- Экспедиция под парусами «Крузенштерна» с Михаилом Кожуховым
- Кто в команде?
- Михаил Кожухов
- Григорий Кубатьян
- Подробнее о формате
- На чем ходили
- Барк «Крузенштерн»
- Экспедиции под парусами
- Записи сообщества Поиск Экспедиции под парусами запись закреплена Экспедиции под парусами запись закреплена Открой Россию под парусами ⠀ Пришло время увидеть свою страну с иного ракурса. Достичь полюсов недоступности, точек, куда можно попасть лишь по морю. Посетить места, в которых мечтают оказаться путешественники со всего мира и совершить личные географические открытия. ⠀ Показать полностью. Открываем сезон путешествий по Байкалу и Дальнему Востоку под парусами! Вас ждут Камчатка, Командорские и Курильские острова, Шантарский архипелаг. Нерпы, кристальная вода, заповедники и места силы Байкала, истории и тайны великого «моря-озера». Огнедышащие вулканы Северных Курил, лежбища сивучей, стаи косаток и китов в Шантарских бухтах, лососевые ручьи и огромные крабы, гейзеры и дымные сопки Камчатки. ⠀ Тем, у кого в крови дух первооткрывателя, всегда будут нужны «флаги на карте» и поиски «затерянного мира». Если вы из их числа — вы найдете здесь то, что так долго искали. Ведь есть парусники, яхты и надежные капитаны, которые поведут вас в самые красивые, неизведанные акватории России. ⠀ Это наша страна, она открыта и ждет встречи с отважными путешественниками, исследователями, моряками. Станьте одним из них — присоединяйтесь к экспедиционным регатам на Байкале и парусным экспедициям по Дальневосточным морям. Откроем и исследуем Российские просторы под парусами! Все экспедиции и регаты по ссылке https://clck.ru/UXyrt Экспедиции под парусами запись закреплена Вы наверняка слышали о самом красивом и глубоком озере в мире — Байкале. Побывать там — мечта многих. Только гости Байкала совершают ошибку, от которой мы хотим вас уберечь — не нужно ездить в попсовые места, куда возят всех туристов. Лучший способ увидеть настоящий Байкал — на яхтах под парусами. В этом июле мы идем на самый Север озера. Туда, где нерпа, медведи, первозданная природа, а из людей — только егеря и шаманы. Показать полностью. Да, кстати, едем большой компанией на 14-ти лодках — будем гоняться, ловить рыбу, купаться в термальных источниках, жечь костры и петь песни под звездным небом. У нас добрая традиция — звать с собой крутых музыкантов. В этот раз с нами идут TequilaJazz, Мегаполис и Markscheider Kunst — не пропустите это лето Оставить заявку можно тут https://clck.ru/UXuhH Экспедиции под парусами запись закреплена «Моряк, ежедневно подвергающий свою жизнь опасности, вполне достоин уважения женщины. И ни в ком она не найдёт такой истинной преданности, как в этом внешне суровом и грубом, но верном и благородном сыне морей.» ⠀ — Джузеппе Гарибальди, народный герой Италии, военный вождь народно-освободительного движения Рисорджименто ⠀ Ох как прав был синьор Джузеппе! А вы как считаете, так ли это? Пишите мнение в комментариях! ⠀ На фото: моряки УПС «Седов» — капитан Виктор Николин, парусный мастер Игорь Евдокимов, боцман Николай Лущенко, 2019 год, экспедиция под парусами «Седова» Бордо (Франция) – Куксхафен (Германия) Экспедиции под парусами запись закреплена Уже скоро! Легендарный парусник «Паллада» отправится по маршрутам великого командора. ⠀ 20 июня 2021 года «Паллада» отправится в экспедицию по акватории Тихого океана. Этот поход посвящается 280-летию «Второй Камчатской экспедиции» Витуса Беринга. Проект получил название «БЕРИНГИЯ 2021». ⠀ Показать полностью. Организаторы экспедиции — Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз), экипаж УПС «Паллада». Информационный партнер — «Экспедиции под парусами». ⠀ Парусник экспедиции ⠀ Легендарный фрегат «Паллада» — учебное парусное судно, порт приписки Владивосток, судовладелец ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз». Экипаж трижды ходил вокруг света. Третью кругосветку «Паруса Мира» корабль завершил в июне 2020 года во Владивостоке. ⠀ География экспедиции ⠀ Города Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, Анадырь, острова Сахалин и Кунашир, Командорский архипелаг, поселки Эгвекинот и Усть-Камчатск, бухта Провидения, Берингов пролив. ⠀ Историческая справка ⠀ В 1724 году император Петр I издал указ о создании постоянного флота в Тихом океане. Исполнителем императорского замысла стал моряк Витус Беринг, датчанин по происхождению и русский по духу. ⠀ 4 июня 1741 года пакетботы «Святой Пётр» и «Святой Павел» под командованием Витуса Беринга и Павла Чирикова вышли в море — отправились к берегам Северной Америки. Через две недели суда потеряли друг друга в условиях сильного тумана. «Святой Пётр» во главе с Берингом достиг южного побережья Аляски к середине июля 1741 года и посвятил следующие месяцы изучению Алеутских, а затем Командорских островов. Для Витуса Беринга поход стал последним — командор обрел покой на острове, названном его именем — острове Беринга. ⠀ Будем транслировать новости экспедиции, интервью с моряками «Паллады», учеными и жителями Дальнего Востока, публиковать уникальные фото и видео из «БЕРИНГИИ 2021». ⠀ Подпишитесь на портал экспедиции и получайте новости первыми — следите за походом «Паллады»! https://clck.ru/UWf9Q Источник От гонок кораблей до кругосветных путешествий История парусников «Крузенштерн» и «Седов». Фильм Михаила Кожухова В учебниках истории есть одна проблема: сложность повествования. А для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужны: а) легкий слог и б) романтика приключений. Как раз для этого мы записали несколько коротких лекций, в которых я человеческим языком рассказываю об истории легендарных парусников – «Крузенштерне» и «Седове». От гонок кораблей и кругосветных путешествий до истории жизни капитанов, благодаря которым эти суда до сих пор ходят по морям и океанам, воспитывая юных курсантов. Да и взрослым узнать больше о величественных барках будет интересно. Собрал для вас все пять серий. Приятного просмотра! Ваш Михаил Кожухов «Крузенштерн» и «Седов»: история последних выжимателей ветра Серия 1. Как «селитренные» парусники сменили «чайные» В начале 20 века парусники исчерпали свой исторический ресурс, а пьедестал заняли суда, оснащенные паровыми двигателями. Но осталась еще работка для парусников: сложная, часто штормовая и монотонная — быстро и дешево перевозить большие грузы через океан. Так и появилось последнее поколение крупных коммерческих парусников — винджаммеров, «выжимателей ветра». Кто бы мог подумать, что два из них — «Седов» и «Крузенштерн» на пороге своего столетия будут еще ходить по морям и океанам под российским флагом. Серия 2. «Капитаны и парусники» Михаил Новиков — капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов», как-то сказал: «Капитан парусника должен воспринимать судно как свою собственную жизнь. Куда он, туда и ты. А с какого-то момента куда ты — туда и он». И это не пустые слова: у капитанов и парусников почти кармическая связь. Оттого очень трогательной вышла книга Валентина Митрофанова — сына великого командора «Седова» Петра Митрофанова, построенная на параллелях жизни будущего капитана и его судна. Серия 3. «Гонки больших парусников» Как-то раз команде «Крузенштерна» пришлось выбирать: спасти человека или выиграть гонку. В 2000 году во время регаты «Крузенштерн» стартовал из Галифакса в Амстердам. Через несколько дней после старта на польской шхуне «Погория» с нижнего рея девушка упала на палубу и сильно покалечилась. Поляки стали звать на помощь. Многие суда откликнулись, но врач был только на борту «Крузенштерна». Коломенский сошел с гонки ради спасения девушки. И все равно выиграл ее! Серия 4. «Второе рождение „Седова“» В 1976 году 50-летний «Седов» отправили на ремонт, который чуть было не закончился переоборудованием судна в плавучий ресторан. Кабинетным чиновникам вдруг показалось, что в таком солидном возрасте паруснику уже не подобает ходить по морям и океанам, пора и на заслуженный покой. На защиту судна встал Петр Митрофанов, за ним десятки капитанов дальнего плавания и преподавателей морских училищ, корреспондент газеты «Правда» Тимур Гайдар с мощной статьей в поддержку «Седова» и юная Ада Лазо — на тот момент студентка ВГИКа, всей душой полюбившая большой парусник. Серия 5. «Кругосветные плавания» Давняя морская традиция — праздновать День Нептуна при пересечении экватора. Так повелось, что там часто штиль и нужно долго ждать попутного ветра. По традиции, каждый, впервые пересекающий линию экватора, должен пройти обряд посвящения. Новичок предстает перед Нептуном и его свитой, которых играют бывалые члены экипажа, его бреют (раньше топором), дают новое имя (часто обидное) и заставляют проползти через трубу или длинный мешок, измазанные сажей или мазутом. А если захотите провести неделю на борту парусника, стать участником экспедиции Клуба «Путешествия под парусами», оставляйте заявку. Будем вместе ставить паруса, нести вахты на капитанском мостике, забудем про смартфоны и рутину. В море нет ни вайфая, ни сотовой связи. Только вы, команда таких же смельчаков, бесконечные морские закаты и настоящие моряки, каких больше нет в мире. Источник
- От гонок кораблей до кругосветных путешествий
- «Крузенштерн» и «Седов»: история последних выжимателей ветра
- Серия 1. Как «селитренные» парусники сменили «чайные»
- Серия 2. «Капитаны и парусники»
- Серия 3. «Гонки больших парусников»
- Серия 4. «Второе рождение „Седова“»
- Серия 5. «Кругосветные плавания»
Экспедиция под парусами «Крузенштерна» с Михаилом Кожуховым
Михаил Кожухов, каждый раз возвращаясь после перехода на большом паруснике, повторяет когда-то услышанную от путешественника фразу: “Каждая пройденная миля – это путь к лучшей версии самого себя”. И добавить к этому нечего.
Прилетаем в прекрасный город Гамбург и направляемся в Росток, где уже стоит “Крузенштерн”. Впереди – воды Балтийского и Северного моря, пересечение Ла-Манша и прибытие во французский город Руан. Бывалые моряки говорят, что заход в Руан совсем не прост: нужно пройти под тремя мостами, высота которых чуть-чуть превосходит мачты “Крузенштерна”. В эти дни здесь – грандиозный фестиваль Руанская Армада, который проходит раз в 4–6 лет. Сюда, к берегам Сены, с разных концов света приходят самые большие парусники в мире, самые современные военные корабли и самые шикарные яхты, на главной набережной ежедневно устраиваются концерты с участием мировых знаменитостей, а по вечерам небо освещается салютами.
Кто в команде?
Михаил Кожухов
Журналист, военный корреспондент, теле- и радиоведущий, сценарист, продюсер
Григорий Кубатьян
Путешественник, писатель, журналист, фотограф, автор тревел-блогов, уже состоявшийся координатор в переходах на барке Крузенштерн, Седов и фрегате Мир. Скромный и по-петербургски интеллигентный, он может рассказать тысячу и одну невероятную историю из своего опыта.
Подробнее о формате
Любовь к большим парусам навсегда привили нам легендарные парусники «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада». За пять лет мы сводили в море на этих парусниках около тысячи человек. Большинство из них впервые открыли для себя морской мир и навсегда стали его преданными поклонниками. Это позволило расширить горизонты парусных судов.
За последнее время были разработаны программы на исторические учебные парусники: 105-летний барк Statsraad Lehmkuhl, 82-летний барк Christian Radich, 100-летний бриг Morgenster и другие. Вы можете записаться в переходы на эти парусники и стать частью их истории!
На чем ходили
Барк «Крузенштерн»
Российское учебное парусное судно, четырёхмачтовый барк. Построен в 1925–1926 годах в Германии, при спуске назван «Падуя». В 1946 перешел по репарациям в собственность СССР и переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. В настоящее время парусник совершает трансатлантический переход в рамках кругосветной экспедиции в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Российское учебное парусное судно, четырёхмачтовый барк. Построен в 1925–1926 годах в Германии, при спуске назван «Падуя». В 1946 перешел по репарациям в собственность СССР и переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. В настоящее время парусник совершает трансатлантический переход в рамках кругосветной экспедиции в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Источник
Экспедиции под парусами
📣 «Экспедиции под парусами» — проект Клуба путешествий Михаила Кожухова. Мы рупор моря, которое зовёт вас отправиться под парусами к личным географическим открытиям, чтобы достичь полюсов недоступности и познать себя.
Показать полностью.
🎸 Мы собираем друзей, берём на борт любимых музыкантов, пару гитар и вдохновение, чтобы совершить очередное путешествие мечты.
⛵ Мы вместе ставим паруса, уверенно ведем судно к берегам новых земель, ловим рыбу и готовим ее на костре, всю ночь поём при свете факелов и танцуем под звёздами. Мы влюбляемся в жизнь и находим лучших друзей. Мы вдыхаем свободу полной грудью и верим в мечту. Мы живём так, как велит сердце.
🌊 А вы? Вы слышите зов моря?
👉 График экспедиций и подробная информация на сайте — https://podparusami.club/?utm_source=vk_group
Экспедиции на больших парусниках и яхтах. Решайтесь на, вероятно, самое захватывающее приключение в жизни!
⛵ Несколько дней в море с погружением в жизнь экипажа. Подъемы на мачты, участие в парусных авралах, управление судном при помощи рулевого привода и посиделки с гитарой под бесконечные морские закаты.
☝ Для участия в экспедиции не нужно никакой специальной физической подготовки. Можно и подросткам с 13 лет в сопровождении взрослого.
👉 График экспедиций и подробная информация на сайте — http://mktravelclub.ru/trip/master_class/
- Записи сообщества
- Поиск
Экспедиции под парусами запись закреплена
Экспедиции под парусами запись закреплена
Открой Россию под парусами
⠀
Пришло время увидеть свою страну с иного ракурса. Достичь полюсов недоступности, точек, куда можно попасть лишь по морю. Посетить места, в которых мечтают оказаться путешественники со всего мира и совершить личные географические открытия.
⠀
Показать полностью.
Открываем сезон путешествий по Байкалу и Дальнему Востоку под парусами! Вас ждут Камчатка, Командорские и Курильские острова, Шантарский архипелаг. Нерпы, кристальная вода, заповедники и места силы Байкала, истории и тайны великого «моря-озера». Огнедышащие вулканы Северных Курил, лежбища сивучей, стаи косаток и китов в Шантарских бухтах, лососевые ручьи и огромные крабы, гейзеры и дымные сопки Камчатки.
⠀
Тем, у кого в крови дух первооткрывателя, всегда будут нужны «флаги на карте» и поиски «затерянного мира». Если вы из их числа — вы найдете здесь то, что так долго искали. Ведь есть парусники, яхты и надежные капитаны, которые поведут вас в самые красивые, неизведанные акватории России.
⠀
Это наша страна, она открыта и ждет встречи с отважными путешественниками, исследователями, моряками. Станьте одним из них — присоединяйтесь к экспедиционным регатам на Байкале и парусным экспедициям по Дальневосточным морям. Откроем и исследуем Российские просторы под парусами! Все экспедиции и регаты по ссылке https://clck.ru/UXyrt
Экспедиции под парусами запись закреплена
Вы наверняка слышали о самом красивом и глубоком озере в мире — Байкале. Побывать там — мечта многих.
Только гости Байкала совершают ошибку, от которой мы хотим вас уберечь — не нужно ездить в попсовые места, куда возят всех туристов.
Лучший способ увидеть настоящий Байкал — на яхтах под парусами.
В этом июле мы идем на самый Север озера. Туда, где нерпа, медведи, первозданная природа, а из людей — только егеря и шаманы.
Показать полностью.
Да, кстати, едем большой компанией на 14-ти лодках — будем гоняться, ловить рыбу, купаться в термальных источниках, жечь костры и петь песни под звездным небом.
У нас добрая традиция — звать с собой крутых музыкантов.
В этот раз с нами идут TequilaJazz, Мегаполис и Markscheider Kunst — не пропустите это лето
Оставить заявку можно тут https://clck.ru/UXuhH
Экспедиции под парусами запись закреплена
«Моряк, ежедневно подвергающий свою жизнь опасности, вполне достоин уважения женщины. И ни в ком она не найдёт такой истинной преданности, как в этом внешне суровом и грубом, но верном и благородном сыне морей.»
⠀
— Джузеппе Гарибальди, народный герой Италии, военный вождь народно-освободительного движения Рисорджименто
⠀
Ох как прав был синьор Джузеппе! А вы как считаете, так ли это? Пишите мнение в комментариях!
⠀
На фото: моряки УПС «Седов» — капитан Виктор Николин, парусный мастер Игорь Евдокимов, боцман Николай Лущенко, 2019 год, экспедиция под парусами «Седова» Бордо (Франция) – Куксхафен (Германия)
Экспедиции под парусами запись закреплена
Уже скоро!
Легендарный парусник «Паллада» отправится по маршрутам великого командора.
⠀
20 июня 2021 года «Паллада» отправится в экспедицию по акватории Тихого океана. Этот поход посвящается 280-летию «Второй Камчатской экспедиции» Витуса Беринга. Проект получил название «БЕРИНГИЯ 2021».
⠀
Показать полностью.
Организаторы экспедиции — Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз), экипаж УПС «Паллада».
Информационный партнер — «Экспедиции под парусами».
⠀
Парусник экспедиции
⠀
Легендарный фрегат «Паллада» — учебное парусное судно, порт приписки Владивосток, судовладелец ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз». Экипаж трижды ходил вокруг света. Третью кругосветку «Паруса Мира» корабль завершил в июне 2020 года во Владивостоке.
⠀
География экспедиции
⠀
Города Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, Анадырь, острова Сахалин и Кунашир, Командорский архипелаг, поселки Эгвекинот и Усть-Камчатск, бухта Провидения, Берингов пролив.
⠀
Историческая справка
⠀
В 1724 году император Петр I издал указ о создании постоянного флота в Тихом океане. Исполнителем императорского замысла стал моряк Витус Беринг, датчанин по происхождению и русский по духу.
⠀
4 июня 1741 года пакетботы «Святой Пётр» и «Святой Павел» под командованием Витуса Беринга и Павла Чирикова вышли в море — отправились к берегам Северной Америки. Через две недели суда потеряли друг друга в условиях сильного тумана. «Святой Пётр» во главе с Берингом достиг южного побережья Аляски к середине июля 1741 года и посвятил следующие месяцы изучению Алеутских, а затем Командорских островов. Для Витуса Беринга поход стал последним — командор обрел покой на острове, названном его именем — острове Беринга.
⠀
Будем транслировать новости экспедиции, интервью с моряками «Паллады», учеными и жителями Дальнего Востока, публиковать уникальные фото и видео из «БЕРИНГИИ 2021».
⠀
Подпишитесь на портал экспедиции и получайте новости первыми — следите за походом «Паллады»! https://clck.ru/UWf9Q
Источник
От гонок кораблей до кругосветных путешествий
История парусников «Крузенштерн» и «Седов». Фильм Михаила Кожухова
В учебниках истории есть одна проблема: сложность повествования. А для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужны: а) легкий слог и б) романтика приключений.
Как раз для этого мы записали несколько коротких лекций, в которых я человеческим языком рассказываю об истории легендарных парусников – «Крузенштерне» и «Седове». От гонок кораблей и кругосветных путешествий до истории жизни капитанов, благодаря которым эти суда до сих пор ходят по морям и океанам, воспитывая юных курсантов. Да и взрослым узнать больше о величественных барках будет интересно.
Собрал для вас все пять серий. Приятного просмотра!
Ваш Михаил Кожухов
«Крузенштерн» и «Седов»: история последних выжимателей ветра
Серия 1. Как «селитренные» парусники сменили «чайные»
В начале 20 века парусники исчерпали свой исторический ресурс, а пьедестал заняли суда, оснащенные паровыми двигателями. Но осталась еще работка для парусников: сложная, часто штормовая и монотонная — быстро и дешево перевозить большие грузы через океан. Так и появилось последнее поколение крупных коммерческих парусников — винджаммеров, «выжимателей ветра». Кто бы мог подумать, что два из них — «Седов» и «Крузенштерн» на пороге своего столетия будут еще ходить по морям и океанам под российским флагом.
Серия 2. «Капитаны и парусники»
Михаил Новиков — капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов», как-то сказал: «Капитан парусника должен воспринимать судно как свою собственную жизнь. Куда он, туда и ты. А с какого-то момента куда ты — туда и он». И это не пустые слова: у капитанов и парусников почти кармическая связь. Оттого очень трогательной вышла книга Валентина Митрофанова — сына великого командора «Седова» Петра Митрофанова, построенная на параллелях жизни будущего капитана и его судна.
Серия 3. «Гонки больших парусников»
Как-то раз команде «Крузенштерна» пришлось выбирать: спасти человека или выиграть гонку. В 2000 году во время регаты «Крузенштерн» стартовал из Галифакса в Амстердам. Через несколько дней после старта на польской шхуне «Погория» с нижнего рея девушка упала на палубу и сильно покалечилась. Поляки стали звать на помощь. Многие суда откликнулись, но врач был только на борту «Крузенштерна». Коломенский сошел с гонки ради спасения девушки. И все равно выиграл ее!
Серия 4. «Второе рождение „Седова“»
В 1976 году 50-летний «Седов» отправили на ремонт, который чуть было не закончился переоборудованием судна в плавучий ресторан. Кабинетным чиновникам вдруг показалось, что в таком солидном возрасте паруснику уже не подобает ходить по морям и океанам, пора и на заслуженный покой. На защиту судна встал Петр Митрофанов, за ним десятки капитанов дальнего плавания и преподавателей морских училищ, корреспондент газеты «Правда» Тимур Гайдар с мощной статьей в поддержку «Седова» и юная Ада Лазо — на тот момент студентка ВГИКа, всей душой полюбившая большой парусник.
Серия 5. «Кругосветные плавания»
Давняя морская традиция — праздновать День Нептуна при пересечении экватора. Так повелось, что там часто штиль и нужно долго ждать попутного ветра. По традиции, каждый, впервые пересекающий линию экватора, должен пройти обряд посвящения. Новичок предстает перед Нептуном и его свитой, которых играют бывалые члены экипажа, его бреют (раньше топором), дают новое имя (часто обидное) и заставляют проползти через трубу или длинный мешок, измазанные сажей или мазутом.
А если захотите провести неделю на борту парусника, стать участником экспедиции Клуба «Путешествия под парусами», оставляйте заявку. Будем вместе ставить паруса, нести вахты на капитанском мостике, забудем про смартфоны и рутину. В море нет ни вайфая, ни сотовой связи. Только вы, команда таких же смельчаков, бесконечные морские закаты и настоящие моряки, каких больше нет в мире.
Источник