- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Каждая экскурсия — это мини-путешествие. Сделайте его лучше!
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД»
- Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
Любая экскурсия с детьми, будь то посещение музея, библиотеки, пожарной части, средней школы или берёзовой рощи по соседству, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, даёт ребятам новые знания и впечатления.
Добро пожаловать в МААМовскую энциклопедию этих знаний и впечатлений. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу организации экскурсий и «совместных культпоходов» с детьми; какие нестандартные решения нашли для эффективной подачи полезного материала в доступной для ребят форме. Для Вашего удобства мы постарались систематизировать публикации данного тематического раздела по рубрикам.
Каждая экскурсия — это мини-путешествие. Сделайте его лучше!
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 6195 .
Все разделы | Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
Совместная деятельность с детьми средней группы «Экскурсия по городу» Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Активизировать в речи детей слова –.
Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов. Очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей. » Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы Цель: закреплять знания об окружающем мире. Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления по существенным основаниям. Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.
Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.
Экскурсия в полицию. Знакомство с профессией Экскурсия в полицию. В апреле текущего года воспитанники Центра были приглашены на экскурсию в отделение полиции. Ребята познакомились с работой дежурной части. От оперативного дежурного узнали, как принимаются вызовы от населения. Подросткам показали огромную, во всю стену.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений
Статья «Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и. » Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. Экскурсии проводятся в среднем и старшем возрасте. В среднем возрасте по улицам города, в ближайший парк, лес. Дети наблюдают за состоянием погоды. Большое место занимают экскурсии в природу. Необходимо.
Конспект экскурсии в музей спорта Экскурсия в Музей спорта. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о роли спорта в укреплении собственного здоровья, и чувства гордости за своих земляков – спортсменов, желание брать с них пример. Задачи: Обучающие: — расширять представления детей.
Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Цель: формировать представления детей о профессии повар и предметах, необходимых для работы. Задачи. 1. расширить кругозор детей о профессии повара; 2. привить любовь к данной профессии; 3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, 4. показать некоторые.
Конспект экскурсии «Голос из космоса» 1 экскурсовод: Здравствуйте, мы экскурсоводы музейной комнаты «Память» районного Дома детства и юношества. «Голос из космоса», так мы назвали нашу экскурсию, которая посвящена 60-летию первого полета человека в космос. 2 экскурсовод: «Пионером космонавтики, научившим космос.
Источник
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.
Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей
Публикация «Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской. » Фотоотчет старшей группы «Взаимодействие с социумом» Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим работу с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.
Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным местам Беларуси» Экскурсия по заповедным местам Беларуси занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Программные задачи: формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (национальные парки «Беловежская пуща», «Нарочанский».
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД»
Статья «Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников. » Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.
Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир» Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе. Задачи: -Обогатить словарь детей новыми для них словами. -Развивать любознательность, мышление,воображение, внимание. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Воспитывать любовь к природе.
Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей группе» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! Очень важно приобщить детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательность, грамотного человека. Дети нашей старшей группы №3 в рамках.
Источник
Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ
Мария Глазкова
Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ
Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью дошкольников (знания, полученные на экскурсии, используются в свободной деятельности).
В соответствии с примерными режимами дня и временем года экскурсии в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая.
Длительность экскурсии должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало экскурсии, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.
В ходе экскурсии воспитатель привлекает к активному участию в работе всех воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у них навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Также педагог сообщает воспитанникам знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребёнка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым дошкольником.
В конце экскурсии формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке экскурсии. В заключение дается и оценка учебной деятельности, умений группы в целом и отдельных воспитанников.
Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:
• природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,
• экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать дошкольникам сезонные изменения, которые происходят в природе.
Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
Педагог заранее должен приготовиться к экскурсии:
— Продумать в какое место и с какой целью можно пойти с детьми;
— О чём рассказывать в ходе экскурсии и с чем познакомить воспитанников;
— Продумать время (общая продолжительность не более 1 часа, расстояние 1 км. в один конец, или несколько метров, если дети маленькие).
— Будет ли экскурсия с помощником (няня, методист, второй педагог, родитель) или нет.
— Заранее обсудить с детьми правила их поведения в месте экскурсии.
Требования, предъявляемые к методам организации и проведения экскурсий.
1. Соответствие содержания интересов детей. При любом восприятии необходимо учитывать психическое настроение, т. е. интерес и внимание ребёнка.
2. Следует основательно продумать, какое число детей может быть вовлечено в ту или другую экскурсию. Чем младше дети, тем малочисленнее должен быть их коллектив.
3. Экскурсия не должна носить характер занятия, формального учения. Она должна проводиться живо, увлекательно.
4. Для экскурсии в целях развития речи детей необходимо заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.
5. Тщательная подготовка педагога.
6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.
7. После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления.
8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями.
Основным методом любой экскурсии является наблюдение.
Экскурсии вне учреждения.
Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин.
Экскурсии в природу.
Экскурсия в природу —прогулка с определенной целевой установкой. Интерес детей к природе и её явлениям общеизвестен. А чем глубже интерес, тем интенсивнее стремление к изучению, тем глубже само изучение, тем ценнее приобретаемое значение.
Экскурсиив природу с малышами обыкновенно ставят перед собой ограниченные задачи: например, познакомиться в подходящий день ранней весны с первыми проталинами, первой травой и т. п. Зимой это сосульки на крыше.Как много понятий можно дать детям на этом материале: блеск льда, радужные переливы его цветов в лучах солнца, размер сосулек, их длина и толщина, звонкое падение капель и лопающегося льда, ощущение холода от обломанной сосульки. Приносим сосульки домой, кладем в таз и наблюдаем, как они тают, превращаются в воду. Это и есть наблюдение.
Каждая такая экскурсия, являющаяся для детей прогулкой, дает им массу впечатлений, восприятий, не предусмотренных планом. Чем меньше дети, тем ограниченнее, проще должна быть задача. В течение лета прогулок в лес может быть несколько, и каждая из них может выдвинуть свою цель,свою задачу:
1) понаблюдать, какие цветы в лесу, собрать их, принести домой;
2) набрать мха всех представленных в лесу сортов;
3) набрать шишек, научиться отличать шишки еловые от сосновых;
4) разобраться в деревьях, растущих в лесу; в ягодах; в грибах;
5) познакомиться с ручьем;
6) понаблюдать труд дровосека и т. п.
Опираясь на чувственное восприятие какого-либо предмета создаст его образ и детям легче будет запомнить его название. Это расширение кругозора для дальнейшего развития речи. Как прием проверки наблюдений и представлений детей и развития их языка используются беседы-рассказы. В таком рассказе участвует обычно весь коллектив детей. Воспитатель уже на основе узнанного детьми предлагает тему для составления рассказа. Это закрепляет словарный запас.
К экскурсиям относят также посещение с детьми музеев, выставок.
Требования: соответствие возрасту, количество показываемых объектов должно быть ограничено для ребенка, поскольку у него не хватает усидчивости и внимания.
Во время экскурсий не нужно объяснять детям,что-то или другое слово означает: словесное объяснение образа не создаст. Но, опираясь на чувственное восприятие, надо вызвать образ и к нему прикрепить слово. Культура наблюдения, обогащая детей представлениями, попутно сознательно обогащает словарный запас воспитанников, знакомит их со словами полноценными, насыщенными конкретным содержанием.
Одним из методов проверки и представлений детей по итогам экскурсии являются беседы, рассказы. В этом участвует обычно вся группа дошкольников.Дети должны соблюдать установленный порядок: говорить поочередно, не перебивать друг друга, поднимать руку в случае, если кто-нибудь желает внести поправку, дополнение.
Активные методы обучения в организации образовательной деятельности дошкольников Введение в действие стандарта по дошкольному воспитанию ставит педагогов перед необходимостью работать «по-новому». Необходимо пересмотреть.
Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.
Конспект организации и проведения дежурства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект организации и проведения дежурства старшая.
Конспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферы Задачи: -познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; -расширить знания о профессиях.
Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект экскурсии.
Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.
Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.
Развивающие технологии: модели организации интеллектуально-познавательной деятельности, методы и приемы Создание условий для экспериментальной деятельности детей в условиях развивающего образования представляется как задание определенной.
Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.
Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной еятельности с.
Источник