- Расизм в Соединенном Королевстве — Racism in the United Kingdom
- Содержание
- Разновидности расизма в Великобритании
- Расизм против афро-карибских жителей
- Работорговля
- Расизм афро-карибских жителей
- Расизм против жителей Южной Азии
- Расизм в Британской империи
- Паки-треп (1960–1990-е годы)
- Расизм против евреев
- Расизм против коренных британцев
- Расизм против китайцев
- Расизм против ирландцев
- Расизм против восточноевропейцев
- Расизм в составляющих странах
- Расизм в Шотландии
- Белый по Азии (Шотландия)
- Азиатка на белом (Шотландия)
- Расизм в Северной Ирландии
- Официальные вмешательства
- Институциональный расизм
- Расизм в полиции
- Расизм в тюремном персонале
- Расизм в системе уголовного правосудия
- 21-й век
Расизм в Соединенном Королевстве — Racism in the United Kingdom
Степень и цели расистских настроений в Великобритании менялись с течением времени. История расизма в Соединенном Королевстве во многом связана с его отношениями с бывшими колониями и гражданами Британской империи , многие из которых поселились в Великобритании, особенно после Второй мировой войны . Расизм смягчался отношениями и нормами британской классовой системы , в которой в 19 веке раса имела гораздо меньшее значение, чем социальные различия: вождь западноафриканского племени, несомненно, превосходил торговца соплеменниками из Ист-Энда . В 1960-х годах были приняты законы, конкретно запрещавшие расовую сегрегацию.
Слово «расизм» стало более распространенным после 1936 года , хотя термин «расовая ненависть» использовался в конце 1920-х годов социологом Фредериком Герцем .
Исследования, опубликованные в 2014 и 2015 годах, утверждают, что расизм в Великобритании растет, причем более одной трети опрошенных признают, что они предвзято относятся к расовому признаку.
Было замечено, что расизм коррелирует между такими факторами, как уровень безработицы и иммиграция. Некоторые исследования показывают, что Brexit увеличил количество расистских инцидентов, когда местные жители стали враждебно относиться к иностранцам или воспринимать их как иностранцев . Расизм в Соединенном Королевстве привел к массовым беспорядкам и убийствам на расовой почве .
Однако исследование ЕС 2019 года «Быть черным в ЕС» оценило Великобританию как наименее расистскую из 12 опрошенных стран Западной Европы.
Содержание
Разновидности расизма в Великобритании
Расизм против афро-карибских жителей
Расизм против афро-карибцев Британцы совершают не только давно укоренившиеся белые британцы, но и другие расы иммигрантов, которые прибыли в Великобританию из Восточной Европы в конце 19 — начале 20 веков и из других мест после 1950-х годов.
Работорговля
Внутри британского общества были рабовладельцы. К середине 18 века в Лондоне проживало самое большое чернокожее население Британии, состоящее из свободных и порабощенных людей, а также многих беглецов. Общее количество могло быть около 10 000. Многие из этих людей были вынуждены стать нищими из-за отсутствия работы и расовой дискриминации. Владельцы африканских рабов в Англии рекламировали продажу рабов и повторную поимку беглецов.
После отмены
Расизм против чернокожих вырос после 1860 года, когда расовая дискриминация подпитывалась популярными в то время теориями научного расизма . Попытки поддержать эти теории приводили «научные доказательства», такие как размер мозга. Джеймс Хант, президент Лондонского антропологического общества, в 1863 году в своей статье «О месте негров в природе» писал: «Негры интеллектуально уступают европейцам . [и] могут быть очеловечены и цивилизованы только европейцами». ‘
К началу Первой мировой войны в Великобритании проживало около 20 000 чернокожих. После разоружения в 1919 году избыток рабочей силы и нехватка жилья вызвали недовольство британского рабочего класса , в частности моряков и докеров . В таких портах, как Саут-Шилдс , Глазго , Ист-Энд Лондона , Ливерпуль , Кардифф, Барри и Ньюпорт, произошли жестокие расовые беспорядки, направленные против этнических меньшинств. Во время беспорядков в 1919 году погибло пять человек, а также произошло повальное вандализм. 120 чернокожих рабочих были уволены в Ливерпуле после того, как белые отказались с ними работать. Современное исследование беспорядков 1919 года, проведенное Жаклин Дженкинсон, показало, что полиция арестовала почти вдвое больше чернокожих (155), чем белых (89). Хотя большинство белых были осуждены, почти половина арестованных чернокожих была оправдана. Дженкинсон предполагает, что суды признали их невиновность, признали и попытались исправить предвзятость полиции .
Цветная полоса существовала на протяжении большей части страны в начале 20 — го века. Историческое дело Константин против Imperial Hotels Ltd (1944 г.) стало важным шагом в развитии современного антидискриминационного законодательства и, по словам Питера Мейсона, «стало одной из ключевых вех на пути к созданию Закона о межрасовых отношениях. 1965 г. » Популярному тринидадскому игроку в крикет Лири Константину было присуждено возмещение убытков в Высоком суде после того , как в 1943 году ему отказали в отеле «Империал» на Рассел-сквер в Лондоне. Владелец считал, что его присутствие оскорбит американских военнослужащих , которые также находились там. Общественное и политическое мнение было в пользу Константина. В парламенте тогдашний заместитель госсекретаря по делам доминиона Пол Эмрис-Эванс заявил, что правительство «самым решительным образом осуждает любую форму расовой дискриминации в отношении колониальных народов в этой стране». Хотя расовая дискриминация продолжалась в Англии, это дело было первым, в котором такая практика оспаривалась в суде. Критики рассматривают это как веху в британском расовом равенстве, продемонстрировав, что чернокожие имеют право обращаться в суд против некоторых форм расизма.
В 1950-х годах в Ист-Лондоне и Ноттинг-Хилле были и другие беспорядки, направленные против иммигрантов и меньшинств , что привело к учреждению карнавала в Ноттинг-Хилле .
Поколение Windrush
Черные иммигранты, прибывшие в Великобританию из Карибского бассейна в 1950-х годах, столкнулись с расизмом . Многие иммигранты из Карибского бассейна впервые столкнулись с дискриминацией при поиске частного жилья. Как правило, они не имели права на получение муниципального жилья, потому что только люди, прожившие в Великобритании не менее пяти лет, имели право на него. В то время не существовало антидискриминационного законодательства, запрещающего домовладельцам принимать чернокожих арендаторов. Опрос, проведенный в Бирмингеме в 1956 году, показал, что только 15 из 1000 опрошенных белых людей сдадут комнату чернокожему арендатору. В результате многие чернокожие иммигранты были вынуждены жить в трущобах городов, где жилье было плохого качества и существовали проблемы преступности, насилия и проституции. Одним из самых известных домовладельцев трущоб был Питер Рахман , которому принадлежало около 100 домов в районе Ноттинг-Хилл в Лондоне. Черные арендаторы иногда платили вдвое больше, чем белые арендаторы, и жили в условиях крайней перенаселенности.
Историк Уинстон Джеймс утверждает, что опыт расизма в Великобритании был основным фактором в развитии общей карибской идентичности среди чернокожих иммигрантов из разных островов и разных слоев общества.
1970-е и 1980-е годы
В 1970-х и 1980-х годах чернокожие в Великобритании стали жертвами расистского насилия, совершаемого ультраправыми группами, такими как Национальный фронт . В этот период чернокожие футболисты часто подвергались расистским выкрикам со стороны толпы.
В начале 1980-х годов расизм, дискриминация и бедность в обществе — наряду с дальнейшим восприятием бессилия и репрессивной полицейской деятельности — вызвали серию беспорядков в районах со значительной долей афро-карибского населения. Эти беспорядки произошли в Сент-Полсе в 1980 году, Брикстоне , Токстете и Мосс-Сайд в 1981 году, снова в Сент-Полсе в 1982 году, Ноттинг-Хилл-Гейт в 1982 году, Токстете в 1982 году и Хэндсворте , Брикстоне и Тоттенхэме в 1985 году.
Расизм афро-карибских жителей
Оба беспорядки Брэдфорда и Олдхэм Беспорядки произошли в 2001 году, после случаев расизма. Это были либо публичные проявления расистских настроений, либо, как в случае с беспорядками в Брикстоне , расовое профилирование и предполагаемое преследование со стороны полиции . В 2005 году в Бирмингеме произошли беспорядки , возникшие из-за этнической напряженности между британскими афро-карибскими народами и британскими азиатскими сообществами, причем искрой бунта стало предполагаемое групповое изнасилование черной девочки-подростка группой мужчин из Южной Азии .
Расизм против жителей Южной Азии
Расизм против британских азиатов совершают не только давно укоренившиеся белые британцы, но и другие расы иммигрантов, приехавшие в Великобританию.
Ксенофобия в современной Великобритании также связана с исламофобией и растущими преступлениями на почве ненависти против представителей этих групп меньшинств. Этому способствуют такие группы, как Лига защиты Англии (EDL), которые нацелены на этнические меньшинства из стран, где ислам является основной религией. Это напрямую связано с расистскими представлениями, укоренившимися на протяжении всей британской истории. Можно показать, что нынешняя ненависть к этим группам отражает отношение политиков, таких как Энох Пауэлл, в шестидесятые годы, и они все еще преобладают сегодня в дебатах и дискуссиях.
Расизм в Британской империи
Расизм в Британской империи был в первую очередь направлен на оправдание продолжающейся оккупации Индийского субконтинента путем увековечения расистских стереотипов в отношении жителей Южной Азии. Различные британские историки, такие как Джеймс Миллс и Чарльз Грант, написали влиятельные книги и эссе, изображающие индейцев лживыми, лжецами, нечестными, развращенными и неспособными управлять собой.
Отношения между « Indomania » и «Indophobia» в колониальной эпохе британской индологии обсуждались американский индолог Томас Траутман (1997) , который обнаружил , что Indomania стали нормой в начале 19 — го века Великобритании в результате сознательной повестки евангеличества и утилитаризм , особенно Чарльзом Грантом и Джеймсом Миллем . Историки отмечали, что во времена Британской империи «евангелическое влияние вело британскую политику по пути, который имел тенденцию сводить к минимуму и очернять достижения индийской цивилизации и позиционировать себя как отрицание более ранней Британской Индомании, которая питалась верой в индийскую мудрость».
В очень влиятельных «Наблюдениях над . азиатскими субъектами Великобритании» (1796 г.) Грант критиковал ориенталистов за слишком уважительное отношение к индийской культуре и религии. Его работа пыталась определить «истинное место индусов на моральной шкале», и он утверждал, что индусы — «чрезвычайно развратный народ». Грант считал, что долг Великобритании — цивилизовать и христианизировать туземцев.
Лорд Маколей , служивший в Верховном совете Индии с 1834 по 1838 год, сыграл важную роль в создании основ двуязычной колониальной Индии. Он убедил генерал-губернатора использовать английский язык в качестве средства обучения в высших учебных заведениях с шестого года обучения, а не санскрит или арабский язык . Он утверждал: «Я никогда не встречал среди них никого, кто мог бы отрицать, что одна полка хорошей европейской библиотеки стоит всей местной литературы Индии и Аравии ». Он писал, что труды по медицине на арабском и санскрите содержат «медицинские доктрины, которые опозорили бы английского кузнеца — астрономию , которая вызовет смех у девочек в английской школе-интернате — история , изобилующая королем высотой в тридцать футов, правит тридцать тысяч лет — и география». состоит из морей патоки и морей масла «.
Джеймс Милль, один из самых влиятельных историков Индии во времена Британской империи, подвергался критике за предубеждение против индуистов. Гораций Хейман Уилсон писал, что работа Милля была «злой». Милль утверждал, что и индийцы, и китайцы трусливы, бесчувственны и лживы. И Милль, и Грант выступили с критикой востоковедных исследований, которые слишком уважительно относились к индийской культуре: «Было жаль, что ум, столь чистый, такой горячий в поисках истины, столь преданный изучению Востока, как ум сэра Уильяма Джонса , принял эту гипотезу. высокого уровня цивилизации в основных странах Азии ».
Паки-треп (1960–1990-е годы)
Начиная с конца 1960 — х годов, и с пиком в 1970 — х и 1980 — х годов, жестокие банды , выступающие против иммиграции в частых атак , известных как «приняли участие Паки-трепку », жертвами которой стали и нападали пакистанцы и другие выходцы из Южной Азии . «Катастрофа против пакистанцев» была развязана после подстрекательской речи Эноха Пауэлла « Реки крови» в 1968 году, хотя «мало единого мнения о степени ответственности Пауэлла за расовые нападения». Пауэлл отказался принять на себя ответственность за какое-либо насилие или отмежеваться от своих взглядов, когда его допрашивал Дэвид Фрост в 1969 году, утверждая, что они никогда не были связаны с ним вообще.
Пик этих нападений пришелся на 1970–1980-е годы, когда они были связаны в основном с крайне правыми фашистскими , расистскими и антииммигрантскими движениями, в том числе с белыми скинхедами , Национальным фронтом и Британской национальной партией (BNP). Эти нападения обычно назывались «избиением пакистанцев» или « террором скинхедов », а нападавших обычно называли «пакистанами» или « скинхедами ». Было высказано предположение, что «избиение пакистанцев» было вызвано предполагаемой антииммигрантской и антипакистанской риторикой со стороны британских СМИ того времени. Также предполагается, что это было вызвано предполагаемыми системными сбоями государственных властей, которые, как утверждается, включают занижение сведений о расистских нападениях, убеждения некоторых сообществ в том, что система уголовного правосудия не воспринимает расистские нападения серьезно, предполагаемые расовые преследования со стороны полиции и утверждения о причастности полиции к расистскому насилию.
Расизм против евреев
Расизм против британского еврейского народа совершается не только давно укоренившимися белыми британцами, но и другими расами иммигрантов, которые прибыли в Великобританию после 1950-х годов. В последнее время азиаты-мусульмане стали крупными виновниками расизма против британского еврейского народа.
С момента прибытия евреев в Англию после нормандского завоевания в 1066 году еврейский народ подвергался дискриминации. Еврейский народ, живший в Англии примерно со времен правления короля Стефана, подвергался религиозной дискриминации, и считается, что кровавый навет, обвиняющий евреев в ритуальных убийствах, возник в Англии, что привело к массовым убийствам и усилению дискриминации. Примером раннего английского антисемитизма был погром в Йорке в Башне Клиффорда в 1190 году, в результате которого около 150 евреев покончили с собой или были сожжены в башне. Самые ранние записанные изображения антисемитизме найдены в налоговых отчетах Королевских из 1233 Еврейское присутствие в Англии продолжалось до короля Эдуарда I «s эдикта Высылка в 1290 году .
В конце 19-го и начале 20-го века количество евреев в Британии сильно увеличилось из-за исхода евреев из России , в результате которого в лондонском Ист-Энде образовалась большая община евреев . Общественные настроения против иммиграции использовались Британским союзом фашистов для разжигания ненависти к еврейскому народу, что привело к битве на Кейбл-стрит в 1936 году, в которой фашисты были отброшены евреями, ирландскими докерами, коммунистами и антифашистами, забаррикадированными улицы.
В 20 веке Великобритания начала ограничивать иммиграцию в соответствии с Законом об иностранцах 1905 года . Хотя в Законе конкретно не упоминается еврейский народ, «большинству наблюдателей было ясно», что этот акт был направлен в основном на евреев, спасающихся от преследований в Восточной Европе. Уинстон Черчилль , в то время депутат- либерал , сказал, что Закон апеллирует к «изолированным предубеждениям против иностранцев, к расовым предрассудкам против еврейского народа и трудовым предубеждениям против конкуренции».
После Холокоста неприкрытая расовая ненависть к евреям стала неприемлемой в британском обществе . Однако вспышки антисемитизма, исходящие от крайне правых группировок, продолжались, что привело к противодействию Группе 43 , сформированной бывшими еврейскими военнослужащими, которая разгоняла фашистские митинги. Ультраправый антисемитизм был мотивирован в основном расовой ненавистью , а не христианскими теологическими обвинениями в богоубийстве .
Расизм против коренных британцев
Многие этнические англичане, валлийцы и шотландцы, до 33%, считают, что они стали жертвами расизма или дискриминации.
Расизм против китайцев
Майкл Уилкс из Британского китайского проекта сказал, что расизм против них не воспринимается так серьезно, как расизм против африканцев, афро-карибских или южноазиатских народов, и что о многих расистских нападках на китайское сообщество не сообщается, в первую очередь из-за широко распространенного недоверия. в полиции.
После пандемии COVID-19 , которая началась в Китае 12 февраля 2020 года, Sky News сообщила, что некоторые китайцы в Великобритании заявили, что они сталкиваются с растущим уровнем расистского насилия. Было зафиксировано, что преступления на почве ненависти против китайцев в период с января по март 2020 года утроили количество преступлений на почве ненависти в Великобритании за последние два года.
Расизм против ирландцев
Расизм против восточноевропейцев
В 21 веке, после значительного притока мигрантов из Центральной и Восточной Европы и экономического спада в 2008 году, в Великобритании усилились расистские и ксенофобные настроения и последствия. Особенно резко возросла ксенофобия в отношении иммигрантов из Центральной и Восточной Европы.
Расизм в составляющих странах
Расизм в Шотландии
В 2006 году 1543 жертвы расистских преступлений в Шотландии были пакистанцами по происхождению, а более 1000 жертв были классифицированы как « белые британцы ».
По состоянию на 11 февраля 2011 года нападения на этнические меньшинства в Шотландии способствовали увеличению числа инцидентов расистского характера на 20% за последние двенадцать месяцев. В сообщениях говорится, что каждый день в Шотландии семнадцать человек подвергаются жестокому обращению, угрозам или насильственным нападениям из-за цвета их кожи, этнической или национальной принадлежности. Статистические данные показали, что в 2009/10 году было зарегистрировано чуть менее 5000 случаев расизма, что немного меньше, чем расистские инциденты, зафиксированные в 2008/9 году.
С 2004 по 2012 год количество расистских инцидентов составляло около 5 000 инцидентов в год. В 2011–2012 годах полицией было зарегистрировано 5 389 инцидентов расистского характера, что на 10% больше, чем 4 911 инцидентов расистского характера, зарегистрированных в 2010–11 годах.
Белый по Азии (Шотландия)
В 2009 году в результате убийства индийского моряка по имени Кунал Моханти белым шотландцем по имени Кристофер Миллер Миллер был осужден как преступник на почве расовой ненависти. Брат Миллера дал показания во время суда и сказал, что Миллер сказал ему, что он «сделал паки ».
Азиатка на белом (Шотландия)
Крисс Дональд был пятнадцатилетним мальчиком из Белого Шотландии, который был похищен, зарезан и подожжен тремя пакистанцами в Глазго в 2004 году «за то, что он белый».
Расизм в Северной Ирландии
В 2004 году в Северной Ирландии было наибольшее количество расистских инцидентов на человека в Великобритании, и ее назвали «столицей Европы, разжигающей расовую ненависть». Иностранцы в три раза чаще становятся жертвами расистских инцидентов в Северной Ирландии, чем где-либо еще в Великобритании.
По данным полиции, большинство расистских инцидентов происходит в лоялистских протестантских районах, и члены лоялистских военизированных групп организовали серию расистских нападений, направленных на «этническую чистку» этих территорий. Были совершены нападения на дома иммигрантов и людей разного этнического происхождения с использованием самодельных бомб , заминированных топливом и огнестрельного оружия. Банды в масках также обыскивали дома иммигрантов и нападали на жителей. В 2009 году более 100 рома были вынуждены покинуть свои дома в Белфасте после продолжительных нападений расистской толпы, которая, как утверждается, угрожала убить их. В том же году польский иммигрант был забит до смерти в результате явно расистского нападения в Ньюри. Полиция зафиксировала более 1100 инцидентов расистского характера в 2013/14 году, но они полагают, что о большинстве инцидентов им не сообщается.
Официальные вмешательства
В Великобритании действительно была специальная политика предоставления убежища для случаев религиозного преследования, но она была ограничена во время Первой мировой войны как Законом об ограничении иностранцев 1914 года, так и Законом о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года . Несмотря на ограничения, Великобритания была в числе штатов, которые принимали много иммигрантов до, во время и после Второй мировой войны.
Закон о межрасовых отношениях 1965 года объявил дискриминацию в обществе вне закона и учредил Совет по межрасовым отношениям . Дальнейшие законы 1968 и 1976 годов объявили вне закона дискриминацию в сфере занятости, жилья и социальных услуг и заменили Совет по расовым отношениям Комиссией по расовому равенству, которая в 2004 году объединилась в Комиссию по равенству и правам человека . Закон о правах человека 1998 года заставил организации в Великобритании, включая государственные органы, подпадающие под действие Европейской конвенции о правах человека . Межрасовых отношений Закон о внесении изменений 2000 расширяет действующее законодательство для государственного сектора в полиции, и требует от государственных органов по обеспечению равенства.
Опросы 1960-х и 1970-х годов показали, что в то время среди британского населения были широко распространены расовые предрассудки. Например, опрос Gallup показал, что 75% населения сочувствовали взглядам Еноха Пауэлла , выраженным в его речи «Реки крови» . Опрос NOP показал, что примерно 75% британского населения согласны с требованием Пауэлла о полном прекращении иммиграции небелых , а около 60% согласны с его подстрекательским призывом к репатриации небелых, уже проживающих в Великобритании.
В отчете 1981 года были определены как «расовая дискриминация», так и «крайне неблагоприятное расовое положение» в Великобритании, и был сделан вывод о том, что необходимы срочные меры для предотвращения превращения этих проблем в «эндемическую, неискоренимую болезнь, угрожающую самому выживанию нашего общества». В ту эпоху возросло количество нападений белых на черных и азиатских людей. Расизм Совместной кампании против комитета сообщил , что там было более 20000 нападений на британские людях цвета , в том числе бриттов Южной Азии происхождения , в течение 1985 года.
Институциональный расизм
Расизм в полиции
Различные полицейские силы в Соединенном Королевстве (такие как полиция Большого Манчестера , Лондонская столичная полиция , полиция Сассекса и полицейские службы Западного Йоркшира ) обвинялись в институционализированном расизме на протяжении конца 20-го и 21-го веков такими людьми, как начальник полиции. Констебль GMP в 1998 году (Дэвид Уилмот); BBC «s Secret Милиционер документальный 5 лет спустя (что привело к отставке 6 офицеров); Комиссар столичной полиции [[Бернард Хоган-Хоу].
Национальная ассоциация Black полиции , которая позволяет только афро , афро-карибский и Азия сотрудники в качестве полноправных членов были подвергнута критика как расистская организация некоторыми из своих избирательных критериев членства на основе этнического происхождения.
Тем не менее, если посмотреть на данные за 10 лет до 2018 года о смертях в заключении по признаку расы по сравнению с количеством произведенных арестов, у арестованного белого человека вероятность смерти в заключении была примерно на 25% выше, чем у арестованного чернокожего. .
Lammy Review описал обращение с чернокожими, азиатами и представителями этнических меньшинств в системе полиции и уголовного правосудия и обнаружил значительную расовую предвзятость в системе правосудия Великобритании.
Расизм в тюремном персонале
Тюремные охранники почти в два раза чаще становятся жертвами расизма, чем заключенные в Великобритании, при этом количество расистских инцидентов между самими тюремными надзирателями почти не меньше, чем между охранниками и заключенными. Окружающая среда была описана как опасная питательная среда для расистского экстремизма.
Расизм в системе уголовного правосудия
Было показано, что меньшее количество признаний вины привело к тому, что чернокожих мальчиков-подростков и молодых людей отправляли в тюрьму чаще, чем белых коллег, и, следовательно, они с большей вероятностью получили длительные сроки за убийство и другие преступления. Однако в исследовании не учитываются предыдущие судимости. Дэвид Ламми заявил: «Совершенно очевидно, что когда кто-то совершает преступление, он должен быть наказан. Однако у нас не может быть одного правила для одной группы людей и другого правила для другой группы людей. Как я обнаружил в своем обзоре преступника за 2017 год. В системе правосудия некоторые различия в назначении наказания являются результатом «дефицита доверия». Многие обвиняемые BAME просто до сих пор не верят, что система правосудия обеспечит меньшее наказание, если они признают себя виновными. Жизненно важно, чтобы все части уголовного правосудия система прилагает все усилия, чтобы устранить эти несоответствия, так что одно и то же преступление приводит к одинаковому приговору, независимо от этнической принадлежности «.
21-й век
Считается, что расизм в Великобритании в целом, в том числе в отношении чернокожих, со временем уменьшился. Роберт Форд, профессор политики в Манчестере, демонстрирует, что социальная дистанция , измеренная с помощью вопросов из исследования британского социального отношения о том, будут ли люди возражать против того, чтобы босс из этнического меньшинства или близкий родственник женился на супруге из этнического меньшинства, снизилась за период с 1983 г. 1996 г. Такое снижение наблюдалось в отношении как к черным, так и к азиатским этническим меньшинствам. Во многом это изменение отношения произошло в 1990-х годах. В 1980-е годы противостояние межрасовым бракам было значительным.
Тем не менее, Форд утверждает, что «расизм и расовая дискриминация остаются частью повседневной жизни британских этнических меньшинств. Чернокожие и азиатские британцы . с меньшей вероятностью будут трудоустроены и с большей вероятностью будут работать на худших работах, жить в худших домах и страдать. здоровье хуже, чем у белых британцев ». В 2006 году в рамках проекта « Меньшинства в группе риска» (MAR) Университета Мэриленда было отмечено, что, хотя африканцы карибского происхождения в Соединенном Королевстве больше не сталкиваются с формальной дискриминацией, они по-прежнему недостаточно представлены в политике и сталкиваются с дискриминационными препятствиями в доступе к жилью. и в практике найма. В проекте также отмечается, что британская школьная система «неоднократно обвинялась в расизме, подрыве уверенности в себе чернокожих детей и оскорблении культуры их родителей». В профиле MAR отмечается «рост насилия« черное на черном »между выходцами из Карибского бассейна и иммигрантами из Африки».
В отчете, опубликованном Союзом университетов и колледжей в 2019 году, было обнаружено, что только 0,1% действующих профессоров в Великобритании — черные женщины по сравнению с 68%, которые являются белыми мужчинами, и обнаружено, что черные женщины-профессора сталкивались с дискриминационным насилием и изоляцией на протяжении всей своей жизни. карьеры.
Тревор Филлипс , председатель Комиссии по расовому равенству, обвинил Соединенное Королевство в «лунатизме и сегрегации» .
Однако опрос ЕС 2019 года «Быть черным в ЕС» оценил Великобританию как наименее расистскую среди 12 опрошенных западноевропейских стран.
В июне 2020 года протесты прошли по всей Великобритании , как и во многих странах мира, после убийства Джорджа Флойда полицией в США. Эти протесты сопровождались действиями против памятников людям, которые, как считается, были причастны к работорговле или другому историческому расизму, включая протесты, петиции и вандализм в отношении памятников. Хотя движение « Родос должен пасть » существовало уже несколько лет, именно падение статуи Эдварда Колстона в бристольской гавани изменило общенациональные дебаты.
Источник