Рабочий договор с другими странами

Содержание
  1. Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
  2. 4 варианта оформить на работу находящегося сегодня за рубежом сотрудника
  3. О правах работающих за границей россиян
  4. Условия заграничного труда российского работника: все по закону
  5. Заграничные командировки – по российским законам, но с учетом правил зарубежной страны пребывания
  6. Дистанционная работа: как не лишиться гарантий, предусмотренных трудовым законодательством РФ
  7. Международные договоры дают россиянам гарантии граждан страны пребывания и отменяют требования легализации российских документов при трудоустройстве
  8. Консульства и дипломатические представительства – на защите трудовых прав граждан РФ за рубежом
  9. Обращение к Уполномоченному по правам человека в РФ как способ защиты прав российских работников за границей
  10. Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон иностранного государства

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)

( участники : Беларусь, Казахстан, Россия, Армения, Киргизия)

Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.)

( участники : Таджикистан, Казахстан, Молдавия, Украина, Россия, Узбекистан, Киргизия, Армения, Азербайджан, Беларусь)

Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

( участники : Беларусь, Россия)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, работающих на территории Российской Федерации (Ереван, 19 июля 1994 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Беларусь, и граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации (Москва, 24 сентября 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Социалистической Республике Вьетнам и граждан Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации (Москва, 27 октября 2008 г.)

Договор между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения (Москва, 6 июня 2016 г.) (не вступил в силу)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов (Москва, 28 марта 1996 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Москва, 31 августа 2007 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации (Пекин, 3 ноября 2000 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Сеул, 10 ноября 2010 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о временной трудовой деятельности граждан (Москва, 29 июня 1999 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации и Республики Молдова, работающих за пределами границ своих государств (Москва, 27 мая 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Москва, 17 февраля 2012 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об организации занятости в рамках выполнения договоров подряда и взаимном трудоустройстве граждан (Братислава, 13 февраля 1995 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации (Душанбе, 16 октября 2004 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (Москва, 5 апреля 2017 г.) (не вступило в силу)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации (Ташкент, 4 июля 2007 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств (Москва, 15 января 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Рамбуйе, 27 ноября 2009 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

4 варианта оформить на работу находящегося сегодня за рубежом сотрудника

Управляющий партнер юридической фирмы BLS

специально для ГАРАНТ.РУ

COVID-19 застал врасплох и работодателей, и сотрудников. Конечно, удаленная организация труда выручила многих, но не всех. Больше всего пострадали международные компании и те, у кого есть иностранные сотрудники. На повестке дня вопрос – как правильно организовать работу, если работник находится за пределами нашей страны. Да и вообще, как оформлять отношения с работниками за рубежом? Ситуация неоднозначна, поскольку в силу вступают и нормы международного права.

Безусловно, оформление отношений с иностранными сотрудниками и соотечественниками имеет свои нюансы, например, в связи с миграционным учетом, уведомлением МВД России, разрешением на работу. Но при нахождении за рубежом правила по сути едины для всех. А вместе с ними, и риски.

Иногда работодатели оформляют сотрудникам неоплачиваемый отпуск, а затем оплачивают это время бонусом в виде премии. Однако это весьма трудоемкая и спорная история. Во-первых, у отдыха есть свои пределы (ст. 115 ТК РФ), а во-вторых, как юридически связать время отдыха и бонусы премии за это же время? Но что еще сложнее, это как законно оформить и провести выплаты? Они базируются на соответствующем ЛНА, даются за достижения и результаты работы, а какие результаты – при отпуске за свой счет? В любом случае, это будет зоной высокого риска для компаний и сферой пристального внимания трудовой инспекции.

Именно поэтому часть компаний предпочитает оформлять сотруднику служебную командировку за рубеж. Для иностранцев есть ограничения на командировки по России, но для зарубежных поездок никаких стоп-факторов нет. Для российских сотрудников и вовсе лимитов не предусмотрено. Как и для обычной поездки по стране, за работником сохраняется рабочее место и средний заработок, а также возмещаются все необходимые по закону расходы.
Но и для иностранцев, и для россиян за рубежом возникает другой риск – налоговый. Если это иностранный сотрудник, который хочет трудиться на своей родине, его поездку домой по сути нельзя считать командировкой. ФНС России, скорее всего, не признает ваши выплаты ему как расходы на оплату труда. И в любом случае, когда у него есть разрешение на работу в нашей стране, находиться за рубежом он должен не более 6 месяцев. Иначе – разрешение аннулируют на основании п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Напомним, что COVID-19 появился чуть более года назад, а ограничения в России начали вводить уже с марта 2020 года – то есть 6-месячный период чисто теоретически уже закончился.

Похожая ситуация и с нашими соотечественниками. Если вы находитесь за рубежом более 183 дней, то на основании ст. 207 Налогового кодекса, вы перестаете быть налоговым резидентом России. Это значит, что НДФЛ придется платить по ставке 30%, а не 13%, а еще нельзя рассчитывать на налоговые вычеты. Да, временно в эту статью НК РФ внесли поправки – чтобы считаться резидентом в 2020 году, достаточно быть в нашей стране более 90 дней. Но для этого надо лично подать заявление, да и как вообще сложится практика, мы узнаем лишь в 2021 году

В итоге можно посчитать, какие общие расходы будут у компании на такую командировку. Оправдано ли это, решать вам.

В ряде случаев используют другой прием – внедрение разъездного характера работы. В таком случае в трудовой договор необходимо включить пункт о разъездной работе, а в качестве территории разъездов указать «весь мир». Опять же пребывание в другом государстве будет считаться служебной поездкой с возмещением всех предусмотренных расходов, о которых говорит ст. 168.1 ТК РФ, а именно: расходы по проезду, найму жилья, суточные и т.д. Кроме того, налоговый риск, о котором мы говорили выше, подстерегает и тут: нахождение иностранца в России меньше 183 дней, согласно ст. 207 НК РФ, изменит его налоговый статус – НДФЛ придется платить по ставке 30%, а не 13% Так что в преимуществах этого способа тоже можно усомниться.

Самым интересным, по мнению многих работодателей, является дистанционный труд. В этом случае кроме общих условий договора, перечисленных в ст. 57 ТК РФ, в договоре или дополнительном соглашении, в котором указать, что «с такого то числа договор считается дистанционным», надо отметить вид работы, место заключения договора, порядок обеспечения оборудованием, размер и условия выплат и компенсаций. Но этот вариант несет в себе определенные риски, связанные с пребыванием за пределами России.
Нормы ТК РФ действуют только в России, и не получится регулировать дистанционный труд за рубежом. Формально и фактически, находясь за рубежом, человек должен и будет соблюдать ТК РФ и обязательства по трудовому договору. Но это будет работать до проверки или конфликта с сотрудником. ГИТ или другие надзорные органы нашей страны наверняка признают нарушение работодателя, так как неправильно оформлены трудовые отношения (юрисдикция – тоже нарушение).
При этом на территории других стран могут быть свои нормы трудового права и удаленной работы. Например, вы или сотрудник можете невольно нарушить местное законодательство. Допустим, работник трудится из офиса какой-то компании. Возможно, его надо соответствующим образом оформить там, а по российским правилам – он просто на дистанционном труде. Или же он выполняет работу за рубежом из места проживания (дом, квартира, гостиница), но об этом надо сообщить в местные органы власти и т.д. Другими словами, нюансов может быть много, и зависят они от трудового законодательства в каждой стране.
Кроме того, ваши действия могут идти вразрез с местными правилами ведения бизнеса, ведь человек выполняет работу в интересах российской компании, но на территории другого государства.
Наконец, применительно к иностранным сотрудникам необходимо помнить о «миграционном» риске, исходя из положений Закона № 115-ФЗ. В частности, напомню, он может трудиться в том субъекте России, на территории которого действует его разрешение на работу, а также выезжать в командировки в другие регионы. Дистанционной работы за пределами нашей страны в этом законе нет.
В итоге компанию могут оштрафовать на 50 тыс. руб. за нарушение ТК РФ, согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Хотя нельзя исключать и применение ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, а это уже штраф до 100 тыс. руб. на юрлицо. А еще же остаются риски, связанные с возможным несчастным случаем за границей и его расследованием. Например, компании могут отказать в возмещении расходов на больничный лист.
Однако отметим, что сегодня риски, связанные с дистанционным трудом, остаются невысокими. Судебной практики по таким кейсам мы не встречали. И такой вариант оформления имеет право на существование, главное – исключить в документах пункты «географии» рабочего места.

Наконец, остается еще один вполне рабочий вариант. Чтобы оформить иностранца или россиянина из-за границы, можно заключить с ним гражданско-правовой договор. Такой договор вполне допустим, и он позволит человеку оказывать вам услуги за рубежом без разрешительных документов. Причем уведомлять МВД России тоже не нужно, и это объясняется ст. 1 Закона № 115-ФЗ, так как действие этого нормативного акта распространяется только на тех, кто находится в России.

Оформляя гражданско-правовой договор, важно определить место оказания услуг, поскольку от этого зависит, какие налоги человек будет платить. В частности, при услуге из-за рубежа, доход не будет облагаться российским НДФЛ.
Здесь надо обратиться к ст. 209 НК РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный в России и за ее пределами – для физлиц, являющихся налоговыми резидентами России, и от источников только в России – если физлицо не является резидентом нашей страны.
Кроме того, обязательным условием будет оплата услуг иностранного гражданина в безналичном порядке на его личный счет в кредитной организации за пределами РФ.

Таким образом, для тех, кто вынужденно или целенаправленно находится сейчас за границей, есть несколько сценариев продолжения работы в России? Так или иначе, они сопряжены с определенными рисками и знаниями законов той страны, в которой находится человек. Но любой из вариантов продолжения работы сотрудника HR-службы вполне может реализовать.

Источник

О правах работающих за границей россиян

Что нужно знать о защите своих прав и интересов сотруднику, который может работать дистанционно в любой стране, отправляется в заграничную командировку или заключил договор с иностранным работодателем?

Условия заграничного труда российского работника: все по закону

На лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность за рубежом, не всегда распространяется трудовое законодательство страны пребывания.

Если гражданин работает за пределами своей страны, но трудовые отношения возникли в России с российским работодателем, то на них распространяются нормы российского права. Например, в случае дистанционной работы, нахождения работника в зарубежной служебной командировке, работы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях.

Если же гражданин нашел работу за пределами территории Российской Федерации 1 и заключил с иностранным работодателем договор (контракт), он подчиняется требованиям трудового законодательства страны работодателя. Факт наличия российского гражданства не влечет за собой автоматического применения норм законодательства РФ. К российским гражданам, как и к другим иностранцам, применяются существующие в иностранном государстве общие ограничения в отношении занятия отдельными профессиями, особые условия приема на работу и иные специальные правила. Однако условия труда российских граждан не могут быть хуже условий труда иностранцев – граждан других государств.

Заграничные командировки – по российским законам, но с учетом правил зарубежной страны пребывания

В случае заграничных служебных командировок вне зависимости от их продолжительности в отношении работников продолжают действовать общие правила российского трудового законодательства.

Однако граждане РФ подчиняются режиму рабочего времени и времени отдыха, установленному на территории, где они фактически осуществляют свою трудовую деятельность. Это означает, например, что выходные праздничные дни страны пребывания будут для таких сотрудников нерабочими. Также командированные работники обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, установленным на территории «принимающей» организации. Вместе с тем они не вступают в трудовые отношения с местными работодателями, т.е. сохраняются трудовые отношения с организацией, направившей их в командировку.

(Оплачиваются ли выходные и праздничные дни, если работник в это время в командировке; заплатят ли за дни выезда, приезда и дни нахождения в пути в выходной или нерабочий праздничный день во время командировки; как совместить служебную командировку и выходные дни или отпуск – читайте об этом в статье «Сколько заплатят за работу в выходные и праздничные дни?»)

Дистанционная работа: как не лишиться гарантий, предусмотренных трудовым законодательством РФ

Сегодня многие работники трудятся дистанционно. Они не привязаны к конкретному рабочему месту и вправе выполнять свои обязанности из любой точки планеты. Некоторые наши соотечественники предпочитают в зимнее время года улетать в теплые страны, например на Бали или в Таиланд, и там продолжают работать удаленно. При наличии трудового договора с работодателем из России на таких сотрудников будут распространяться нормы трудового права нашей страны, и им должны быть предоставлены те же права и гарантии, что и иным работникам.

Однако несколько лет назад Министерство труда и социальной защиты РФ высказало неоднозначную позицию по вопросу регулирования отношений с работниками, постоянно выполняющими свои трудовые обязанности за границей: с ними нужно заключать не трудовой договор с условием о дистанционном характере работы, а гражданско-правовой договор 2 . Данный подход аргументирован тем, что российские нормативные правовые акты в сфере трудовых отношений действуют только на территории России. Плюс работодатель лишен возможности в полном объеме выполнять свои обязанности перед работником. Например, он не сможет обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 3 , если работник находится за границей.

Но российское законодательство не содержит запрета на заключение трудового договора с сотрудником, работающим удаленно, вне зависимости от его реального местонахождения, а письма Минтруда носят рекомендательный характер. Несмотря на это, работодатели послушно следуют рекомендациям министерства и обычно заключают с такими сотрудниками именно гражданско-правовые договоры, лишая их гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, таких как предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, выплата пособия по временной нетрудоспособности, обязательное социальное страхование и др.

Международные договоры дают россиянам гарантии граждан страны пребывания и отменяют требования легализации российских документов при трудоустройстве

Важное место в системе защиты прав граждан РФ за рубежом занимают межгосударственные договоры и соглашения о правовом сотрудничестве.

Так, конвенции Международной организации труда, участницей которой является Россия, охватывают практически все вопросы сферы труда, включая отмену принудительного и детского труда, устранение дискриминации в сфере занятости, равное вознаграждение и др. Цель этой организации – помогать гражданам находить рабочие места достойного качества по всему миру, чтобы они могли трудиться в условиях свободы, справедливости и безопасности. Поэтому она поддерживает постоянный контакт одновременно с работниками, работодателями и правительствами стран.

Среди актов международного права, затрагивающих вопросы трудовых правоотношений, следует выделить Соглашение от 15 апреля 1994 г. «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов», заключенное государствами – членами Содружества независимых государств (СНГ). Соглашение регулирует основные направления сотрудничества стран в области трудовой деятельности и социальной защиты работников и членов их семей. В частности, работники-мигранты пользуются социальным страхованием и социальным обеспечением в соответствии с действующим законодательством страны трудоустройства. Их медицинское обслуживание осуществляется за счет работодателя (нанимателя) и аналогично тому, которое предоставляется гражданам страны пребывания. Участники соглашения взаимно признают дипломы, свидетельства об образовании, документы о присвоении звания, разряда, квалификации, другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы, а также трудовой стаж. Дополнительное подтверждение и легализация не требуются.

Подобные договоренности, отменяющие требования легализации (апостилирования) официальных документов России, действуют с рядом государств на основании положений двусторонних договоров о правовой помощи. К таким государствам относятся: Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Литва, Монголия, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония. То есть при трудоустройстве в этих странах не потребуется дополнительно проставлять апостиль (штамп, удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, а также подлинность печати или штампа), например на дипломе о высшем образовании. Работодателю достаточно будет предоставить диплом и перевод к нему.

Консульства и дипломатические представительства – на защите трудовых прав граждан РФ за рубежом

Функции защиты прав и интересов российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность за границей, возлагаются на дипломатические представительства и консульские учреждения РФ в иностранных государствах. Если консул установит нарушение прав граждан, он должен будет принять меры для их восстановления 4 . Поэтому если вы работаете за рубежом и пострадали от незаконных действий, следует идти в консульство или дипломатическое учреждение.

Но, к сожалению, не всегда усилия российских дипломатов могут положительно повлиять на исход дела. Так, летом 2019 г. в Греции были задержаны российские граждане Константин Семенов и Иван Возниковцев. Их обвинили в незаконной перевозке мигрантов. Россияне утверждали, что прибыли в Турцию, чтобы работать: они должны были перевозить туристов, но из-за незаконных действий работодателя оказались заложниками сложившейся ситуации. В результате два российских моряка были приговорены к 253 годам колонии за организацию нелегальной миграции, торговлю людьми и незаконное пересечение границы Греции. Вину свою они не признали и настаивают на том, что работодатель ввел их в заблуждение и вынудил совершить противозаконные действия.

Обращение к Уполномоченному по правам человека в РФ как способ защиты прав российских работников за границей

Еще одним способом защиты прав является обращение к Уполномоченному по правам человека в РФ 5 . Жалобу уполномоченному необходимо подать до истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении. В жалобе нужно указать Ф.И.О. и адрес заявителя, изложить суть решения или описать действия, нарушающие его права. К ней следует приложить копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в административном или судебном порядке.

Часто к уполномоченному поступают просьбы об оказании содействия в возвращении на родину российских граждан, в том числе моряков, которые удерживаются на территории иностранных государств из-за недобросовестных работодателей, нарушающих правила перевозки грузов. Так, к уполномоченному обратились родственники членов экипажа российского сухогруза «Мерле» петербургской компании «МТ group», задержанного 5 марта 2017 г. у побережья Ливии и отконвоированного на военно-морскую базу в порт города Триполи. Экипаж, состоявший из семи человек, был снят с судна и перемещен в тюрьму на базу Митинга (Ливия). Уполномоченный направил обращение в МИД России с просьбой предоставить информацию о принятых мерах по урегулированию возникшей кризисной ситуации. Благодаря совместным действиям уполномоченного и российского министерства все члены экипажа сухогруза были освобождены 6 .

Восстанавливать права находящихся за рубежом россиян уполномоченному позволяет сотрудничество с омбудсменами иностранных государств (уполномоченными по правам человека) и международными организациями. Например, в феврале 2019 г. поступило коллективное обращение от российских моряков теплохода «Стримлайн», арестованного в порту Стамбула. Им не выплачивалась зарплата, а на борту судна заканчивались продовольствие и средства гигиены. Уполномоченный направил обращения в МИД России и Главному омбудсмену Турецкой Республики Ш. Малкочу. В результате продовольственные и бытовые потребности членов экипажа были удовлетворены, а позднее им выплатили заработную плату в полном объеме 7 .

Помимо прочего в компетенцию уполномоченного входят вопросы защиты свободы слова и доступа к информации в рамках профессиональной деятельности журналистов. Примером может служить такой случай: журналист Кирилл Вышинский подвергся преследованию за то, что в 2018 г. освещал празднование Дня Победы на Украине. Распространение этой информации шло вразрез с политическими интересами Киева, поэтому профессиональная деятельность Вышинского была приравнена к государственной измене. Журналисту грозило от 10 до 15 лет лишения свободы. Уполномоченный по правам человека в РФ неоднократно обращалась с призывом содействовать освобождению Вышинского к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, украинским властям и Комиссару Совета Европы по правам человека, Генеральному секретарю Совета Европы, представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. В результате объединения усилий уполномоченного, властных структур и журналистского сообщества журналист был освобожден 8 .

Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон иностранного государства

Переезжая в другую страну на работу, внимательно изучайте ее трудовое законодательство и внутренние локальные акты работодателя. При этом, рассчитывая на соблюдение принципа равенства прав работников вне зависимости от их гражданства, не забывайте и о возможной ответственности. При пересечении границы РФ россияне автоматически приобретают статус иностранных граждан, и в отношении них начинают действовать законы страны пребывания. Это правило применимо как к туристам, так и к тем, кто уезжает в зарубежные страны на заработки. В случае нарушения закона иностранного государства привлечение к ответственности будет осуществляться в соответствии с действующими там правовыми нормами.

1 Статья 10 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

2 Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 января 2017 г. № 14-2/ООГ-245 «О возможности заключения трудового договора о дистанционной работе с гражданином РФ, с иностранным гражданином или лицом без гражданства, осуществляющими трудовую деятельность за пределами РФ».

3 Статья 312.3 Трудового кодекса РФ.

4 Федеральный закон от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации».

5 Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

6 Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ за 2017 г.

7 Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ за 2019 г.

8 Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ за 2018 г.

Источник

Читайте также:  Между какими странами ведется торговля нефтью
Оцените статью