Размеры внешних долгов стран

Внешний долг стран мира

    Яна Семелева 4 831

Привлечение денежных средств посредствам внешних займов – достаточно распространенная практика среди государственных экономических институтов. Иностранный капитал служит для улучшения финансовых показателей государства, формируя при этом внешний долг страны. Международные заимствования способны как оздоровить экономику отдельно взятого государства, так и привести ее к серьезным проблемам и стать причиной кризиса. Государственная задолженность влияет на размеры гражданских налогов и является одной из причин снижения темпов экономического развития.

Что такое внешний долг

Привлечение заемных средств от частных и государственных структур иностранного подданства, приводит к накоплению долговых обязательств рассматриваемого государства. Средства могут использоваться в различных целях, в том числе для нормализации состояния внутреннего экономического климата. В роли источников денежных средств могут выступать: фонды, частные инвесторы, банки и т.д.

Формирование внешнего государственного долга (т.е. заимствования) осуществляется через операции на долговом рынке или посредствам прямых займов. Облигации федерального займа (Россия) или иные бумаги аналогичного типа, считаются основными инструментами привлечения капитала государством. Размер госдолга – это динамическая величина, рассчитываемая путем сложения всех кредитных обязательств страны.

Положительным аспектом международных финансовых ресурсов является увеличение объема ликвидности, приводящее к повышению потребительской активности и промышленному росту. Привлеченные средства могут использоваться для рефинансирования внешнего государственного долга страны, то есть погашения предыдущих займов. Социальные и бюджетные программы также могут финансироваться за счет средств, привлеченных по внешним каналам.

Читайте также:  Народы швеции населяющие страну

Обслуживание внешнего долга является одной из основных факторов, замедляющих прирост показателя ВВП, так как средства, направляемые на погашение долга и процентов по нему, изымаются из общего объема государственного капитала.

Основные разновидности внешнего долга

Внешние заимствования имеют типовые и периодические различия, по которым определяют:

  • корпоративный внешний долг – финансовые обязательства экономических субъектов выполняющих определенную деятельность внутри государства. Учитываются как частные компании, так и государственные. Данный вид принимается в расчет при определении общей суммы внешнего государственного долга страны, но не накладывает финансовых обязательств непосредственно на государство, за исключением случаем наличия госгарантий и обеспечения;
  • государственный внешний долг – совокупность обязательств, взятых на себя муниципальными и федеральными представительствами органов власти, в том числе гарантийное обеспечение частных и корпоративных займов;
  • текущий госдолг – обязательства, исполнение по которым ограничено периодом в 12 месяцев;
  • общегосударственная задолженность – совокупность всех обязательств, исполнение по которым намечено как на текущий период, так и на перспективу.

Отдельно следует отметить сроки, на которые кредитор готов выделить средства. Существуют краткосрочные, среднесрочные, а также кредиты с большим сроком. В последнем случае кредитор предоставляет деньги на пять лет и более, в первых двух – это сроки до года и пяти лет, соответственно.

Менее выгодными для государства считаются краткосрочные займы, отличающиеся высокими процентами и узкими временными рамками. Часто заемщик прибегает к пролонгации и консолидации, а также иным договорным уступкам со стороны кредитора. Таким образом именно займы на короткий срок могут составлять большую часть внешнего государственного долга страны и оказывать значительное давление на экономику и личное финансовое благополучие граждан.

Чем госдолг отличается от внешнего долга


Различить два представленных понятия несложно, под госдолгом понимается общая (совокупная) задолженность государства перед кредиторами, работающими на внутреннем и внешнем рынках. При определении размера государственного долга страны не учитываются средства, одолженные самим государством. Задолженность перед государственными институтами не влияет на отчетные показатели госдолга.

Соответственно внешний госдолг является составной частью госдолга в целом. Данное понятие объединяет задолженность и обязательства по выплате процентов, взятые государством в пользу иностранных финансовых структур. На большую часть мирового государственного долга имеют права такие организации как:

  • МВФ;
  • МБРиР;
  • ЕБРиР;
  • АВФ и т.д.

Первые две структуры являются основными кредиторами большинства существующих в мире государств. Деятельность представленных организаций не ограничивается предоставлением займов, в их интересах проведение структурных корректировок экономик стран претендентов на получение средств. Кроме процентов по государственному долгу, банк развития и реконструкции, также, как и валютный фонд, получают возможность внедрения в иностранную систему собственных сотрудников для управления и изменения основных экономических и социальных моделей.

Такие организации как арабский валютный фонд или ЕБРиР, имеют схожий функционал и возможности, но работают на меньшей территории ограниченной национальными, экономическими интересами. Следует упомянуть неформальные структуры решающие вопросы финансового характера на мировом уровне, не имея статуса международной финансовой организации.

К таковым можно отнести Лондонский и Парижский клубы, первый создан банками, второй объединяет правительства стран с наиболее развитыми экономиками. В частном порядке, на заседаниях клубов может решаться судьба внутреннего или внешнего долга страны, на условиях, устраивающих стороны или одну из сторон встречи. Обязательное соответствие условий сделки общечеловеческим принципам морали, не гарантируется.

Проблемы долговой нагрузки

Государственная задолженность негативно сказывается на общем положении финансово-экономической системы государства. Наличие рычагов влияния на уникальные экономические характеристики и черты у рыночных конкурентов, предполагают существенные ограничения в плане системного развития государства. Определен ряд причин, делающих внешний долг государства самым обременительным, среди них:

  • доступ иностранных структур к льготным ценам на ресурсы должника;
  • высокие проценты, требующие оплаты любыми средствами, в том числе резервными;
  • возможность ущемления некоторых прав страны заемщика;
  • снижение основных рейтингов страны с внешним долгом значительного размера.

Степень экономического влияния кредитора зависит от размера долга в процентном соотношении к ВВП. При достижении размера долга в 30%, правительство ограничивается в новых займах на действующих условиях. Одним из чаще предпринимаем шагов кредитора является увеличение процента собственного вознаграждения, то есть кредитные программы становятся дороже.

В момент, когда экономика заемщика достигает определенных «низов», международный фонд предлагает собственного специалиста, для консультации ведущих экономических управленцев должника, допустивших возникновение существующих проблем. Кроме этого внешний государственный долг оказывает прямое влияние бюджет, провоцируя возникновение дефицита. Недостаточный объем капитала в экономике, определяет новые займы как необходимость.

Население страны, попавшей в «долговой замкнутый круг» ощущает на себе ценовое давление и вынуждено платить по завышенным налоговым ставкам, а также покупать дорогие продукты. Следующим шагом правительства станет девальвация национальной валюты, как правило именно это рекомендуют международные эксперты, работающие при правительстве по кредитному контракту. Подобная ситуация создает опасную социальную обстановку, в стране могут начаться массовые беспорядки граждан, потерявших возможность жить прежней жизнью.

Страны с самым маленьким внешним долгом

Страна Внешний долг (млн. долларов) Внешний долг к ВВП (%)
Бруней 0 0
Макао 0 0
Республика Палау 0 0
Экваториальная Гвинея 174 1
Алжир 3 389 2
Иран 15 640 4
Нигерия 15 730 5
Фиджи 127 5
Гаити 428 7
Азербайджан 6 059 8,2

Характерные показатели внешнего госдолга

Оценочный анализ кредитной нагрузки будет неполным без указания значений внешнего долга. Именно данный показатель способствует пониманию общего самочувствия изучаемой экономики. Стабильность и степень инвестиционной зависимости суверенной экономики – еще одни показатели, рассматриваемые через призму внешних кредитных обязательств. Минфин использует полученные при анализе сведения для моделирования дальнейших экономических сценариев и определения государственного экономического курса.

Существуют два основных показателя, определяющие характеристики целых групп данных, эти показатели определяют остатки и динамику (потоки). Важное значение при расчетах размера внешнего долга страны, имеют коэффициенты платежеспособности отражающие такие аспекты как:

  • объем долга по отношению к ВВП;
  • баланс объема экспортной прибыли к платежам по процентам займа (в %);
  • индикатор устойчивости – указывает на степень потенциального риска, связанного с выплатами по кредиту;
  • уровень ликвидности и возможность платить.

Многие кредиторы считают важнейшим, показатель отношения долга к размеру ВВП. Также важен показатель долг/экспортная прибыль. При росте показателя выше 275% может быть запущена процедура списания долгов с государства. Рост данного показателя приводит к изменению условий выдачи займов.

Механизмы регулирования размеров внешнего госдолга

Обслуживанием долга занимаются эксперты администрирования и мониторинга. Система выполняет регулирующие функции затрагивая такие моменты как: величина долга и ее пороговые значения, условия предоставления денежных средств и разработка методов снижения долговой нагрузки путем погашения долга или его реструктуризации.

При правильном регулировании могут быть решены задачи по следующим направлениям:

  • ограничение долговой нагрузки;
  • снижения стоимости заимствований;
  • увеличение гарантий исполнения взятых обязательств.

К используемым методам можно отнести управление длительностью кредитного договора, реструктуризацию внешнего государственного долга и переход на более выгодные программы, и т.д. Различают три основных системы погашения долга: финансовая – работает от реализации проектов и получения дополнительной прибыли; бюджетная – исполнение долговых обязательств за счет средств государственного бюджета. Также может применяться комбинированная система.

Расчеты долга чаще всего проводятся в долларах США, допустимо использование национальной валюты или одной из валют, формируемых общую внешнюю задолженность. Для получения более точных показателей, применяется процентная система. На текущий момент, наибольшую задолженность имеет экономика Соединенных Штатов, страна должна кредиторам более $14,59 трлн. Суммарное значение мирового внешнего долга превышает $54 трлн, именно столько страны должны фондам и прочим международным кредиторам.

Источник

Список стран по внешнему долгу

Ниже представлен список стран по валовому внешнему долгу.

Внешний долг — определяется как сумма государственного и частного долга к погашению нерезидентам в иностранной валюте, товарами или услугами (Справочник ЦРУ). Данный список основан на материалах из Справочника ЦРУ, если не указано иное.

Государственный долг по странам можно посмотреть здесь — Список стран по будущему государственному долгу

Следует обратить внимание, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.

10 000

Ранг Страна — Образование Внешний долг
(миллионов
$ США)
Дата информации Внешний долг
на душу населения
($ США)
Внешний долг (% к ВВП)
Земля более 70 600 000 [1] 2012 98 %
Европейский союз 16 080 000 30 июня 2011 32 092 108 %
1 США 16 014 607 6 сентября 2012 50 000 101 %
2 Великобритания 9 836 000 30 июня 2011 147 060 396 %
3 Германия 5 624 000 30 июня 2011 63 493 159 %
4 Франция 5 633 000 30 июня 2011 74 410 188 %
5 Нидерланды 3 733 000 31 декабря 2009 226 503 309 %
6 Япония 2 719 000 30 июня 2011 19 300 46 %
7 Испания 2 570 000 30 июня 2011 52 588 165 %
8 Италия 2 684 000 30 июня 2011 3 9234 101 %
9 Ирландия 2 357 000 30 июня 2011 482 340 1060 %
11 Люксембург 2 146 000 30 июня 2011 3 759 174 3411 %
12 Бельгия 1 399 000 30 июня 2011 126 188 264 %
14 Австралия 1 376 000 31 декабря 2011 42 057 92 %
13 Швейцария 1 346 000 30 июня 2011 182 899 271 %
15 Канада 1 181 000 30 июня 2011 24 749 62 %
16 Австрия 883 500 30 июня 2011 97 411 212 %
17 Швеция 1 016 000 30 июня 2011 72 594 165 %
18 Гонконг 903 200 30 июня 2011 92 725 311 %
19 Дания 626 900 30 июня 2011 110 216 196 %
20 Греция 583 300 30 июня 2011 49 525 167 %
21 Норвегия 644 500 30 июня 2011 113 174 143 %
24 Финляндия 577 000 31 декабря 2011 68 180 153 %
22 Португалия 548 300 30 июня 2011 47 632 223 %
23 Россия 519 400 1 октября 2011 3 634 23 %
25 КНР 529 200 31 декабря 2010 260 7 %
26 Республика Корея 398 000 30 июня 2011 6 842 40 %
27 Турция 309 600 30 июня 2011 3 884 45 %
28 Индия 316 900 30 июня 2011 187 18 %
29 Бразилия 396 200 30 июня 2011 1 129 14 %
30 Польша 365 400 30 июня 2011 5 279 47 %
31 Мексика 279 800 30 июня 2011 1 646 20 %
32 Индонезия 223 000 30 июня 2011 651 28 %
33 ОАЭ 151 800 31 декабря 2010 26 202 56 %
34 Венгрия 232 500 30 июня 2011 11 667 90 %
35 Аргентина 132 500 30 июня 2011 2 706 35 %
36 Украина 123 400 30 июня 2011 2 121 90 %
37 Румыния 143 500 30 июня 2011 4 459 59 %
38 Казахстан 129 300 31 март 2012 5 987 85 %
39 Израиль 112 400 30 июня 2011 11 649 43 %
40 Китайская Республика 111 900 30 июня 2011 3 452 21 %
41 Чехия 76 830 31 декабря 2009 7 318 39 %
42 ЮАР 73 840 30 июня 2009 1 497 26 %
43 Саудовская Аравия 72 450 31 декабря 2009 2 839 20 %
44 Таиланд 66 300 31 декабря 2009 990 25 %
45 Катар 63 160 31 декабря 2009 51 856 75 %
46 Чили 60 900 31 декабря 2009 3 586 38 %
47 Хорватия 59 400 30 сентября 2009 13 390 94 %
48 Новая Зеландия 58 920 31 декабря 2009 13 636 50 %
49 Словения 55 000 31 августа 2009 27 282 112 %
50 Филиппины 53 140 30 сентября 2009 576 33 %
51 Словакия 52 530 31 декабря 2008 9 706 55 %
52 Пакистан 52 120 31 декабря 2009 318 31 %
53 Ирак 50 290 31 декабря 2009 1 610 76 %
54 Болгария 49 280 31 декабря 2009 6 511 105 %
55 Малайзия 48 260 31 декабря 2009 1 738 25 %
56 Колумбия 47 330 31 декабря 2009 1 052 21 %
57 Венесуэла 43 410 31 декабря 2009 1 517 13 %
58 Латвия 38 010 31 декабря 2009 16 811 145 %
59 Литва 36 430 31 декабря 2009 10 924 98 %
60 Судан 36 270 31 декабря 2009 927 66 %
61 Кипр 32 860 31 декабря 2009 41 648 129 %
62 Кувейт 32 500 31 декабря 2009 9 191 29 %
63 Сербия 31 720 30 ноября 2009 4 297 74 %
64 Вьетнам 31 000 31 декабря 2009 355 34 %
65 Перу 30 000 31 декабря 2009 1 032 24 %
65 Белоруссия 28 512 1 декабря 2010 3 007 57.3 %
66 Египет 28 220 31 декабря 2 009 371 15 %
67 Бангладеш 23 220 31 декабря 2 009 141 25 %
68 Эстония 22 540 31 декабря 2009 16 821 118 %
69 Ливан 21 110 30 ноября 2009 5 473 63 %
70 Марокко 20 060 31 декабря 2009 633 22 %
71 Шри-Ланка 19 200 31 декабря 2009 961 47 %
72 Куба 19 440 31 декабря 2009 1 698 34 %
73 Сингапур 19 200 31 декабря 2009 4 042 11 %
74 Иран 18 730 31 декабря 2009 253 6 %
75 Монако 18 000 2000 565 043 нет данных
76 Тунис 15 640 1 декабря 2009 1 500 39 %
77 Эквадор 13 280 31 декабря 2009 941 23 %
78 Ангола 12 830 31 декабря 2009 741 19 %
79 Уругвай 12 610 31 декабря 2009 3 770 40 %
80 Корейская Народно-Демократическая Республика 12 500 2001 582 нет данных
81 Кот-д’Ивуар 12 080 31 декабря 2009 565 54 %
82 Панама 12 040 31 декабря 2009 3 475 49 %
83 Доминиканская Республика 11 850 31 декабря 2009 1 312 25 %
84 Ямайка 11 550 31 декабря 2009 4 260 97 %
85 Сальвадор 11 510 31 декабря 2009 1 976 55 %
118 Грузия 11 080 31 декабря 2011 2 424 77 %
86 Бахрейн 10 870 31 декабря 2009 10 462 54 %
87 ДР Конго 10 000 2007 164 100 %
88 Нигерия 9 689 31 декабря 2009 64 6 %
89 Босния и Герцеговина 8 415 31 декабря 2009 2 102 49 %
90 Коста-Рика 8 057 31 декабря 2009 1 744 27 %
91 Кения 7 729 31 декабря 2009 215 24 %
92 Сирия 7 621 31 декабря 2009 374 15 %
93 Гватемала 7 489 31 декабря 2009 534 20 %
94 Оман 7 474 31 декабря 2009 2 522 14 %
95 Мьянма (Бирма) 7 373 31 декабря 2009 123 27 %
96 Танзания 7 070 31 декабря 2009 174 32 %
97 Иордания 6 715 31 декабря 2009 1 121 29 %
98 Ливия 6 491 31 декабря 2009 1 025 11 %
99 Йемен 6 245 31 декабря 2009 264 25 %
100 Гана 5 840 31 декабря 2009 253 38 %
101 Зимбабве 5 821 31 декабря 2009 496 132 %
102 Македония 5 458 31 декабря 2009 2 648 59 %
103 Боливия 5 349 31 декабря 2009 523 30 %
104 Республика Конго 5 000 2000 1 722 155 %
105 Туркмения 5 000 2009 934 31 %
106 Никарагуа 4 700 31 декабря 2009 743 76 %
107 Маврикий 4 567 31 декабря 2009 3 565 52 %
108 Непал 4 500 2009 161 36 %
109 Армения 4 470 31 июня 2009 1368 51 %
110 Эфиопия 4 229 31 декабря 2009 51 13 %
111 Мозамбик 4 159 31 декабря 2009 197 42 %
112 Камбоджа 4 157 31 декабря 2009 298 38 %
113 Молдавия 3 970 31 декабря 2009 1 113 73 %
114 Мальта 3 750 2009 9 080 45 %
115 Узбекистан 3 630 31 декабря 2009 130 11 %
116 Киргизия 3 467 30 июня 2009 653 68 %
117 Алжир 3 389 31 декабря 2009 97 2 %
119 Гондурас 3 315 31 декабря 2009 423 23 %
120 Замбия 3 313 31 декабря 2009 277 25 %
121 Парагвай 3 220 31 декабря 2009 513 22 %
122 Либерия 3 200 2005 930 606 %
123 Лаос 3 085 2009 484 55 %
124 Исландия 3 073 2002 10670 35 %
125 Гвинея 3 072 31 декабря 2009 290 70 %
126 Габон 3 065 31 декабря 2009 2 078 28 %
127 Сомали 3 000 2001 393 нет данных
128 Камерун 2 929 31 декабря 2009 147 13 %
130 Мали 2 800 2002 240 84 %
131 Сенегал 2 763 31 декабря 2009 216 22 %
132 Афганистан 2 700 2008 96 23 %
133 Нидерландские Антильские острова 2 680 2004 12 280 нет данных
134 Азербайджан 2 411 31 декабря 2009 269 6 %
135 Папуа — Новая Гвинея 2 320 31 декабря 2009 366 29 %
136 Нигер 2 100 2003 178 79 %
137 Тринидад и Тобаго 2 079 31 декабря 2009 1 589 10 %
138 Мадагаскар 2 054 31 декабря 2009 99 24 %
139 Уганда 2 050 31 декабря 2009 62 13 %
140 Монголия 1 860 2009 690 44 %
141 Буркина-Фасо 1 840 31 декабря 2009 128 23 %
142 Таджикистан 1 691 31 декабря 2009 260 34 %
143 Ботсвана 1 651 31 декабря 2009 910 14 %
144 Сьерра-Леоне 1 610 2003 311 163 %
145 Чад 1 600 2005 177 27 %
146 Албания 1 550 2004 497 21 %
147 Западный берег реки Иордан 1 300 2007 552 нет данных
148 Сейшельские Острова 1 250 31 декабря 2009 14 706 163 %
149 Бенин 1 200 2007 135 22 %
150 Бурунди 1 200 2003 167 202 %
151 Намибия 1 184 31 декабря 2009 569 13 %
152 ЦАР 1 153 2007 270 68 %
153 Малави 1 091 31 декабря 2009 78 24 %
154 Белиз 945 2008 2 982 70 %
155 Гвинея-Бисау 941 2000 722 203 %
156 Бутан 836 2009 1 239 66 %
157 Гайана 804 30 сентября 2008 1 049 42 %
158 Барбадос 668 2003 2 456 25 %
159 Черногория 650 2006 939 24 %
160 Гамбия 629 2003 438 170 %
161 Мальдивы 589 2009 1 707 43 %
162 Лесото 581 31 декабря 2009 233 36 %
163 Свазиленд 534 31 декабря 2009 520 18 %
164 Суринам 504 2005 1 011 28 %
165 Аруба 478 2005 4 935 21 %
166 Джибути 428 2006 573 56 %
167 Гаити 428 31 декабря 2009 48 7 %
168 Антигуа и Барбуда 360 1 июня 2006 4 388 36 %
169 Гренада 347 2004 3 402 74 %
170 Багамы 343 2004 1 067 6 %
171 Кабо-Верде 325 2002 722 53 %
172 Сан-Томе и Принсипи 318 2002 2 193 349 %
173 Сент-Китс и Невис 314 2004 6 408 79 %
174 Эритрея 311 2000 87 44 %
175 Сент-Люсия 257 2004 1 586 32 %
176 Коморы 232 2000 420 115 %
177 Сент-Винсент и Гренадины 223 2004 2 084 54 %
178 Доминика 213 2004 3 000 75 %
179 Самоа 177 2004 994 47 %
180 Экваториальная Гвинея 174 31 декабря 2009 136 1 %
181 Соломоновы Острова 166 2004 355 44 %
182 Бермуды 160 1999-2000 2 560 нет данных
183 Острова Кука 141 1996 7 756 нет данных
184 Фиджи 127 2004 150 5 %
185 Маршалловы Острова 87 2008 1 377 54 %
186 Вануату 81 2004 383 22 %
187 Тонга 81 2004 791 33 %
188 Новая Каледония 79 1998 404 нет данных
189 Каймановы острова 70 1996 2 078 нет данных
190 Фарерские острова 68 2006 1 409 нет данных
191 Микронезия 61 2005 563 нет данных
192 Гренландия 58 2009 1 007 нет данных
193 Британские Виргинские острова 36 1997 1 897 нет данных
194 Науру 33 2004 2 599 нет данных
195 Кирибати 10 1999 120 14 %
196 Монтсеррат 9 1997 14 958 нет данных
197 Ангилья 9 1998 818 нет данных
198 Уоллис и Футуна 4 2004 244 нет данных
199 Ниуэ 0,4 2002 196 нет данных
200 Бруней 0 2005 0 0 %
201 Лихтенштейн 0 2001 0 0 %
202 Макао 0 2010 0 0 %
203 Палау 0 1999-2000 0 нет данных

Примечания

  1. Сумма долгов всех стран таблицы (Еврозоны — отдельно по странам — участницам), население Земли принято 7 млрд.
Сравнительные списки стран
География
Демография
Площадь · Максимальные высоты · Минимальные высоты · Население (1900 · 2011 · прогноз) · Плотность населения · Городское население: число городов-миллионеров · Прирост населения · Рождаемость · Смертность · Младенческая смертность
Социология Продолжительность жизни · Качество жизни · Человеческий потенциал · Образование · Грамотность · Общее счастье · МРОТ · Неравенство доходов · Умышленные убийства · Самоубийства · Возраст сексуального согласия · Совершеннолетие · Заключённые · Благотворительность · Потребление: алкоголя (пива) · сигарет · кофе · мобильных телефонов · Интернета (высокоскоростного) · автомобилей
Предпринимательство
Экономика
Лёгкость ведения бизнеса · Инновации · Количество патентов · Производство и добыча: нефти · газа · угля · урана · электроэнергии · автомобилей · железной руды · стали · чугуна · бокситов · меди · алюминия · цинка · марганца · висмута · цемента · целлюлозы · бумаги и картона · пшеницы · ржи · риса · ячменя · гречихи · кукурузы · картофеля · молока · рыбы · вина · яблок · Транспорт: железные дороги · автодороги · трубопроводы · внутренние водные пути · морские перевозки · аэропорты · метро
Макроэкономика Глобальная конкурентоспособность · ВВП (номинал): на человека · ВВП (ППС): на человека, прогноз · Бюджет · Внешний долг · Международные резервы · Золотой запас · Запасы нефти · Баланс текущих операций · Торговый баланс · Экспорт · Импорт
Политика
Армия
Космонавтика
Великие державы · Экономическая свобода · Свобода слова · Демократия · Недееспособность государств · Миролюбие · Вооруженные силы · Военный бюджет · «Ядерный клуб» (ядерное оружие) · «Космический клуб» (ракеты-носители) · Спутники · Космонавты
Спорт ЧМ ФИФА: мужчины · женщины · рейтинг · Мини-футбол · ЧМ по хоккею с шайбой: мужчины · женщины · рейтинг · ЧМ по хоккею с мячом · Кубок Дэвиса

Ссылки

  • Внешний долг по странам — Справочник ЦРУ
  • ВВП по странам (Номинальный) — Справочник ЦРУ
  • ВВП по странам (ППС) — Справочник ЦРУ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список стран по внешнему долгу» в других словарях:

Список стран по балансу текущих операций — Градация стран по балансу текущих операций по данным МВФ Представлен перечень ст … Википедия

Списки стран — Это служебный список статей, созданный для координации … Википедия

Внешний долг — суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам[1]. Может взиматься:… … Википедия

Люксембург — У этого термина существуют и другие значения, см. Люксембург (значения). Великое Герцогство Люксембург люксемб. Groussherzogtum Lëtzebuerg фр. Grand Duché de Luxembourg нем. Großherzogtum Luxemburg … Википедия

Экономика Великобритании — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Государственный долг США — Счётчик государственного долга (в конце 2009) Государственный долг США (англ. The … Википедия

К созданию — Википедия:К созданию Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание К администраторам · К созданию · К улучшению · К переименованию · К объединению · К разделению · К удалению · К восстановлению · Обсуждение… … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

БРИК — У этого термина существуют и другие значения, см. Брик (значения). Страны BRIC: Бразилия, Россия, Индия и Китай … Википедия

Источник

Оцените статью