Путешествия по городу мастеров классный час

классный час «веселое путешествие по городу мастеров»
классный час (5 класс) по теме

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
vesyoloe_puteshestvie_po_gorodu_masterov_v_strane_professiy.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области.

по городу мастеров».

Воспитатель I категории:

Цель: Ознакомление учащихся с разнообразным миром профессий.

  • Выявить у учащихся склонности к различным профессиям;
  • Формировать познавательный интерес к людям труда на основе упражнений анализа синтеза;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде.

Дети входят в класс под музыку: «Песня друзей

Здравствуйте, швеи и столяры, токари и повара, кружевницы и печники, спортсмены и маляры, доярки и строители, мастера обувного дела и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но чтобы стать кем-то в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться вот, что может получиться Взялся бы неуч дом построить = стены бы развалились, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Да… оказывается всему в жизни надо учиться.!

А школа – начало пути к любой профессии. Мы с вами многое узнали о профессиях за начальную школу. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.

И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях. Кто-то услышит названия новых, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который вы придумали и нарисовали сами. В пути мы будем соревноваться экипажами за звание «Лучший знаток профессии». А раз есть соревнование, то есть и компетентное и очень справедливое жюри.

Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!

При въезде в этот замечательный город находится НИИ. Ученые, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отравиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему занятию.

Дети зачитывают свои сочинения на тему «Моя будущая профессия»

Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается, подъезжаем к столярной мастерской.

— Кто работает в столярной мастерской (столяр). Столяр предлагает отгадать название приспособления для запиливания деталей в деревообработке, для этого нужно разгадать кроссворд.

  1. Кто починит кран в квартире? (слесарь)
  2. Работает под землей? (шахтер)
  3. Сидит за роялем? (музыкант)
  4. Валит лес? (лесоруб)
  5. Он сидит за штурвалом? (пилот)
  6. Поднимает тяжести на стройке? (крановщик)

Дети разгадывают кроссворд.

Стусло – это столярное приспособление в виде лотка для резки досок под углом изготовляется из дерева. Показ стусла.

Мы отправляемся дальше, следующая остановка «стройка».

— Ребята, кто работает на стройке? (строители)

Строители предлагают игру: «Доскажи словечко).

Экипажи по очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый ответ дает один балл.

Трактор водит …(тракторист),

Доску выстругал … (столяр),

В шахте трудится … (шахтер),

В доме свет провел … (монтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кот всё знает … (молдец).

Назовите профессии, которые вы видете на картинках.

Мы отправляемся дальше, следующая станция «Ателье»

Ребята, а что это такое ателье? (Это мастерская, помещение, где шьют одежду.

— Кто шьет одежду? (швея)

Мудрые портные предлагают игру: «Кому что?»

Владеть профессией — замечательно! Еще замечательнее любить её и делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.

Чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла». (читает заранне подготовленный ученик)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской

Пахнет стекольщик оконной замаской.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

— Наши ребята — не бездельники! Школьники – так называется профессия ребят. Как много они нашли стихов, загадок, пословиц о прфессиях и обо всем, что с ними связано. А еще приготовили выставку поделок которые сделали своими руками.

А сейчас игра «Угадайка». Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, дети восстанавливают пословицы и объясняют их значение.

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кончил дело – гуляй смело!
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Умелые руки, не знают скуки.

Экипажи разгадывают загадки об инструментах:

Все попробует на зуб –

И сосну, и вяз, и дуб (пила).

У конька, у горбунка

У него из-под копыт

Струйка белая бежит (рубанок).

Да железный обушок,

Он у плотника в почете-

Каждый день с ним на работе (топор).

На водопой не хожу,

Коли хочешь – попашу,

Коли хочешь – помолчу (трактор).

Везде сует свой нос витой

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, что на той,

Обратной стороне (сверло).

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, сыр,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

— Как оказалось и загадки и пословицы наши ребята знают хорошо. Таким трудолюбивым ребятам путь в Город мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается дальше. Внимание, мы подъезжаем к мастерской «Ремонт обуви»

— Ребята, кто ремонтирует обувь? (мастер по ремонту обуви).

Ребята, мастер по ремонту обуви хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, как умеете запоминать и подражать.

Игра «О профессии не скажем, а что делаем покажем»

Каждому экипажу дается карточка с названием профессии, одна две минуты на распределение ролей. Экипажи по очереди изображают представителя своей профессии, противоположная команда угадывает.

— Владеть любой профессией, приносящей пользу людям – и полезно,- и почетно! Как гласит народная мудрость: «Профессия не груз, плеч не оттянет»

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Всё для всех» (читает ученик)

Каменщик строит жилища,

Платье — работа портного

Но ведь портному работать,

Не где без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.

Мне очень хочется, ребята, чтобы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того чтобы выбрать, ту, которая будет приносить радость вам, а значит всем людям, пользующимися продуктами вашего труда. А еще, чтобы вы осознали и запомнили слова Толстого:

«Стыдиться можно и должно

Не какой – либо работы,

Хотя бы самой не чистой,

А только одного праздной жизни»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения.

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение .

Знакомство детей с творением рук народных умельцев.

Урок обобщения знаний по теме «Професии» с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления.

Предназначено для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида.

Источник

Путешествие в город мастеров
классный час (5 класс) на тему

закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_micproforientatsiyarosoft_office_word_5.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город мастеров»

Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

Вступительное слово воспитателя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Здесь каждый гвоздь,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

Придет домой – растянется /топор/

Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

По нему ударит крепко.

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги — надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводить итоги.

Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Мастеров» по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «.

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения.

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение .

Знакомство детей с творением рук народных умельцев.

Урок обобщения знаний по теме «Професии» с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления.

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ.

Источник

Читайте также:  Мои путешествия детей с комментариями
Оцените статью