- Джеймс Глик: Путешествия во времени. История
- Путешествия во времени. История: краткое содержание, описание и аннотация
- Джеймс Глик: другие книги автора
- Путешествия во времени. История — читать онлайн ознакомительный отрывок
- Путешествия во времени. История
- Путешествия во времени. История скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Джеймс Глик: Путешествия во времени. История
Здесь есть возможность читать онлайн «Джеймс Глик: Путешествия во времени. История» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2018, ISBN: 978-5-00100-903-0, издательство: Манн, Иванов и Фербер, категория: Физика / sci_philology / sci_popular / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Путешествия во времени. История: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Путешествия во времени. История»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Джеймс Глик: другие книги автора
Кто написал Путешествия во времени. История? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Путешествия во времени. История — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Путешествия во времени. История», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ
Научный редактор Азат Гизатулин
Издано с разрешения автора при содействии InkWell Management LLC и Synopsis Literary Agency.
© 2016 by James Gleick. This edition published by arrangement with InkWell Management LLC and Synopsis Literary Agency
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018
Посвящается Бет, Донен и Гарри
Твое «сейчас» — это не мое «сейчас»; твое «потом» — не мое «потом»; но мое «сейчас» может оказаться твоим «потом», и наоборот. Чья голова способна разобраться в подобных вещах?
Чарльз Лэм (1817)
Тот факт, что мы занимаем все большее место во времени, ощущает каждый.
Марсель Пруст (1922)
Приходит. Таков мир. Таков наш удел.
Уистен Хью Оден (1936)
В молодости я скептически относился к будущему и видел в нем один только потенциал, некое положение вещей, которое может возникнуть, а может и не возникнуть, — и, вероятно, никогда не наступит.
Джон Бэнвилл[1] (2012)
Человек стоит в конце продуваемого насквозь коридора, известного также как XIX век, и в мерцающем свете масляной лампы рассматривает какую-то машину из никеля и слоновой кости с латунными поручнями и кварцевыми переключателями — приземистое уродливое сооружение, к тому же немного не в фокусе. Несчастному читателю трудно представить его себе, несмотря на длинный список частей и материалов. Наш герой что-то делает с машиной, подкручивает какие-то винты, подливает немного масла, садится в седло и обеими руками хватается за какой-то рычаг. Он отправляется в путешествие. И мы с вами, кстати говоря, тоже. Когда он поворачивает рычаг, время срывается с якорей.
Сам человек выглядит неопределенно, он почти лишен каких бы то ни было черт. Серые глаза и бледное лицо — вот, пожалуй, и все, что мы знаем о его внешности. У него нет даже имени. Это просто Путешественник во Времени («будем называть его так»). Время и путешествие: до сих пор никто не додумался соединить эти слова. А машина? Учитывая седло и ручки, это какой-то велосипед в фантастическом антураже. Все вместе — изобретение молодого энтузиаста по фамилии Уэллс, который подписался инициалами, Г. Д., потому что считает, что это выглядит солиднее, чем имя Герберт. Родные зовут его Берти. Он пытается стать писателем. Это современный до мозга костей человек, он верит в социализм, свободную любовь и велосипеды[2]. Гордый член туристического клуба велосипедистов, он разъезжает по долине Темзы вверх и вниз на сорокафунтовом аппарате с трубчатой рамой и пневматическими шинами, наслаждаясь процессом управления этой замечательной машиной: «Воспоминание о движении еще какое-то время живет в мышцах твоих ног, так и кажется, что они продолжают крутить педали». В какой-то момент он видит в газете рекламу хитроумного приспособления под названием «домашний велосипед Хакера»: это стационарная стойка с резиновыми колесами, позволяющая человеку крутить педали для тренировки и никуда при этом не ехать. То есть никуда не ехать в пространстве. Колеса крутятся, время идет.
На горизонте маячило начало XX века — календарная дата, вызывавшая апокалиптические ожидания. Альберт Эйнштейн еще только учился в мюнхенской гимназии. Еще оставалось время до 1908 г., когда немецкий математик польского происхождения Герман Минковский[3] озвучил свою радикальную идею: «Начиная с настоящего момента пространство само по себе и время само по себе обречены растаять до состояния теней, и только союз этих двух сущностей сохранит какую-то независимую реальность». Герберт Уэллс пришел к этой идее первым, но, в отличие от Минковского, не пытался объяснить все на свете. Он просто хотел придумать сколь-нибудь правдоподобный сюжетный ход для фантастического рассказа.
Сегодня мы умеем путешествовать во времени легко и прекрасно — в мечтах и в произведениях искусства. Это путешествие ощущается нами как старая литературная традиция, корни которой уходят в древнюю мифологию. Нам кажется, что эта традиция стара, как боги и драконы. Это не так. Хотя древние придумали бессмертие, перерождение и земли мертвых, машина времени была выше их понимания. Путешествие во времени — фантазия новой эры. Когда Уэллс в своей комнате, освещенной масляной лампой, изобрел машину времени, он изобрел вместе с ней и новый образ мыслей.
Источник
Путешествия во времени. История
Автор: | Джеймс Глик |
Перевод: | Наталия Ивановна Лисова |
Жанры: | Физика , Литературоведение , Научпоп |
Серия: | МИФ. Научпоп |
Год: | 2018 |
ISBN: | 978-5-00100-903-0 |
Джеймс Глик, американский журналист и автор научно-популярных книг, исследует идею путешествий во времени и связанные с ней научные концепции и парадоксы. Он рассказывает, как она возникла и как развивалась — в науке и культуре — и как менялось само восприятие времени. Он показывает, что эта идея прочно вошла в современную культуру и присутствует и в современной физике, и в художественной литературе, и в искусстве. Книга будет интересна всем путешественникам во времени.На русском языке публикуется впервые.
Человек стоит в конце продуваемого насквозь коридора, известного также как XIX век, и в мерцающем свете масляной лампы рассматривает какую-то машину из никеля и слоновой кости с латунными поручнями и кварцевыми переключателями — приземистое уродливое сооружение, к тому же немного не в фокусе. Несчастному читателю трудно представить его себе, несмотря на длинный список частей и материалов. Наш герой что-то делает с машиной, подкручивает какие-то винты, подливает немного масла, садится в седло и обеими руками хватается за какой-то рычаг. Он отправляется в путешествие. И мы с вами, кстати говоря, тоже. Когда он поворачивает рычаг, время срывается с якорей.
Путешествия во времени. История скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Как вы думаете, эмоции даны нам от рождения и они не что иное, как реакция на внешний раздражитель? Лиза Барретт, опираясь на современные нейробиологические исследования, открытия социальной психологии, философии и результаты сотен экспериментов, выяснила, что эмоции не запускаются – их создает сам человек. Они не универсальны, как принято думать, а различны для разных культур. Они рождаются как комбинация физических свойств тела, гибкого мозга, среды, в которой находится человек, а также его культуры и воспитания. Эта книга совершает революцию в понимании эмоций, разума и мозга. Вас ждет захватывающее путешествие по удивительным маршрутам, с помощью которых мозг создает вашу эмоциональную жизнь. Вы научитесь по-новому смотреть на эмоции, свои взаимоотношения с людьми и в конечном счете на самих себя. На русском языке публикуется впервые.
В 1970-х годах ученые начинают изучать хаотические проявления в окружающем нас мире: формирование облаков, турбулентность в морских течениях, колебания численности популяций растений и животных… Исследователи ищут связи между различными картинами беспорядочного в природе.
Десять лет спустя понятие «хаос» дало название стремительно расширяющейся дисциплине, которая перевернула всю современную науку. Возник особый язык, появились новые понятия: фрактал, бифуркация, аттрактор…
История науки о хаосе — не только история новых теорий и неожиданных открытий, но и история запоздалого постижения забытых истин. Эта книга — яркое и образное повествование о сложных и глубоких вещах, окрашенное драматизмом и поэтичностью. Прочитав «Хаос», вы уже никогда не будете смотреть на мир прежними глазами.
Открытие всемирного тяготения принесло с собой не только более чёткое понимание мира как такового, но и повлекло за собой целую лавину изобретений. Человечество стало не только лучше понимать окружающий его мир, но и использовать своё понимание.
Начало 20-го века многие также воспринимают как появление множества новых, буквально революционных идей, изменивших наше представление о мире не меньше, чем в своё время теория всемирного тяготения. Но где поток изобретений, основанный на понимании теории относительности, на понимании квантовой физики? Да, конечно, в фантастической литературе теорию относительности использовали очень широко. Но это не наука и не техника. А следствия из квантовой физики? Стали ли мы лучше понимать мир, химию? Что нам принесло утверждение о том, что два атома связываются с помощью двух общих орбит? Только замену одной непонятной терминологии другой, ещё более непонятной?
Современная наука переживает глубокий кризис, закоснев в привычных догмах, не смея усомниться в ортодоксальных «истинах», любая критика которых пресекается жестко и беспощадно — вплоть до отлучения от «научного сообщества».
Эта сенсационная книга нарушает все табу, преступает все запреты, открывая охоту на «священных коров» современной науки, ставя под сомнение главные научные догмы. «Изобретения» Николы Теслы и теория относительности Эйнштейна, дарвинизм и психоанализ Фрейда, гипотеза Большого взрыва и глобальное потепление, вымирание динозавров в результате падения гигантского метеорита и т.д., и т.п. — в этой полемической работе развенчаны самые расхожие научные мифы и спекуляции XX века.
§ 1.Электростатика— это есть закон Гаусса плюс.
§2.Равновесие в электростатическом поле
§3. Равновесие с проводниками
§4. Устойчивость атомов
§5.Поле заряженной прямой линии
§6. Заряженная плоскость; пара плоскостей
§7.Однородно заряженный шар; заряженная сфера
§8.Точен ли закон Кулона?
§9. Поля проводника
§10.Поле внутри полости проводника
Если мир — жесткая цепь причины и следствия, значит всё предопределено? Откуда тогда у человека «свобода воли», способность поступать непредсказуемо? Где первопричина.
То, вокруг чего ходили две тысячи лет, лишь бы не соглашаться с Эпикуром и Лукрецием, — сегодня связывает физику, кибернетику и теологию уже не предвидением, а фактом: детерминизма нет. А значит, нет и предопределенности, что поставило в неловкое положение философов-идеалистов и теистов, которые придумали «дух» (мол, свобода от жесткой причинности) и прилепили его к самодостаточной материи. У нее же, как оказалось, есть одна только закономерность: clinamen — в это понятие лучше всего вникнуть, ознакомившись с дерзким мировосприятием древнегреческого мыслителя и его последователя, римского поэта.
Нас все время окружают тысячи разных звуков — от гудков паровоза до чуть слышного шелеста травы, от мощных аккордов оркестра до стрекотания кузнечика. Всевозможные звуки всегда а нами, они сопутствуют всей нашей жизни, и представить себе полную тишину просто невозможно.
Мы хотим рассказать, как приоткрыли завесу в этот таинственный мир, поговорить о том, что же такое звук, как он появляется, распространяется, как ловко научились люди с ним управляться.
Мы расскажем и о голосе моря, и о поющих рыбах, и о том, как Паганини играл на одной струне, а великий Ньютон размышлял о природе звука. Мы расскажем о тех, кто заранее чувствует приближение шторма, и о способе приготовления майонеза.
Это книга о звуке.
Макса Планка часто называли революционером, хотя он был против этого. В 1900 году ученый выдвинул идею о том, что энергия излучается не непрерывно, а в виде порций, или квантов. Отголоском этой гипотезы, перевернувшей сложившиеся представления, стало развитие квантовой механики — дисциплины, которая вместе с теорией относительности лежит в основе современного взгляда на Вселенную. Квантовая механика рассматривает микроскопический мир, а некоторые ее постулаты настолько удивительны, что сам Планк не единожды признавал: он не успевает за последствиями своих открытий. Учитель учителей, в течение десятилетий он стоял у штурвала немецкой науки, сумев сохранить искру разума в сумрачный период нацизма.
Пьер-Симон де Лаплас существенно повлиял на развитие науки и техники в течение XIX века. Он спроектировал научные учреждения новой послереволюционной Франции, и именно его подпись стоит под декретом, который сделал обязательным использование десятичной метрической системы. Этот ученый придал физике Ньютона прочный математический каркас и систематизировал разрозненные результаты зарождающейся дисциплины о теории вероятностей. Моделирование самых различных аспектов действительности убедило Лапласа в том, что все в нашей жизни предопределено: спонтанность и свободная воля, — утверждал он, — всего лишь иллюзия.
Доклад на Второй международной конференции «Синтез науки и религии». Калькутта. Индия. январь 9-12 1997 г.
Доклад на Второй международной научно-практической конференции «Энергоинформационное единство мира — новая парадигма технологического развития».
Беты (редакторы): Rodendron
Фэндом: Толкин Джон Р.Р. «Властелин колец», Властелин Колец, Хоббит (кроссовер)
Жанры: Драма, Фэнтези, Фантастика, AU, Мифические существа, Попаданцы
Предупреждения: Смерть основного персонажа, OOC, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: Макси, 166 страниц
Кол-во частей: 60
Посвящение: 7 июня 2015 в возрасте 93 года умер Кристофер Ли — Актер сыгравший Сарумана в известных фильмах снятых по книгам Толкина. Посвящается Саруману (которого Толкин по моему мнению бездарно слил в своей истории) и памяти Кристофера Ли.
Публикация на других ресурсах: Уточнять у автора/переводчика
Примечания автора: Толкин бесспорно один из первых на ровне с Говордом (создателем Конана-киммерийца — это если кто не знает), и как у многих первопроходцев в его историях остается много темных мест, открывающих пространство для фанфиков. Что-то я со своей колокольни пытаюсь объяснить или обосновать, что-то мне остается непонятным и даже глупым, иногда даже корявым. Ошибки и очепятки есть, но менять что-то лень. Текст полностью написан давно, а возвращаться неохота.
Описание: Обычный попаданец в Сарумана, слияние душ. Далее так как дух Сарумана больше, то и личность вроде как его превалирует, но знания о каноне кое-что меняют.
Подвиги Белого истари (рабочее название)
Беты (редакторы): Rodendron
Пейринг или персонажи: Саруман
Жанры: Фэнтези, Фантастика, Мистика, Философия, Мифические существа, Попаданцы
Предупреждения: Мэри Сью (Марти Стью), Смена сущности
Размер: Макси, 138 страниц
Кол-во частей: 25
Посвящение: Всем кто просил продолжение.
Публикация на других ресурсах: Уточнять у автора/переводчика
Примечания автора: Не смотря на то, что ГГ — Саруман, этот фанф в большей степени ориджинал, ибо место действия лишь краешками касается известных миров. Сначала пробовал написать продолжение сразу, но получалось слабо, потому забросил. Это было еще до публикации «Хозяина», которая даже не планировалась. Но флэшка на которой я хранил «Хозяина» вдруг нежданно крякнула и как говорится «заставила себя уважать». Вот тогда я испугался, что потерял своё сочинение. Но таки смог отыскать последний из своих черновиков и решил его выложить, чтобы больше не терять. Общий план фанфика у меня сложился, но как в итоге получится, пока еще не знаю.
Описание: Продолжение «Хозяина Ортханка». Раненый скверной Саруман сбегает из мира Арды. Дороги назад нет, впереди неизвестность. Ему предстоит попасть в мир игры, будет искать способ обрести воплощение в реальном мире. И уж когда воплотится, то постарается изменить мир, как он его представляет.
Источник