Путешествия по городам мира сообщение 4 класс

Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира

Проект на тему: «Путешествие по городам мира» для 4 класса.

Цель проекта: Разработать маршрут путешествия по городам мира. Выбрать города с самыми интересными достопримечательностями. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Отметить маршрут на географической карте. Рассказать школьникам о проделанной работе, ответить на вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление
  2. Новосибирск
  3. Санкт-Петербург
  4. Нью-Йорк
  5. Гамбург
  6. Рим
  7. Афины
  8. Вывод
  9. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Я бы начала своё путешествие с городов, возникших в Новейшее время.

Новосибирск.

Он появился в начале 20 века, и его можно отнести к городам Новейшего времени. Новосибирск крупный город, с населением 1.6 миллиона человек. Наиболее известными достопримечательностями Новосибирска являются океанариум, театр оперы и балета, краеведческий музей, дендрарий.

Из Новосибирска можно отправится в Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург.

Он был основан Петром Первым в 1703 году, то есть в начале 18 столетия. Это один из красивейших городов России и всего мира. В нём много уникальных дворцов, соборов, разводных мостов через Неву.

Важнейшими достопримечательностями северной столицы являются Петропавловская крепость и Зимний дворец. О них подробно расскажет любой экскурсовод.

Нью-Йорк.

Теперь мы отправимся за океан и посетим Нью-Йорк.

Читайте также:  Напишите с какими проблемами туристы сталкиваются во время путешествия

Это один из крупнейших мегаполисов США, который лежит на многочисленных островах у восточного побережья Америки. Самым крупным и известным из них является остров Манхеттен, исторический центр Нью-Йорка. Символом мегаполиса является чудесная Статуя Свободы.

Нью-Йорк был основан в начале 17 века, в 1624 году, английскими переселенцами.

Гамбург.

Вернёмся в Западную Европу.

В 810 году был основан Гамбург. Это один из красивейших мегаполисов Германии, в котором очень много театров, церквей и дворцов. Гамбург — морской порт и в Средние века был одним из центров европейской торговли.

Вечный город Рим находится в Италии. Основан он был в 8 веке до нашей эры. Это город-памятник, в котором находится знаменитый Колизей и собор святого Павла.

Центральную часть Рима занимает Ватикан, район-государство, в котором находится резиденция Папы, главы всех католиков. На площади перед Ватиканом находится самый знаменитый фонтан Европы — Треви.

Афины.

Закончим мы наше путешествие в прошлое в Афинах

Историки до сих пор не знают точного времени, когда он был основан.

Называют дату – 7 тысячелетие до нашей эры. Афины — один из древнейших городов на всей планете. И он очень красив. В центре Афин, на холме, находится Акрополь, древний храмовый комплекс, увенчанный руинами знаменитого Парфенона. Фотографии этих памятников украсят любой альбом.

Вывод:

В мире есть самые разные города, очень древние и совсем молодые. Каждый из них имеет свою историю, достопримечательности и красив по-своему. В каждом живут люди, которые любят свой родной город и гордятся им. В мире есть столько прекрасного и удивительного!

Пример презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Путешествие по значимым городам мира

Некоторые туристы предпочитают путешествовать по интересным городам мира, где можно посмотреть на значимые достопримечательности, побывать во дворцах и прочих заведениях. Благодаря усилиям творческих людей, мы можем наблюдать весьма интересные архитектурные строения, побывать в библиотеках, где хранятся редкие книги, прогуляться по обустроенным набережным или побывать на крыше небоскрёбов. Именно этим отличается отдых в городах, от пляжного времяпрепровождения у моря.

Куда поехать?

Одним из посещаемых городов среди туристов, является Санкт-Петербург. Здесь сосредоточено много значимых достопримечательностей, архитектурных шедевров, музеев, галерей, парков и загородных резиденций. В одиночку прогуливаясь по Петербургу и наслаждаясь его видами, вы не узнаете подлинную историю города, которая полна загадок и тайн. Экскурсоводы знают больше обычного и делятся этим с гостями.

Если говорить о России, то еще один популярный город среди туристов, это конечно же Москва. Столица постоянно обустраивается, расширяется, привлекает новых гостей. Так, недавно был построен уникальный парк Зарядье, который стал визитной карточкой. Он расположен недалеко от Кремля, что делает его особенно популярным и доступным. Интерактивные музеи знакомят со всей Россией, а висячий мост предлагает полюбоваться на прекрасный вид Москвы. В городе также проходят разнообразные вечеринки, кипит культурная, развлекательная и интеллектуальная жизнь.

Зарубежные страны

Что касается зарубежных стран, то большой полярностью пользуется Сингапур, Дубай, Лос-Анджелес, Майями, Лас-Вегас, Нью-Йорк, Иерусалим, города Турции и прочих страх юго-восточной Азии. Каждый из них обладает своим колоритом, имеет прекрасную развлекательную и экскурсионную программу. Если вы любите открывать для себя что-то новое, посещать новые страны и города станет для вас привычкой. Каждый раз приезжай в новый город, вы можете прочувствовать новую энергетику, познакомится с необычными людьми и познать мир с новой точки зрения. Именно поэтому путешествия расширяют нашу карту мира, и мы становимся более интересными и разнообразными.

Источник

Путешествие по городам мира

Предыстория градостроительной деятельности человечества восходит к эпохе первобытно-общинного строя. В этот период (IV-III тыс. до н. э.) у большинства племен, населявших Азию, Африку и центральную Америку возникновение городов связано с разложением первобытнообщинного строя и утверждения рабовладельческого способа производства.

Освоение указанных территорий объяснялось близостью отступавшего к северу последнего великого ледника, что сделало благоприятным для жизни климат Средиземноморья.

Возникновение древнейших городов началось на территории плодородных долин больших рек: Тигр, Ефрат, Инд, Нил, а так же в предгорьях Сирии и Ирана. Крупнейшими центрами древности были города Египта, Древней Индии.Предыстория градостроительной деятельности человечества восходит к эпохе первобытно-общинного строя. В этот период (IV-III тыс. до н. э.) у большинства племен, населявших Азию, Африку и центральную Америку возникновение городов связано с разложением первобытнообщинного строя и утверждения рабовладельческого способа производства.

Освоение указанных территорий объяснялось близостью отступавшего к северу последнего великого ледника, что сделало благоприятным для жизни климат Средиземноморья.

Возникновение древнейших городов началось на территории плодородных долин больших рек: Тигр, Ефрат, Инд, Нил, а так же в предгорьях Сирии и Ирана. Крупнейшими центрами древности были города Египта, Древней Индии.

Содержимое разработки

Путешествие по городам мира

МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова» г. Курск

Ирхина Ирина Владимировна

  • Узнаем новые города и как они появились.
  • Изучим истории каждого из них.

Источник

Страна городов

Как возникали города на Руси

Славяне традиционно жили в поселениях, которые были надежно защищены глубокими рвами и высоким деревянным забором – частоколом. Жить в таких укрепленных поселках было безопасно, ведь в округе водилось немало разбойников и диких зверей. Поселения постепенно увеличивались, разрастались и превращались в города.

Прежде всего, русский город – крепость, надежно укрепленная от неожиданных нападений. Именно в этом было главное отличие города от сельской местности.

Рис. 1. Древнерусские поселения.

В центре каждого крупного города находился Детинец или Кремль – наиболее укрепленная часть, в которой находились хоромы князя или местной знати, а также самая главная городская церковь.

Вокруг Кремля разрастался так называемый «посад» – часть города, в которой жили и трудились торговцы, мастеровые, ремесленники и прочий люд. На торговой площади всегда было очень оживленно и шумно.

Древний Киев

Настоящей жемчужиной Древней Руси была его столица – Киев, город великих князей. Он располагался на пересечении многих торговых дорог, имевших большое значение. Словно лучи, они исходили от Киева во все стороны света. К днепровским пристаням всегда причаливали крупные флотилии и одиночные ладьи.

Далеко за пределами столицы древнерусского государства шла молва о ее красоте. И это неудивительно, ведь каждый князь хотел сделать ее еще краше. Путешественники часто сравнивали Киев с не менее величественным Константинополем.

По всему периметру Киев был окружен высокими крепкими стенами. Оказаться в городе можно было, только пройдя через единственные ворота – Софийские, которые надежно охранялись и днем, и ночью. За ними находились деревянные дома с резными украшениями и каменные дворцы, церкви с колокольнями, центральная площадь.

Самым величественным строением Древнего Киева стал Софийский собор, воздвигнутый в первой половине XI века. Он олицетворял собой мудрость христианского учения и, по замыслу его создателей, должен был укреплять христианство на Руси. Собор лишь чудом уцелел до наших дней, пережив многочисленные вражеские нашествия, разграбления и разрушения.

Рис. 2. Софийский собор в Киеве.

Древний Новгород

На севере древнерусского государства, на берегах Ильмень-озера был воздвигнут славный город – Великий Новгород. Расположенный посреди топей и озер, он был надежно защищен от врагов самой природой.

Как и Киев, располагался Новгород на пересечении оживленных торговых путей. Местным жителям было не привыкать слышать на улицах города иностранную речь: уж слишком много здесь было иноземных торговцев разными товарами.

Рис. 3. Древний Новгород.

В Новгороде жил привилегированный класс – бояре, а также куцы и ремесленники. Среди последних особым мастерством выделялись:

  • оружейники– мастера по изготовлению разного оружия;
  • кожевники – специалисты по выделке кожи;
  • ювелиры– мастера по огранке драгоценных камней и созданию украшений.

Настоящей гордостью Великого Новгорода стал Новгородский Кремль. Вплоть до ХIV века его называли Детинец, поскольку на его территории жила дружина – княжеское войско. Дружинников часто называли «детьми», отсюда и повелось название этого укрепления.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Страна городов» по программе окружающего мира (4 класс) мы выяснили, как возникали древнерусские города, по какому принципу они строились. Также мы узнали, что в Древнерусском государстве наибольшее значение имели два крупных города: Киев и Великий Новгород.

Источник

Конспект урока по теме: «Путешествие по городам и странам» (предмет «Окружающий мир»). 4-й класс

Класс: 4

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме: “ Путешествие по городам и странам”
  2. Формировать умение работать в группе, оценивать уровень своих знаний.
  3. Развивать память, внимание, мышление, умение читать карту, познавательный интерес.
  4. Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.

Оборудование:

  • политическая карта мира,
  • макет корабля,
  • магнитофон,
  • музыка “Шум моря”,
  • жетоны,
  • карточки с названиями команд, стран,
  • конверты с заданиями,
  • колокольчик,
  • бескозырки для капитанов,
  • иллюстрации с достопримечательностями,
  • учебники (3).

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Звучит музыка “Шум ветра”.

Учитель:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
В Норвегию и Швецию,
Исландию, Германию,
Францию и Данию, и Великобританию.

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие, цель которого вспомнить города нашей Родины, страны Европы, знаменитые достопримечательности.

Но прежде чем наш корабль отправится в путь, давайте распределим обязанности между членами экипажа, познакомимся с правилами, которые необходимо помнить, чтобы путь наш был счастливым и интересным.

Учитель-капитан корабля.

В экипаже 4 команды: “Якорек”, “Чайка”, “Шторм”, “Прибой”. В каждой команде есть старший юнга. Начинаем выполнять задания по сигналу колокольчика. За правильно названный ответ — синий жетон, неполный ответ-зеленый жетон, не ответил — лови спасательный круг.

Правила дружной работы.

  1. При ответе не спеши, четко, громко говори.
  2. Уважай товарища, не перебивай. Лучше при ответе руку поднимай.
  3. Крик не допускается, помощь разрешается.

III.Обобщение, систематизация знаний.

I задание

“3 из 3”

Команда выбирает одного человека, который должен найти и показать на карте страны (3). В случае затруднения команда может помочь товарищу.

II задание

“Кто такой? Что такое?”

Учитель называет каждой команде по 4 слова, учащиеся должны вспомнить и назвать что это или кто это. В случае затруднения может помочь другая команда.

Финифть (украшение) Штраус (композитор) фиакр Рим (город)
Золотое (кольцо) Альпы (горы) Пизанская (башня) Сена (река)
Плес (город) Эйфелева (башня) Колизей Андерсен
Успенский (собор) Сергиев -Посад Колизей Корабль Васа

III задание

“Географическая карта”

Каждая команда получает конверт, на котором написано название страны. Это — адрес. В конверте 8 карточек. На них записаны различные географические объекты, достопримечательности. Задача команды: оставить в конверте только те карточки, которые относятся к вашей стране, т.е. по адресу.

Карточки:

  1. Россия — г. Москва, Волга, Дмитриевский собор, король, скульптура “Писающий мальчик”, г. Бремен, Пизанская башня, “Золотое кольцо”.
  2. Германия-Успенский собор, Кельн, Берлин, гондолы, Бранденбургские ворота, немецкий язык, финифть, “Золотое кольцо”.
  3. Греция-Углич, Олимпийские игры, Афины, Парфенон, Средиземное море, Пизанская башня, Париж, Владимир Мономах.
  4. Финляндия –Троице-Сергиева Лавра, Хельсинки, Санта Клаус, шведский язык, президент, Ростов, Колизей, Рейн.

IV задание

“Ты мне я тебе”

Задать по 2 вопроса команде-сопернице.

V задание

“Узнай меня” (конкурс для старших юнг).

Узнать достопримечательность по картинке, назвать, показать на карте страну, где она находится.

  1. Колизей.
  2. Эйфелева башня.
  3. Парфенон.
  4. Московский Кремль.

VI задание

“Откуда ты, сказка?”

Узнать по отрывку сказку, назвать страну, где она родилась.

1. “Поздоровалась она с волком и говорит:

— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла”.

(“Красная Шапочка”, Франция).

2. “Шли-шли они, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам”.

(“Бременские музыканты”, Германия).

3. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронесся мимо малыша, как настоящий маленький самолет”.

(“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Швеция).

4. – Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась”.

(“Гуси – лебеди”, Россия).

IV. Итог урока. Оценивание работы команд.

Звучит музыка “Шум моря”, на фоне музыки учитель читает стихотворение.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В ту страну, где ты родился,
Где живут твои родные:
Мамы, папы и друзья.
Все давно уж ждут тебя.

Источник

Оцените статью