Расово этнический состав населения стран латинской америки исследовательская работа

§ 34. Современная цивилизация Латинской Америки

§ 34. Современная цивилизация Латинской Америки

Расовый состав Латинской Америки

Население Латинской Америки сформировалось из трех основных расово-культурных компонентов. Во-первых, это коренные жители региона – индейцы, относящиеся к американской ветви монголоидной расы. Во-вторых, европейские переселенцы, в большинстве своем уроженцы Испании и Португалии, но много было и итальянцев, арабов, немцев, русских, евреев, поляков и др. В-третьих, это негроиды – потомки рабов, завезенных из Африки для работы на плантациях. Все крупные страны Латинской Америки имеют смешанный расовый состав. Помимо представителей больших рас, здесь много людей, относящихся к переходным расам. Напомним, что переходные расы – это метисы, мулаты и самбо.

Население любой латиноамериканской страны представляет собой мозаику различных расовых типов. Белое население, называемое в Латинской Америке креолами, количественно преобладает в странах равнинных, островных и самых южных – в Уругвае, Аргентине, Бразилии, Коста-Рике, на Кубе.

Индейская культура смогла сохраниться лишь в труднодоступных частях континента – в горных странах и бескрайних джунглях Амазонии и Ориноко. Именно сюда были оттеснены европейцами из более комфортных районов проживания индейские этносы. Поэтому сейчас метисы и индейцы преобладают в населении горных и внутриконтинентальных стран Центральной и Южной Америки – это Мексика и Гондурас, Панама и Венесуэла, Колумбия и Чили, Парагвай и Сальвадор. Самые индейские страны – Перу и Боливия. Здесь доля индейцев превышает 40 %, а индейские языки кечуа и аймара, наряду с испанским, имеют официальный статус.

Читайте также:  Долг царской россии странам антанты

Негроиды и мулаты наиболее распространены в странах, расположенных на Атлантическом побережье в тропическом и экваториальном поясе – в Бразилии, Венесуэле, Колумбии (везде более 15 % населения). Абсолютное большинство они составляют на островах Вест-Индии (кроме Кубы). Всю эту территорию занимает ареал тропического плантационного сельского хозяйства, требующего тяжелого физического труда. Индейцы мало годились на место таких работников, они были маловыносливыми и часто гибли от болезней или физического истощения. Поэтому в бассейне Атлантического океана стала процветать работорговля. Африканцев либо захватывали силой, либо приобретали у местных правителей за ценные дары и везли в Новый Свет. Так как живой товар был скоропортящимся и не все рабы переносили плавание, корабли с невольниками почти никогда не огибали Южную Америку и не появлялись в Тихом океане. Самые крупные и известные рынки рабов действовали на островах ВестИндии, например на Ямайке или Гаити. Уже в XIX в. бывшие рабы стали свободными, но основная их часть продолжает относиться к беднейшим сословиям. Чернокожее население придает Латинской Америке ее неповторимый колорит. Ни красочный карнавал в Риоде-Жанейро, ни сборную Бразилии по футболу нельзя себе представить без негров и мулатов.

Этнический состав Латинской Америки

Большинство стран Латинской Америки имеют разнородный расовый состав, но однородны в этническом и религиозном отношениях. Причиной тому переселенческий характер формирования населения региона. В каждой из стран переселенческая культура (испанская, португальская, французская, британская и др.) почти полностью подавила местную индейскую. Но новые условия проживания, удаленность метрополий и пусть не такое заметное, но зато постоянное влияние культуры коренного населения привели к заметным отличиям в этническом самосознании и культурном багаже сформировавшихся в Латинской Америке народов.

Читайте также:  Финансовые рынки различных стран

Основу населения каждой страны региона составляет титульный этнос. В Бразилии это бразильцы, в Чили – чилийцы, в Боливии – боливийцы, на Кубе – кубинцы и т. д. Каждый из этих этносов имеет сложный расовый состав. Например, 54 % бразильцев – европеоиды, 20 % – мулаты, 19 % – метисы, и около 6 % – негроиды. Все самые большие этносы Латинской Америки, кроме бразильцев, родственны друг другу. Ведь они сформировались на основе традиций иберийской культуры, испанского языка, католической религии. Аргентинец может легко понять кубинца, а перуанец мексиканца, поэтому так легко проходит культурная интеграция народов региона. Артисты и музыканты, художники и писатели из одной латиноамериканской страны чувствуют себя желанными гостями в другой.

Большую долю в этническом составе населения Гайаны образуют выходцы из Индии и Пакистана, а в Суринаме – яванцы и другие народы Индонезии, попавшие на территорию континента в колониальный период как законтрактованные рабочие.

Испанский язык в Латинской Америке

Ареал распространения испанского языка охватывает не только территорию Испании, но и большинство государств Латинской Америки, кроме Бразилии и группы мелких островных государств. В качестве официального испанский признан в 21 стране, в том числе в Испании, Мексике (только здесь на испанском говорит больше 100 млн), Аргентине, Колумбии, Венесуэле, Перу, Боливии, Эквадоре, Чили, Уругвае, Парагвае, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа, Коста-Рике, Панаме, Доминиканской Республике, на Кубе. Около 40 млн испаноязычных проживает в США, главным образом в юго-западных и южных штатах. Испанский язык – один из рабочих языков интеграционных объединений Латинской Америки: Организации Американских государств, МЕРКОСУР, Центральноамериканского общего рынка и др.

Роль католицизма в Латинской Америке

Ведущее вероисповедание в Латинской Америке – католицизм, этого направления христианства придерживается 86 % населения региона.

Римско-католическая церковь поощряет рождаемость. Это проявляется как в запрете на аборты, признании недопустимости однополых браков, негативном отношении к разводам, так и в стимулировании многодетности. Возрастно-половые пирамиды католических стран часто легко узнать по остроконечным очертаниям и широким основаниям. Страны Латинской Америки, относительно недавно вступившие в стадию демографического перехода, во второй половине ХХ в. резко увеличили свое население. Теперь почти 250 млн католиков проживает всего лишь в двух странах Нового Света – Бразилии и Мексике (табл. 6). Это лишь немногим меньше численности европейских католиков. Демографический центр тяжести Римско-католического мира стремительно смещается через океан, в Латинскую Америку. Не случайно в марте 2013 г. архиепископ Буэнос-Айреса, аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо был избран 266-м Папой Римским. Впервые в истории Римскокатолической церкви понтификом стал неевропеец и иезуит, который также впервые принял папское имя Франциск.

Распределение католиков[1] по регионам мира, 2005 г.

Самые крупные католические общины мира

Примечание. Курсивом выделены страны Латинской Америки.

Южная природа – горячее солнце, теплое море, яркая растительность сформировали личные качества представителей католических народов – экспансивность, коммуникабельность, гордость, уверенность в себе, стремление жить широко. Католицизм поддерживает семейные ценности и патриархальные устои, подозрительно относится к новациям в общественной жизни. Именно такой мы и представляем жизнь латиноамериканцев. Жизнь, в центре которой, причем в буквальном смысле – на центральных площадях городов и поселений, находится католический храм. Латинская Америка удивляет в современном, во многом уже атеистическом, мире высоким процентом верующих и массовостью посещения богослужений.

Католицизм в Латинской Америке порой тесно сращен с дожившими до наших дней индейскими и африканскими культами, верой в духов, магическими ритуалами. Например, в Бразилии в ходу афро-христианский культ макумба. Но гораздо более известен в мире мистический афро-христианский культ вуду, распространенный в Гаити и на Кубе. Еще одна афро-христианская система верований – растафарианство – зародилась на Ямайке в среде бывших невольников-африканцев. Приверженцы этого культа – растафари, или растаманы, считают, что представители белой расы неверно восприняли христианское Священное Писание и узурпировали его толкование. Выход им видится в возвращении к «золотому веку» черной расы. Растаманы воспринимают как землю обетованную Эфиопию – древнейшую христианскую страну Тропической Африки, обожествляют эфиопскую императорскую фамилию (династия Соломонидов, считавшая своим родоначальником царя Соломона), широко используют цвета эфиопского флага – красный, желтый и зеленый. Благодаря музыкальному стилю регги движение растафари распространилось по всему миру, во многом утеряв свою религиозную и расистскую основу.

Индейское влияние в культуре Латинской Америки

В последние десятилетия в Латинской Америке стали входить в моду индейские традиции в культуре. Все настойчивее они стали проникать в архитектуру, музыку, живопись. Индейские элементы в живописи впервые закрепились в начале ХХ в. в Мексике. Наиболее ярко они проявились в росписях-муралях. Мураль (от исп. muro – стена) – изображенная на всей плоскости стены картина, выполненная в виде фрески, граффити или другой разновидности монументальной живописи. Непревзойденным мастером настенной живописи признан мексиканский художник Давид Сикейрос (1896–1974). Его гигантские мурали – быть может, самое яркое и самобытное, что отличает Мехико от других городов мира. Всемирную известность получили его соотечественники – живописцы Диего Ривера и Фрида Кало.

Приоритет в изобретении танго оспаривают аргентинцы и уругвайцы, равно как и национальную принадлежность «отца танго», прославленного гитариста и певца Карлоса Гарделя. Его тонкий профиль смотрит со стен ресторанов и баров Буэнос-Айреса и Монтевидео. Танго родилось как мятежный вызов обездоленных, смелых и мужественных людей, которых не сломила жизнь. Ханжеская мораль объявила непристойным танец, исполнявшийся партнерами на дистанции метра друг от друга. Запрещенный властями танец ушел в подполье, вернулся в городские предместья, откуда он начал свое победное шествие. Но в это время танго уже танцевала вся Европа. Высший свет Монтевидео познакомился с танго лишь после гастролей одной парижской труппы.

Источники информации

1. Кайсарова Л.И. Народы мира. Люди, культуры, образы жизни. М., 2009.

2. Аргентинское танго в России и странах СНГ: www.nuevo.ru

3. Бразилия и бразильцы глазами русских: www.brasileiro.ru

4. Сайт о Мексике: www.mexico.ru

Вопросы и задания

1. Чем объясняется размещение негроидного населения и мулатов преимущественно вдоль побережья Атлантического океана?

2. Почему негроидов и мулатов так мало в странах Южного Конуса Латинской Америки: Аргентине, Уругвае, Чили?

3. Какие страны Латинской Америки можно отнести к самым индейским? Почему именно там сложился такой состав населения?

4. Сделайте сообщение о каком-нибудь произведении культуры Латинской Америки (литература, музыка, живопись, скульптура, архитектура). Укажите в нем характерные черты культуры региона.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

§ 33. Древние цивилизации Латинской Америки

§ 33. Древние цивилизации Латинской Америки Что и почему называют Латинской Америкой?Латинская Америка занимает центральные и южные районы части света Америка. К этому региону Земли относятся целиком материк Южная Америка, часть Северной Америки южнее границ США и

Лучшая современная музыка

Лучшая современная музыка Можно, конечно, заметить, что разделение между XX и XXI веками весьма условно. И действительно, большинство современных композиторов завоевали популярность ещё в прошлом веке. Но мы в нашей книге решили провести деление именно по такому принципу,

4.2. Современная цивилизация как социокультурная общность

4.2. Современная цивилизация как социокультурная общность И все же, как ни многообразны представления о цивилизации, для характеристики современных цивилизационных процессов, для определения современной цивилизации их оказывается недостаточно. Это объясняется тем, что

Современная поэзия и хайку

Современная поэзия и хайку Поэзия в Японии — живое искусство, и не только потому, что многие известные поэты публикуются в настоящее время, но и потому, что любой образованный человек имеет навык импровизации. Японский язык легко подходит для поэзии, содержащей подтекст,

27 ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРЫ

27 ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРЫ Традиционная культура (или тип общества) – это культура, делающая в своем развитии акцент не на изменения, а на сохранение установившегося культурного порядка.Отличительной чертой традиционной культуры является неуклонное

13.1.1. Ц. ивилизационные сдвиги и современная культура

13.1.1. Ц. ивилизационные сдвиги и современная культура Цивилизационные сдвиги, произошедшие в ХХ в., несравнимы с теми, что бывали в других эпохах, ни по масштабам, ни по темпам, ни по результатам, ни по значению. В ХХ в. совершались не просто отдельные великие научные

Современная систематика цвета

Современная систематика цвета Как известно, цвет — величина трехмерная и характеризуется цветовым тоном, светлотой и насыщенностью. Особо следует подчеркнуть, что если взять несколько разных по своему цветовому тону цветов, но максимальной насыщенности, то светлота их

ЛЕКЦИЯ № 6. Современная культура

ЛЕКЦИЯ № 6. Современная культура 1. Особенности современной культуры Облик современной культуры заметно отличается от остальных эпох ее развития. Часть населения мира остается приверженцами традиционных культур, существуют племена, где культурное развитие находится

Т. Н. Красавченко. Ученый и вызовы времени. Валерий Земсков: от Латинской Америки к культурно-цивилизационному пограничью

Т. Н. Красавченко. Ученый и вызовы времени. Валерий Земсков: от Латинской Америки к культурно-цивилизационному пограничью Валерий Земсков (1940–2012) до сих пор остается автором пока единственной в России книги о творчестве нобелевского лауреата колумбийца Габриэля Гарсиа

Источник

Формирование этнической карты Латинской Америки

Для этнического и расового состава населения Латинской Америки характерна большая сложность, что связано с особенностями ее исторического развития. Здесь живут представители всех трех больших рас: монголоидной, европеоидной и экваториальной. Здесь обитают примерно 250 больших и малых народов. В отличие от народов Старого Света многие из крупных этносов Латинской Америки образовались уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.

До открытия и завоевания Средней и Южной Америки европейцами их территорию населяли многочисленные коренные народы.По наиболее распространенной в науке гипотезе, их предки пришли сюда из Северо-Восточной Азии через Берингов пролив 15–12 тыс. лет назад. Некоторые ученые считают также, что предками этих народов могли быть и более поздние выходцы из Океании. Перед открытием Америки Колумбом общая численность аборигенных народов составляла, по-видимому, 15–20 млн. В результате ошибочного представления первых европейских мореплавателей, принявших открытые ими земли за Индию, в XVI в. эти народы стали называть индейцами.

В течение многих тысячелетий они вели бродячий образ жизни, занимаясь собирательством, охотой, рыболовством, а позднее и примитивным земледелием в условиях первобытно-общинного строя. Однако некоторые индейские народы, обитавшие в Средней Америке и Андах, со временем достигли гораздо более высокого уровня цивилизации. Здесь уже производилось террасирование склонов, возникли крупные оросительные системы, выращивались картофель, кукуруза, бобовые, хлопчатник, табак, маниока, какао, ананасы, агава и другие культуры, начало развиваться скотоводство. Затем у ацтеков, майя, инков появились и первые раннеклассовые государства. Так возникли два главных ареала индейской цивилизации – на Мексиканском нагорье и в Центральных Андах.

Рис. 223. Знаки майя, обозначающие названия месяцев

Сохранившиеся памятники доколумбова периода свидетельствуют о высоком уровне культурного развития ацтеков, майя и инков. Уже в первые века до нашей эры появилась словесно-слоговая письменность майя (рис. 223), расшифровать которую удалось только в 50-х гг. XX в. русскому этнографу и языковеду Ю. В. Кнорозову. Индейцами майя был создан календарь, определены продолжительность солнечного года, периоды обращения Луны, накоплены познания в области геометрии, механики, врачевания. У ацтеков, майя и инков существовала разнообразная по жанрам литература, дошедшая до нас в виде фрагментов мифологического и исторического эпоса, песен, сказок. Остались также замечательные образцы индейской архитектуры (пирамиды, храмы), живописи (стенные росписи), скульптуры (каменные изображения), золотых и серебряных украшений. Древнеиндейские традиции в искусстве сохраняются и в наше время, о чем свидетельствует, например, пользующаяся мировой известностью монументальная живопись Диего Риверы, Давида Сикейроса и других мексиканских художников.

И все же из богатой материальной и духовной культуры коренных народов Латинской Америки до наших дней дошло лишь немногое. Эта культура была почти до основания разрушена в эпоху испано-португальских завоеванийНового Света. Особенно не повезло Карибскому бассейну, с которого началась испанская колонизация: коренное население Гаити, Пуэрто-Рико, Кубы, Малых Антильских о-вов, Коста-Рики было уже в XVI в. уничтожено фактически полностью.

В 1521 г., когда по приказу Э. Кортеса была проведена перепись населения Новой Испании (Мексики), оказалось, что в этой стране проживают более 9 млн человек, в том числе 7,3 млн ацтеков. А в начале XIX в. А. Гумбольдт оценивал население Мексики в 5,8 млн человек. В Боливии, Чили, Аргентине, Бразилии индейское население было оттеснено в глубинные труднодоступные районы.

«Золото было тем магическим словом, которое гнало испанцев через Атлантический океан», – писал Энгельс. И действительно, в погоне за золотом испанский конкистадор Эрнан Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков и их столицу Теночтитлан. Английский писатель Генри Хаггард воспроизвел эти события в романе «Дочь Монтесумы». Другой конкистадор – Франсиско Писарро – с такой же жестокостью разграбил и уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атауальпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: обещал заполнить золотом комнату, служившую ему местом заключения, до высоты поднятой руки. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.

Почти полное истребление индейцев в одних районах и значительное сокращение их численности в других (при сравнительно небольшой численности самих европейцев) поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен главным образом путем ввоза негров-рабовиз Африки. Общая численность привезенных в Америку негров за три столетия работорговли составила примерно 10 млн человек. Главным распределительным центром работорговли стал о. Ямайка, куда первые рабы были завезены еще в 1513 г. Отсюда они направлялись на плантации и рудники Карибских стран, Гвианы, Бразилии. В большинстве из них рабство было официально отменено только во второй половине XIX в.

Так сложились те три главных расово-этнических элемента, о которых было сказано выше. При этом первое место в социальной иерархии колониального общества принадлежало креолам – родившимся в Америке потомкам испанских и португальских завоевателей. Далее шли индейцы, негры и многочисленные смешанные группы. К смешанным группам относились метисы – потомки от браков креолов с индейцами, мулаты – потомки от браков креолов с неграми и самбо – результат браков негров и индейцев (рис. 224).

В XIX в. и первой половине XX в. «белое» население Латинской Америки значительно возросло. Это было связано с тем, что после крушения испанской и португальской колониальных империй молодые независимые государства оказались заинтересованными в дополнительной иммиграции для освоения новых земель, расширения добычи полезных ископаемых. А быстрое развитие морского транспорта сделало возможной перевозку иммигрантов из Европы.

Когда европейцы выбирали место для переселения, им обычно хотелось, чтобы оно в наибольшей мере напоминало «старую родину». Вот почему основные потоки иммигрантов направлялись в Аргентину, Уругвай, юго-восточные и южные районы Бразилии. Всего в Латинскую Америку переселились 10–12 млн иммигрантов, в том числе в Аргентину – 6,5 млн, в Бразилию – 3,5 млн. Сначала среди них преобладали испанцы и португальцы, затем – итальянцы и немцы. В начале XX в. стали прибывать переселенцы из славянских стран – поляки, белорусы, украинцы, русские. Приток англичан, французов и голландцев был значительно меньшим. [110]

В середине XIX в., после отмены рабства, значительных масштабов достиг также ввоз рабочей силы по контракту из Индии, Китая и Индонезии. Англичане ввозили законтрактованных сельскохозяйственных рабочих на плантации английской Гвианы, а голландцы – нидерландской Гвианы. Можно отметить также иммиграцию японцев в Бразилию в 20—40-х гг. XX в.; теперь их здесь более 1 млн.

Так сформировалась современная этническая карта Латинской Америки (рис. 225). На ней отчетливо виден испано-португальский ареал, в пределах которого без особого труда ассимилировались также романоязычные иммигранты XIX–XX вв. Преобладание именно такой иммиграции и привело к тому, что весь регион стали называть сначала Иберо-Аме-рикой, а перед Второй мировой войной в обиход вошел термин «Латинская Америка». Еще более обширен ареал, где креольское население сочетается с метисами, а также с неграми и мулатами. Наконец, в глубинных районах по-прежнему преобладают индейские народы, общая численность которых к началу 1990-х гг. составляла 35–40 млн человек.

Если рассмотреть достаточно распространенную карту народов Латинской Америки, то окажется, что большинство стран этого региона отличается весьма сложным этническим составом. Так, даже без учета мелких индейских племен в Бразилии насчитывается более 80, в Мексике и Аргентине – более 50, в Боливии, Венесуэле, Перу, Колумбии, Чили – более 25 различных народов. Конечно, эти и другие народы уже консолидировались в единые крупные нации, охватывающие подавляющую часть населения соответствующих стран. Например, кубинцы, бразильцы и колумбийцы составляют более 92–95 % населения Кубы, Бразилии и Колумбии, парагвайцы и чилийцы – более 90 % населения Парагвая и Чили, венесуэльцы и мексиканцы – более 85 % населения Венесуэлы, Мексики. Однако нельзя забывать и о том, что эти нации сформировались на смешанной основе. В зависимости от такой их основы страны Латинской Америки обычно объединяют в несколько групп.

Рис. 224. Схема расово-этнического состава населения Латинской Америки

Во-первых, это страны, где основу соответствующих наций составили креолы и другие европейские переселенцы. К ним относятся Аргентина, Уругвай и Коста-Рика.

Во-вторых, это страны, где основу наций составили метисы: Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Эквадор, Перу, Чили.

В-третьих, это страны, где до сих пор преобладают индейцы – Парагвай и Боливия.

В-четвертых, это небольшие страны, где нации сформировались на основе народов африканского (Гаити, Ямайка) или азиатского (Суринам, Гайана) происхождения.

Языковой составнаселения Латинской Америки гораздо более однородный. Со времени начала европейских завоеваний сюда были привнесены испанский, португальский и другие европейские языки. В наши дни испанский язык служит государственным (официальным) языком в 18 странах, а говорят на нем 280–300 млн человек. Характерно, что в «латиноамериканском» испанском языке под влиянием иммиграции появилось немало заимствований из итальянского, французского, немецкого, английского языков. Второе место занимает португальский язык, ставший государственным языком Бразилии (рис. 226). К числу англоязычных стран относятся Ямайка, Барбадос и некоторые другие из Антильских о-вов, а также Гайана. Французский язык принят в качестве официального на Гаити, Гваделупе, Мартинике, во Французской Гвиане, а голландский – в Суринаме и на принадлежащих Нидерландам Антильских о-вах. В Мексике, Перу, Боливии, Парагвае наряду с испанским официальными языками считаются индейские языки (ацтекский, кечуа, гуарани и др.).

Рис. 225. Этническая карта Южной Америки

Религиозный составнаселения Латинской Америки во многом определяется ее этническим составом и также тесно связан с историей ее колонизации. Примерно 9 /10 ее населения исповедуют католицизм, который насильственно насаждался во всех испанских и португальских колониях, тогда как принадлежность к другим вероисповеданиям преследовалась инквизицией. Кроме католиков, есть также протестанты и православные, а из приверженцев нехристианских религий – индуисты и мусульмане (в среде выходцев из Азии). У некоторых групп индейцев до сих пор сохранились пережитки дохристианских традиционных верований и обрядов. Безусловно, господствующей религией в регионе было и остается христианство. Более того, по общему количеству христиан (165 млн) Бразилия занимает второе место в мире после США, а Мексика (98 млн) – третье.

Как уже было отмечено, Латинскую Америку рассматривают обычно в качестве единого культурного региона. Но это не исключает и попыток подразделения ее на культурные (культурно-географические) субрегионы. Подобную попытку предпринял, например, А. П. Кузнецов, который выделил в пределах региона: 1) Андский пояс (метисы, индейцы, официальные языки испанский, индейские, преобладающая религия – католицизм); 2) Вест-Индию (мулаты, негры, официальные языки английский и французский, религии – католицизм, протестантизм); 3) «Гвианский треугольник» (потомки выходцев из Южной Азии, негры, официальные языки английский и голландский, а религии – индуизм, ислам, католицизм, протестантизм); 4) Юго-Восток (потомки европейских переселенцев, официальные языки испанский и португальский, религия – католицизм).

Источник

Оцените статью