Раздел литература зарубежных стран

Обобщение к разделу « Зарубежная литература».
тест по чтению (2 класс) на тему

Материал предназначен для тестирования знаний детей по разделу «Зарубежная литература» , 2 класс, школа России.

Скачать:

Вложение Размер
zar.lit_-ra_2_kl.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс « Школа России»

Тема: Обобщение к разделу « Зарубежная литература».

Цель урока : 1.Повторить и обобщить знания учащихся;

2.Развивать память, внимание, мышление.

Тест по теме «Литература зарубежных стран».

Слова для справок : Шарль, Ганс Христиан, Эни.

2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.

А) « Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Б) Давай с тобою вместе

Кружиться весь денёк!

Прощай, прощай, мой милый,

Уже звенит звонок!

В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.

Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.

Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.______________________________________________________________________

  1. Соедини героев с названиями произведений.

Сюзон « Мафин и паук»

Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»

Мафин « Сюзон и мотылёк»

Котятки « Кот в сапогах»

4.Напиши из каких произведений эти предметы.

  1. К какой сказке подходят эти пословицы?

А) Красив тот, кто красиво поступает.

Эта пословица подходит к сказке «__________________________________________________________________»

потому, что _________________________________________________________

Б) Красота сердца дороже красоты лица .

Эта пословица подходит к сказке

потому, что ___________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. gusi-lebedi.

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу «Зарубежная литература».Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат.

Предназначена для учащихся 4 класса по программе «Школа России».

Тест содержит вопросы по разделу «Зарубежная литература » для 3 класса по программе » Школа России».

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс «Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу».

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме «Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»», 2 класс, УМК ШР.

Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы.

Источник

Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея.

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.

III. Постановка целей урока

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.

(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)

— Расшифруйте, что здесь написано.

HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ

— У нас получилось. Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?

IV. Работа по теме урока

1. Прогнозирование содержания раздела

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)

2. Чтение авторской статьи

— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170.

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с иллюстрациями

— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.

— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)

• Шарль Перро «Красная Шапочка».

• Братья Гримм «Бременские музыканты».

• Шарль Перро «Кот в сапогах».

• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам

(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)

Карточка 1

Дюймовочка

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

Слышу: в небе звонкая

Карточка 2

Незнайка

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!

Карточка 3

Оловянный солдатик

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Все снесет он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит.

Карточка 4

Щелкунчик

Храбрый Щелкунчик солдат позовет.

Войско солдат он в бой поведет.

— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!

Мышиных не нужно нам злых королей!

Карточка 5

Нильс

Маленький мальчик летел на гусе.

Заколдовал его гном.

Но предсказанья исполнятся все,

Станет он прежним потом.

Карточка 6

Карлсон

Что повесили носы,

Я пропеллер заведу.

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Карточка 7

Фрекен Бок

Я была домоправительница

И вела дела всерьез.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

Карточка 8

Русалочка

Нежная девочка с рыбьим хвостом.

Пеной морскою станет потом.

Все потеряет, любви не предав,

Жизнь за нее отдав.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Произведения каких авторов мы будем изучать?

Домашнее задание

Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.

Источник

Литература зарубежных стран
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Фирсова Надежда Алексеевна

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Литература зарубежных стран

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.

  • познакомить с творчеством зарубежных стран;
  • научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  • научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.
  • развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.
  • формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .

Технология построения урока

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

Вложение Размер
literatura_zarubezhnyh_stran.docx 441.25 КБ

Предварительный просмотр:

Фирсова Надежда Алексеевна

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Литература зарубежных стран

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.

  • познакомить с творчеством зарубежных стран;
  • научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  • научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.
  • развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.
  • формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .

Технология построения урока

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

научатся: прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
  • осознают познавательную задачу;
  • самостоятельно и помощью взрослых предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
  • читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в различных информационных источниках.
  • задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её;
  • учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.

словесный, наглядный, практический

мультимедийный проектор, экран;

мультимедийная презентация к уроку;

учебник «Литературное чтение . 2 класс», словарь, аудиозапись «Бульдог по кличке Дог»

1. Организационно-мотивационный этап

Формирует положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, эмоциональную речь учителя.

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вспомните правила работы на уроке. Ответ принимается по поднятой руке, согласие и несогласие показываются при помощи сигнальных карточек, которые находятся у вас на парте.

— Начать наш урок я бы хотела со слов великого философа Сенека «Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно». Как вы понимаете смысл данного изречения?

— Верно. Сегодня на уроке мы совершим знакомство с новым разделом. Сделаем первый шаг, на встречу новому.

Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

Формировать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Развивать умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

формировать умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

2. Постановка учебной задачи

Организует проверку изученного материала, создает условия выявить проблему, сформулировать тему.

— Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по всету». Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея.

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп в пол голоса.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Миша прочитай стихотворение, на этот раз выразительно.

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— На какие две группы можно разделить эти сказки?

— Наши мнения разошлись. Упоминаются ли в этом стихотворение русские сказки?

— Мы выделили первую группу. Прочитайте сказки, которые остались. Это герои русских сказок?

— Как же называется литература других стран? В этом нам поможет интерактивное задание, перейдите по ссылке, код находится на парте.

—Прочитайте сами, что получилось.

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать.

– А что обозначает слово «зарубежный»?

— Ребята, где мы можем найти точное определение?

— У каждого на парте находится словарь. Вам необходимо в паре найти значение слова «зарубежный». Вспомните правила работы, памятка находится на парте. Свою готовность покажите совместно поднятыми руками.

— Я вижу 1 пара справилась быстрее, озвучьте ответ.

— Ребята, согласны с мнением 1ой пары, покажите знак.

— Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать.

Читают дети с хорошим навыком чтения

— С какими произведениями мы начинаем знакомиться?

— Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела?

— Откройте страницу 172.

— Сядьте поудобнее, и послушайте.

— Какие страны упоминаются в тексте?

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?

— Кто написал сказку «Золушка»?

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173.

— Что перепутал художник?

— Героев каких сказок вы узнали?

Выполняют фронтальную и парную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Источник

Читайте также:  Самые загрязненные страны мира по воздуху
Оцените статью