Урок английского языка по теме «Путешествие»
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Образовательная: содействовать формированию навыков устной речи.
Воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке.
Развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.
Оборудование урока:
- слайды (страны/достопримечательности, транспорт);
- вещи в дорогу (сумка, паспорт, деньги, билеты, одежда, аптечка)
- текст физ.минутки;
- бланки лексических заданий;
- конверты для групповой работы;
- открытки.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:
I. этап – Вызвать интерес:
- организационный момент;
- введение в тему;
- постановка цели и задач урока.
II. этап – Побудить к обсуждению:
- активизация ЛЕ: страны, багаж, транспорт (слайды, сбор дорожной сумки, бланки заданий);
- составление плана путешествия (слайды, коллективная работа).
III. этап — Сорганизовать на обсуждение:
- групповая работа (конверты с иллюстрациями, опорные схемы);
- индивидуальная работа.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- рефлексия деятельности;
- открытки;
- завершение урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
T: Hello, my dear friends! Nice to see you again!
Cl: Hello, teacher!
T: Sit down, please! How are you today?
T: I am glad you are fine! Let’s start our English lesson.
2. Введение в тему.
T: What’s the weather like today?
T: Great! And what season is coming?
T: Right you are. Look at the board, summer is coming. And what are your associations with the word “summer”?
P1: P2: P3: (учащиеся проговаривают свои ассоциации со словом “лето”)
T: That’s right. People usually travel in summer. So, today we are going to speak about travelling. Please, look at the board and read the saying. (The world is the book. And those who do not travel read only one page) What do you think about it?
P1: P2: P3: (учащиеся высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты).
3. Постановка цели и задач урока
T: So, today we are going to make a plan of travelling. What points should we mention to make a plan? P1: P2: P3: (на основе высказываний учащихся составляем “паучок” с основными аспектами путешествия: куда? на чем? что взять? чем заняться?)
II этап
Активизация ЛЕ:
T: Let’s start with the countries. What countries do you know?
P1: P2: P3: (учащиеся называют известные им страны)
T: Great, you know so many countries. Look at the board, please. Where can you see and visit these things? (Работа со слайдами)
P1: P2: P3: (учащиеся смотрят на слайды и проговаривают фразы)
T: Fine. And what things should we take? Work in groups of four. There are a lot of different things on the desks, choose only those you need and call them.
P1: P2: P3: (учащиеся в группах подходят к столам, на которых разложены различные предметы, их задача: отобрать необходимые для путешествия вещи, сложить их в дорожные сумки и прокомментировать свой выбор)
T: Well done! Take your seats.
T: And how can we travel?
P1: P2: P3: (учащиеся называют различные виды транспорта).
T: That’s great. You have sheets of paper on your desks, please, take them. You’ll listen to the sounds of transport means and match the picture and the word. Is the task clear for you? Рисунок.1
P1: P2: P3: (учащиеся работают с бланками задания: прослушав звуки разных видов транспорта, соотносят иллюстрацию и слово, затем выполняют проверку у доски и проговаривают грамматическую структуру)
T: Thanks a lot. Look at the board, please. Pronounce the verbs. Let’s sing a song and show the activities.
P1: P2: P3: (учащиеся проговаривают глаголы по слайду, поют песню с этими глаголами и выполняют указанные действия в качестве физ.минутки)
T: Well done, my dear friends! Now make a circle, please. We are going to speak about our travelling. Look at the board. What is the country?
T: Right you are. It’s China. We will pronounce the sentences one by one and hold hands. I’ll start.
P1: P2: P3: (на слайде дано описание путешествия в иллюстрациях, учащиеся встают в круг, каждый проговаривает предложение по опорным картинкам и берет за руку своего соседа, в итоге получается рассказ о путешествии в Китай; таким образом отрабатываются все изученные ЛЕ грамматические структуры и происходит снятие напряжения за счет рукопожатий)
T: That’s great. You may take your seats.
III этап
Групповая работа
T: Let’s work in groups. Each group has an envelop. You can see a plan of travelling, a list of basic words and some pictures (a flag and sightseeing) there. Complete your plan. Рисунок.2
P1: P2: P3: (учащиеся работают в группах, в конверте каждой группы флаг определенной страны и 2-3 достопримечательности, задача каждой группы дополнить план описания путешествия необходимой лексикой, члены других групп не должны видеть иллюстраций)
T: Are you ready? Let’s check then. Read out your plans but don’t name the countries, other groups should guess them.
P1: P2: P3: (представители каждой группы зачитывают свои описания, не проговаривая названия стран, члены других групп должны по описанию догадаться, о каких странах идет речь)
T: Great! Now you are ready to make the plan of travelling yourself. Choose any country you like and write down the plan. You can use the list of basic words. Рисунок.3
P1: P2: P3: (учащиеся работают индивидуально, пишут план путешествия в определенную страну по желанию, по необходимости пользуясь опорными схемами)
T: Well done, my friends! At home you can draw up your plans. Be creative!
IV. Рефлексивно-оценочный этап
рефлексия деятельности
T: You worked well. Take the sheets of paper on your desks and fill in the table. Рисунок.4
P1: P2: P3: (учащиеся оценивают уровень своих знаний и умений)
T: I have some postcards for you. Come up to the table and choose any you like. Hope, they’ll remind you of our lesson. It was my pleasure to work with you today. Have a nice travelling!
Источник
разработка урока по английскому языку по теме «Путешествие»
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме
урок обучения основным коммуникативным умениям и навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_putesh.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект и самоанализ урока английского языка, проведенного в 9а классе по учебнику “Enjoy English” М.З. Биболетовой. Издательство «Титул»
Тема урока: «Путешествие на самолете»
Учитель английского языка Вялова Ольга Михайловна.
-Обучение основным коммуникативным умениям: аудированию, говорению, чтению, письму.
— Ознакомление с новой лексикой по теме «Путешествие» и тренировка употребления ее в речи
-Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»
-Развитие основных коммуникативных умений: аудирования, говорения, чтения, письма.
-Обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы.
Развитие коммуникативных свойства личности и личностного потенциала.
Развитие умения самооценки и взаимооценки.
Активизация внимания, памяти.
-совершенствование коммуникативной компетенции учащихся в пределах предложенной тематики.
-обучение аудировании, чтению и говорению на материале объявлений, инструкций, учебной презентации.
-Закрепление полученных умений и навыков по теме «Путешествие»
Технологии: ИКТ, игровые , здоровьесберегающие .
Методы: коммуникативный, словесно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: проектор, мультимедийная презентация по теме урока, аудиозаписи к уроку, карточки с заданиями, музыкальный фрагмент-звуки природы, музыкальный фрагмент песни на тему «Путешествие»
1 . Организационный момент. (Слайд 1 + музыкальный фрагмент песни на тему «Путешествие»
Цель: снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду, обозначить тему урока.
T: Good morning boys & girls. Nice to see you again.
How are you today?
Today we shall have a talk about travelling by plane.
2 . Активизация фонетических и орфографических навыков учащихся .
T: We know a lot of words on the topic “Travelling”. But can you write them? Look at the blackboard & find the mistakes in the following words. Then write down the words in your exercise-books. Who can correct all the mistakes in the words? Do you agree with…? Let us read the words all together.
Задание на доске:
To leav for (to leave for)
To chang (to change)
Учащиеся записывают слова в тетрадь, исправляя ошибки, затем осуществляют взаимоконтроль данного вида работы в парах. Для проверки данного задания к доске вызываются несколько учеников по очереди, которые исправляют ошибки в словах, затем я открываю слайд презентации с напечатанными словами и проверяем написанное на доске, а затем учащиеся читают данные слова хором и индивидуально.
3. Речевая разминка .
Игра «Составь словосочетание».
Цель: формирование лексических навыков, активизация внимания, памяти.
Учащиеся должны составить словосочетания со словами по теме «Путешествие», которые были использованы на предыдущем этапе урока. За каждое правильно составленное словосочетание я даю учащимся жетоны. В случае затруднения предлагаю варианты на русском языке. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя.
To leave for London, to change trains, to be airsick, travelling by plane, the first expedition, a ticket to London, a plane ticket, tickets for the flight, a lot of passengers…
4 . Введение новой лексики по теме «Путешествие»
T: Today we shall learn some new words to describe our trips & journeys. You can see them in your textbooks, p. 77, Ex.52. Сan you match the words with their definitions? Who has finished? Now look at the blackboard & repeat the words after me. (ученики читают слова вслух хором, по одному, за учителем и в парах)
5. Закрепление грамматических навыков по теме «Модальные глаголы в пассивном залоге»
а) T: It’s time to practice grammar & remember the modal verbs. Open your textbooks at page 77 , Ex.53.
б) После выполнения упражнения на употребление модальных глаголов, учащимся предлагается выполнить задание с раздаточным материалом. Ученики по очереди зачитывают предложения с модальными глаголами в активном залоге вслух, а затем выражают ту же мысль, используя пассивный залог.
1) You should stop these women…(см приложение с заданием)
6. Контроль домашнего задания –употребление модальных глаголов Упр.3,4 рабочая тетрадь
7. Музыкальная пауза.
T: It’s time to have a rest. I can see you are tired. Please, cloze your eyes, listen to the sounds of nature and imagine some beautiful places you are going to visit.
8. Тренировка лексических навыков. Активизация модальных глаголов в устной речи.
а)The next task for you is to read the airport words from Ex.54 p.78 in your textbooks. At first you will read them to yourself & look up the words in the dictionary if it is necessary.
б) Then use these words & words combinations in the sentences of Ex.55.p.78.
9 . Обучение аудированию на материале объявлений. Развитие навыков чтения на материале инструкций.
T: Now we know the important airport words and can listen to the airport announcements.
- You will listen to them carefully and choose the right variant. Ex.56 p.79
- Let us read the instructions from ex.57 p.79. What information is useful for you?
с) Ве ready to answer my questions.
Why do you have to get to the airport two hours before take off ?
Who will help you in the airport?
What information should you write down in the custom declaration form?
What will you have to do if your luggage is overweight ?
You can keep your hand luggage with you, can’t you?
Where is your passport checked ?
It is very important to get a boarding pass, isn’t it?
10. Развитие навыков чтения и устной речи на основе презентации по теме «Путешествие» (3,4,5,6,7 слайды )
11. Подведение итогов урока.
12. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: упр. 5,6 стр.30-31
Самоанализ урока английского языка , проведенного в 9а классе по теме «Путешествие на самолете».
Учитель Вялова Ольга Михайловна.
Урок по теме «Путешествие на самолете» проводился в 9а классе. Тип урока- комбинированный.
Согласно календарно-тематическому планированию, на тему
отводится 20 часов.
1. Данный урок является 7 уроком по теме и предполагает ознакомление с новой тематической лексикой, развитие языковых навыков на базе текстов. На данном уроке продолжается формирование лексических навыков и грамматических навыков по раннее изученным темам «модальные глаголы» и «модальные глаголы в страдательном залоге». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексико-грамматического материала в учебных ситуациях.
2. В группе обучаются 16 человек. Сильные учащиеся – 9 человек, 7 человек- слабо успевающие. При планировании урока я учитывала прежде всего уровень когнитивных способностей, возрастные особенности и интересы учащихся в данной группе. Поэтому задания подбирались таким образом, чтобы быть актуальными и посильными для обучающихся. Были использованы парные фронтальные и индивидуальные формы работы.
Во время урока решался целый комплекс задач:
Обучение основным коммуникативным умениям: Аудированию, говорению, чтению, письму.
Обучение аудированию, чтению и говорению на материале объявлений и инструкций.
— Ознакомление с новой лексикой по теме «Путешествие» и тренировка употребления ее в речи
— Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»
Развивать коммуникативные свойства личности.
Развивать умения сочетать лексические единицы.
Развивать умения самооценки и взаимооценки.
Активизация внимания, памяти.
Все задачи были связаны между собой. Решение одной предваряло переход к следующей.
4. Главный этап урока- развитие навыков аудирования и говорения на материале инструкций и презентации.
5. Все этапы урока связаны между собой: введение, тренировка, использование в речи и в заданиях по аудированию лексических единиц по теме. Время использовалось на уроке рационально.
- Дидактический материал – карточки с заданиями, аудиоматериал, презентация по теме использовались в соответствии с целями урока.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в устной и письменной форме. Домашнее задание предполагает выполнение упражнений на закрепление отработанного на уроке лексико-грамматического материала.
- Урок соответствовал нормам здоровьесбережения. Музыкальный фрагмент, прозвучавший в начале урока, способствовал снятию напряжения, музыкальная пауза- прослушивание музыкального фрагмента «Звуки природы» способствовало не только предупреждению переутомления, но и развитию воображения: послушайте звуки природы и представьте красивые места, которые бы вы хотели посетить.
Обстановка урока соответствовала санитарно- гигиеническим нормам, класс чистый, проветренный, освещение достаточное. Использование компьютера ограничено по времени. Атмосфера на уроке доброжелательная, темп занятий соответствовал возрасту учащихся. На уроке проходило чередование устных и письменной видов работы, контроль за осанкой учеников, смена позы (перемещение учащихся по классу во время активизации орфографических навыков).
Применение игровой технологии во время речевой разминки не только способствовало формированию речевых навыков, активизации внимания, памяти, но и поддерживало дух соревнования (кто получит больше жетонов за правильный ответ). ИКТ технологии использовались на этапе активизации фонетических и орфографических навыков и этапе развития устной речи по теме.
Урок носил коммуникативный характер. Считаю, что цель урока достигнута, задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка урока является внеплановой (его можно использовать, если у вас остались резервные уроки в конце четверти).
Обучение рассказывать о себе, опираясь на рисунок и используя речевые образец, учить вести диалог- расспрос, используя вопрос: Have you got…? Учить понимать на слух общее содержание небольших текстов .
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих.
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни.
Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен.
Методическая разработка урока по английскому языку «Happy English!» разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет.
Источник