«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
Надежда Балабуева
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»
Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.
На первой остановке детей встречает воспитатель в костюме гнома.
Гном: Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.
Гномик показывает 6-7 иллюстраций.
Гном: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.
Гномик дает детям лепесток красного цвета.
Ведущая: Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?
Гном: А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.
Ведущая: Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.
Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.
Ведущая: А вот и следующая остановка. Отгадайте,кто это:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
К детям выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.
1. Он ударил в медный таз
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть,
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
2. Идет кочет на пятах,
Несет саблю на пятах,
Хочет лису зарубить,
Себе шапку сшить, —
Выходи, лиса, пожалей себя!
3. Вот бежит мышка,влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить»
4.А потом позвонили цапли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!
5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…
6. Ах ты, Петя, простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
7. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.
Ведущая: Слышите, кто-то поет?
Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.
Буратино: Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежать эти вещи.
Буратино показывает следующие вещи: зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.
Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается.
Ведущая: А это что за станция?
К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.
Фея: Это остановка сказочно-музыкальная. Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.
Звучат песни сказочных героев: Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.
Фея: Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.
Ведущая: И наше путешествие продолжается.
Ведущая: Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!
Никто не откликается.Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау!»
Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!
Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!
1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
2. От кого ушел Колобок?
3. Как звали самую маленькую девочку?
4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?
6. Чем кормила лиса журавля?
7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?
Баба-Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?
Ведущая: Ну, что поиграем?
Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».
Баба-Яга: Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!
Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.
Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!
«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»
Ведущая: Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.
Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.
Ведущая: Открываем сундучок, вынимаем лепесток!
Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная
Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и дети вместе с Василисой встают в хоровод.
Ведущая:А сейчас скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: создать у детей радостное эмоциональное настроение при общении с.
Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: — Развивать у детей.
Источник
Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Лобаева Надежда Евгеньевна
Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
[Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Продолжать закреплять знания о русских народных сказках; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам;
1. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4. Воспитывать у детей раннего возраста дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
— Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А на чем поедем? Предлагаю поехать на поезде.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровоз», делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Репка»).
— Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить (на веревки весят картинки наоборот, каждый ребенок подходит и весит правильно картинку)
— Кто посадил репку? (жучка)
— Кого позвал Дед? (кошка)
— Кого позвала Бабка? (дедушка)
— Кого позвала Внучка? (мышка)
— Кого позвала Жучка? (бабушка)
— Кого позвала Кошка? (внучка)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
— приглашаю вас сесть в поезд и поехать в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
— Ребята, посмотрите мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка дети по очереди достают игрушки с изображением животных. Загадываю загадки, дети имитируют звуки, движения животных).
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
— Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Физкультурная минутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. (Дети садятся). Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок, какой круглый или квадратный?
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите (воспитатель показывает).
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Готовые работы выкладываются на дощечки. Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. (Показывает улыбающихся кукол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем, их есть, оставим бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Какие сказки нам повстречались на пути
Дети: Репка, колобок
Воспитатель: Да, правильно ребята!
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков, дедушка с бабушкой хотят подарить вам значки! Давайте скажем им спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как едет паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей
Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.
«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.
Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .
Источник