Расставить по цифрам страну

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»

Галина Судакова
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• совершенствовать знание состава чисел в пределах 10;

• закреплять умение находить соседей заданного числа;

• формировать навыки ориентировки на листе ;

• закрепить знания о временах года, дней недели;

• закреплять умения составлять неравенства;

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

• о. о «Коммуникация» — развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.

коммуникативная, продуктивная, игровая.

• Набор магнитных цифр, 2 многоэтажных дома (один с номером 9 на крыше) ,2 большие красочные цифры, знаки неравенства и знаки +,-,=, цифры в домиках в форме геометрических фигур, домики с названиями дней недели, цифры в кружочках, осенние листья, снежинки, солнце, подснежники, 4 магнитные доски, большая цифра 5 (для оценивания)

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Все умеем мы считать.

И фигуры знаем тоже

И в беде мы всем поможем

И мы вежливы всегда,

Скажем здравствуйте всегда (хором)

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по странам. А по каким вы догадайтесь сами. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно ребята в страны цифр.

Ну что ребята, отправимся в первую страну?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите в этой стране есть дом под номером. Какой номер у этого дома?

Дети: Это дом под номером 9.

Воспитатель: Правильно ребята. Но в нем никто не живет. Все жители без жилья. Поможем им расселиться?

Воспитатель: Ребята, кого поселим на первом этаже? Кого на втором и т. д.

Воспитатель: Ребята здесь есть еще один дом, у него нет номера, но у него заселены средние квартиры. Нам нужно заселить соседей.

-Какие цифры будут жить в соседях у цифры 2? И т. д.

-Молодцы! А теперь пора и другой стране помочь.

Воспитатель: Ребята, на этой стране поссорились две цифры. Они поспорили у кого больше игрушек. Какие цифры здесь видите?

Воспитатель: Давайте поможем им разобраться. У цифры 0 было две куклы, а у цифры1 пять кукол. У кого же больше?

Дети: У цифры 1.

Воспитатель: Правильно. Иди Дима покажи это знаком на доске. И т. д.

-Ребята, а кто мне придумает про эти цифры задачу?

-Молодец Мирослав. Сколько частей в этой задаче? Как называется первая часть? Назовите мне ее. А как называется вторая часть? Кто назовет мне ее?

-Иди Настя запиши решение этой задачи на доске с помощью цифр.

-Молодцы ребята. Ну а теперь пора и передохнуть.

Физкультминутку: «Веселая зарядка»

А на 2- потопаем.

3- друг на друга посмотри.

А на5- сели на места опять.

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули, будем продолжать дальше,цифры ждут нашей помощи.

Воспитатель: Ребята,в этой стране каждая цифра имеет дом в форме геометрических фигур. В форме какой фигуры имеет дом цифра 7? И т. д.

-Ребята эти дома нужно расставить по местам. Дом с цифрой 7 находится в правом верхнем углу. Иди Даша постам дом на свое место. Дом с цифрой 5 живет под цифрой 7. Иди Маша поставь дом с цифрой 5 на свое место. И т. д.

-Молодцы, ребята! И в этой стране мы всем оказали помощь. Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до последней страны. Посмотрите сдесь тоже есть жители. Кто здесь живет?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Ребята, почему здесь только семь домиков?

-Посмотрите, дома разного цвета.

-Какого цвета дома вы видите?

-Почему домов синего цвета,5?

-А почему домов красного цвета 2?

-Ребята, а вот у них нет номеров. Расставим номера?

-Какой день недели живет в первом доме?

-Кокой номер дадим этому дому?

-Иди Егор прикрепи номер к домику. И т. д.

Воспитатель: Ребята, молодцы, всем оказали помощь.

-А теперь ребята обратите внимание какая погода была в первой стране?

Воспитатель: Значит какое время года в этой стране?

Воспитатель: Значит какие месяца проходят здесь?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите. а что идет в следующей стране?

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы очень быстро и легко справились со всеми заданиями и решили все проблемы в странах. Я вас награждаю вот такой большой пятеркой. Ребята, я желаю Вам в школе учиться только на отлично. Несите эти знания с собой и применяйте их. Чтобы мамы и папы вами гордились.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: — выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр». Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Цель: развивать творческие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей правильно составлять цифровой ряд; закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам: живая и неживая природа;.

Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек» «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: -создать радостное настроение; воспитывать.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Логопедический проект «Тайна цифр» Актуальность проекта Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»

Ольга Пискунова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)для детей 5-6 лет «Путешествие в страну чисел»

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в счете в пределах 10, в определении и названии дней недели.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну чисел»

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Приветствие»;

Практический: раз, два, три — дни недели назови! «Назови соседей числа», «Раз, два, три – время суток назови!»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 5-6 лет

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счета до 10.

— закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

— закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

— совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

— закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

— закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающая:

развивать внимание, логическое мышление

развивать конструктивные навыки и воображение

— воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

— воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

— имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;

— может определять и называть дни недели;

— проявляет инициативу и самостоятельность

— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— умеет выражать свои мысли и желания

развита крупная и мелкая моторика

— проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— умеет выражать свои мысли и желания

развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, мяч. письмо, карточки с цифрами, набор счетного материала Столы и стулья для детей, мольберт, экран, проектор, музыкальный центр, флэш карта с музыкальными файлами.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, с кружочками математический набор для счета.

Предварительная работа: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр»: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей гр. «Стрижата». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей «Стране цифр» случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны «Страну цифр»?

Ответы детей: Да.

Тогда отправляемся путешествовать в «Страну цифр». На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете,отгадав загадку:

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «Чух,Чух. Таки-Таки…»

двигаются по кругу.

II Основная часть.

Воспитатель: Мы попали с вами в «Страну цифр»?

Слайд 1- изображение замка

— Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя

(круг – не имеет углов).

— Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием,а теперь мы приступим ко второму заданию:

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель: — Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

— Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

— Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: — Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: — Как называется первый день недели?

— Четверг — какой день недели?

— Назовите выходные дни недели?

— Какой день недели идет после вторника? четверга?

Дети: — Среда, пятница.

— Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?

Дети: — Суббота, воскресенье.

Воспитатель: — Как называется день, который недавно прошел?

Воспитатель:— Который день был раньше: сегодня или завтра?

(воспитатель смотрит на стол и говорит)

Воспитатель: — Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)

— Сосчитайте, что у вас получилось

— Сосчитайте от 3,5

— Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

Воспитатель: — Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Воспитатель: — Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем

Прибавляем 3 к 7 –

Столько мы присесть должны? (приседают 10 раз).

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»:

Воспитатель: — Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку,в какое время суток мы это делаем?

Воспитатель: — Мы за стол все дружно сели, первое, второе, съели. В какое время суток это бывает?

Воспитатель: — Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Воспитатель: — Ужинаем мы вечером, а спим ….

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь — что составляют?

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Присаживайтесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Карточки перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

(дети играют 1 раз)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на экране? (9.)

— Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры.А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.

— Сколько фигур вы положили? (9.)

— Как вы составили число 9?

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, у цифр из «Страны цифр» теперь все в порядке, они снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

— Где мы сегодня путешествовали, ребята?

— Что вам понравилось?

— Что же мы сегодня нового узнали?

— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если вам было легко, то похлопайте.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 «Гнездышко» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Источник

Читайте также:  Важнейший угольный бассейн страны
Оцените статью