- классный час «веселое путешествие по городу мастеров» классный час (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в город мастеров классный час (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час «веселое путешествие по городу мастеров»
классный час (5 класс) по теме
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie_po_gorodu_masterov_v_strane_professiy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области.
по городу мастеров».
Воспитатель I категории:
Цель: Ознакомление учащихся с разнообразным миром профессий.
- Выявить у учащихся склонности к различным профессиям;
- Формировать познавательный интерес к людям труда на основе упражнений анализа синтеза;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде.
Дети входят в класс под музыку: «Песня друзей
Здравствуйте, швеи и столяры, токари и повара, кружевницы и печники, спортсмены и маляры, доярки и строители, мастера обувного дела и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но чтобы стать кем-то в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться вот, что может получиться Взялся бы неуч дом построить = стены бы развалились, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Да… оказывается всему в жизни надо учиться.!
А школа – начало пути к любой профессии. Мы с вами многое узнали о профессиях за начальную школу. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.
И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях. Кто-то услышит названия новых, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который вы придумали и нарисовали сами. В пути мы будем соревноваться экипажами за звание «Лучший знаток профессии». А раз есть соревнование, то есть и компетентное и очень справедливое жюри.
Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!
При въезде в этот замечательный город находится НИИ. Ученые, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отравиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему занятию.
Дети зачитывают свои сочинения на тему «Моя будущая профессия»
Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается, подъезжаем к столярной мастерской.
— Кто работает в столярной мастерской (столяр). Столяр предлагает отгадать название приспособления для запиливания деталей в деревообработке, для этого нужно разгадать кроссворд.
- Кто починит кран в квартире? (слесарь)
- Работает под землей? (шахтер)
- Сидит за роялем? (музыкант)
- Валит лес? (лесоруб)
- Он сидит за штурвалом? (пилот)
- Поднимает тяжести на стройке? (крановщик)
Дети разгадывают кроссворд.
Стусло – это столярное приспособление в виде лотка для резки досок под углом изготовляется из дерева. Показ стусла.
Мы отправляемся дальше, следующая остановка «стройка».
— Ребята, кто работает на стройке? (строители)
Строители предлагают игру: «Доскажи словечко).
Экипажи по очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый ответ дает один балл.
Трактор водит …(тракторист),
Доску выстругал … (столяр),
В шахте трудится … (шахтер),
В доме свет провел … (монтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кот всё знает … (молдец).
Назовите профессии, которые вы видете на картинках.
Мы отправляемся дальше, следующая станция «Ателье»
Ребята, а что это такое ателье? (Это мастерская, помещение, где шьют одежду.
— Кто шьет одежду? (швея)
Мудрые портные предлагают игру: «Кому что?»
Владеть профессией — замечательно! Еще замечательнее любить её и делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла». (читает заранне подготовленный ученик)
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замаской.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
— Наши ребята — не бездельники! Школьники – так называется профессия ребят. Как много они нашли стихов, загадок, пословиц о прфессиях и обо всем, что с ними связано. А еще приготовили выставку поделок которые сделали своими руками.
А сейчас игра «Угадайка». Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, дети восстанавливают пословицы и объясняют их значение.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кончил дело – гуляй смело!
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Умелые руки, не знают скуки.
Экипажи разгадывают загадки об инструментах:
Все попробует на зуб –
И сосну, и вяз, и дуб (пила).
У конька, у горбунка
У него из-под копыт
Струйка белая бежит (рубанок).
Да железный обушок,
Он у плотника в почете-
Каждый день с ним на работе (топор).
На водопой не хожу,
Коли хочешь – попашу,
Коли хочешь – помолчу (трактор).
Везде сует свой нос витой
Дыру проткнет в стене,
Чтобы узнать, что на той,
Обратной стороне (сверло).
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, сыр,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
— Как оказалось и загадки и пословицы наши ребята знают хорошо. Таким трудолюбивым ребятам путь в Город мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается дальше. Внимание, мы подъезжаем к мастерской «Ремонт обуви»
— Ребята, кто ремонтирует обувь? (мастер по ремонту обуви).
Ребята, мастер по ремонту обуви хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, как умеете запоминать и подражать.
Игра «О профессии не скажем, а что делаем покажем»
Каждому экипажу дается карточка с названием профессии, одна две минуты на распределение ролей. Экипажи по очереди изображают представителя своей профессии, противоположная команда угадывает.
— Владеть любой профессией, приносящей пользу людям – и полезно,- и почетно! Как гласит народная мудрость: «Профессия не груз, плеч не оттянет»
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Всё для всех» (читает ученик)
Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного
Но ведь портному работать,
Не где без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того чтобы выбрать, ту, которая будет приносить радость вам, а значит всем людям, пользующимися продуктами вашего труда. А еще, чтобы вы осознали и запомнили слова Толстого:
«Стыдиться можно и должно
Не какой – либо работы,
Хотя бы самой не чистой,
А только одного праздной жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.
Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения.
Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение .
Знакомство детей с творением рук народных умельцев.
Урок обобщения знаний по теме «Професии» с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления.
Предназначено для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида.
Источник
Путешествие в город мастеров
классный час (5 класс) на тему
закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,
повысить интерес к труду;
Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_micproforientatsiyarosoft_office_word_5.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастеров»
Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,
повысить интерес к труду;
Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:
«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»
У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.
Вступительное слово воспитателя.
М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».
И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.
К большим готовимся делам
Что впереди нас ждут!
И как учитель, в школу к нам
Пришел товарищ труд
Здесь каждый гвоздь,
И караваи хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
Находят горняки руду
В глубинах гор и скал.
У всех прохожих на виду
Мы ищем свой металл.
Порою даже под столом
Находим мы металлолом
На вид как будто бы игра…
Но вот пора настала –
И вышли в поле трактора
Из нашего металла!
Будем в школе так трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родиться.
Знать, где рож, а где пшеница,
Что такое сельский труд.
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь
Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.
Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.
У нас две команды. Жюри. Зрители.
1 Задание. улица «Столяров».
Каждая команда выбирает лучшего столяра.
Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог исправить мне дверной замок
Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог
Это он хороший друг мой…/молоток/
Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».
Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
Придет домой – растянется /топор/
Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /пила/
По нему ударит крепко.
Осталась кепка./молоток, гвоздь/
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.
2 Задание. улица «Строителей».
Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.
На листе картона из цветной бумаги — надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.
Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.
Конкурс капитанов команд.
Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?
Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.
Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «о»
А также начинается./окно/
Пройдется на день раз по двести,
Хотя стоит всегда на месте./дверь/
Два брата глядятся,
Никак не сойдутся./пол и потолок/
3 Задание. улица «Кондитерская».
Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?
Есть на свете город русский,
Очень сдобный, очень вкусный,
И душист он, и горяч –
Знаменитый город хлеба.
И стоит там печь до неба!
И, наверно, в той печи
В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.
Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.
4 Задание. «Проспект швей».
Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.
Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.
Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!
Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.
Книга в трудностях поможет
И всегда нам даст совет,
Ваши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и трудиться,
И хорошим в жизни быть.
Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.
Жюри подводить итоги.
Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.
Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения.
Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение .
Знакомство детей с творением рук народных умельцев.
Урок обобщения знаний по теме «Професии» с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления.
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ.
Источник