пластилином.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, имитированный воздушный шар, листы бумаги (ватман) с изображением жирафа, зебры, льва; песочница, геометрические фигуры, фигурки животных из картона (жираф, зебра, лев, одноразовые вилки, гуашь оранжевого цвета, пластилин коричневого цвета, цветная бумага черного цвета, дощечки, клеенки, салфетки, кисти, клей.

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где не бывает такой холодной и снежной зимы как у нас.

Что же это за страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара,

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что же это за страна? (Африка)

Я предлагаю вам полететь туда на воздушном шаре, т. к. Африка находится очень далеко за высокими горами, за широкими морями.

Проходите, садитесь в наш воздушный шар,возьмите по одному шарику и полетим: «Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной, дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна,

Скорее в путь, мои друзья!»

Приготовьтесь мы идем на посадку.

(во время полета звучит музыка, дети отпускают шарики, открывается занавес, выходим из шара)

— Ребята, вот мы с вами и прилетели в Африку, здесь и вправду очень жарко, нужно одеть панамы (имитация одевания панам). Посмотрите как здесь интересно! Что мы здесь с вами видим? Что ты, Алиса, тут видишь? Скажите, а деревья, которые здесь растут, похожи на те, что растут у нас? А кто-нибудь знает, как они называются?

(выходят аборигены, танцуют «Чунга-чанга»)

Аборигены: Заходите, заходите, в Африку гулять,

Мы здесь весело живем,

И не только танцуем и поём.

Рады встретить мы гостей,

И показать своих друзей.

Воспитатель: А кто же ваши друзья?

Аборигены: Сейчас вы их увидите, вы внимательно смотрите, но близко к ним не подходите.

(на доске появляется слайд с жирафом)

Воспитатель: Это, ребята, самое высокое животное планеты,

Имеет шею длинную, хранит свои секреты.

А кто-нибудь из вас, ребята, может, знает, как называется это животное? (ответ детей) Правильно!

Шубка у жирафа, хороша, приятна,

До чего красивы, на той шубе пятна.

Ребята, а как вы думаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея?

А кто из вас знает стихотворение про жирафа?

(на доске появляется слайд с зеброй)

А это, ребята, полосатая лошадка, небольшого роста,

Ей подчас совсем не сладко,

Очень уж непросто.

Это лошади родня,

В Африке живет.

И с утра и до полудня

Травку все жуёт.

Кто из вас, ребята, знает, как называется эта лошадка? Правильно, зебра.

А кто вспомнит стихотворение про зебру?

(на доске появляется слайд со львом)

А это ребята царь зверей. Кто-нибудь знает, как он называется? Правильно, это лев. До чего же грозный вид!

Как сердито лев рычит!

Говорит как будто он:

«Я опасен и силен!»

Царем зверей его называют, потому что он страшно рычит, а еще у него большая грива, но у львицы нет гривы и она главный охотник.

А кто из вас может рассказать стихотворение про льва?

А теперь давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

(динамическая пауза «Жираф»)

Ну что же, отдохнули, теперь отправляемся дальше (идем, растительности становится все меньше)

(подходим к пустыне)

Ребята, вы заметили, что деревьев здесь стало очень мало, наверное, мы пришли к пустыне. Здесь никого не видно… Что-то здесь произошло.

Выходят аборигены и говорят: «Ребята, случилась беда, на нас налетела песочная буря и у детенышей жирафа пропали пятна, у детенышей зебры полоски, а у львят грива»

Давайте им поможем. (Подходим к песку) Ребята, давайте поищем в этом песке, может мы здесь найдем пропажу?

(дети ищут и находят геометрические фигуры)

Что же мы с вами нашли в песке?

Дети: Геометрические фигуры. Как называется твоя фигура, Алеша? А у Алисы, какая фигура? А у Арины?

Давайте возьмем их и пойдём дальше, возможно они нам понадобятся.

Посмотрите, тут есть такие же фигуры как у вас, подойдите каждый к своей фигуре. Что вы здесь видите? (фигурки животных)

Ребята, вы кому будете помогать? Детенышам, какого животного? (детенышам жирафа) А как мы можем им помочь?

(спрашиваю по столам кто кому будет помогать и как)

(Самостоятельная работа детей)

А теперь помогите детенышам найти свою маму. (Приклеивают)

Аборигены: «Спасибо, вам ребята за помощь нашим друзьям»

Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Да. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

До свиданья, Африка,

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: — продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Источник

Читайте также:  Презентация по теме музей путешествий
Оцените статью