Путешествия мир без виз

Содержание
  1. Мир без виз: Вокруг света с Валерием Шаниным
  2. Суть проекта
  3. Главная идея
  4. Этапы
  5. Как мы путешествуем
  6. Кто участвует
  7. Проект Валерия Шанина
  8. Четыре года на яхте. Как мы путешествуем по миру без виз
  9. 365 дней в году мы проводим на яхте. За четыре года лишь два месяца – послеродовой период – провели на берегу. Жить на яхте очень экономно: затраты на обслуживание судна – всего 100 евро в год, еще примерно 250 евро в месяц уходит на продукты. Мы ходим под парусом – это бесплатно, и все делаем своими руками. Рассказываем, как жизнь на яхте заставляет мозги работать изощренней и придумывать выход из, казалось бы, безнадежных ситуаций
  10. Собственной квартиры в России не было, а копить деньги и залезать в ипотеку до скончания лет мы не хотели
  11. Как мы искали и нашли лодку
  12. Просто переглянулись и поняли: «Это наша лодка!»
  13. Как привыкали жить под парусом
  14. Для нас планета стала одним большим домом. Мы можем попасть в любую ее точку, ни о чем не задумываясь
  15. Чему нас научило море
  16. Я родила своего второго ребенка — дочку Оливию – совершенно бесплатно и даже без медицинского полиса в государственной клинике в испанской Торревьехе
  17. Про планы
  18. Как совершить кругосветное путешествие без виз: подробный маршрут
  19. Иногда прямо накатывает желание – бросить все и уехать в кругосветку. Но отсутствие некоторых виз останавливает.
  20. Европа
  21. Африка
  22. Латинская Америка
  23. Юго-Восточная Азия
  24. Ближний Восток
  25. Средняя Азия

Мир без виз: Вокруг света с Валерием Шаниным

Суть проекта

Путешествовать по всему миру с российским загранпаспортом так же свободно, как и по своей собственной стране. Мы принципиально будем посещать только те страны, куда уже сейчас россиян пускают без визы (или визу можно оформить непосредственно в момент пересечения границы). Наша цель — побывать во всех безвизовых для россиян странах!

Читайте также:  Экскурсии по россии вулканы

Главная идея

Вселить в россиян гордость за свой российский паспорт!

Уже во времена Маяковского, который доставал паспорт «из широких штанин» и вещал «читайте, завидуйте, я — гражданин», его слова воспринимались с иронией и даже с сарказмом. Большинства наших соотечественников к советскому, а затем российскому паспорту было пренебрежительным. Многие рвались за границу с единственной целью — получить «хороший» паспорт, чтобы путешествовать по миру без виз. И сейчас многие убеждены, что с российским паспортом путешествовать трудно!

Я берусь доказать, что это не так. Время доказать себе и миру, что уже сейчас россияне могут свободно путешествовать по всему миру. Одновременно хочется привлечь внимание стран, которые ещё не упростили визовый режим — пора это делать!

Этапы

Во время путешествия мы:

  • 1 Этап. Кругосветка «Мир без виз» — путешествие по 38 безвизовым странам в пяти частях света.
    19 сентября 2009 года — 01 июня 2010 года.
  • 2 Этап. «Гималаи без виз. На крыше мира» — поездка в затерянное горное королевство.
    25 сентября 2010 года — 17 октября 2010 года.
  • 3 Этап. «Центральная Америка без виз» — путешествуем по местам майя в Мексике, Белизе, Гватемале, Гондурасе, Никарагуа и Сальвадоре.
    19 марта 2011 года — 01 мая 2011 года.
  • 4 Этап. «Индокитай без виз. Путём древних» — стремимся к Нирване, уходя в монастыри Индокитая. Путешествуем по городам и деревням, по лесам и островам, горам и пещерам в полном соответствии с буддистским принципом — ни к чему не привязываться.
    19 июля 2011 года — 20 сентября 2011 года.

Как мы путешествуем

Кто участвует

Любой зарегистрированный пользователь Турбины может присоединиться к участникам путешествий на любом этапе и на любой срок, отправив заявку Валерию Шанину через внутреннюю почту сайта.

Читайте также:  Промокод альфастрахование 2021 путешествие

Проект Валерия Шанина

Мне приходилось путешествовать по всему миру с разным бюджетом, в зависимости от идеи и стиля путешествия. Для меня путешествие — не отдых. Я не был в отпуске уже больше десяти лет.

Источник

Четыре года на яхте.
Как мы путешествуем по миру без виз

Елена и Василий Суриковы

путешественники под парусом

365 дней в году мы проводим на яхте. За четыре года лишь два месяца – послеродовой период – провели на берегу. Жить на яхте очень экономно: затраты на обслуживание судна – всего 100 евро в год, еще примерно 250 евро в месяц уходит на продукты. Мы ходим под парусом – это бесплатно, и все делаем своими руками. Рассказываем, как жизнь на яхте заставляет мозги работать изощренней и придумывать выход из, казалось бы, безнадежных ситуаций

Мы — айтишники. Притом оба экстремалы, по складу характера – вольные бродяги. Какое-то время сидели в одном офисе, но были просто друзьями, а близко познакомились в заполярной Териберке в Мурманской области, куда приехали покататься на кайтах. Там и родилась наша семья.

Потом уже вместе мы много колесили на авто, почти полгода провели в кольской тундре, смотрели там на северное сияние и занимались фридайвингом, жили в палатках в Крыму, мотались по стране.

Собственной квартиры в России не было, а копить деньги и залезать в ипотеку до скончания лет мы не хотели

Оба перешли на фриланс – чтобы быть свободными и не зависеть от чужого рабочего графика. Шесть лет назад отправились на машине в Европу. Были волонтерами – в Норвегии помогали восстанавливать старинный дом, потом жили в Германии, Молдавии, Черногории, да много где еще.

Как мы искали и нашли лодку

Мы поняли, что на яхте путешествовать по миру много проще и дешевле. Когда рассказали о задумке родителям, те только пальцем у виска покрутили: «Куда вы? Ведь у вас грудной ребенок?!»

Искали мы наш будущий ковчег на специализированных сайтах. Когда собрали информацию, начали зарабатывать деньги. Вкалывали круглосуточно, практически не спали месяц и, зарегистрировавшись на иностранном сайте для фрилансеров, за месяц заработали 10 тысяч долларов. Как раз на подержанную парусную лодку.

Мы нашли ее в немецком городе Киле. Она нам так понравилась, что мы решили брать ее буквально за 10 минут. В тот же вечер переехали на борт.

Просто переглянулись и поняли: «Это наша лодка!»

У этой яхты до нас было два владельца. Первый — сам ее конструктор, второй — пожилой немец, который 40 лет ее холил и лелеял. Второй хозяин выходил на ней в море максимум на день-два и на небольшое расстояние. И хотя яхте было уже почти полвека, состояние оказалось отличным.

Что нужно для покупки и регистрации яхты

Процедуры чрезвычайно простые, в Европе для этого не требуется даже нотариального заверения. Нужны по сути три документа: договор купли-продажи, регистрация постановки под флаг (во многих странах необязательно) и страховка (тоже обязательна не везде).

Выбор флага, под которым вы собираетесь ходить в море, совершенно свободный. Лучше всего выбирать ту страну, у которой нет международных конфликтов. Тогда гарантированно не привлечете лишнего внимания.

Мы выбрали голландский. И никаких проблем не имеем. Увидев родной флаг, к нам часто заруливают голландцы, как к своим, приветствуют нас, выражают всяческое одобрение.

Как привыкали жить под парусом

Примерно два месяца мы готовили яхту, перебрали ее почти полностью. Потом делали пробные выходы в море. Один дневной — проверить навыки навигации, и один ночной — ориентируясь на бумажную карту и береговые огни, мы вышли и зашли в гавань.

Пробовали менять курс и маневрировать, расходясь с другими судами. Особых сложностей не возникло. И тогда мы через Кильский канал пошли в Атлантику.

На яхте живем уже четыре года. Сначала ходили по Атлантике, а потом перебрались в Средиземное море. И менять образ жизни не собираемся.

Для нас планета стала одним большим домом. Мы можем попасть в любую ее точку, ни о чем не задумываясь

Мы научились ценить простые вещи, которые больше нигде не увидишь. Красивые закаты, небо, чистое или, наоборот, в облаках. Упал метеорит. Дельфины ночью проплывают в фосфорицирующем море…

Чему нас научило море

В море даже время устроено по-другому: не надо никуда спешить, никакой гонки. Мы часто зависим от ветра.

Через всю Европу на яхте можно пройти транзитом, не имея ни одной визы. У нас есть шенген, но мы планируем переход из Средеземного моря в Карибский бассейн без виз. Так уже сделали наши друзья. А если у вас не в порядке такелаж или сломался двигатель, можно спокойно зайти в марину и чиниться там столько времени, сколько нужно.

Вообще во многих странах Средиземноморья и Атлантики – особенно во Франции, Испании и Португалии – к морякам относятся внимательно и доброжелательно: никаких придирок, максимально возможная помощь.

Я родила своего второго ребенка — дочку Оливию – совершенно бесплатно и даже без медицинского полиса в государственной клинике в испанской Торревьехе

Многие нам твердили, что малышам на яхте не место. Но наши дети чувствуют себя на борту совершенно комфортно. Малышам важно быть рядом со своими родителями, и абсолютно не имеет значения, где вы находитесь, да хоть за полярным кругом!

С грудничками вообще замечательно. Яхта на них действует успокаивающе: плавно покачивается, а если на борту есть гамак, то кроха всегда идеально высыпается, никаких проблем с укладыванием. Кстати, младенцев совершенно не укачивает, пока они не начали учиться ходить. Это – особенность организма в таком возрасте.

Про планы

Сейчас мы готовим нашу яхту к продаже – для четырех человек она уже стала маловата, пространства внутри не хватает. Мечтаем поменять ее на катамаран или, возможно, небольшой экспедиционный корабль. Мы месяц уже жили на катамаране, присматривая за ним: там больше места, и такое судно более удобно для семьи с двумя маленькими детьми.

Мы планируем совершить кругосветку, даже две – по тропикам и по меридианам. А нашей нынешней яхте из-за ее короткой длины для этого просто не хватает скорости. Но для начала хотим побывать в Турции, потом выйти в Индийский океан, зайдя на Сейшелы, а следом, глядишь, и на Тихий океан замахнемся.

Текст: Сергей Пономарев

Фото и видео: из личного архива Елены и Василия Суриковых

Источник

Как совершить кругосветное путешествие без виз: подробный маршрут

Иногда прямо накатывает желание – бросить все и уехать в кругосветку. Но отсутствие некоторых виз останавливает.

Если у вас такие же мысли – я составил подробный маршрут кругосветного путешествия, для которого потребуется только загранпаспорт (и деньги, разумеется).

Европа

В Европе всего 8 стран, которые пускают россиян без виз. Одна из них — Черногория. Туда и отправимся.

1. Москва (Россия) – Тиват (Черногория)

Нашу кругосветку мы начнем в московском аэропорту Домодедово. Рейс YM4611 авиакомпании Montenegro Airlines. Время в пути – около 3 часов. Цена – €161.

2. Тиват (Черногория) – Белград (Сербия)

Попав в Черногорию, понимаешь, что отсюда не так легко выбраться. Поэтому отправляемся в еще одну безвизовую европейскую страну – в Сербию. Montenegro Airlines из Тивата в Белград летает четыре раза в день. Время в пути – 1 час. Цена – €80.

3. Белград (Сербия) – Стамбул (Турция)

Из сербской столицы мы отправляемся в Стамбул. Рейс JU7686 авиакомпании AtlasGlobal. Время в пути – 1 час 45 минут. Цена – €125.

Африка

4. Стамбул (Турция) – Каир (Египет)

В Турции заканчивается наше пребывание на европейском континенте. Мы отправляемся в Африку – в Египет. Визу россиянам там ставят прямо на границе. В Каир авиакомпания Turkish Airlines летает три раза в день, еще два рейса ежедневно делает ее партнер Egyptair. Время в пути – 2 часа. Цена – €280.

5. Каир (Египет) – Йоханнесбург (ЮАР)

Чтобы наша кругосветка была похожа на настоящую, мы должны посетить и южное полушарие Земли. ЮАР – самый удачный вариант. В 2017 году эта страна стала для россиян безвизовой, поэтому – мы отправляемся туда. Рейс MS839 авиакомпании Egyptair. Время в пути – 8 часов. Цена – €375.

6. Йоханнесбург (ЮАР) – Аддис-Абеба (Эфиопия)

Искупавшись в двух океанах и посмотрев зверей в Национальном парке Крюгера, мы возвращаемся в северное полушарие. Летим в Эфиопию. Рейс в Аддис-Абебу из Йоханнесбурга авиакомпания South African Airways выполняет дважды в день. Время в пути – 5,5 часа. Цена – €200. Визу в Эфиопии россияне могут получить как по прилету в столичном аэропорту Боле, так и онлайн .

Латинская Америка

7. Аддис-Абеба (Эфиопия) – Сан-Паулу (Бразилия)

Наше возвращение на север — в Эфиопию – не просто так. Именно в этой стране летает крупнейшая и лучшая авиакомпания Африки — Ethiopian Airlines. Она поможет нам пересечь Атлантический океан и попасть в Западное полушарие. Рейс ET506 на Boeing-787 Dreamliner. Время в пути – 13 часов. Цена – €800.

8. Сан-Паулу (Бразилия) – Лима (Перу)

Латинская Америка – рай для путешественника из России: весь континент безвизовый. Хочешь – отправляйся в Аргентину, хочешь – в Чили, а хочешь – погуляй по Каракасу в Венесуэле. Но я не такой экстремал, поэтому советую отправиться в Перу. Рейс LA8100 бразильского подразделения авиакомпании LATAM. Время в пути – 5 часов. Цена – около €900.

9. Лима (Перу) – Богота (Колумбия)

Из Перу мы летим в Колумбию. Рейс LA2392 той же LATAM, но уже ее перуанского подразделения. Время в пути – 3 часа 20 минут. Цена – €450.

10. Богота (Колумбия) – Гавана (Куба)

Прилетев в Колумбию и не полетать на самолетах авиакомпании, которой в этом году исполнится 100 лет, – это преступление. Поэтому покупаем билет на рейс AV254 авиакомпании Avianca на Остров Свободы. Время в пути – 3 часа 40 минут. Цена – €400.

Юго-Восточная Азия

11. Гавана (Куба) – Бангкок (Таиланд)

На Острове Свободы реально задумываешься о свободе. И в первую очередь, о свободе передвижения. Как выбраться с Кубы и пересечь Тихий океан? – самый сложный вопрос в нашем путешествии. Проблема в том, что почти все авиакомпании, которые летают из Западного полушария в Юго-Восточную Азию или Океанию – выполняют рейсы в страны, куда россиянам требуется виза. Либо летают из визовых стран.

Поэтому мы пойдем на хитрость: в Гаване покупаем билет на рейс Air China в Бангкок. Таким образом мы улетаем с Кубы, по пути делаем двухчасовую остановку в канадском Монреале (виза не нужна, так как самолет не покидаем), и прилетаем в Пекин, где для россиян 72-часовой безвизовый транзит. А затем вылетаем в столицу Таиланда.

Рейсы CA880 (Гавана — Пекин) и CA979 (Пекин — Бангкок). Время в пути – 26 часов 40 минут. Цена – €1400.

Юго-Восточная Азия – такой же потрясающий для путешествия регион, как и Латинская Америка: здесь полно безвизовых стран: Таиланд, Камбоджа, Филиппины, Вьетнам, Гонконг, Мальдивы, Тайвань… Даже на принадлежащие США Северные Марианские острова можно ехать с чистым паспортом. В общем, простор ограничивается лишь вашей фантазией и наличием финансов.

Ну а я из Бангкока отправляюсь на Ближний Восток.

Ближний Восток

12. Бангкок (Таиланд) — Дубай (ОАЭ)

Рейс TG517 авиакомпании Thai Airways. Время в пути – 6,5 часа. Цена – €360.

Средняя Азия

13. Дубай (ОАЭ) – Нур-Султан (Казахстан)

С Ближнего Востока мы потихоньку возвращаемся домой. Летим в недавно переименованный Нур-Султан. Впрочем, на сайте Emirates столица Казахстана до сих пор отображается как Астана. Рейс выполняет авиакомпания flydubai. Время в пути – 4,5 часа. Цена – €270.

14. Нур-Султан (Казахстан) – Москва (Россия)

Возвращаемся в столицу России. Рейс KC873 авиакомпании Air Astana. Время в пути – 3 часа 45 минут. Цена – €230.

Источник

Оцените статью