- Обобщение к разделу « Зарубежная литература». тест по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
- Ход урока
- Литература зарубежных стран план-конспект занятия по чтению (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Обобщение к разделу « Зарубежная литература».
тест по чтению (2 класс) на тему
Материал предназначен для тестирования знаний детей по разделу «Зарубежная литература» , 2 класс, школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zar.lit_-ra_2_kl.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс « Школа России»
Тема: Обобщение к разделу « Зарубежная литература».
Цель урока : 1.Повторить и обобщить знания учащихся;
2.Развивать память, внимание, мышление.
Тест по теме «Литература зарубежных стран».
Слова для справок : Шарль, Ганс Христиан, Эни.
2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.
А) « Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Б) Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.
Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.______________________________________________________________________
- Соедини героев с названиями произведений.
Сюзон « Мафин и паук»
Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»
Мафин « Сюзон и мотылёк»
Котятки « Кот в сапогах»
4.Напиши из каких произведений эти предметы.
- К какой сказке подходят эти пословицы?
А) Красив тот, кто красиво поступает.
Эта пословица подходит к сказке «__________________________________________________________________»
потому, что _________________________________________________________
Б) Красота сердца дороже красоты лица .
Эта пословица подходит к сказке
потому, что ___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. gusi-lebedi.
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу «Зарубежная литература».Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат.
Предназначена для учащихся 4 класса по программе «Школа России».
Тест содержит вопросы по разделу «Зарубежная литература » для 3 класса по программе » Школа России».
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс «Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу».
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме «Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»», 2 класс, УМК ШР.
Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы.
Источник
Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея.
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.
III. Постановка целей урока
— О чем это стихотворение?
— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)
— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.
(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)
— Расшифруйте, что здесь написано.
HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ
— У нас получилось. Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)
— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?
IV. Работа по теме урока
1. Прогнозирование содержания раздела
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.
(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)
2. Чтение авторской статьи
— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170.
— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)
— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)
V. Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с иллюстрациями
— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.
— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)
• Шарль Перро «Красная Шапочка».
• Братья Гримм «Бременские музыканты».
• Шарль Перро «Кот в сапогах».
• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам
(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)
Карточка 1
Дюймовочка
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
Слышу: в небе звонкая
Карточка 2
Незнайка
Мне учиться ни к чему.
Без учебы все пойму!
Карточка 3
Оловянный солдатик
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой,
Все снесет он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламени сгорит.
Карточка 4
Щелкунчик
Храбрый Щелкунчик солдат позовет.
Войско солдат он в бой поведет.
— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!
Мышиных не нужно нам злых королей!
Карточка 5
Нильс
Маленький мальчик летел на гусе.
Заколдовал его гном.
Но предсказанья исполнятся все,
Станет он прежним потом.
Карточка 6
Карлсон
Что повесили носы,
Я пропеллер заведу.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
Карточка 7
Фрекен Бок
Я была домоправительница
И вела дела всерьез.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Карточка 8
Русалочка
Нежная девочка с рыбьим хвостом.
Пеной морскою станет потом.
Все потеряет, любви не предав,
Жизнь за нее отдав.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
• Сегодня я сумел.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать на уроке?
— Произведения каких авторов мы будем изучать?
Домашнее задание
Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.
Источник
Литература зарубежных стран
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Фирсова Надежда Алексеевна
Литературное чтение, УМК «Школа России»
Литература зарубежных стран
Урок открытия новых знаний
Цель освоения учебного содержания
Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.
- познакомить с творчеством зарубежных стран;
- научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
- научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.
- развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.
- формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .
Технология построения урока
Технологии личностно-ориентированного метода
Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_zarubezhnyh_stran.docx | 441.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Фирсова Надежда Алексеевна
Литературное чтение, УМК «Школа России»
Литература зарубежных стран
Урок открытия новых знаний
Цель освоения учебного содержания
Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.
- познакомить с творчеством зарубежных стран;
- научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
- научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.
- развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.
- формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .
Технология построения урока
Технологии личностно-ориентированного метода
Здоровье сберегающие технологии
научатся: прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
- осознают познавательную задачу;
- самостоятельно и помощью взрослых предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
- читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в различных информационных источниках.
- задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её;
- учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.
словесный, наглядный, практический
мультимедийный проектор, экран;
мультимедийная презентация к уроку;
учебник «Литературное чтение . 2 класс», словарь, аудиозапись «Бульдог по кличке Дог»
1. Организационно-мотивационный этап
Формирует положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, эмоциональную речь учителя.
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вспомните правила работы на уроке. Ответ принимается по поднятой руке, согласие и несогласие показываются при помощи сигнальных карточек, которые находятся у вас на парте.
— Начать наш урок я бы хотела со слов великого философа Сенека «Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно». Как вы понимаете смысл данного изречения?
— Верно. Сегодня на уроке мы совершим знакомство с новым разделом. Сделаем первый шаг, на встречу новому.
Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку
Формировать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.
Развивать умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.
формировать умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других
2. Постановка учебной задачи
Организует проверку изученного материала, создает условия выявить проблему, сформулировать тему.
— Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по всету». Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея.
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп в пол голоса.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Миша прочитай стихотворение, на этот раз выразительно.
— О чем это стихотворение?
— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)
— На какие две группы можно разделить эти сказки?
— Наши мнения разошлись. Упоминаются ли в этом стихотворение русские сказки?
— Мы выделили первую группу. Прочитайте сказки, которые остались. Это герои русских сказок?
— Как же называется литература других стран? В этом нам поможет интерактивное задание, перейдите по ссылке, код находится на парте.
—Прочитайте сами, что получилось.
— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать.
– А что обозначает слово «зарубежный»?
— Ребята, где мы можем найти точное определение?
— У каждого на парте находится словарь. Вам необходимо в паре найти значение слова «зарубежный». Вспомните правила работы, памятка находится на парте. Свою готовность покажите совместно поднятыми руками.
— Я вижу 1 пара справилась быстрее, озвучьте ответ.
— Ребята, согласны с мнением 1ой пары, покажите знак.
— Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать.
Читают дети с хорошим навыком чтения
— С какими произведениями мы начинаем знакомиться?
— Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела?
— Откройте страницу 172.
— Сядьте поудобнее, и послушайте.
— Какие страны упоминаются в тексте?
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?
— Кто написал сказку «Золушка»?
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?
-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173.
— Что перепутал художник?
— Героев каких сказок вы узнали?
Выполняют фронтальную и парную работу. Отвечают на вопросы учителя.
Источник