Путешествия во времени лост
В мае 2010 закончился последний сезон LOST («Остаться в живых»). Финал разочаровал многих преданных фанатов сериала, оставил больше вопросов, чем ответов, окончательно увел повествование из стана научной фантастики в сторону религиозно-философских рассуждений. К сожалению (а может к счастью), тем же преданным фанатам нередко удаётся связать части сюжета гораздо интереснее и логичнее, чем это сделали сами авторы. Ниже представлен перевод теории Джейсона Хантера (Jason Hunter), созданной до показа второй половины 5 – 6 сезонов. У теории есть свои недостатки, но в целом она получилась значительно более убедительной и продуманной, чем то, что мы увидели в конце сериала.
(оригинал: http://www.timelooptheory.com/the_timeline.html ; перевод by EsTeL & SkaarjD )
Вскоре после проведения экспериментов над животными, ДХАРМА начинает отсылать в прошлое людей. После нескольких лет исследований, ДХАРМА задаётся вопросом: возможно ли с помощью машины времени влиять на ход истории. Чтобы проверить может ли человек изменить уже написанное будущее, ДХАРМА начинает давать задания своим путешественникам, чтобы те влияли на ход событий. К сожалению, путешественникам не удалось внести какие-либо принципиальные изменения в уже известное будущее. Стоит заметить, что люди, путешествуя в прошлое, могут менять некоторые вещи, но не могут поменять некие фундаментальные события, прописанные временем.
Отчаянно пытаясь доказать, что от новой машины времени есть хоть какая-то польза, лидеры ДХАРМЫ находят группу людей на острове, которые вынужденно становятся объектами следующего эксперимента. Его суть: может ли перемещение в прошлое исцелить человека от смертельного вируса? Без предупреждения, ДХАРМА выпускает вирус в одном из районов острова, заражая многих людей Ричарда. Затем ДХАРМА заявляет, что они могут излечить их с помощью особого устройства, которое на самом деле является машиной времени. Однако люди Ричарда не знают об этом, они просто хотят излечиться и решают, что машина времени — это некий прибор для комплексной вакцинации. Как и предполагалось, объекты, вернувшиеся в прошлое, действительно излечились, но впоследствии были убиты чёрным дымом, являющимся физическим воплощением мер, которыми время корректирует себя. ДХАРМА, впервые увидев чёрный дым, окончательно решила, что машина времени всё-таки не сможет принести никакой пользы. Всё, чего добилась ДХАРМА – гнев обитателей острова; так «других» стали называть «врагами».
Ниже представлены правила, по которым работает новая машина времени:
* Если Вы возвращаетесь назад в прошлое, Ваш возраст не меняется. Например, если Вам 50, и Вы возвращаетесь на 10 лет назад, Вам не станет 40. Тем не менее, пока Вы вновь проживаете эти 10 лет, Ваше тело не будет стареть, пока Вы не нагоните настоящее, в котором Вы зашли в машину времени.
* Когда Вы возвращаетесь в прошлое, у Вас сохраняется причёска, тату, телосложение и память. Но, к примеру, если Вы были парализованы, судьбе придётся внести корректировку, чтобы убедиться, что Вы сможете переиграть свою роль в жизни. Таким образом, путешествие во времени может временно излечить любые физические недуги, которые могли быть у Вас перед использованием машины времени. Тем не менее, судьба найдёт способ вновь парализовать Вас, как только Вы доживёте до настоящего времени. Допустим, в первый раз Вас могло парализовать после того, как Вас вытолкнули в окно. Но «у Вселенной весьма забавные способы корректировки», и во второй раз Вас может, к примеру, сбить машина.
* Возвращаясь в прошлое, Вы можете менять только те вещи, которые не повлияют на Вашу судьбу в целом. Другими словами, если в определённый день в прошлом Вы ходили в церковь, то после перемещения, вовсе не обязательно, что в Вы туда пойдете. Но если в результате похода в церковь в первом варианте, Вы обрели веру, то судьба найдёт другой способ повлиять на вас, чтобы Вы, опять же, обрели веру. Возможно, Вы побываете на грани смерти, или таинственный человек поприветствует Вас в магазине и посоветует переосмыслить свои убеждения… или, возможно, судьба просто убьёт Вас, не сумев найти способ заставить обрести веру.
* Если Вы вернулись в прошлое и погибли там, то Вы умрёте не окончательно, поскольку во вселенной уже существовала вариация, при которой Вы должны быть живы в будущем. Таким образом, Вы становитесь недомёртвым до тех пор, пока время не вернётся к настоящему, Ваше присутствие может быть ощутимо для некоторых, но не для всех. Вы сможете проявлять себя только в те моменты, когда от Вас потребуется сыграть свою роль в судьбе.
* Если у Вас никогда не было детей, Вы не сможете вернуться в прошлое и родить ребёнка. Судьба не допустит существование нового элемента в прошлом, где его не должно быть. Поэтому судьба убьёт либо мать, либо ребёнка, либо обоих, с целью корректировки. Кроме тех случаев, когда судьба решит использовать ребёнка или мать, чтобы заменить кого-то.
* По сути, «правила машины времени» не обуславливаются какими-либо физическими параметрами путешествий во времени. «Правила», если хотите, диктуются тем, как СУДЬБА решает сохранять течение времени. Таким образом, если Вы необходимы для выполнения важной задачи в будущем, судьба использует любой возможный способ, чтобы сохранить течение времени – мы ведь видели призраков и монстров из дыма. Поэтому, согласно замечанию из сериала: «у судьбы забавные методы корректировки».
1988 (первая вариация): Команда Руссо противостоит ДХАРМЕ. Они не вступали в контакт с Другими; тем не менее, они ходили по острову и исследовали «темные дела» ДХАРМЫ. В этой, первой вариации, Алекс не была похищена Беном. Руссо сама растила Алекс вплоть до 2007 года на острове. Руссо, возможно, не убивала свою команду.
2007 (первая вариация): Группа религиозных фанатиков узнаёт о способности острова искажать пространство и время. Алекс (дочь Руссо), возможно, является лидером этой группы. Они решают, что остров необходимо уничтожить во благо будущего, для этого они привозят на остров бомбу с намерением уничтожить остров вместе со всеми его обитателями. Ричард узнаёт об этом, в панике врывается на территорию ДХАРМЫ и добирается до машины времени Орхидеи. Он прыгает в машину и отправляет себя (в возрасте 45 лет) в 1900 год. В пятом сезоне мы видим Ричарда во «второй вариации», когда он дожил до 2007 (возможно, чуть дольше) и затем отправился назад в 1900 год, поэтому он не стареет.
1900-1950 (вторая вариация): Ричард возвращается на 100 лет назад, и течение времени вступает во вторую вариацию с перспективы Ричарда. Ричард уникален тем, что он не будет стареть до тех пор, пока время не вернётся к новому 2007 году. Его цель – найти способ остановить Алекс, не дать ей уничтожить остров. Он хорошо чувствует, где и когда должны быть те или иные люди, и какие события должны произойти, благодаря последствию возвращения в прошлое. Во время «до-дхармовского» периода Ричард использует своё предвидение, чтобы завербовать потомков выживших с «Чёрной Скалы», Уидмор был одним из них.
1970-1988 (вторая вариация): Бен рождается вне острова, но благодаря помощи Хораса и Ричарда, он попадает на него. Бен растёт на острове и работает с Ричардом над планом по предотвращению действий Алекс (и группы фанатиков) по уничтожению острова в 2007 году. Для этого Бен похищает Алекс, чтобы оградить её от становления лидером группировки и попытки уничтожить остров. Тем не менее, судьба и её забавные методы корректировки, выбирают Уидмора на место Алекс во второй вариации, в качестве лидера группировки, которая должна уничтожить остров.
2007 (вторая вариация): Уидмор беспрепятственно идёт к выполнению задачи Алекс (в первой вариации) по уничтожению острова. Бену (тем же путём, что и Ричарду) удаётся проникнуть в ДХАРМУ и получить доступ к машине времени, он возвращается в 1970 год (год его рождения). Так начинается третья вариация (с перспективы Бена). Поэтому Бен и утверждает, что жил на острове всю свою жизнь.
1970-1996 (третья вариация): Бен и Ричард теперь понимают, что невозможно остановить «кого-то» от уничтожения острова в будущем (2007-ом). К этому же ведут все отсылки в пятом сезоне – существует только одна линейка времени. Если что-то фундаментальное должно произойти в будущем, то судьба найдёт способ сделать так, чтобы это случилось. Единственный вариант для Бена спасти остров, это найти способ остановить время на острове.
1995 (третья вариация): В вариации прошлого Бена на острове, он работает с человеком по имени Джейкоб. К несчастью, Джейкоб неожиданно погибает в этой новой вариации. Тем не менее, поскольку Джейкоб был жив в предыдущей вариации, его душе позволено общаться с Беном и помогать ему. Джейкоб даёт указание Бену уничтожить всех членов ДХАРМЫ, поскольку судьба не считает их необходимыми для будущего острова во временной петле Бена. Тем не менее, в сезонах 1 и 2, наши «пропавшие» слышат голоса в джунглях. Это голоса дхармовцев, пытающихся контактировать, ведь они были живы в ранних вариациях времени. Вдобавок, Джейкоб информирует Бена о необходимости убрать Уидмора с острова, иначе он может стать угрозой. Бен прислушивается к совету и изгоняет Уидмора с острова.
1996 (третья вариация): Бен, Ричард и Михаил находят способ синхронизировать колесо на станции Орхидея с компьютером на станции Лебедь. Таким образом, когда Дезмонд нажимал кнопку на станции Лебедь, он перемещал остров на 108 минут в прошлое, как бы замораживая время для острова на многие годы. Единственный способ пересечь время острова и время реального мира, это воспользоваться «особой» координатой, о чём говорится в 4-ом сезоне. Заметьте, в 3-ем сезоне Бен задаёт Ричарду вопрос: «Ты помнишь, когда мы раньше праздновали свои дни рождения?» Так вот, Другим нет смысла праздновать дни рождения, ведь время для них повторяется каждые 108 минут, отчего они никогда не стареют. К тому же, поскольку время не течёт, а люди не стареют, то весьма проблематично производить потомство.
2001 (третья вариация): Уидмор был изгнан с острова Беном. Он жаден и использует свои знания о будущем, чтобы делать ставки вне острова, – что со временем превращает его в мультимиллионера в реальном мире. Тем не менее, он был уже вне острова, когда Бен запустил петлю времени, и теперь он не может найти остров, ведь остров постоянно существует в 1996-ом году. Тем не менее, Уидмор выкупает на аукционе судовой журнал «Чёрной Скалы», зная, что в нём могут быть указания на координаты, с помощью которых можно вернуться на остров. Уидмор нанимает мужа Либби в качестве первого подопытного кролика, чтобы тот попытался достичь острова. Но муж Либби неожиданно умирает, и она отдаёт лодку Дезмонду. Неизвестно, намеренно ли Уидмор послал Дезмонда на остров, чтобы избавиться от него, или то, что лодка в итоге оказалось в его руках, – простое совпадение. Поскольку лодка изначально финансировалась Уидмором, Дезмонд, ориентируясь на координаты Уидмора, ненамеренно оказывается на острове, во временной петле.
1996-1996 временная петля (третья вариация): Происходят события первых двух сезонов. Люк обнаружен, кнопка не нажата из-за действий Локка, Дезмонд поворачивает аварийный переключатель. Это отключает Лебедя от Орхидеи, и теперь время вновь официально движется. Тем не менее, остров существует в 1996-ом году (а не в 2004). Когда Дезмонд поворачивает аварийный переключатель, он видит жизнь, проносящуюся перед его глазами… на самом же деле, он должен как бы заново пережить 9 лет своей жизни. Пережить то, как он был спасён с острова, увидеть смерть Чарли, начать новую жизнь вне острова, встретиться с Пенни и вернуться в итоге назад на остров, завершив временную петлю. Дезмонд не смог сбежать от судьбы. Причина, по которой только Дезмонд должен был вновь пережить свою жизнь, объясняется его ролью «мастера ключа» ИЛИ тем, что он подвергся огромной дозе магнитного облучения в люке (чему есть подтверждения в 4-ом сезоне). Можно предположить, что он был в самом центре магнитного пузыря и поэтому его способности «ясновидения» проявились в гораздо большей степени, нежели у тех, кто был на пляже. Из-за этого у него и были видения о смерти Чарли. Кто знает сколько раз Дезмонду приходилось заново переживать свою жизнь. И каждый раз он видел то, что поможет в дальнейшем нашим героям выбраться с острова – сообщение от Чарли.
1996 (третья вариация): Когда Саид и Дезмонд покидают остров, они проходят через «особую» координату и резко переносятся из 1996-го года острова в 2004-ый год внешнего мира. Дезмонд видит вспышки, поскольку его разум воссоединяется с самим собой в версии 2004-го года. Как только вся 6-ка уходит от острова на безопасное расстояние, остров исчезает. Это происходит потому, что Бен поворачивает колесо, и это отправляет остров в случайные временные периоды между 1900-ым и 2004-ым.
2005 (третья вариация): Когда Бен поворачивает рычаг на станции Орхидея, судьба незамедлительно перекидывает его с острова в пустыню, в 2005 год. Его роль теперь заключается в том, чтобы использовать Саида и помочь корректировать ход событий, дабы 2005-2007 года прошли по плану. Саид, вероятно, работает на Бена, потому что тот обещал вернуть его в прошлое, после того как работа будет сделана, и дать ему ещё один шанс с Надей. Скорее всего, цели Бена должны быть убиты, чтобы сохранить новую временную линейку, — возможно, они являются членами ДХАРМЫ, — и как только Бен от них избавится, они смогут без труда достигнуть острова. Однако очевидно, что Бен стремится захватить ДХАРМУ и вновь получить контроль над их машиной времени.
Источник
Lost: назад в будещее или вперед в прошлое?!
Остров все-таки перемещается в пространстве и времени. То есть это понятно еще с четвертого сезона, когда нам показали Дезмонда с его «вспышками», а кое-кто, возможно, начал задумываться об этом, когда в первом сезоне увидел скелеты «Адама и Евы». Однако, сейчас это подтверждено как официальный механизм развития сюжета сериала.
Вообще LOST славится своими обращениями к зрителям, хитро скрытыми в диалогах актеров. Вспомните, например, диалог Херли с матерью во втором эпизоде “The Lie” премьеры сезона, там он произносит нечто вроде «Все имеет значение». Думаю, это было направлено в адрес тех сумасшедших фанов, что пытаются удержать в голове и уследить одновременно за всеми сюжетными и временными линиями. Это похоже на реакцию того рабочего после диалога с Доктором Пьером Чангом: «Путешествия во времени? Он нас что, за дураков держит?» . А ведь некоторые фаны искренне полагают, что сериал закончится простым и разумным объяснением. Послушайте, а когда продюсеры говорили, что есть иное объяснение, кроме перемещений во времени? Та же ДХАРМА, призванная запутывать и вести по неправильному пути (яркий пример: сам Пьер Чанг известен нам под тремя именами) когда-либо доказывала обратное? Думаю, что в конце, кода уже точно будет известно, что в рамках данного шоу эти перемещения – реальность, то те консервативные фаны убедят сами себя в том, что «это не такое и плохое объяснение».
Для большинства зрителей идея с перемещениями во времени не кажется такой уж абсурдной потому, что нечто подобное они видели в других фильмах. Согласно Голливудским канонам, теория путешествий во времени работает в трех вариациях. Согласно первому варианту, временем можно управлять. Так Марти МакФлай («Назад в Будущее») может оказаться в прошлом и помешать встрече собственных родителей, однако, тем самым он ставит под угрозу вероятность собственного существования. Парадокс заключается в том, что если он вдруг перестанет существовать, то он и не сможет вернуться в прошлое, чтобы помешать встретиться своим родителям, таким образом этот вариант отпадает. Согласно второй концепции, изменить прошлое нельзя в принципе, потому что то, что вы собрались менять, уже случилось. Отправляясь в прошлое, чтобы помешать рождению Джона Коннора («Терминатор»), машины, фактически, принимают момент его рождения. Если бы машины понимали, что обречены после встречи с Сарой Коннор, то отец Джона не приехал бы ее спасать и не вступил бы с ней в связь. Получается, что этот вариант так же отпадает. Остается третий, подобный примеру Билла и Теда в «Excellent Adventure», когда часть событий вы менять можете, а часть – нет, поскольку то, что вы пытаетесь изменить уже произошло. Иными словами, в каждой конкретной ситуации срабатывает тот вариант, который оптимален именно в этой ситуации.
Теперь вернемся к LOST’у. Согласно его концепции, вы не можете менять основных событий, потому что даже если вы попытаетесь их поменять, итог все равно будет тот же, что и до вашего вмешательства. Единственное, что вы можете менять – это детали. Забавно, как самые незначительные и порой откровенно скучные вещи могут оказывать влияние на большое количество людей. Определенный смысл в этом есть, но вот в конкретном случае это не всегда так. Фактически, идея перемещения во времени уже не раз обыгрывалась в разных фильмах, среди которых «Донни Дарко», «Пункт назначения» и, наконец, «Эффект бабочки». А теперь вопрос: если так много современных режиссеров уже обращались в том или ином виде к путешествиям во времени, то станет ли путешествие во времени реальным? Действительно ли мы вплотную подошли к возможности путешествовать во времени? И если да, то как фактически это будет работать?
Широкая общественность еще не может ответить на этот вопрос. А вот специалисты CERN уже работают над поисками ответа. Используя гигантский сжиматель малых частиц, более известный как Большой Адронный Коллайдер, они надеются создать такой пучок энергии, который будет в состоянии пронзить пространственно-временной континуум и создать нечто, похожее на вход в альтернативное измерение. Вспомните «Звездные врата» или «Скользящих» — вот нечто такое же, но в реальности. Но если мы на пороге возможности перемещаться во времени, тогда мы сможем отправиться так далеко, как захотим, например, в гости к динозаврам, или настолько назад, чтобы убить Гитлера?
Согласно теории, выдвигаемой сценаристами LOST’a, вы можете отправиться назад, но для того, чтобы появиться в том или ином времени, в нем тоже должна быть доступна возможность или «вход» для перемещения. Итак, в тех случаях, когда мы не может отправиться в прошлое, к нам в гости может прийти будущее. Если так, то остается вопрос: могут ли гости из будущего изменить собственное будущее, повлияв на нас? Не совсем.
Многие физики полагают, что крайностей, описанных в фильмах подобных «Назад в будущее» или «Терминатор», не существует. Они верят, что существует бесчисленное множество временных линий, а также существует бесчисленное множество вариантов развития событий. Итак, если вы постараетесь отправиться в прошлое, чтобы попытаться что-то изменить, то вы не меняете настоящее, а попадаете на ту временную линию, где события развивались иным образом. И чем больше вы будете стремиться менять события, тем неузнаваемей будет становиться ваша линия жизненных событий. Время, которое вы потратите на перемещения назад также играет большое значение: в какой-то момент вам станет сложно контролировать события, которые будут происходить с вами в этой альтернативной реальности. Примерно то же самое происходить в спорте. Что намного хуже: отправившись хотя бы один раз в прошлое, маловероятно, что вы сможете вернуться назад именно к той же комбинации событий, что помните как свою собственную жизнь.
Идея путешествий во времени также обыгрывалась у Рея Бредбери в «И грянул гром». Один из путешественников во времени, оказавшись в мезозойской эре, случайно наступает на бабочку, порождая тем самым цепь определенных событий, которая вносит серьезные коррективы в судьбу его собственного мира.
И вдруг оказывается, что путешествия во времени никого уже не прельщают. Так почему же тогда в таком количестве фильмов и телешоу обыгрывается эта тема? Можем ли мы как-то применять эту мудрость в наших собственных жизнях? Думаю, что мы можем взять эту идею о путешествии во времени и извлечь из нее какую-то пользу в реальной жизни. Другими словами: вне зависимости от того, можем ли мы путешествовать во времени с точки зрения здравого смысла, есть еще и теоретическая вероятность того, что это реально сделать и без машины времени или магических врат под рукой. И теоретически я мог бы рассказать вам с чего начать, чтобы извлекать от этого пользу. Но из-за длины этой колонки я могу упустить что-то, а это уже может вызвать непредсказуемые последствия в будущем. Хотя, как фанат шоу, подобного LOST, вы меня понимаете.
Источник