Работа с родителями по теме животные холодных стран

Содержание
  1. ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМИ СЕВЕРА консультация (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. География Животный мир Арктики ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Lab8S6zFZJI )
  5. Животные Арктики. Интересные факты для детей ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=98&v=o_UIcrX2NGE )
  6. Детское обучающее видео про животных. Белый медведь. educational video ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=8dRn2mdeEec )
  7. Мультик про животных севера | животные севера для малышей (https://www.youtube.com/watch?v=8yrIrFOBS7w )
  8. Для детей Детского Сада. ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА. ( https://www.youtube.com/watch?v=m5MVPEk8zMg&feature=player_embedded )
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме «Обитатели Севера» учебно-методический материал (подготовительная группа)
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  14. Консультации для родителей к тематической неделе «Животные севера» консультация (средняя группа) по теме
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Предварительный просмотр:
  18. Предварительный просмотр:
  19. Предварительный просмотр:
  20. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМИ СЕВЕРА
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации для родителей по расширению и закреплению знаний детей о животных северных широт.

Скачать:

Вложение Размер
znakomim_detey_s_zhivotnymi_severa.docx 647.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С ЖИВОТНЫМИ СЕВЕРА

«Суров климат на севере нашей Родины. Лето здесь короткое, а зима суровая и длинная. Летом совсем не заходит солнце, но зато зимой почти три месяца царит полярная ночь.

Своеобразен и богат животный мир Севера. В море, на скалистых островах и на побережье водятся песцы и белые медведи, котики и каланы. Резвится в воде нерпа, наш обыкновенный тюлень, добывая для себя и детѐнышей рыбу, нередко воруя улов у рыбаков. В прибрежном мелководье обитают моржи, но иногда их лежбище можно увидеть и на льдине.» Салькова Е.Б.

Знакомя детей с животными Севера, расскажите, что северный полюс Земли – это Арктика. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Объясните, что на северном полюсе Земли всегда холодно, даже летом. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

1. Рассмотреть вместе с ребёнком изображения животных, живущих на Севере (пингвины живут в Антарктиде).

2. Рассмотрите и почитайте вместе с детьми Энциклопедии про животный мир.

Прочитайте следующие рассказы Н. Сладкова: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре.

Книга С. Сахарнова «Кто живет в холодном море»

3. Посмотрите с детьми м/ф и детские передачи о животных севера:

География Животный мир Арктики ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Lab8S6zFZJI )

Животные Арктики. Интересные факты для детей ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=98&v=o_UIcrX2NGE )

Детское обучающее видео про животных. Белый медведь. educational video ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=8dRn2mdeEec )

Мультик про животных севера | животные севера для малышей (https://www.youtube.com/watch?v=8yrIrFOBS7w )

Для детей Детского Сада. ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА. ( https://www.youtube.com/watch?v=m5MVPEk8zMg&feature=player_embedded )

4. Побеседуйте с детьми о животных севера.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?
  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
  • Какой растительностью питаются северные олени?
  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?
  • Кто чем защищается? и т.д.

5. Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Белый медведь — беленький медвежонок, олень — . морж — .

Дидактическая игра «Один-много»

Морж — моржи, тюлень -. олень -. чайка -. морской котик — . полярный волк -.

Дидактическая игра «Сосчитай»(до 10 )

Например, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей, шесть медведей, семь медведей, восемь медведей, девять медведей, десять медведей; один морж — .

Дидактическая игра «Подбери признак»

Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный; Медведь — . морж — .

Вы можете помочь детям закрепить и пополнить их знания о животном мире. Предлагаем вам совместно с детьми подготовить мини-сообщения о любом обитателе северных широт, используя материалы детских книг, энциклопедий, познавательных журналов, интернет-сайтов и т.п.

  1. Ознакомьтесь с найденной информацией
  2. Подготовьте карту-подсказку вместе с ребенком

Для этого используйте план-схему с символами:

При оформлении карты-подсказки можно делать зарисовки, наклеивать вырезки и т.д.

  1. Разучите с ребенком стихотворение или загадку о животном севера

Эта работа не только поможет пополнить запас знаний детей, но и будет способствовать развитию их связной речи, навыков выступления перед аудиторией, сблизит вас с ребенком.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены игры и упражнения для детей 4-5 лет по теме «Животные Севера» для совместного выполнения с родителями с целью закрепления материала, пройденного на логопедических заня.

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут!»Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить.

Дикие животные, домашние животные, животные Севера.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете.

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

«Знакомим детей с животным миром» (консультация для родителей).

Источник

методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме «Обитатели Севера»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Методические рекомендации по лексической теме «Обитатели Севера» будут интересны не только родителям дошкольников подготовительной группы, но и педагогам работающим с детьми

Скачать:

Вложение Размер
obitateli_severa.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по лексической теме: «Животные Севера и их детёныши»

Побеседуйте с ребёнком о разнообразии обитателей полярных районов и крайнего Севера; об их общих признаках; об их повадках, образе жизни.

Расскажите об экологических проблемах; рассмотрите вместе с ребёнком Красную книгу.

Фонетическое упражнение «Эхо»

Повтори цепочку слогов: ща – ся – ша; тё – щё — чё ….

Упражнение «Хлопни в ладоши»

Хлопни, когда услышишь щ, ч (на уровне звука, слога, слова)

Щ – ц – ш – с – ж – ч – щ …; ха – жу – щи – ца – че – щу – сю – чё …; сок – щука – чай – цапля – сито – щит – чайка – цветы – чудо – овощи – колючка – Семён – шипы – цирк – жизнь – волшебник

Дидактическая игра «Один -много»

Морж – моржи, песец – песцы, тюлень – тюлени, медведь – медведи…….

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Кого не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало тюленя. Не стало тюленей»

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Взрослый показывает картинки, а дети составляют предложение по образцу: «У меня — большой белый медведь, а на картинке маленький белый медвежонок»

Дидактическая игра «Найди маме — детёныша»

Дети подбирают пары картинок: тюлень – тюленёнок, морж – моржонок…………

Дидактическая игра «4 — ый лишний»

сова, медведь, песец, волк; медведь, песец, коза, волк; морж, тюлень, белый медведь, кенгуру .

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

сова (какая?) – красивая, полярная, смелая, хищная ….

тюлень (какой?) – пушистый, белый, смешной, неуклюжий….

медведи ( какие?) – сильные, смелые, неуклюжие, белые. …

поле ( какое?) – искристое, белое, холодное, снежное…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

дети составляют предложение по образцу: » Волк воет, нападает, охотится…»

Подвижная игра «Посчитаем до десяти»

Ход: «Сосчитайте и скажите — кого сколько на льдине?»

Пять тюленей, три моржа……….

Дидактическое упражнение «Давайте отгадаем»

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

Может пролежать весь день

На снегу лентяй …

Этот зверь себе на грех,

Дорогой имеет мех.

Хвост поджав, во льдах ночует

В тёплой шубе он кочует….

Вместо ног – ласты.

Хвост по льду волочится,

он мороза не боится.

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

Мех короткий, но густой

Есть клыки и ласты

В складку богатырь такой

Толстый и опасный.

Появляется на экране (морж)

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… тюлень

Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак – рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу

Пальчиковая игра » Обитатели Севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» — меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Речь с движением «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

На рыбу и тюленей охотятся они.

Дети произносят слова, сопровождая движением рук

Речь с движением «Северная страна»

Где всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, погода – день

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни

Дети произносят слова, сопровождая движением рук

Дети обнимают себя за плечи

Ладонями закрываю – открывают глаза

Поднимают руки над головой – «крыша»

Ладонями показывают льдины

Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.

Делают махи руками

Подражают походке медведя

Подвижная игра с речевым сопровождением «Едем на оленях»

Полярное небо ночи темней,

Струйками пар из оленьих ноздрей

Свистят по дороге полозья саней,

Поземка скользит и струится по ней.

И ветер с веселою песней моей

Летит над просторами

Игра с речевым сопровождением «Тюлень»

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы превратились

Подвижная игра с речевым сопровождением «Обитатели Севера»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки с крестно над головой – «рога» , бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Составление звуковых схем слов (щит, щиты, чай, чайник, щипцы, щука, щуки, часы, час)

Закрепление знания пройденных букв А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э,Ф, Х, В, Г, Ы, С, З, Ш ,Ж, Й, Ц, Ч, Щ

Составление из букв слов, из слов — предложений.

Составление схем предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Темы: » Осень», » Огород. Овощи», » Сад. Фрукты», » Лес. Грибы и лесные ягоды», » Игрушки», » Одежда», » Обувь».

Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 — 7 лет) по лексической теме «Наш родной город».

Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и .

Уважаемые родители ! Предлагаем рекомендации , которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком в течение периода самоизоляции.

Материал будет интересен не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми подготовительного к школе возраста.

материал будет интересен не только родителям, но и педагогам , работающим с детьми подготовительного к школе возраста.

Источник

Консультации для родителей к тематической неделе «Животные севера»
консультация (средняя группа) по теме

Консультация содержит материал:

1. «»Интересные факты о животных Севера» (для родителей)

2.»Почитаем детям дома» (список литературы для чтения дома )

3.»Поиграйте с детьми дома» (дидактические игры)

4.»Учим вместе с нами» (предлагаются для заучивания стихотворения о животных Севера )

Скачать:

Вложение Размер
Почитайте дома детям. 89.39 КБ
Учим вместе с нами. 123.49 КБ
Поиграйте с детьми дома. 129.02 КБ
Интересные факты о животных родителям. 152.54 КБ

Предварительный просмотр:

1 .«Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка

(пересказ Б. Привалова);

2.«Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой);

3. «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка

(пересказ М. Булатова);

4.«Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщиков);

5. «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка

(пересказ Б. Привалова);

6. «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова);

7. «Цветик – семицветик» В. Катаева.

8.Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Морской леопард. К морю. Пингвиний пляж.

9. М.Пришвин. Медведь. Лесной хозяин.

Предварительный просмотр:

  1. Ни селёдку, ни пельмени
    Не приветствуют олени .
    И обед для них не плох,
    Если есть трава и мох.
  1. Белый медвежонок маленький.

Н икогда не носит валенки:
Не боится он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.

  1. Черный, как на солнце тень,
    Спит на льду большой тюлень ,
    От мороза не страдает –
    Толстый жир его спасает.
  1. Сова ! Ты днём при солнце спишь,
    А ночью в тёмный лес летишь!
    – А я ночная птица:
    Мне в темноте не спится.
  2. На морской валун прилег

Толстый кожаный мешок,

Он ракушками объелся

И решил вздремнуть чуток.

А у этого мешка

Здоровенных два клыка,

В складки собраны бока.

Только ты его не трожь,

Пусть поспит немножко морж.

Предварительный просмотр:

-показать ребенку картинки с изображением животных,

живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, севе р ного оленя, — рассказать об их внешних признаках, характерных поводках;

-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где

холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно

увидеть в зоопарке;

Задание 1 . Совместно с ребенком составить описател ь ный рассказ

о любом из животных холодных стран, пр и держиваясь следующего плана:

Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть

и т. д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги.

Как защищается? Детеныши.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (Какой?) .

Задание 3 . Дидактическая игра «Узнай животного по оп и санию».

(Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам

его узнает и называет.)

Задание 4. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем

белый спрашивает у бурого:

— А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цв е та?

— А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

— Листья, яг о ды, рыбу.

— Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

— А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 5 . Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а ).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый . У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый. Бурый медведь спит в берлоге, а белый .

Задание 6. Дидактическая игра «Сосчитай животных»

(с о гласование числительных с существительными): один морж, два моржа,

три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Задание 7. Дидактическая игра «Узнай животное»

Ребенок узнает зашифрованное животное.

Кто какой геометрической фигурой заслонен?

Предварительный просмотр:

Пингвин — единственная птица, которая может плавать, совершенно не умея летать, поэтому и перья у них растут совершенно равномерно.Кроме того, только пингвины ходят стоя совершенно вертикально, мелкими шажками, потому что их короткие и толстые ноги расположены далеко позади центра тяжести.При необходимости ускорится, они плюхаются на брюхо и скользят на нем, словно на санках, отталкиваясь от снега ластообразными крыльями и ногами.

Песец – маленький вид лисицы , природный в арктическом регионе в северном полушарии мира. Его также называют полярной лисицей (благодаря его чисто белой шерсти), а также полярной и снежной лисицей (благодаря тому, что он обитает в покрытых снегом регионах Арктики). Песец – один из нескольких видов животных, которые способны выживать при экстремально низких температурах Арктики, превосходные навыки адаптации этого животного играют главнейшую роль в его выживании.

У полярной совы – эффектная внешность. Жёлтые глаза, чёрно-белые перья. Самцы практически полностью белые. А самки – в чёрную крапинку.

Толстые перья, «мохнатые» ноги и камуфлирующая окраска делают полярную сову хорошо приспособленной к жизни среди вечных льдов и снегов. Полярные совы обычно обитают в приполярных областях, не ниже 60-й широты. Тем не менее, это не исключает некоторых перелётов. Животные, на которых охотится сова время от времени переселяются – вслед за ними кочуют и совы. Иногда спускаются даже к достаточно южным широтам. Сообщается, что их, бывает, видят и в Техасе, и в Шотландии. Способность к миграции – это важное качество для полярной совы, которое способствует выживаемости. На севере существует постоянная локальная угроза оскудения источников продовольствия по причине внезапных изменений природных условий.

Овцебык живет без помощи человека и комфортно себя чувствует даже на северном побережье Гренландии. Мясо овцебыков вкусное и напоминает говядину. Но особенно ценен его пух. Столь ценное животное давно заинтересовало зоологов России, значительная часть территории которой лежит в северных широтах. Благодаря расселению и успешной акклиматизации овцебыков на Таймыре и Врангеле родилась идея создания ферм и разведения этих животных как домашних. Опыт разведения овцебыков на Аляске показал, что они достаточно легко приручаются, что может стать основой новой отрасли сельского хозяйства.

У белого медведя (лат. Ursus maritimus ) несколько названий. Первое — полярный, или северный медведь, ведь он обитает совсем недалеко от Северного полюса. Второе — морской, так как этот медведь отлично плавает, еще называют ошкуй . У белых медведей белый мех. Несколько ошибочное суждение. Сам мех бесцветен, образуется множеством бесцветных трубочек. Просто внутренняя поверхность этих трубочек неровная, поэтому она дробит свет, отражая его под всевозможными углами — отсюда и ощущение белого цвета.Вид белый медведь образовался сравнительно недавно. Палеонтологи относят возникновение белых медведей к 250 тыс. лет назад.Белый медведь произошел от того же предка, что и бурый. Только полярный медведь приспособился к жизни в суровых условиях среди льдов. Популяция белых медведей немногочисленна, поэтому этот вид включен в Красную книгу.

Лемминг- это млекопитающее небольших размеров, живет в основном на севере. Питается семенами, листьями и молодыми побегами. Лемминг никогда не впадает в спячку. Он роет себе нору и наполняет ее съестными припасами. Резцы у грызунов продолжают расти в течение всей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал в виде папки-передвижки адресован педагогам, родителям.

Обмен опытом по использованию современных форм взаимодействия с родителями — тематический портфельчик.

Интерес к творчеству является особенностью человека, она выделяет его из мира животных и даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Творчество формирует отношение .

Календарно-тематическое планирование «Север нашего края» в подготовительной группе.

Изготовление животных севера с помощью конструктра «Кукуруктора&quot.

В консультации предложены задания для проведения с детьми в рамках тематической недели «Весна. Апрель». Цель заданий: расширить знания детей о весеннем месяце — Апрель.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей.

Источник

Читайте также:  Указать страны входящие международные организации
Оцените статью