Пьяченца италия достопримечательности от вокзала

Пьяченца

Пьяченца (Италия) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Пьяченцы с описанием, путеводители и карты.

Город Пьяченца (Италия)

Пьяченца — город на севере Италии в регионе Эмилия-Романья. Это коммуна с древней историей, уходящей во времена Римской империи, великолепной гастрономией и привлекательным историческим центром со средневековыми зданиями и архитектурой эпохи Возрождения. Пьяченца — это тихий провинциальный город, который славится старинными церквями, дворцами и очаровательными площадями.

География и климат

Пьяченца расположена на южном берегу реки По. Город находится между Пармой и Миланом в центре плодородного сельскохозяйственного региона. Пьяченца имеет влажный субтропический климат. Лето здесь довольно жаркое, осень дождливая, а зима мягкая с редкими и небольшими отрицательными температурами.

Улочки Пьяченцы

Практическая информация

  1. Население — более 100 тысяч человек.
  2. Площадь — 118,24 км².
  3. Язык — итальянский.
  4. Валюта — евро.
  5. Виза — шенгенская.
  6. Время — центральноевропейское (UTC +1, летом +2).

История

Пьяченца была основана в 3 веке до н.э. римлянами под названием Плацентия. В 201 году до н.э. римское поселение было разорено галлами. В 187 году до н.э. Пьяченцу и Римини соединила дорога, которая стала важным торговым маршрутом на пути из Рима в Северную Европу. Это в дальнейшем обеспечило процветание города.

Читайте также:  Луксор египет достопримечательности описание

Архитектура Пьяченцы

После распада Римской империи Пьяченца была разорена готами. Затем непродолжительное время город принадлежал Византии, пока в 6 веке не был завоёван лангобардами. В 9 веке Пьяченца стала частью государства франков. А между 997 — 1035 годами управлялась епископом. С 1126 года Пьяченца — свободная коммуна и важный член Ломбардской лиги. С 13 века до середины 15 века городом владела семья Висконти, затем до конца 15 столетия Пьяченца принадлежала дому Сфорца.

В 1545 году Пьяченца стала частью Пармского герцогства, которое управлялось семьёй Фарнезе. В 1731 году герцогством завладели испанские Бурбоны, затем Наполеон, далее им владела его супруга Мария-Луиза, затем снова Бурбоны, пока в итоге город не стал частью Италии.

Достопримечательности

Палаццо Фарнезе — большой дворец, который является одним из самых впечатляющих зданий в Пьяченце. Был построен в 14 веке и расширен в 16 столетии. Дворец Фарнезе расположен на берегу реки По. Сейчас в его стенах располагается археологический музей и художественная галерея с работами мастеров 16 — 17 века.

Дуомо

Дуомо — кафедральный собор, который является самым значительным сакральным памятником Пьяченцы. Это одна из крупнейших церквей в регионе Эмилия-Романья и один из лучших примеров романской архитектуры на севере Италии. Текущее здание было построено в 12 веке и имеет красивый фасад с большим круглым розовым окном и тремя витиеватыми арками. Центральная колокольня возвышается над зданием на 32 метра. Внутри этой замечательной церкви находится серия красочных фресок, созданных в 14 и 16 веках, а также несколько прекрасных деревянных скульптур.

Базилика Сан-Антонио

Базилика Сан-Антонио — прекрасная церковь в готическом стиле, построенная в 14 веке. Это красивое здание находится в сердце Пьяченцы и имеет огромный открытый арочный портик, увенчанный розовым окном. В структуре здания выделяется большая шестиугольная колокольня с рядами арочных окон, а в интерьере — замечательные фрески.

Палаццо Готико

Палаццо Готико — красивый дворец, который является одним из символом города. Здание представляет собой интересный пример ломбардской готики. Верхняя половина построена из кирпича и увенчана зубами. Нижняя часть имеет открытый портик и ряд арок из белого камня.

Сан-Систо

Сан-Систо — римско-католическая церковь в стиле ренессанс, построенная в 1511 году. Хотя первое христианское сооружение и монастырь на этом месте были построены в 9 веке. В 1425 году монастырь был передан бенедиктинцам. Фасад в стиле маньеризма был оформлен в конце 16 века.

В историческом центре Пьяченцы можно увидеть участки оборонительных стен, построенных в 16 веке в период правления Фарнезе. Прогуливаясь по улице Via XXI April, можно увидеть длинный участок этой стены вместе с окружающим рвом, где сейчас проходят спортивные и музыкальные мероприятия.

Сан-Савино — древняя церковь, которая датируется 12 веком (хотя есть данные, что первая базилика здесь была построена ещё в 4 веке). В 18 веке оригинальный романский стиль здания был изменён на ренессансный. Церковь сохранила ряд интересных религиозных артефактов, среди которых мозаики и фрески, а также деревянное распятие 12- го века.

Кастелли дель Дукато ди Парма и Пьяченца

Кастелли дель Дукато — великолепный замок 12 века, расположенный рядом с Пармой (в 30 минутах езды от Пьяченцы) в небольшом городке Фонтанеллато.

Сан-Сеполькро

Сан-Сеполькро — простая кирпичная церковь начала 16 века.

Санта-Мария-ди-Кампанья

Санта-Мария-ди-Кампанья — старинная романская церковь с красивыми фресками, основанная в 12 веке и перестроенная в 18 столетии.

Пьяцца Борго

Пьяцца Борго — одна из древнейших площадей Пьяченцы и свидетель средневековой истории города. Это пространство является центром исторических дорог и окружено красивыми старинными зданиями.

Сан Франческо

Сан Франческо — церковь в стиле ломбардской готики с простым кирпичным фасадом, построенная между 1278 и 1363 годами.

Сан Доннино

Сан Доннино — римско-католическая церковь в романском стиле, построенная в 12 веке и перестроенная в 13 столетии. Здание представляет собой трёхнефную базилику с полукруглыми апсидами.

Источник

Пьяченца (Piacenza), Италия

Пьяченца (Piacenza) , расположенная в 67 км от Милана на перекрестке четырех разных регионов Италии, является по сути воротами в Эмилию: основанный на реке По, город окружен холмами и горной грядой Аппенин. Бывшая римская колония, расположенная на конце древней дороге Via Emilia, потом важный средневековый центр, Пьяченца оставалась популярной резиденцией принцев и остановкой у паломников, рыцарей и тамплиеров, торговцев и художников.

«Господа, добро пожаловать! А также все те, кто приедет» — так гласит приветственная табличка у въезда в город, тем самым отражая гостеприимность города, ставшей неотъемлемой частью Пьяченцы.

Что посмотреть в Пьяченце:

Это тихий провинциальный городок, сюда легко добраться и приятно прогуляться, наслаждаясь вкусной местной едой и небольшими сокровищами, оставшимися от богатого исторического прошлого Пьяченцы. Среди главных достопримечательностей города — роскошный кафедральный собор, «Palazzo Gotico» и «Palazzo Farnese». Их дополняют многочисленные особняки знати и узкие живописные улочки в центре.

Лучше всего приезжать в Пьяченцу весной или осенью, когда не жарко и не холодно, и можно с удовольствием гулять по городу.

Сориентироваться:

Вокзал Пьяченца расположен в 10 минутах ходьбы от центра города.

История города Пьяченца

Примерно в 1000 году Piacenza была одним из самых важных европейских центров: это был транзитный путь, где пересекались 4 древние дороги и река По. Здесь процветали торговля и экономика, в то время возводились большие религиозные здания и дворцы. Именно тогда сформировался исторический облик Пьяченцы. Архитектурные здания того времени были построены под влиянием семьи Скотти, в том числе и Муниципальный дворец, известный как Palazzo Gotico.

Via Francigena, или Romea — это был паломнический путь из Кантерберийского аббатства в Великобритании в Рим. В средневековье это была одна из главных европейских артерий. Паломнический путь был открыт Сигериком, архиепископом Картерберийским, который отправился в Рим с визитом к папе римскому Иоанну 15. Для тех, кто отправлялся в паломнический путь, Пьяченца была популярным местом для отдыха.

Во вторую половину 16-го века Пьяченца стала частью герцогства Farnese, таким образом с опозданием в 30 лет по сравнению с Ломбардией окунулась в эпоху Ренессанса. Город быстро наверстал упущенное, заказывая строительство особняков лучшим художникам того времени: Рафаэлю (1483-1520), Pordenone (1484-1539), Alessio Tramello (1455-1535), Vignola (1507-1573) и др. — это лишь часть известных мастеров, обогативших церкви и городские особняки ценными шедеврами и кто обновил город, придав ему элегантности, типичной для Италии 15 — 16 вв.

После переноса столицы герцогства в Парму в 1547 году, Пьяченца постепенно стала популярным местом резиденции аристократии, которая активно застраивала город восхитительными дворцами (в 1748 году их было 123, в них проживало около 300 членов аристократических фамилий). Роскошные здания заказывались известным архитекторам и дизайнерам, как, например, Фердинандо Бибиена, Луиджи Вантивелли и Косимо Морелли. Наряду с дворцами, были значительно увеличены и количество церквей, отчего Пьяченца получила славу «города 100 тысяч церквей».

Туристический маршрут по Пьяченце

Достопримечательности Пьяченцы

Город Пьяченца не особо большой — исторический центр можно посмотреть за несколько часов, пройдясь по туристическому маршруту (карта сверху).

Средневековый центр Пьяченцы

Примерно в 1000 году Piacenza была одним из самых важных европейских центров: это был транзитный путь, где пересекались 4 древние дороги и река По. Здесь процветали торговля и экономика, в то время возводились большие религиозные здания и дворцы. Именно тогда сформировался исторический облик Пьяченцы. Архитектурные здания того времени были построены под влиянием семьи Скотти, в том числе и Муниципальный дворец, известный как Palazzo Gotico.

Chiesa San Savino

Базилику Сен Савино, посвященную второму епископу города (после св. Виктора) начали строить в 903 году, но освятили только в 1107. Фасад и портик датируются 17-18 вв. Пресвитерий и крипта украшены разноцветными мозаиками 12-го века. Интерьер церкви сделан в ломбардско-готическом стиле, с антропоморфными капителями колонн. Над высоким алтарем возвышается деревянное распятие 12-го века работы неизвестного художника.

Дуомо (Кафедральный собор Пьяченцы)

Дуомо — это кафедральный собор, построенный в 12 веке. Собор славится своей 4-х угольной башней, необычным сочетанием мрамора и красного кирпича и великолепными фресками и картинами внутри.

Здание кафедрального собора было построено в 1122 — 1233 гг и считается одним из самых ценных образцов романской архитектуры в Северной Италии. Фасад храма отделан розовым веронским мрамором и полированным камнем. Он горизонтально разделен галереей, которая возвышается над тремя воротами, украшенными капителями и романскими скульптурами.

Интерьер церкви сделан с одним нефом и двумя проходами, отделенными от центрального нефа 25 большими колоннами. Церковь украшена ценными фресками, выполненными в 14 — 16 вв художниками Domenico Procaccini и Ludovico Carracci, а росписи купола созданы Morazzone и Guercino. Стоит также обратить внимание на пресвитерий с деревянными скульптурами 1479 гола, деревенные хоры работы Giangiacomo da Genova (1471) и статуи ломбардской школы 15-го века. Крипта, сделанна по форме греческого креста, включает 108 романских маленьких колонн. Внутри нее хранятся останки св. Юстина, которому был посвящен первый кафедральный собор (он рухнул в 1117 году из-за землетрясения и был заменен нынешним зданием).

Basilica of Sant’Antonino

Базилика св. Антонио, наряду с ее восьмиугольной башней, является главной достопримечательностью города. Эта романская церковь была построена заказу св. Виктора, первого епископа города, в 350 году (строительство было завершено 25 лет спустя, в 375 году). В церкви хранятся реликвии святых, убитых возле Траво, в Val Trebbia. В 1183 году в церкви встретились делегаты императора Фридриха Барбароссы и Ломбардской Лиги, чтобы заключить мир.

После вторжения беберов церковь пришлось восстанавливать от разрушений. Клуатр собора датируется 15-м веком. Также как и кафедральный собор Пьяченцы, базилика отличается необычным сочетанием мрамора и красного кирпича.

Внутри собора стоит полюбоваться фресками Camillo Gervasetti (1622).

Piazza dei Cavalli

Это центральная площадь города, вокруг которой сосредоточены главные достопримечательности Пьяченцы, в основном датирующихся Средневковьем и эпохой Ренессанса. Над площадью доминирует величественное здание мэрии:

Palazzo del Comune

Здание городской мэрии — Palazzo del Comune или Palazzo Comunale — также называют Il Gotico. Это прекрасный образчик дворца 13-го века, построенный из мрамора и красного кирпича. Здание, окруженное аркадами на нижнем этаже, считается одним из наиболее сохранившимся средневековым зданием во всей Италии и относится к так называемым «broletto». Эти необычные broletto можно увидеть в нескольких городах Северной Италии, в том числе в Милане, Павии и Orta San Giulo.

Здание Palazzo Comunale было построено в 1281 году для правительства города.

Конные скульптуры

Украшением площади Piazza dei Cavalli также служит 2 бронзовых конные статуи 1615 года работы Francesco Mochi. Они считаются одни из лучших образцов скульптуры эпохи барокко. Названием площади — Cavalli — дословно переводится с итальянского как «лошадь».

Chiesa di Saint Francesco

Церковь св. Франческо на Пьяцца Кавалли — это постройка 12 века в романско-готическом стиле. Благодаря своему центральному расположению, храм служил городским святилищем в Средневековье. От старинного клуатра сохранилась лишь часть. Главные ворота были увеличены за счет большого тимпана 15-го века с изображением экстаза св. Франциска.

Интерьер церкви, с его нефом и двумя боковыми проходами, разделен низкими кирпичными колоннами, поддерживающими готические аркады. Общий план церкви выполнен в форме латинского креста. Неф, сделанный выше, чем боковые проходы, оформлен пятиугольной апсидой, где соединяются боковые апсиды. Декор церкви включает фрески 15-16 вв.

В 1848 году именно в этой церкви было объявдено об аннексии города Пьяченца королевством Сардиния.

Palazzo dei Mercanti

Палаццо дей Мерканти — это прекрасный особняк, построенный в 17 веке. Раньше здесь заседала городская мэрия.

Palazzo Landi

Это палаццо 15-го века теперь вмещает суд, но раньше это была резиденция семьи Фарнезе, которая конфисковала дворец у предыдущих владельцев, которые участвовали в заговоре против первого герцога Пьера Луиджи. Императора Карл V был другим известным резидентом дворца.

Над фасадом здания трудились известные ломардские мастера A. de Fondutis и G. Battagio, они же работали раньше над церковью San Satiro в Милане. Стоит обратить внимание на терракотовый фриз, украшенный сиренами, оружием и медальонами, а также на мраморные ворота, отделанные скульптурами воинов, музыкантами, цветочными мотивами, аллегориями храбрости, гармонии, музыки, поэзии и живописи, а также сценкой, иллюстрирующей битву между Геркулесом и Антеем.

Palazzo Farnese

Палаццо Фарнезе — великолепный особняк 16-го века, который так никогда и не был достроен. Сейчас во дворце расположена арт галерея и несколько маленьких музеев, среди которых наиболее примечателен Национальный музей, в коллекции которого хранится картина «Мадонна с младенцем» кисти Ботичелли.

Среди других интересных экспонатов — бронзовая резьба времен этрусков (200 лет до н.э.). Полагают, что она представляет из себя овечью печень и дополнена надписями из имен этрусских богов. Считается, что этот предмет использовался этрусскими жрецами при предсказывании будущего (также, как использовались для этих целей реальные органы животных).

San Giovanni in Canale

Церковь San Giovanni in Canale была основана доминиканскими монахами в 1220 году. В середине 16-го века церковь увеличили.

Piazza del Borgo

Название площади происходит от «пригорода», находившегося за пределами городским средневековых стен. Здесь обосновались магазины торговцами кожей и тканями. На площади расположена церковб Санта-Бригитта (12 века), древнее место отдыха паломников. В церкви в 1185 году был ратифицирован «Констанцкий мирный договор» между Ломбардской лигой и императором Фридрихом Барбароссой.

Santa Maria di Campagna

Церковь Санта Мария ди Кампанья — это шедевр архитектора Алессио Трамелло из Пьяченцы, жемчужина ренессансной архитектуры. Здание было построено между 1522 и 1528 гг в качестве храма для полихромной деревянной скульптуры, выполненный в полноразмерный рост Мадонны делла Кампаньола (Madonna della Campagnola), которая раньше находилась в простой часовенке. В древние времена это место скорее всего было так называемым pozzo (ямой), подземной могилой христианских мучеников, которые умерли во время травли, организованной императором Диоклетианом, в конце 2-го века.

Здание с характерным восьмиугольным световым колодцем, изначально было сделано в плане в виде греческого креста, что было популярно у архитектора Bramante и его последователей. Но в 1971 году часовню, освященную в честь Девы Марии, украшенную ценными картинами братьев Кампи, снесли, расширяя пресвитерий, в результате чего первоначальный план был превразен в перевернутый латинский крест.

Фасад церкви разделен на две части. Его простые формы контрастируют с пышным интерьером храма. Внутреннее убранство церкви украшают выдающиеся фрески работы Giovanni Antonio Sacchi, известного как Pordenone: он расписал купол и две часовни с левой стороны, сотворив одни из самых значимых его работ (1529-31).

Фрески в часовне изображают св. Августина, свадьбу св. Катерины, Поклонение волхвов, Поклонение пастухов, и Изгнание в Египет. Росписи купола изображают Бессмертного отца, святых, пророков и библейских персонажей, мифологические сценки насписаны у основания сводов, а пилястры, разделяющие галлерею, украшены 8 апостолами. Руке Pordenone также принадлежат окно-роза и маленький Геркулес с его развевающимися на ветру волосами, часть живописных полотен.

Источник

Оцените статью