Путешествия по миру при помощи сказок

Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)

Форма: игра-путешествие.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • выставка книг со сказками,
  • плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
  • картинки сказочных героев,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • игрушка,
  • крупа,
  • медали «Знаток сказок!».

Ход занятия

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

2 остановка «Вопросы»

Каждой команде по два вопроса.

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)

— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)

— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)

— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)

— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

8 остановка «Книжная»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Источник

5 классических аудиосказок про путешествия

Аудиосказки незаменимы по многим причинам. Во-первых, это самый прямой путь к книгам для ещё не умеющих читать детей. Книжки-картинки со смартфона не посмотришь, а вот истории послушать можно. Во-вторых, это доступ к огромной библиотеке прямо по рукой. Выбор огромен: от сказок и радиоспектаклей нашего детства до рассказов и повестей современных писателей. И наконец, аудиосказки в буквальном смысле развязывают родителям руки. Их можно слушать совместно за готовкой, уборкой, перед сном и, самое главное, конечно, в дороге. За интересной историей и само путешествие проходит быстрее. А если выбрать сказку, в которой сами герои отправляются в путешествие, то это даст ребенку дополнительное преимущество сопереживания: ведь вы вместе двигаетесь куда-то и вместе в итоге куда-то придете.

К счастью, нам есть, из чего выбирать. Разных аудиосказок сегодня становится все больше, слушать их все проще, например, через различные приложения в телефоне, а это значит, что вашего ребенка от новой сказки отделяет только одна кнопка смартфона, если у вашего смартфона есть кнопки — ну, и иногда наушники. Мы выбрали пять классических советских радиоспектаклей про путешествия, которые будут одинаково интересны как детям любого возраста, так и взрослым.

Снежная королева

Спектакль Центрального детского театра по пьесе Евгения Шварца, 1949

Снежная королева унесла Кая в другую страну, а Герда отправилась спасать его. Но ее собственная история обросла новыми героями, которых не было у Андерсена: тут есть, например, Советник, злой и жадный, смелая маленькая разбойница, нежный Олень. Но главное, в этой сказке появляется Сказочник, немного печальный, очень добрый и всегда готовый придти на помощь своим героям. Сказка Шварца была написана сразу после войны, когда очень хотелось верить в то, что в истории можно вмешаться и переписать их с хорошим финалом. Долгие годы не сходившая со сцены, в наше время она кажется уже абсолютной классикой. Актеры здесь говорят с классическим старомосковским выговором, который уже не услышишь на сцене, звучит великолепная музыка Оранского, история развивается неторопливо, но не лишена от этого увлекательности, и главное, что ищет здесь Герда — это даже не братца Кая, а способ победить все мировое зло.

Золотой ключик

Радиопостановка Натальи Сац, 1962

Маленький, очень непослушный деревянный мальчик вырвался из школы и отправился навстречу приключениям. Но, как оно всегда бывает с непоседами, его сразу поймали преступники, чтобы с его помощью заработать побольше денег. К счастью, Поле Чудес открывается не каждому, а Буратино слишком непоседлив, чтобы слушаться каких-то там бродяг. Неудивительно, что эту сказку очень любили в советское время: она одновременно увлекательная, открывает двери в волшебные миры и учит, что убегать нехорошо. Ну а в замечательной музыкальной инсценировке Натальи Сац уроки Алексея Толстого окажутся совсем не скучными.

Волшебник Изумрудного города

Аудиоспектакль Евгения Фридмана, 1965

История о путешествии Элли и ее друзей тоже никогда не теряла популярности в России — возможно, благодаря вмешательству писателя Александра Волкова, который пересказывая ее на русский язык, убавил американских реалий и добавил волшебства. И теперь у нас есть много разных «Волшебников» на любой вкус. Но стоит отыскать того самого, первого, поставленного в 1965 году с песнями Татьяны Макаровой и Геннадия Гладкова, где Льва играет Ростислав Плятт, Дровосека — Анатолий Папанов, а за волшебника-обманщика Гудвина читает Георгий Вицин. Сами родители не смогут не почувствовать ностальгию, окунувшись в волшебные приключения Элли и ее друзей. А уж сколько всего удивительного ждет их на пути…

Доктор Айболит

Инсценировка Вадима Коростылева, режиссер Тобиас Феликс, 1961

На самом деле, «Доктор Айболит» Чуковского — это тоже перевод сказки английского классика Гью Лофтинга про доктора Дулитла. И в первой версии стихов Чуковского так и было указано, «по Гью Лофтингу», а потом это указание куда-то пропало. И неудивительно, потому что доктор у Лофтинга был очень активный и смело путешествовал, чтобы спасать зверят, а у Чуковского только под деревом сидел и все. Но потом Вадим Коростылев написал пьесу, где Айболит тоже пускался в бой — его ждали больные обезьянки, он мчался к ним на корабле, корабль атаковали, друзья Айболита, собака Авва и обезьянка Чичи, волновались, Бармалей неистовал. Через несколько лет эта пьеса станет знаменитым фильмом Ролана Быкова «Айболит–66», ну а в 1961 году она была замечательным радиоспектаклем, который дети, проверено, до сих пор слушают, раскрыв рот.

Синяя птица

Спектакль МХАТа им. Горького, 1977

По сути, самый долгоиграющий спектакль на советской сцене — та самая «Синяя птица», уже, конечно, с другими актерами, идет и до сих пор. Что даже удивительно, учитывая, насколько это сложная метафоричная сказка: Титиль и Митиль, дети дровосека, отправляются на поиски Синей птицы, которая позволит им постичь души Вещей, Животных и Стихий, но так и не сумеют вынести этих птиц из Садов Мечты и Стран Воспоминаний. «Синюю птицу» хорошо слушать с детьми постарше — способность понимать мир метафор впоследствие приведет к умению понимать мир абстрактных понятий, без которых в науке не обойтись.

Источник

Классный час «Путешествие со сказкой по разным странам»

Учитель Буланкина Ольга Ивановна

Учитель начальных классов МОУ СШ № 29

«Путешествие со сказкой по разным странам».

Праздник дружбы, толерантности и доброты.

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с людьми разных национальностей.

2. Готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

3. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный классный час. Мы совершим с вами путешествие в сказку. Сказочные герои помогут нам понять как важно быть терпимым друг к другу, быть добрым, уметь дружить.

Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму — разуму поучиться.

Дорожка нам предстоит дальняя. Значит нужно нам сказочное средство передвижения. Как вы думаете на чём мы можем отправиться в сказку? Конечно на ковре самолёте. А вот и он. Располагайтесь поудобнее, держитесь крепче. Полетели.

Первая остановка в красивейшем городе нашей страны Санкт-Петербурге. О, нас уже встречают. (слайды о Питере, о Михайловском.)

— Приветствую вас, мои юные друзья. Я русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился в Москве 2 века тому назад. С раннего детства я был окружён заботой и вниманием родителей, но особенно обо мне заботилась моя няня Арина Родионовна. Я её очень любил и ласково называл матушкой. В память о ней я сочинил волшебные сказки. Их любят читать дети всей планеты. Одну я вам сейчас поведаю.

(Инсценирование отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…») (слайды по сказке)

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Тучка по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица:

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.

Просит мать волну помочь,

Жить им в бочке уж невмочь.

Не губить честную душу:

Бочку выплеснуть на сушу.

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Мать и сын теперь на воле;

Вдруг юноша увидел в море

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней.

Сын злодея погубил,

Лебедь он освободил.

Не желая быть в долгу

Лебедь помогла ему.

Город, выстроив большой,

Сына сделала главой.

В тот же день стал княжить он

И нарёкся: князь Гвидон.

Стал гостей он принимать

И вопросы задавать:

«Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет.

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана…»

«Добрый путь вам, господа,

По морю по океану

К славному царю Салтану;

Да напомните ему,

К нам он в гости обещался,

А доселе не собрался –

Шлю ему я свой поклон».

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

Вот на берег вышли гости,

Царь Салтан зовёт их в гости.

За свой стол гостей сажает

И любезно вопрошает:

«Ой вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

«Мы объехали весь свет,

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Ядра чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Князь Гвидон тот город правит,

Всяк его усердно славит,

Он прислал тебе поклон,

Да тебе пеняет он:

К нам-де в гости собирался,

А доселе не собрался».

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

И не долго собирался,

В гости к князю он помчался.

Понравилась вам сказка? Вы узнали её? А какие ещё сказки Пушкина вы знаете?

А кто читал «Сказку о царе Салтане…» всю? Скажите, пожалуйста, почему царица и её сын оказались в бочке?

Почему сёстры были так злы на младшую сестру?

Они завидовали счастью молодой царицы.

А почему так злилась сватья баба Бабариха?

Она считала, что царица не такая, как ей хотелось бы.

Значит, если человек не такой как мы, то можно его унижать, смеяться над ним, губить его?

А почему все помогали князю Гвидону и его матушке? Правильно они были добрыми, ласково просили волну, помогли царевне-Лебеди избавиться от злого волшебника.

А как встречал заморских гостей князь Гвидон? Гостеприимство всегда славилось на Руси.

Для чего нужны были чудеса князю. Чтобы зазвать царя Салтана в гости и наказать злых людей.

Спасибо, Александр Сергеевич, за чудесную сказку.

А мы продолжаем наше путешествие. Все приготовились? Полетели.

Куда же нас принёс ковёр-самолёт? Да это Дания. Нас встречает кто-то. (слайды о Копенгагене.)

— Здравствуйте, друзья. Приветствую вас в столице Дании Копенгагене. Меня зовут Ганс Христиан Андерсен. Я родился в бедной семье сапожника. Мать моя была прачкой. Отец умер рано, и мне пришлось работать на швейной фабрике. Учился я в школе для бедных. Я сочинил много интересных сказок. Теперь их знает весь мир. Самую лучшую представляю вашему вниманию.

Ребята, вы слышите, какое-то кряканье доносится? Прямо птичий двор какой-то.

(Сценка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий Утёнок») (слайды к сказке.)

Утка. Ну, ну, шевелите лапками! Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите у неё на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять её, по этому лоскутку её узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утёнок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!(Утята кланяются)

1 птица. Ну вот ещё целая орава!

2 птица. Точно нас мало было!

1 птица. А один-то, какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

Утка. Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!

2 птица. Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трёпку!

Старая утка. Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Утка. Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже , смею сказать – лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю. Что возмужает и пробьёт себе дорогу!

Старая утка. Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.

Птицы. Он слишком велик!

Утята. (толкая утёнка) Он слишком велик!

Птицы. Какой гадкий! Безобразный!

Утята. Какой гадкий! Безобразный!

Маленький утёнок. Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

Утка. Не обижайте его. Вы все мои дети. Я всех вас очень люблю. Поверьте сердцу матери, из гадкого неуклюжего урода вырастет прекрасный лебедь!

Какую сказку вы увидели? Какие сказки Андерсена вы знаете?

Вернёмся к сказке «Гадкий Утёнок». За что же не любили Гадкого Утёнка?

Верно его не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. В жизни подчас бывает также, когда ребёнок или взрослый становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все, или имеет другую национальность. Это не даёт право унижать их и издеваться над ними. Терпимее нужно быть друг к другу, добрее! Мы все имеем равные права, мы все индивидуальны, мы все уникальны.

Кто верил в гадкого утёнка? Только родная мать верила, что из гадкого утёнка вырастет лебедь.

Нам пора в путь. Благодарим вас, дорогой Ганс Христиан, за добрую сказку. А мы полетели дальше.

Какая красивая страна! Нас уже ждут. (слайды о Париже.)

— О, прелестные детишки, здравствуйте. Я французский писатель-сказочник Шарль Перро. Я родился 300 лет тому назад в богатой семье и жил в прекрасном замке, который окружали леса и озёра. У меня было три брата, но только у меня появился дар сочинять сказки. Я много написал сказок. Их знают и любят во всём мире. Вам я представляю свою любимую сказку.

(фрагмент из к/ф «Золушка»)

Надеюсь вы узнали сказку?

Назовите, какие ещё сказки Ш Перро вы читали или видели в кино?

Почему сказка «Золушка» считается самой доброй и волшебной сказкой Ш. Перро?

Почему Золушку не любили мачеха и её дочери?

За что Крёстная помогла Золушке попасть на бал?

Почему маленький паж подарил Золушке хрустальные туфельки?

Можно ли назвать пажа другом Золушки?

Как вы думаете, заслужила ли Золушка право стать принцессой?

Спасибо, уважаемый Шарль Перро, за чудесную сказку.

А мы с вами отправляемся домой, потому что наше путешествие подошло к концу. Все готовы? Полетели! Вот и Россия. Как хорошо дома. В гостях хорошо, а дома лучше.

Закончилось наше путешествие, но не закончился наш праздник. Мы предлагаем вам проверить, как хорошо вы знаете сказки великих сказочников.

(Викторина по сказкам на слайдах.)

— Назовите произведения и их автора. (сказки А.С. Пушкина)

— Угадай названия сказок и их автора, (Ш. Перро.)

— Назови автора данных произведений.

(Слайды «Из книги да в загадку»)

— Что потеряла Золушка, убегая с бала?

— В кого превратился Людоед в последний раз? Сказка «Кот в сапогах».

— От чего уснула принцесса из сказки «Спящая красавица»?

— Сколько вопросов задала Красная Шапочка серому волку в доме своей бабушки?

— Назовите жилище старика и старухи.

— Перечислите по порядку все чудеса из «Сказки о царе Салтане…».

Сказка закончилась. Обычно в сказке побеждает добро. Чтобы в жизни не было зла, не было войн, нужно терпимее относиться друг к другу, быть добрее, дружить со всеми. Ведь иногда достаточно одной улыбки, чтобы помириться, чтобы кому-то поднять настроение, стать ближе друг к другу. Давайте, ребята, станем в круг дружбы, возьмёмся за руки и споём песню о дружбе.

Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг –

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли

Дружат дети всей земли.

Ну что ж, наш классный час подошёл к концу! Надеемся, что он не прошёл для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.

Источник

Читайте также:  Туристическое путешествие по поволжью
Оцените статью