Путешествия с велосипедами за границу

Куда можно поехать заграницу в путешествие на велосипеде

Особенности зарубежных походов.

Наш мир устроен так, что в нем есть страны трех сортов. Страны «первого сорта» это США, государства Европы, Израиль, Канада, Япония, Австралия, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах живут люди, которые сумели построить для себя хорошую жизнь: у них высокие зарплаты, хорошие дороги, эффективная медицина и социальная защита. Честь им и хвала. К странам «второго сорта» относятся Россия, Украина, Таиланд, Бразилия и многие другие. То есть страны не совсем чтобы бедные, но и не особо богатые. «Третьесортные страны», а их превеликое множество, это отсталые государства Азии, Африки, Латинской Америки. Это не мы придумали, а так фактически устроен мир, и это имеет значение для нас, велотуристов, желающих отправиться за рубеж.

Краткая характеристика стран, в которые велотуристы чаще всего ездят.

Маршруты походов Визы Ночлеги Местные жители Другие проблемы
Финляндия, Швеция, Норвегия Визы выдаются относительно либерально, хотя формально правила Шенгенские. В северных регионах в лесах можно ночевать без проблем. Запрета на постановку палаток нет. Никакого интереса к туристам не проявляют. Нет.
Турция Выдается при въезде в страну без каких-либо препятствий. Палатки можно ставить практически повсеместно, отели стоят дешево. Дружелюбные, туристами интересуются в меру, но на рынках могут и обмануть. Восточный темперамент: водитель может высадить вас из автобуса несмотря на билет, если ему срочно понадобилось везти, скажем, зятя в магазин (реальный случай с питерскими велотуристами).
Греция Жесткая визовая политика. В большинстве районов страны палатки можно ставить без больших проблем. Дружелюбные, к источнику дохода — туристу — относятся уважительно. Нет.
Чехия Довольно сильная бюрократия. Анкету требуют заполнять на чешском. Есть отдельные места, где можно скрытно поставить палатку, что, однако, не приветствуется. Кстати, смысла в этом нет, так как отели и кемпинги имеют доступные цены. Никакого интереса к туристам не проявляют. Ненавязчивый сервис: вы забронировали в отеле 8 мест, а вам дадут только 7, могут попытаться немного обвесить, обсчитать.
Западная Европа: Германия, Франция, Италия, Англия и др. страны. США-Канада Жесткая визовая политика, крайне жесткие требования к документам. Много отказов. Как правило, постановка палаток запрещена, цены в отелях высокие. Никакого интереса к туристам не проявляют. Велопоходы по этим странам редкость, посему «других проблем» не выявлено.
Израиль Получение визы не является большой проблемой, несмотря на большой объем формальных требований. Палатки ставить можно, особенно в пустыне Негев,по берегам Мертвого моря. В населенных частях страны много сложнее и лучше пользоваться отелями. Дружелюбные, любят поговорить, особенно бывшие соотечественники. Русский язык распространен сильнее любого другого, кроме самого иврита. Люди, имеющие израильские визы в паспортах, могут быть не впущены в некоторые арабские страны. Если планируете посетить, скажем, Сирию, попросите поставить израильскую визу на специальный вкладыш.
Египет Виза ставится по прилету в аэропорт. Палатки можно ставить где угодно, кроме дельты и долины Нила. Там физически нет мест: сильное перенаселение. Местные жители — большая проблема. Не прекращающееся ни на минуту вымогательство денег, попрошайничество, навязывание сувениров. В Египте есть неспокойный район: долина Нила. Туда лучше не ездить. Побережье Красного моря и Синайский полуостров — вот отличные места для велотуризма.
Таиланд На короткий срок виза не требуется, на длительный ставится в консульстве. Палатки можно ставить только в горных районах на севере и на юге у моря. Населенная центральная равнина для этого приспособлена мало. Весьма дружелюбные, веселые, всегда готовые прийти на помощь искренние люди. Тропические болезни в джунглях.
Монголия Виза получается без лишних проволочек в посольстве. Палатки можно ставить где угодно, но скрытно не получится — в местных степях видно на десятки километров. Довольно дружелюбные и гостеприимные, но бывают и проблемы. Плохо с водой, с гигиеной питания в походе. Зато хорошо с желудочными болезнями.
Словакия Виза получается без лишних проволочек в посольстве. В горных районах страны можно ставить палатки, на равнине затруднительно. Дружелюбные, к туристам относятся со сдержанным интересом. Ненавязчивый сервис.
Индия Виза получается в консульстве или посольстве без проблем. В северных районах, в горах, вполне можно ставить палатку, на более населенном юге — будут проблемы. С другой стороны, отели/кемпинги очень дешевые. Дружелюбные, бывают явления вымогательства. К россиянам относятся с особой симпатией. Дорожный хаос, антисанитария.
Китай Виза стоит дорого, получить ее сложно. Есть различные районы, где-то можно ставить палатки, где-то не удастся. В меру дружелюбные. Чудовищная бюрократия, сплошные поборы чиновников. Любимый аттракцион: приставить к вам надзирателя за ваши же деньги. Есть районы, запрещенные для нахождения иностранцев.
Беларусь Виза не требуется. Палатки можно ставить повсеместно. Не отличаются от наших. В отелях для россиян полуторный тариф.
Украина Виза не требуется, но таможня есть. Палатки можно ставить повсеместно, кроме Крыма, где есть ряд ограничений в национальных парках. Сильно зависит от региона: где-то добродушные, а где-то настроенные против россиян. Произвол таможенников, особенно в отношении транзитных путешественников.
Страны Балтии Виза требуется, и получить ее бывает не просто. Есть достаточно мест, где можно ставить палатки. Никакого интереса к туристам не проявляют. Консульские учреждения стран намеренно работают крайне плохо. За эстонской визой летом люди занимают очередь с 4-х утра.
Государства Центральной Азии, кроме Туркменистана Визы не требуются. Палатки можно ставить повсеместно. Дружелюбные, но бывают и проблемы. Поборы чиновников, отсутствие исполняемых законов.
Армения Визы не требуются. Палатки можно ставить повсеместно. Очень дружелюбные, любят русский язык. Нет.
Читайте также:  Путешествие по пуэрто рико

Упомянем также статистику происшествий с велотуристами. За 14 лет с 1992 по 2006 год в наше поле зрения попали 4 случая нападения на велотуристов: 3 произошли в Крыму, один — в Грузии. Не так много для сотен походов, прошедших за этот срок. О других проблемах велопутешествий за рубеж читайте в разделах, посвященных питанию, транспорту и медицине.

Источник

Велопутешествия по Европе. Гид для начинающих

Велопутешествие — отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, эко-путешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: “Ого, вот вы спортсмены!”, “Я бы точно никогда не смог!”, “Вы, наверное, долго к этому готовились?” На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была “Кама”), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы чувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Любые другие кардиотренировки помогут подготовиться к поездке.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а, во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку в том случае, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13-15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с вашими глазами. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длится он будет всего час-два (или день, как было в моем случае), этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.

Проблемы в поездке и способы их решения.

Проколотая камера — самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В Youtube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских Велострана.

Источник

Как подготовиться к велопутешествию по Европе

За последние пару лет я проехала на велосипеде почти 3500 км. Мой маршрут пролегал по горам через Альпы и Пиренеи, по велодорожкам Амстердама, бесконечным холмам Тосканы, вокруг озёр и через деревушки в три дома, туристические и забытые богом места, которые с трудом ищет Google. Я тащила велосипед на себе по каменистым дорогам и неслась навстречу новому дню по пустынному шоссе, но каждый километр стоил того. Рассказываю, как подготовиться к велопутешествию по Европе и что для этого нужно.

Как выбрать велосипед

Для путешествий лучше всего подойдёт шоссейный велосипед без амортизаторов, если собираешься ездить по асфальту: чем легче он будет, тем проще крутить педали.

Велосипед можно взять в самолёт, если он входит в норму провоза багажа (20—23 кг) и проходит по габаритам. Прежде чем замотать его скотчем, во внутренний чехол можно положить вещи и не платить за дополнительный багаж. Главное — уложиться в допустимый вес и габариты, поэтому обрати внимание на правила авиакомпании, с которой летишь.

Правила провоза велосипеда в самолёте

  • «Аэрофлот»: велосипед, подготовленный к транспортировке, входит в норму бесплатного провоза багажа. Соответствующий багажный тариф будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа .
  • S7 : велосипед может быть включён в норму бесплатного провоза багажа, если билет приобретён по тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий». Размер велосипеда при этом не должен превышать 203 см в сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) и 23 кг по весу.
  • «Победа»: за провоз одного велосипеда весом не более 20 кг при бронировании авиабилетов через сайт придётся заплатить 1499 рублей (столько же возьмут при оплате через колл-центр). Если не оплатишь услугу заранее, в российском аэропорту придётся отдать уже 4000 рублей. За границей при оплате на выходе на посадку — и того дороже: 55 € (≈ 4200 руб.) / 55 £ (≈ 4800 руб.).
  • AirBaltic : велосипеды принимаются к перевозке при условии удаления педалей, разворота руля и выпуска воздуха из шин. Максимально допустимый вес каждого комплекта спортивного инвентаря составляет 20 кг. Стоимость провоза зависит от типа билета. Держателям Business-билетов разрешено провозить один комплект спортивного инвентаря бесплатно.
  • Wizz Air : можно взять спортивное снаряжение, оплатив дополнительный сбор за провоз спортивного снаряжения . К перевозке допускаются велосипеды, упакованные в специальные чехлы для перевозки, при этом колеса и педали должны быть сняты, а ручки руля развернуты параллельно корпусу (для упаковки велосипедов также допускается использовать картон при условии, что шины велосипеда спущены).

В аэропорту прилёта получаешь велосипед (чаще всего там, где выдача негабаритного багажа), собираешь, выкидываешь плёнку, которую использовал для транспортировки, и вперёд — навстречу приключениям.

Аренда велосипеда в Европе

Чтобы взять в аренду велосипед в европейских странах, необходимо скачать приложение компании, оставить в залог права или паспорт, также может потребоваться депозит.

К примеру, в Париже работает единая городская сеть велопрокатов Velib . Стоимость аренды — 1 € (≈ 75 руб.) первые полчаса, далее за каждый час ещё по 1 €. В Амстердаме представлено сразу несколько сервисов Yellow Bike , MacBike , Black Bikes .

В среднем сутки аренды обойдутся в 12 € (≈ 900 руб.). В Копенгагене станции велопроката Bycyklen расположены во всех районах датской столицы. Велосипед можно взять в аренду на 10 часов за 300 датских крон (≈ 3100 руб.) или на 20 часов за 500 (≈ 5100 руб.). Ещё вариант — оформить подписку на месяц за 70 датских крон (≈ 715 руб.), в неё входит 140 минут бесплатного катания.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Что взять с собой

  • Велотрусы . Они так же важны, как велосипед. Без хороших велотрусов с мягким памперсом долго не проедешь. Купить их можно в магазинах вроде «Декатлона» или в специализированных для велоспорта, стоят от 1000 рублей. Поверь, ты ни разу не пожалеешь, что потратил деньги, потому что сиденье у велосипеда, каким бы удобным и комфортным ни было, всё равно мало похоже на мягкое домашнее кресло.
  • Навигация . Я строю маршрут через программу MAPS. ME , она работает в режиме офлайн и прокладывает путь в том числе и для велосипедистов. По автобанам на велосипеде нельзя, поэтому приложение строит маршрут по второстепенным шоссе и велодорогам, куда на велосипеде можно. Внимательно следи, если линия не красная (велодорожка), а пунктирная, но навигатор настойчиво зовёт туда: там, скорее всего, будет грунтовая дорога, камни, тропа в кустах или ещё какая-нибудь неприятность, поэтому всегда думай, а не просто следуй за синей стрелочкой.
  • Багаж . Путешествие может длиться несколько дней, недель и даже месяцев, поэтому все вещи придётся возить с собой: для этого на велосипед крепятся багажник и велосумки специальной конструкции. Помни: чем больше вещей берёшь, тем тяжелее и неповоротливее становится твой велосипед и тем медленнее ты едешь в итоге. В этом случае любимого плюшевого мишку и пижаму для сна точно придётся оставить дома.

  • Одежда. Что точно не будет лишним: один комплект одежды, обычные шорты и майка на смену, термобельё и кофта, жилетка от ветра, комплект накидка и штаны от дождя. Плюс нижнее бельё в количестве двух комплектов (один на себе, второй сохнет), может быть, купальник.
  • Шлем . Велосипедный шлем в Европе обязателен, если ты едешь по шоссе с машинами, на велодорожках можно и без него, в остальное время лучше не снимать, чтобы не было проблем с полицией. Можно забыть что угодно, но наличие шлема лучше проверить пять раз. Подробнее о необходимости ношения велосипедных шлемов в разных странах можно почитать здесь. Например, в Испании велосипедиста могут оштрафовать на 200 € (≈ 15 000 руб.) за езду без шлема.
  • Что не будет лишним: аптечка, предметы личной гигиены, набор для ремонта велосипеда, зарядки, внешний аккумулятор, насос.

Все вещи, которые брала с собой, я использовала и ни разу не испытала в чём-то недостатка. В любом случае это Европа — всегда можно что-то докупить на месте.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В европейских странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Что точно не стоит делать, так это садиться за руль в нетрезвом виде, ехать по левой стороне проезжей части, забывать про шлем и бросать двухколесного друга где попало: коммунальные службы могут забрать велосипед на штрафстоянку.

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.

Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Расходы

Траты п олностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 € (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Что касается отелей, я никогда не искала заранее, в середине дня находила кафе с интернетом, прикидывала, сколько ещё смогу проехать, заходила на Ostrovok.ru и бронировала жильё, используя поиск по местоположению.

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля. Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии , читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Так почему бы не пересесть на байк и не отправиться в увлекательный веловояж? Во-первых, крутя педали, ты точно не потолстеешь, а значит, вернёшься из отпуска в прекрасной физической форме. Во-вторых, увидишь ещё больше культурных и природных достопримечательностей, скрытых от любопытных глаз туристов. И наконец, в-третьих, получишь уникальный опыт передвижения из одной страны в другую. Кто знает: быть может, именно эта поездка станет лучшей в твоей жизни.

Источник

Оцените статью