Конспект НОД «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 86 Приморского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Тема: « Путешествие в Африку».
(Для старшего дошкольного возраста).
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы №7 Поздеева Е.В.
1 . Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).
5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
1. Рассматривание карт, глобусов.
2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.
3. Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».
4. Изготовление салата из экзотических фруктов.
5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.
Материалы и оборудование
1. Карта природных карт Земли.
2. Карта «Обитали Африки».
4. Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.
5. Картинки с изображением тропического леса.
6. Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.
7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.
8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.
Воспитатель выносит посылку.
В: — Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?
— Давайте откроем и посмотрим.
Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон, ананас.
В. – Ребята, а вы знаете, где они растут?
Д. – Там, где тепло. (В Африке).
В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.
В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?
Д. – Это место Африка.
В. – Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?
В. – Да, это материк.
В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке? (музыка Африка)
В. – На чём же мы будем добираться?
В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.
— Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.
— Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.
Дети выбирают и объясняют:
Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.
— Вот теперь мы готовы к путешествию.
Руки ставим мы в разлёт
Взмах крыла туда — сюда
Делай раз и делай два!
Чтение Африка! Африка!
Стихотворение « Волшебная страна».
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждёт она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут
Скорей летим мы в Африку,
Джунгли нас ждут.
В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.
Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).
Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редкорастущими деревьями.
Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация
Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.
— Зачем это дерево накапливает воду?
— Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.
Летом баобаб сбрасывает листья.
В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)
В. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.
— Кто бы это мог быть?
В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.
— Где же он, почему мы его не видим?
(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).
— Что вы ещё знаете про львов?
Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.
— На кого охотятся львицы?
(Зебры, антилопы, газели).
В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?
В. – Посмотрите, а Женя увидел ещё одно животное.
Ребёнок читает стих:
Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он жираф.
Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.
— Расскажите, что вы знаете об этих животных.
Воспитатель дополняет ответы детей:
— Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.
В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)
— Что вы знаете о них?
Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.
В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).
— Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.
Показ фотографии (иллюстрация)
В. – Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.
(Звучит песня «Красной шапочки»).
— Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?
Ребята читают стих: «Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу».
В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.
В. – А теперь мы отправимся к реке.
По реке плывёт бревно
Ох и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите
(Воспитатель показывает апельсин и лимон)
— Здесь можно полакомиться вкусными плодами.
— Кто знает, откуда они у меня? Дети рассказывают, как растут апельсины и лимоны.
В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.
— Присядем, отдохнём, полакомимся фруктами.
В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.
— Знаете, почему пошёл дождь?
— Мы попали в тропический лес.
(показ картинки и его местоположение на карте)
Дети: — Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.
В. – Посмотрите, а кто это там веселится?
(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).
— Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?
— Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.
Физ. Минутка: Лучшие качели,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается
Тот не огорчается никогда!
В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?
В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.
— А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт
— А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.
Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.
Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.
В. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.
— Что видели? Что запомнили и узнали интересного?
— Вы помните, что нам прислали в посылке?
В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить).
В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.
В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке.
— А давайте придумаем свой фрукт, который может расти в Африке. Может быть это будет какой-нибудь апельсино-банан, киви-ананас и т. д.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы
Евгения Одельцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы
Цель: развивать творческие способности детей.
— актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей;
— закрепить представления детей об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
— закрепить в самостоятельной деятельности детейумения рисовать нетрадиционными способами: вилкой, пластилином, выполнять обрывную аппликацию;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
— продолжать развивать умение аргументировать свои высказывания;
— продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения;
— продолжать развивать исследовательские действия детей;
— продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость;
— продолжать развивать у детей диалогическую речь.
— воспитывать нравственные качества у детей: отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплочённость;
— продолжать формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе красками, клеем, пластилином.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, имитированный воздушный шар, листы бумаги (ватман) с изображением жирафа, зебры, льва; песочница, геометрические фигуры, фигурки животных из картона (жираф, зебра, лев, одноразовые вилки, гуашь оранжевого цвета, пластилин коричневого цвета, цветная бумага черного цвета, дощечки, клеенки, салфетки, кисти, клей.
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где не бывает такой холодной и снежной зимы как у нас.
Что же это за страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара,
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что же это за страна? (Африка)
Я предлагаю вам полететь туда на воздушном шаре, т. к. Африка находится очень далеко за высокими горами, за широкими морями.
Проходите, садитесь в наш воздушный шар,возьмите по одному шарику и полетим: «Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной, дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна,
Скорее в путь, мои друзья!»
Приготовьтесь мы идем на посадку.
(во время полета звучит музыка, дети отпускают шарики, открывается занавес, выходим из шара)
— Ребята, вот мы с вами и прилетели в Африку, здесь и вправду очень жарко, нужно одеть панамы (имитация одевания панам). Посмотрите как здесь интересно! Что мы здесь с вами видим? Что ты, Алиса, тут видишь? Скажите, а деревья, которые здесь растут, похожи на те, что растут у нас? А кто-нибудь знает, как они называются?
(выходят аборигены, танцуют «Чунга-чанга»)
Аборигены: Заходите, заходите, в Африку гулять,
Мы здесь весело живем,
И не только танцуем и поём.
Рады встретить мы гостей,
И показать своих друзей.
Воспитатель: А кто же ваши друзья?
Аборигены: Сейчас вы их увидите, вы внимательно смотрите, но близко к ним не подходите.
(на доске появляется слайд с жирафом)
Воспитатель: Это, ребята, самое высокое животное планеты,
Имеет шею длинную, хранит свои секреты.
А кто-нибудь из вас, ребята, может, знает, как называется это животное? (ответ детей) Правильно!
Шубка у жирафа, хороша, приятна,
До чего красивы, на той шубе пятна.
Ребята, а как вы думаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея?
А кто из вас знает стихотворение про жирафа?
(на доске появляется слайд с зеброй)
А это, ребята, полосатая лошадка, небольшого роста,
Ей подчас совсем не сладко,
Очень уж непросто.
Это лошади родня,
В Африке живет.
И с утра и до полудня
Травку все жуёт.
Кто из вас, ребята, знает, как называется эта лошадка? Правильно, зебра.
А кто вспомнит стихотворение про зебру?
(на доске появляется слайд со львом)
А это ребята царь зверей. Кто-нибудь знает, как он называется? Правильно, это лев. До чего же грозный вид!
Как сердито лев рычит!
Говорит как будто он:
«Я опасен и силен!»
Царем зверей его называют, потому что он страшно рычит, а еще у него большая грива, но у львицы нет гривы и она главный охотник.
А кто из вас может рассказать стихотворение про льва?
А теперь давайте немного отдохнем и отправимся дальше.
(динамическая пауза «Жираф»)
Ну что же, отдохнули, теперь отправляемся дальше (идем, растительности становится все меньше)
(подходим к пустыне)
Ребята, вы заметили, что деревьев здесь стало очень мало, наверное, мы пришли к пустыне. Здесь никого не видно… Что-то здесь произошло.
Выходят аборигены и говорят: «Ребята, случилась беда, на нас налетела песочная буря и у детенышей жирафа пропали пятна, у детенышей зебры полоски, а у львят грива»
Давайте им поможем. (Подходим к песку) Ребята, давайте поищем в этом песке, может мы здесь найдем пропажу?
(дети ищут и находят геометрические фигуры)
Что же мы с вами нашли в песке?
Дети: Геометрические фигуры. Как называется твоя фигура, Алеша? А у Алисы, какая фигура? А у Арины?
Давайте возьмем их и пойдём дальше, возможно они нам понадобятся.
Посмотрите, тут есть такие же фигуры как у вас, подойдите каждый к своей фигуре. Что вы здесь видите? (фигурки животных)
Ребята, вы кому будете помогать? Детенышам, какого животного? (детенышам жирафа) А как мы можем им помочь?
(спрашиваю по столам кто кому будет помогать и как)
(Самостоятельная работа детей)
А теперь помогите детенышам найти свою маму. (Приклеивают)
Аборигены: «Спасибо, вам ребята за помощь нашим друзьям»
Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Да. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
До свиданья, Африка,
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: — продолжать.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.
Источник