Внеклассное мероприятие «Самые необычные музеи мира»
классный час по литературе (9 класс) на тему
В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои прабабушка и прадедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в удивительный мир, который называется музей. | 28.88 КБ |
Путешествие в удивительный мир, который называется музей. | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: « Самые необычные музеи мира»
Джаханова Диана, Лысых Анастасия, ученики 9 «А» класса МБОУ «ООШ №36», учитель русского языка и литературы, Ожгихина Наталья Владимировна, г. Старый Оскол
В основу внеклассного мероприятия положены следующие подходы:
- Использование знаний, полученных при изучении разных предметов,
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.
- Развитие познавательной активности, эрудиции, осведомлённости
- Формирование страноведческих знаний
- Развитие и повышение интереса учащихся к урокам литературы, истории
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Оборудование: класс, ноутбук, компьютер, мультимедийная установка, презентация.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей
Ход классного часа
Эпиграф: «Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной» (Д.С. Лихачёв)
Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется музей. Мы узнаем –
- что такое музей,
- кто помогает экспонатам жить в музее,
- кому они раскрывают свои истории и тайны.
Ребята, сегодня посетим музеи! А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
(слайд 2) (Определение музея)
На экране появляется определение: «Музей- это учреждение, занимающееся собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью»
- Подготовленные учащиеся рассказывают о значении и происхождении слова «музей»
Учащийся:От лат. museum «место, посвящённое Музам», далее из др.-греч. μουσεῖον «мусей, святилище муз», далее из μοῦσα «муза, пение », далее из праиндоевр. *mon-/*men-/*mn- « думать , помнить ». Русск. музей (также стар. музе́ум ) заимств. через польск. muzeum или нем. Мuseum (с ХVI в.) из лат.
Учащийся: Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии. Богини обычно выступали в храме искусств Аполлона.
- Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?
- Что вам запомнилось?
- В каких музеях вы бывали?
- А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)
Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее. Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем – то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое то, что теперь мы называем историей. (Слайд 5)
Преподаватель: Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств. Не случайно музеи и своим внешним видом, и внутренним убранством настраивают зрителя на встречу с прекрасным. Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи.
- Для чего нужны музеи? ( ответы ребят).
Преподаватель: Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.
- Что означает это слово экспонат?
- Какие предметы могут быть экспонатом?
Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы в необычных музеях
- Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? ( ответы ребят).
Преподаватель: каждый экспонат попадает в музей по- своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.
- Все ли предметы могут стать музейными экспонатами?
- Кто же помогает музейным экспонатам восхищать и удивлять посетителей музеев?
Преподаватель: музейным экспонатам помогают жить целый штат сотрудников музея, это профессионалы, знатоки своего дела:
— научные сотрудники — изучают экспонат, делают его описание;
-хранитель музея — сотрудник музея, который обеспечивает сохранность экспоната;
-экскурсовод- специалист руководящий экскурсией, показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.
— климатолог – без его помощи сохранить экспонаты очень сложно, он с помощью специального прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов.
-реставратор-художник возвращает экспонатам, утратившим свой первоначальный вид,
Благодаря такой заботе музейные экспонаты восхищают и удивляют нас и живут очень долго. В заботливых руках музейных работников они могут радовать многие поколения людей. В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? ( ответы ребят).
Преподаватель: В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои прабабушка и прадедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
Мы с вами много узнали об экспонате, о том кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с самыми необычными музеями мира.
- Какой музей был открыт первым в России?
(Слайд 6) Самый первый музей России был открыт в Петербурге при Петре I и назывался кунсткамерой — собрание диковинок для всеобщего обозрения. Здание Кунсткамеры на Университетской набережной – одна из немногих сохранившихся до наших дней построек петровского времени. Петр I часто ездил за границу, посетив много европейских музеев. Из своих поездок он привозил понравившиеся ему модели кораблей и машин, приборы, астрономические инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России Петр привозил одежду и предметы быта различных народов, золотые самородки и прочие предметы. Царь покровительствовал ученым того времени и прислушивался к их советам и новым идеям. Так, в частности, Петру I понравилась идея известного немецкого философа Готфрида Лейбница о создании музея и собирания редкостей.
(Слайд 7-21) Сейчас в стране около 1200 государственных музеев, где собрано 40 млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей.
- А о каких музеях слышали вы? В каких музеях были?
Учитель. Наше путешествие по необыкновенным музеям мира заканчивается. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Эрмитаж,Третьяковская галерея, но их коллекции весьма любопытны. Это музей автомобиля, музей винограда, музей долголетия, музей корон, музей любви, музей моды, музей обуви, музей пустыни и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.
Каждый музей имеет свою неповторимую историю.
Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедились с Вами, — это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.
- Газета «Последний звонок». Материалы для организаторов внеклассной работы
- 1 00 великих музеев мира / Автор-сост. Н. А. Ионина. — М.: Вече, 2001.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. — М. : 000 «Фирма «Издательство АСТ’%, 1998.
- История мировой культуры: Справочник школьника. — М.: Слово, 1996.
- Словарь М. Фасмера
- Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А. А. Воротников. — Минск, 1995.
- Санкт-Петербург // детская энциклопедия. 2003. М 4.
- Ребенок в музее. Музееведение. Москва 1993г.
- Лебедев А. Естественная история: Музей древностей
Источник
Классный час «Музеи мира»
Разработка классного часа «Музеи мира» составлена с целью показать роль музея как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Музеи мира»»
Тема урока: Музеи мира.
Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.
1.Познакомить с историей возникновения музеев;
2.Дать общее представление о музеях: Лувр, Прадо, Эрмитаж;
3.Развивать самостоятельность в получении новых знаний с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.
Оборудование:1) к данному уроку нескольким ученикам необходимо подготовить сообщения по заданным темам. Для этого можно использовать Интернет — ресурсы
2) учителю необходимо проиллюстрировать свой рассказ о музеях мира мультимедийной презентацией, для составления которой можно воспользоваться компакт дисками: «Художественная энциклопедия зарубежного и классического искусства», «Эрмитаж. Искусство Западной Европы», «Шедевры русской живописи».
1.Введение в тему. Можно представить себе, как удивился бы первобытный человек, попади он в наше время, когда увидел бы, каким невероятным успехом пользуются и какой заботой окружены его незамысловатые пещерные рисунки.
По мере того как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.
Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях(термах), служивших так же местом отдыха и собраний.
Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правительства, знатных сановников-покровителей искусства и художников.
В средние века многочисленные творения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.
Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства.
Самое знаменитое художественное собрание 15 века — коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медичи, составленная из произведений античных и итальянских художников.
В 15 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворцов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства – галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.
В 17 веке в некоторых частных художественных собраниях начали группировать картины по национальным школам, издавать каталоги.
Первым же государственным музеем, т.е. взятым под охрану и попечительство государства, стал Британский музей в Лондоне. Что же касается самого этого слова, то оно происходит от греческого «музейом». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусств и наук.
2.Усвоение новых знаний.
Лувр. Когда-то давным-давно на месте современного Парижа находился Волчий лес. Louveri –так называли его французы. В самом начале 13 века там была построена могучая крепостная башня – донжон, позднее превращенная в охотничий замок французских королей.
На его месте в 14 веке французский архитектор П. Леско построил дворец. Дворец постепенно отстраивался, было построено крыло «Большой галереи», где нашли пристанище художники, мастера-ювелиры.
Вскоре там появилась и типография, в которой печатались книги. Постепенно Лувр становится центром Франции.
Первыми «экспонатами» Лувра стали картины и скульптуры, собранные королем Франциском 1. Все они считались королевскими. Но в 1791 году декретом Национального собрания Лувр объявляется национальным художественным музеем. На тот момент в Лувре было только 537 картин.
Но уже в 19 веке Лувр становится одним из крупнейших музеев мира. Сегодня коллекции музея расположены в 6 отделах. Уникальные памятники искусства Древнего Востока и Древнего Египта находятся в отделах восточных и египетских древностей.
Всемирно известные произведения, в том числе «Ника Самофрокийская» и «Винера Милосская», украшают залы, посвященные искусству этих стран.
В отделе скульптуры находятся знаменитые статуи «Рабов» Микеланджело.
Картинная галерея Лувра – это Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Рафаэль Рембрандт и др. известные художники.
2.1.Сообщение ученика (или группы) по теме: «Мадонны Леонардо и Рафаэля».
2.2Музей Прадо. По-разному попадают картины в музеи. Испанцам повезло. Сам Тициан, великий итальянский живописец эпохи Возрождения, был придворным художником и Карла 5, и Филиппа 2 и много писал на заказ.
Так в Испании оказалось замечательное собрание произведений этого мастера.
Строительство здания музея началось в конце 18 века по проекту выдающегося испанского архитектора Хуана де Вильянуэва. Открылся музей для посетителей в 1819 году. В постановлении о его открытии говорилось: «Целью музея является давать знания, воспитывать художественный вкус кА у учеников, так и у профессоров художественных академий, а так же у иностранцев, чтобы создать Испании славу, которую она заслуживает».
В настоящее время музей Прадо имеет блестящую коллекцию работ Веласкеса, шедевры нидерландской живописи, итальянских мастеров.
Ну и наконец: почему — Прадо?
Все очень просто. Так называется центральная улица Мадрида, на которой было построено здание музея.
2.3.Сообщение ученика (или группы) по теме: «Портреты кисти Веласкеса».
2.4. «Уединенный уголок» в Санкт — Петербурге. «Эрмитаж» — слово французское. Оно означает «уединенный уголок» или «приют отшельника». Предназначался для увеселения титулованных особ. Очень часто эрмитажи украшались большим количеством различных произведений искусства.
Возможно, это слово так незаметно и ушло бы в историю, если бы не русская императрица Екатерина 2, большая поклонница живописи, которая сделала из Эрмитажа настоящий музей.
Местом для него послужили комнаты Зимнего дворца в Петербурге, построенного в 1760-х годах известным архитектором Растрелли.
По поручению Екатерины 2 русские послы при иностранных дворах и специальные агенты должны были покупать для Эрмитажа произведения живописи и ваяния.
Сегодня коллекции Эрмитажа разделены по 6 отделам и находятся в 353 залах.Но наибольшей славой пользуется отдел истории западноевропейского искусства, который собрал многие великолепные работы прославленных художников – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Веласкеса, Гойи, Ренуара, Пикассо.
Для публичного обозрения Эрмитаж был открыт в 1582 году.
3. Заключительное слово учителя.
Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными музеями мира. Хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.
Рефлексия: было ли вам интересно сегодня на уроке? Захотелось ли кому-то из вас посетить один из музеев? Надеюсь что в вашей жизни будет возможность совершить хотя бы одно такое путешествие.
Домашнее задание: оформить буклет об одном из музеев мира (техника свободная, на выбор учащихся).
Источник