Путешествия по панамскому каналу
На шестой день нашего круиза мы подошли к панамскому порту Кристобаль. Сегодня у нас — прохождение Панамского канала. Для удобства рассказ я разнес на несколько частей. Сейчас первый рассказ: северный склон канала и подъем в трёхкамерном шлюзе «Gatun».
1. Северное начало Панамского канала со стороны Атлантического океана. Порт Колон и Кристобаль. В дождевой дымке на горизонте не видны рейды с десятками судов ожидающих прохода в канал.
2. Крупнотоннажные суда в канале сопровождают буксиры, на каждом участке свои.
3. Входим в шлюз. Со стороны Атлантического океана первым на трассе канала расположен трёхкамерный шлюз «Gatun», который соединяет Лимонскую бухту с озером Гатун.
4. На баке — полный аншлаг. К борту не пробиться, очереди здесь занимали за час до входа в канал. Здесь организован легкий завтрак, для тех кто не хочет отвлекаться: кофе, фрукты.
5. На корме конечно посвободнее, но это временное явление. Как только мы пройдем первую камеру, транзитом через ресторан с завтраком, сюда перетечет вся зрительская масса.
6. Система пожаротушения на разделительной стенке.
7. Как только мы подошли к шлюзу, точнее еще на подходе к стенке, с борта отдали швартовы, которые приняли с лодки и затащив на стенку зацепили за вот такие локомотивы. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге.
8. На путях вдоль шлюзовых камер проложена зубчатая железная дорога, позволяющая электровозам одолевать большие подъёмы.
9. Работающие сейчас на канале локомотивы на электрической тяге называются мулами (в честь мулов, ранее служивших основной тягловой силой для перемещения барок по рекам).
12. Тем временем в соседней камере начинается сброс воды: на подходе уже новое судно. Все шлюзы канала — двухниточные, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике, тем не менее, обычно обе нитки шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении.
13. Когда камера закрыта канал перекрывает выдвигающийся автомост.
14. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м³ воды.
17. Панамский канал пропускает суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов до пассажирских лайнеров.
18. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax. Суда типа Panmax имеют длину в 294 метра, 32,3 метров ширины при осадке в 12,04 метра. По современным меркам эти суда являются средними по размеру. При таких характеристиках суда входят в шлюзы впритык и имеют очень ограниченную возможность манёвра.
22. Подъем в камерах шлюза «Gatun» у нас занял 3.5 часа. После мы вышли в Лимонскую бухту озера Гатун. Отсюда мы продолжим путь по каналу до Тихого океана уже на местном прогулочном теплоходе.
А наш лайнер тем временем развернется и прошлюзуется в обратном направлении. Мы попадем на него уже в конце дня, переехав из Панамы в порт Кристоболь. В следующей части рассказ о путешествии по каналу через шлюза «Miraflores» и «Pedro Miguel» и выход в Тихий океан.
- Главная страница
- Материалы
- Путешествия
- Северная Америка
- Республика Панама
- Путешествие по Панамскому каналу
Похожие материалы
- Мальта с высоты
- Панамский канал
- Сент-Китс и Невис — новая родина за 300 000 долларов
- Макассар. Знакомство с городом
Ещё наши сайты cat-trader.com и cat-robot.com , а ещё почитать нас можно на ЯндексДзене
Материалы категории
Путешествие по Панамскому каналу
Путешествие по Панамскому каналу На шестой день нашего круиза мы подошли к панамскому порту Кристобаль. Сегодня у нас — прохождение Панамского канала. Для удобства рассказ я разнес на несколько частей. Сейчас первый рассказ: северный склон канала и подъем в трёхкамерном шлюзе «Gatun».
Панамский канал
Панамский канал Предыдущий рассказ о Панамском канале закончился на том, что мы прошли через шлюз «Гатун» и вышли в одноименное озеро. Дальнейший наш путь по каналу до тихоокеанского побережья проходил уже на небольшом теплоходе. Мы пересекли весь канал и вышли в Тихий океан.
Источник
Круизный форум
Отдыхаем и путешествуем в речных и морских круизах
Панамский канал — must see для каждого круизёра
Панамский канал — must see для каждого круизёра
Сообщение xxxcity » 22 авг 2017, 12:09
Панамский канал — самое грандиозное техническое сооружение двадцатого века! Многие считают что таковым оно остается и по сей день.
У меня давно стоит цель пройти через все основные каналы и проливы которые соединяют/разъединяют моря и океаны, континенты и страны.
В жизни многие вещи совмещать довольно сложно, но нам как круизерам в этом плане удается гораздо больше чем заурядному сухопутчику:)
Переход через «Панамский канал» самый зрелищный и интересный транзит, если сравнивать с другими соединительными артериями мира . Это путешествие должен совершить каждый, кто считает себя круизером . Но для того что бы было больше впечатлений к этому приключению надо обязательно подготовиться заранее. Просмотреть фильмы, прочитать историю, что бы ощутить всю грандиозность проекта, правильно подобрать маршрут.
Мне довелось осуществить маленькую мечту в этом году в рамках круиза на HAL Maasdam из Сан-Диего в Нью-Йорк
Не буду расписывать историю и особенности строительства канала, но дам на эти темы интересные ссылки. Фильмы и исторические статьи будет интересно посмотреть, собирающимся в подобный круиз. Если кто-нибудь найдет, дополнительный интересный материал, обязательно поделитесь в этой теме.
В остальном остановлюсь на моментах которые необходимо учесть, если хотите увидеть побольше, выложу фотографии и поделюсь впечатлениями.
История строительства Панамского канала
Как это было. Строительство Панамского канала.
Как это работает. Как суда проходят Панамский канал.
Как устроен Панамский канал
Прохождение Панамского канала на яхте
Панамский канал
Удивительные покадровые видео судов, проходящих через Панамский канал
Мой круиз был выбран спонтанно, так как я отвозил ребенка на обучение к родственникам в Сан-Диего. И В удобные даты был только один вариант из Сан-Диего до Майами — Нью-Йорка – Бостона, с небольшой разницей по цене, при высадке в любом из портов.
После изучения того какие бывают маршруты, по направлению, насыщенности портами и времени отправления, сразу стало ясно, что мне крупно повезло и данный вариант является и самым насыщенным, и самым удобным и даже самым недорогим.
Как выбрать круиз через Панамский канал
1. Круизные компании, лайнеры , цена.
Если говорить о стандарте и дешевом премиуме , то через Панамский канал постоянно курсируют несколько компаний: Royal Caribbean, NCL, Princess, Celebrity, HAL.
Самые недорогие круизы с транзитом будут у NCL. Самые инетресные по маршрутам у HAL
Цена на круиз через панамский канал всегда включает цену транзита, поэтому эти круизы несколько дороже среднестатистического…30 долл и даже 50 долл. за ночь вы здесь не найдете, рассчитывать надо примерно на 80 долл. койконочь. Уменьшить стоимость круиза можно выбрав маршрут с меньшим количеством портов.
У NCL и особенно у HAL, каждый год есть грандиозная распродажа круизов через Панамский канал, примерно за 2-4 мес до отправления.
Так же транзит совершают некоторые корабли Costa и MSC. Но как правило в рамках кругосветки, поэтому ориентироваться на эти компании я бы не стал..
Через Панамский канал могут проходить только корабли соответствующего размера, у грузовиков этот стандарт называется PANAMAX. И с недавнего времени NewPANAMAX, наверное так же стандартизируются и круизники, но я этой информации не нашел. Факт в том, что круизники идущие через Панамский канал, будут небольшими лайнерами, соответственно их возможности и комфортность надо учитывать.
Минимум нужно рассчитывать на 15 дней, так как проход от порта посадки к ближайшему порту высадки по обычным маршрутам занимает 15 дней с минимальным набором экскурсионных или пляжных портов.
2. Откуда стартовать.
Если вы выбираете старт из США, что в большинстве случаев оправданно, то портами отправления будут являться:
на западном побережье -Лос-Анджелес , Сан-Диего, Сан-Франциско.
На восточном Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Майами, Форт Лодердейл, Тампа бывают и другие порты, но значительно реже.
Наиболее выгодной точкой отправления будет являться один из портов США потому что:
— круиз будет от 15 до 22 дней
— большой выбор компаний и маршрутов
— всегда можно поймать недорогую цену.
— удобные порты посадки и высадки сочетающиеся с возможность организовать насыщенные до и после круизные программы.
— удобные и недорогие перелеты, с массой вариантов
-Одна американская виза для всех портов..
Много маршрутов включающих в себя транзит, в рамках круизов вокруг Южной Америки, но как правило это длинные круизы и в этом случае транспанамский переход теряется в череде впечатлений. И стоят такие круизы дорого.
3. Выбор маршрута и направления транзита.
Если вы плывете первый раз и не планируете второй раз проходить Панамский канал, то однозначно надо брать направление из Тихого океана в Атлантический океан.
Связано это с тем, что заход в Панамский канал со стороны Тихого океана очень красочный, стояние на рейде с красивой панорамой на мегаполис. Виды наиболее выигрышные. С этой стороны на входе сразу два больших моста, два шлюза и грузовые порты. Стоять и толкаться придется много. В начале транзита вы будете отдохнувшими и полными сил, что бы отстоять 5-6 часов на ногах и насладиться основными техническими сооружениями и всем процессом нон-стоп. После можно будет отойти отдохнуть, покушать и вернуться к шлюзу Gatun на выход в Атлантический океан.
Если плыть в обратном порядке, то нужно будет потратить много сил на шлюз Gatun а к основным панорамам будет риск проспать или очень сильно устать.
Надо учитывать, что Панама это тропики. Погода влажная, жаркая, вполне можно попасть под тропический ливень.
Проход через Панамский канал занимает от 6 до 10 часов , в зависимости от трафика и погодных условий.
Выбирайте круиз так, что бы транзит был дневным! Если плыть из Тихого океана, то заход должен начинаться в 7-00. Вы застанете красивый рассвет, пока стоите на рейде, и когда полностью рассветет, лайнер начнет заход примерно в 9-00. При быстром прохождении на выходе будете к 15-00.
Ночью проходить панамский канал неинтересно, от такого круиза стоит отказаться.
Часто предлагаются круизы с заходом в озеро Gatun со стороны Атлантического океана, круизом по озеру и обратным выходом. Не надо выбирать такой круиз, так как никакого представления о Панамском канале вы не получите — это чисто рекламный трюк. Один шлюз и один разворот в озере!
Еще один момент .
Если ваш не транспанамский круиз включает один из портов Панамы, где предлагается экскурсия на Панамский канал..то имейте ввиду что вас отвезут на смотровую площадку к одному шлюзу, и скорее всего дело этим и кончится…никаких круизов на лодках предложено не будет)..созерцать прохождение шлюза с такой смотровой площадки с ограниченным видом ..интерес сомнительный…если только для галочки.
Маршрут при переходе с одного побережья США на другое, очень выгоден тем, что можно посетить большую часть стран Центральной Америки, поэтому следует выбирать наибольшее количество портов. Страны Центральной Америки бедны, опасны и противоречивы. Круиз отличный вариант понять захотите ли вы вернуться в некоторые из них еще раз. Уверен, что большинство не захочет)). Я раньше мечтал прокатиться с Мираклем по программе «Грандиозный марафон по Центральной Америке». Теперь я знаю, что делать там особо нечего. В круизе еще раз зашел бы, а по земле вряд ли. Хороший вариант посмотреть нетуристическую Мексику. В моем варианте было четыре мексиканских порта, Гватемала, Никарагуа, Коста-Рика, Панама была представлена самим транзитом. Очень жалею, что не попался Сальвадор и Гондурас. Если в Гондурас в будущем будет возможность зайти при каком-нибудь Карибском круизе, то в Сальвадор отдельно попасть уже будет проблематично, делать там особо нечего, специально не поедешь, а галочку поставить хочется.
Всегда транспанамские круизы содержат несколько островов в Карибском море, часто ставится порт Картахена (Колумбия), что тоже весьма заманчиво. Если по Западному побережью в маршруте надо стараться набрать побольше стран и городов, то к портам в Атлантическом океане можно отнестись более спокойно, сюда вернуться всегда можно, так как Карибские круизы это всегда отдых, многие сюда возвращаются не один раз.
данная статья выделена в отдельную тему на форуме
Видеофайлы транзита ( сам снимал)
Источник