- Росавиация не пускает пилотов работать за границу?
- Лента новостей
- Все новости »
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Признание свидетельств иностранного государства
- Государственная услуга по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов
- ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
- РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Небо без пилотов. Почему Росавиация отстраняет летчиков от работы
- Вопрос безопасности
- Все началось с крушения
- ICAO не поможет
Росавиация не пускает пилотов работать за границу?
Лента новостей
Все новости »
Китай уведомил, что перестает принимать на работу летчиков из России из-за того, что летное ведомство не отвечает на запросы о подтверждении лицензий. При этом россияне охотно нанимаются в азиатские страны
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>
Китай перестал приглашать на работу российских пилотов. Администрация гражданской авиации страны разослала соответствующее заявление рекрутинговым компаниям России, занимающимся трудоустройством членов экипажей. Причина, как рассказала Business FM одна из сотрудниц такого агентства, в том, что Росавиация не отвечает на запросы о подтверждении лицензии пилотов:
Инна сотрудница рекрутингового агентства «В пятницу пришло сообщение, что Китай приостанавливает прием кандидатов — держателей российских лицензий, и связано это с нежеланием Росавиации сотрудничать и отвечать на запросы о подтверждении лицензий пилотов. Более месяца никакого ответа со стороны Росавиации в отношении Китая не было».
По мнению ряда экспертов, таким образом, Росавиация пытается помешать утечке кадров. Получить комментарий в авиационном ведомстве не удалось. В то же время, министр транспорта России Максим Соколов заявил, что отток российских пилотов гражданской авиации не критичен для отрасли, сообщают РИА Новости. Сейчас в авиакомпаниях Китая работает порядка 100 российских пилотов. Еще 400 в процессе трудоустройства в эту страну. Тенденция наметилась еще 25 лет назад. И дело не только в оплате труда, но и в других условиях.
Олег Смирнов председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР «В некоторых наших авиакомпаниях абсолютно не считаются со строгим выполнением режима труда и отдыха. То есть выжимают из человека все соки. Китай имеет месячный налет — 50 часов. Наши пилоты летают 90 часов в месяц. И в том числе, зарплата там выше, то есть они работают меньше, а получают больше, в 1,7-2 раза. И еще очень важный момент. Дело не в зарплате. Есть социальный пакет. В предложениях, которые присылают Китай, Корея, Япония, пишется: «Уважаемый командир корабля! Вы можете приехать работать или один, или с семьей. Если с семьей, то мы вам окажем максимальное содействие, чтобы ваша семья была устроена. Если один, то мы организуем вахтовый метод, мы будем планировать полеты так, чтобы вы неделю летали, а через неделю улетали бесплатно на наших рейсах в Россию к семье». У нас командир корабля едет в «Шереметьево»: с юга Москвы на север, например. Это нервотрепка, пробки, два-три часа. Он уже измочаленный приезжает, садится за штурвал, а ему лететь в Нью-Йорк или в Токио 8-10 часов. В японском или китайском контракте написано, что командиру корабля предоставляется служебный автотранспорт от места отдыха до места вылета. Надо стремиться к тому, чтобы наш социальный пакет был лучше, чем японский, китайский и так далее, и тогда ни один командир корабля из России не уедет».
Кроме азиатских стран привлекательными для российских пилотов также являются Индонезия и Индия, сказали в рекрутинговом агентстве.
В настоящее время в России более 20 тысяч пилотов гражданской авиации, сообщили «Российской газете» в ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
Источник
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Признание свидетельств иностранного государства
Государственная услуга по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет признание свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации.
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов (далее –государственная услуга), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.02.2013 № 45 (далее – Административный регламент), государственную услугу предоставляет Росавиация.
В соответсвии с пунктом 27 Административного регламента, государственная услуга предоставляется безвозмездно.
Для рассмотрения и признания свидетельств иностранного государства заявителем лично в соответствии с графиком приема документов (по предварительной записи) в Росавиацию представляется заявка с необходимым комплектом документов для оказания государственной услуги.
График приема документов для оказания государственной услуги
по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу
из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов (при себе иметь паспорт):
четверг с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)
Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:
Запись на прием документов для признания свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов
+7 495-645-85-55 доб.51-11
+7 499-231-55-22
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Выдача Свидетельства;
- Отказ в выдаче Свидетельства.
Для рассмотрения и признания свидетельств иностранного государства заявителем лично в адрес Росавиации представляются следующие документы (на русском языке, а также заверенные в установленном порядке переводы):
- Заявка на получение Свидетельства (образец заявки);
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт заявителя);
- Свидетельство иностранного государства с соответствующими квалификационными отметками;
- Медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями ФАП-50;
- Летная книжка с налетом часов по типам воздушных судов (для членов экипажа).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Несоответствие перечня документов требованиям пункта 19 Административного регламента;
- Предоставление заявителем недостоверной или искаженной информации;
- Предоставление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- Предоставление заявителем документов, исполненных карандашом либо имеющих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- Предоставление заявителем документов, написанных неразборчиво, в которых наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их местонахождения.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Запрос авиационным властям иностранного государства — члена ИКАО, выдавшим свидетельство иностранного государства, для подтверждения предоставленных данных.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Несоответствие документов требованиям нормативных правовых актов и Административного регламента;
- Наличие противоречий между заявленной информацией и информацией, предоставленной иностранным государством — членом ИКАО, выдавшим Свидетельство.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Источник
Небо без пилотов. Почему Росавиация отстраняет летчиков от работы
МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Лариса Жукова. Росавиация аннулировала свидетельства более 400 пилотов в апреле. Это стало причиной петиции российских летчиков в Международную организацию гражданской авиации. В письме сообщается о возможном увольнении еще тысячи пилотов в стране. В ведомстве же отрицают масштабы возможного кризиса персонала. Подробнее о ситуации — в материале РИА Новости.
Вопрос безопасности
Российские пилоты и работники авиации просят Международную организацию гражданской авиации (ICAO) проверить Росавиацию. По их словам, ведомство аннулировало законные свидетельства сотен авиационных специалистов, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», и в ближайшее время потеря работы грозит тысяче летчиков — бывшим военным и частным пилотам, штурманам, бортинженерам, переучившимся в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ). Тревожную петицию пересказала газета «Коммерсант».
Сейчас работники авиации получают свидетельства двумя способами: в государственных вузах в рамках среднего (два года десять месяцев) или высшего (пять лет) образования, либо после дополнительной профессиональной переподготовки специалистов со средним техническим или высшим образованием. Переобучение с одного типа самолета на другой часто проводят АУЦ, которые создавались под контролем Росавиации. Все свидетельства также выдает это ведомство.
Но, как отмечают пилоты, назревает конфликт. Росавиация «известила региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Другими словами, переподготовка будет считаться недействительной. Таким образом, Россия может лишиться «как минимум четверти всех пилотов».
В Росавиации подтвердили отзыв 409 свидетельств пилотов в апреле. В ведомстве отметили, что это вопрос безопасности: меры коснулись тех сотрудников, которые предоставили фальшивые документы, а также завысили время налета. В Федеральном агентстве воздушного транспорта подчеркнули, что подобные проверки — традиционный ежегодный аудит авиационных учебных центров, но счет уволенных пилотов вряд ли пойдет на тысячи: в прошлом году аннулировали всего 65 свидетельств летчиков.
Информацию о том, будет ли признана недействительной переподготовка в негосударственных учебных центрах, в Росавиации не прокомментировали.
Все началось с крушения
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший командир Boeing 737 Игорь Дельдюжов рассказал РИА Новости, что не знаком с авторами петиции. Но признал, что за последние годы участилось количество проверок авиационных учебных центров.
«Все началось с авиакатастрофы Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа: командиром был бывший штурман, а вторым пилотом — бывший бортинженер. Оба учились в центре «Крылья Невы». Тогда там провели проверку и обнаружили многочисленные нарушения, о чем уведомили Росавиацию. Разбираться не стали, решили всем аннулировать свидетельства».
По его словам, участившийся отзыв лицензий пилотов может быть ответом Росавиации на растущий отток кадров из страны. Российские летчики крайне востребованы за рубежом, особенно на быстроразвивающемся рынке Юго-Восточной Азии, говорит эксперт. Условия труда там более привлекательны: азиаты предлагают зарплату в пять раз выше, рассказывает Дельдюжов. Несмотря на то что в «Аэрофлоте» второй пилот зарабатывает около 200 тысяч рублей, а командир — 350 тысяч рублей, индексация выплат не проводилась с 2012 года, сетует глава профсоюза.
По прогнозам американской корпорации Boeing, до 2034 года спрос на пилотов действительно будет расти. Парк гражданской авиации увеличится на 38 тысяч машин, и индустрии авиационных перевозок потребуется более полумиллиона летчиков.
ICAO не поможет
Еще в 2015 году проблем с кадрами не было, говорит Дельдюжов. Тогда после банкротства крупнейшей российской авиакомпании «Трансаэро» без работы оказались 1100 пилотов. Всего на тот момент, по данным Шереметьевского профсоюза летного состава, из 16,5 тысячи пилотов, прошедших экспертную комиссию, невостребованными оставались 3,5 тысячи авиаторов.
Кто-то уехал, кто-то ушел на пенсию, кто-то сменил профессию. Именно тогда их нужно было принять в штат, уверен Дельдюжов: сейчас в «Аэрофлоте», где работают 2,5 тысячи пилотов, по его оценкам, не хватает еще около 500 летчиков. Только в этом году авиакомпания приобрела 16 самолетов Boeing 737, на которые нужно еще 100 экипажей. Сейчас же руководство компании просит Росавиацию допустить до руководства суднами полсотни командиров из-за рубежа, продолжает глава профсоюза.
«Это промахи в подсчетах: сколько нужно пилотов, каков возрастной состав, сколько специалистов выпускается в год. В результате экипаж работает на пределе сил. Если до 2010 года в длительных рейсах (свыше восьми часов полета без пересадок) вместе с командиром и вторым пилотом летел второй командир, то сейчас в Сеул, Токио, на Пхукет и даже в Нью-Йорк летают вдвоем. Самый ответственный момент — посадка, а пилоты настолько устали, что любое усложнение обстановки может привести к катастрофе».
По словам Дельдюжова, если свидетельства, выданные Росавиацией учебным центрам и пилотам, недействительны, нужно найти ответственных за подобные ошибки. Но решить проблему можно только самостоятельно: глава профсоюза уверен, что Международная организация гражданской авиации отстранится от рассмотрения петиции — этот орган лишь готовит рекомендации на основе анализа мирового опыта, и наивно ожидать решения внутренних проблем извне. Впрочем, решение, которое предлагает эксперт, выглядит не менее утопично: вернуть существовавшее при СССР Министерство гражданской авиации, чьи функции сегодня выполняют Росавиация, Минтранс и Ространснадзор.
Источник