- урок-путешествие»Австралия» методическая разработка (география, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- разработка урока «Путешествие по Австралии» план-конспект урока по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок — путешествие по Австралии методическая разработка по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
урок-путешествие»Австралия»
методическая разработка (география, 7 класс) по теме
урок,который позволяет проявить творчество на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_avstralii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТИП УРОКА : ОБОБЩАЮЩИЙ
Технология: личностно – ориентированное обучение
УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ № 44»
- Физическая карта Австралии
- Учебные картины: «Скрэб» , «Кук» , «Животные Австралии»
- Полезные ископаемые(картинки-А4)
- Климатограммы
- ВСТУПЛЕНИЕ
- ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ
- ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
- РЕЛЬЕФ
- ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ
- КЛИМАТ (ПО КЛИМАТОГРАММАМ ОПРДЕЛИТЬ ТИП КЛИМАТА)
- ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
- ВЫВОДЫ
ОСОБЕННОСТЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ВИДЕ ВЕДУЩИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА. ПОЭТОМУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФАМИЛИЙ УЧЕНИКОВ.
ВСТУПЛЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, САДИТЕСЬ. МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ И СЕГОДНЯ ПОВТОРИМ ОСОБЕННОСТИ АВСТРАЛИИ.
КУЗНЕЦОВ: Я ДАВНО ХОТЕЛ УЗНАТЬ:ХОЧУ СТАТЬ ГЕОГРАФОМ ИЛИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ. НЕ ПОНИМАЮ, КАК МНЕ ПОМОЖЕТ В ЭТОМ РУССКИЙ ЯЗЫК ИЛИ МАТЕМАТИКА.РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.
УЧИТЕЛЬ: ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО Я НЕ ВОЛШЕБНИК .В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НАУКА ГЕОГРАФИЯ УДАЛЯЕТ ТЕБЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР. МОЖЕТ ТЕБЕ ПОВЕЗЕТ, И ТЕБЯ СПАСУТ ТВОИ ДРУЗЬЯ. (УХОДИТ НА ПОСЛЕДНЮЮ ПАРТУ)
НУ ЧТО, РЕБЯТА, ПРИДЕТСЯ СПАСАТЬ ЕГО. УЖ ВЫ –ТО ХОРОШО ЗНАЕТЕ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ , ТАК КАК НАМ ПРИДЕТСЯ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ИХ.
ДЛЯ НАЧАЛА ОПРАВИМСЯ В ПРОШЛОЕ.ВОТ Я УЖЕ ВИЖУ, КАК ПЛЫВУТ ПО ОКЕАНАМ КОРАБЛИ.
КУРЧАТОВ (ТАСМАН)РАССКАЗЫВАЕТ О НЕМ .НО МНЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОЛЬКО ТМНОКОЖИЕ ЛЮДИ. ВАШЕГО МАЛЬЧИКА Я НЕ ВСТРЕЧАЛ.
ЛАХНО (КУК Р.) РАССКАЗ О ОТКРЫТИЯХ. НО МОЖЕТ ВАШЕГО МАЛЬЧИКА СЪЕЛИ АБОРИГЕНЫ — ОНИ ЗДЕСЬ ВСЕ КРОВОЖАДНЫЕ.
УЧИТЕЛЬ:ПРИДЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ВГЛУБЬ МАТЕРИКА.ВСТРЕТИМСЯ В ЦЕНТРЕ, А ПОКА КУК И ТАСМАН ОСТАВИЛИ НАМ НАЗВАНИЯ КРАЙНИХ ТОЧЕК, КООРДИНАТЫ ТОЛЬКО ЗАБЫЛИ. ПОЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.
НАШ МАТЕРИК, КАК И МИША, МАЛЕНЬКАЯ, ЗАТЕРЯВШАЯСЯ В ОКЕАНЕ СУША, ДАВНЫМ-ДАВНО ОТКОЛОВШАЯСЯ ОТ ГОНДВАНЫ. ПОИЩЕМ В ГЛУБИНЕ МАТЕРИКА. ОПЯТЬ НУЖНО ПРИЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.
ВГЛУБЬ МАТЕРИКА СПУСКАЕТСЯ КОСТИНА. ( СТРОИТ ПРОФИЛЬ ПО 40* Ю. Ш. )
КОСТИНА : НИЧЕГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НАШЛА.
УЧИТЕЛЬ: КАКИЕ? ПУСТЬ ТВОИ ПОМОЩНИКИ ПОКАЖУТ, А МЫ ПОПРОБУЕМ ОТГАДАТЬ.
УЧИТЕЛЬ : ПОКАЗЫВАЕТ КЛИМАТОГРАММЫ, УЧЕНИКИ УГАДЫВАЮТ.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: АМЕЛИН, СОЛОВЬЕВА.
УЧИТЕЛЬ: ХОРОШО, ЧТО РЕК ПОЧТИ НЕТ-ПРИШЛОСЬ БЫ ОБСЛЕДОВАТЬ ПОЧТИ ВСЕ.
. КАКИЕ РЕКИ ВЫ ЗНАЕТЕ. МНОГО ЛИ ОЗЕР
ОЙ, ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛА .НАМ ПРИШЛО ПИСЬМО. НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ — НАБОР КАКИХ-ТО СЛОВ.
(УЧЕНИКИ ОБЬЯСНЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ)
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ , ЧТО АВСТРАЛИЯ-МАТЕРИК С ПРИСТАВКОЙ : САМЫЙ-САМЫЙ…..
(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- МАЛЕНЬКИЙ
- СУХОЙ
- МАЛОНАСЕЛЕННЫЙ
- ПО ИНТЕРЕСНЫМ ЭНДЕМИКАМ)
Учитель: Ура! Миша свободен. ЗАДАЛ СЕРЬЕЗНУЮ ЗАДАЧУ НАМ. УБЕДИЛСЯ ТЕПЕРЬ, ЧТО В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
УЧИТЕЛЬ: ТЫ БЫЛ ДАЛЕКО, И МЫ ХОТИМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗНАНИЯ ДОШЛИ ДО ТЕБЯ. ДОКАЖИ НАМ. ( РИСУЕТ НА ЗАГОТОВЛЕННОМ ТРАФАРЕТЕ ЛОК )
МИША: Я ТОЖЕ ЗАГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС ВОПРОСЫ:
- ПОЧЕМУ В АВСТРАЛИИ НЕТ ВУЛКАНОВ?
- ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА НЕ СОВПАДАЮТ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА ГОРОДА МИАССА?
- ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «AUSTRAL»?
- КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА СЕЙЧАС В АВСТРАЛИИ?
УЧИТЕЛЬ: ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЫ СЕГОДНЯ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ?
- ИСТОРИЯ — ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- РУССКИЙ ЯЗЫК – ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕРМИНОВ
- МАТЕМАТИКА- ПРОФИЛЬ, КООРДИНАТЫ
- ИЗО- РИСУНКИ, СДЕЛАННЫЕ УЧЕНИКАМИ
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК- ПЕРЕВОД СЛОВ
- БИОЛОГИЯ- ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
- ХИМИЯ- СОСТАВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Источник
разработка урока «Путешествие по Австралии»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока для 7 класса «путешествие по Австралии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_avstralii-razrabotka_uroka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии: Лукошкина О. Ю.
МБОУ Чашниковская СОШ
Цели и задачи урока:
— организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о природе Австралии;
— продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (геологическое строение-рельеф, географическое положение-климат, климат-внутренние воды, климат-природные зоны);
— организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
— содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;
— создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию.
— содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах;
— прививать чувства сопричастности каждого к общему делу команды.
Оборудование: карта Австралии, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, атласы, учебники, карточки для рефлексии.
2. Проверка подготовленности к учебному занятию.
Учащие заранее разбиты на 4 группы, на столах – учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши.
3. Работа по теме урока.
Этап 1. Мотивация.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией.
(Учитель зачитывает отрывок из книги Ж.Верна «Дети Капитана Гранта» — монолог профессора Паганеля об Австралии.)
«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна их всех когда-либо существовавщих».
— Ребята, вы догадались, о какой территории говорил профессор Паганель?
— Почему этот далёкий материк вызывает у нас большой интерес?
Этап 2. Актуализация знаний.
— Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем приведём наши знания в систему. Для этого вспомним, в какой последовательности изучается и описывается территория.
Схема физико-географического описания территории:
— рельеф, состав земной коры;
— хозяйственная деятельность человека.
Учащиеся получают таблицу, которую заполняют в течении всего урока. Таблица представлена с предполагаемыми ответами.
Главные особенности природы Австралии.
Самый маленький материк.
Площадь 7,7 млн кв. км. Лежит в Южном полушарии. Пересекается тропиком посередине. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы.
Самый низкий материк.
Простота рельефа объясняется строением земной коры. Австралийская платформа выражена равнинами. Древний складчатый пояс на высоте материка выражен Большим Водораздельным хребтом.
Самый сухой материк.
Преобладает тропический пустынный климат. Влажный климат восточного побережья объясняется движением юго-восточных пассатов с океана и горным рельефом.
Самый маловодный материк.
Наличие пересыхающих русел-криков-в сухих зонах материка. Озёра бессточные и солёные.
Самый пустынный материк.
Главная природная пустыня и сухая саванна. Органический мир беден, но очень своеобразен (привести примеры животного и растительного мира). Преобладают эндемики и реликты.
Этап 3. Изучение нового материала.
1. Слайд-лекция с презентацией «Географическое положение Австралии».
— Австралия – самый маленький материк. Его площадь 7, 7 млн кв. км. Материк лежит полностью в Южном полушарии. Австралия пересекается южным тропиком посередине и почти вся лежит в тропическом поясе. Север материка попадает в субэкваториальный пояс, юг-в тропический. Австралию омывают тёплые воды Индийского и Тихого океанов. Берега континента изрезаны слабо, вдоль северо-восточной части материка тянется самый большой в мире коралловый риф – называют его Большим Барьерным рифом. Эта грядка из тысячи островов и трёх тысяч рифов протянулась более чем на 2 тысячи километров, а в глубину уходит до трёх тысяч метров. Создатели этого сооружения – крохотные живые организмы – коралловые полипы. По количеству обитателей Большой Барьерный риф не имеет себе равных в Мировом океане. Одних кораллов насчитывается больше 400 видов, а кроме них на рифе живут моллюски, морские звёзды, актинии, морские ужи, крабы, раки, водоросли. Но главное украшение рифа-рыбы. Названия их говорят сами за себя: рыба-клоун, рыба-попугай, рыба-ёж, рыба-бабочка, кардинал, морская собачка и др.
В 1979 году здесь был создан Национальный парк «Большой Барьерный риф» площадью около 5 тысяч га. Туристы всего мира едет увидеть это чудо.
Задание. Работа в к. карте.
2. Изучение компонентов природы Австралии по заданиям в группах.
1-я группа работает с разделом «рельеф Австралии»
2-я группа – «Климат Австралии»
3-я группа – «Внутренние воды»
4-я группа – «Природные зоны. Своеобразие органического мира».
Этап 4. Проверка результатов работы и первичное закрепление материала.
Каждая группа имеет 3 минуты для озвучивания результатов работы.
Закрепление материала осуществляется при помощи схем, появляющихся на слайдах на экране после ответа каждой группы.
Продолжение мини-лекции с презентацией «Своеобразие органического мира».
Учащиеся увидели на слайдах самых интересных представителей флоры и фауны.
Этап 5. Закрепление материала. Блиц опрос для команд.
Каждой команде предоставляется возможность в течение одной минуты обсудить ответ.
— Почему в Австралии нет действующих вулканов и современного оледенения?
— Почему большинство озёр в Австралии не имеют стока и засолены?
— Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как в Африке7
— Почему в Австралии так много уникальных реликтовых животных и растений?
Подведение итогов, качественная оценка работы команд.
Этап 6. Домашнее задание.
Творческие задания по выбору:
а) составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия (по учебнику);
б) составить страничку австралийских рекордов (по учебнику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации собраны интересные материалы о населении Австралии, помещены карты. задания. Это хорошее подспорье к у.
Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является .
Изучение географического положения и природы Австралии.
Урок английского языка для 9 класса.
В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме.
Данная презетация может служить наглядным дополнением к урокам в цикле уроков «LIVING THINGS AROUND US» 8 класс уч.О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой по теме «AUSTRALIAN ANIMALS».
Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.
Источник
Урок — путешествие по Австралии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Предмет — География. 7класс.
Разработка открытого урока по теме Австралия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_avstraliya_tehnologicheskaya_karta_s_prilozh.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». ХАБИБУЛЛИНА В. Г.
Предмет, класс, тема
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
«Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»
Изучения нового материала
Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты
Формирование представлений и основополагающих
теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Физическая карта полушарий, атлас, компьютерная и мультиме-дийная техника
Урок путешествие по Австралии.
1.Организация учебной деятельности
Готовятся к восприятию
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний
Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.
« Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводнение…» Г. Усова
О каком материке пойдет сегодня речь?
Ребята, кто из вас читал книгу
Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).
Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово — «самый»… Самый какой?
Заполните карту № 1 со словами:
« Самый, самый…». Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите в колонке напротив
Показ презентации с видеорядом, иллюстрирующим ответы на вопрос: «самый, самый…»
Участвуют в беседе.
Заполняют инструкционную карту № 1
Структурируют свои знания — П
Умение извлекать информацию из различных источников — П
Развитие монологической и диалогической речи- К
Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми — К
Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того, как учащиеся их проговорят, подводит итог, показывая соответствующий слайд
Озвучивают цели урока:
познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.
Смыслообразование (установление связи между целью и её мотивом) — Л
Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
Организация работы по группам.
Организует работу учащихся с атласом и учебником.
Подводит итог по проделанной работе
Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.
Составляют алгоритм действий определения географического положения материка.
Все группы определяют географическое положение материка и заполняют инструкционную карту № 2
Каждая из групп заполняет свою инструкционную карту № 3
1 группа «Геотектоники:
Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.
2 группа «Геоморфологи»:
Работают с учебником стр.149, картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.
3 группа «Геологи»
Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии, учебником стр.150.
Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.
Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.
Познавательные – работа с информацией
Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей — П
Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации — П
Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации — К
Выявление причинно-следственных связей- П
Умение строить логическую цепочку рассуждений — П
Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности — Л
Формирование коммуникативной компетентности — Л
Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой — П
Сравнение полученного результата с ожидаемым — Р
Поиск и отбор информации, её анализ
Смысловое чтение – П
Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой — П
Организует физкультурную паузу
Выполняют упражнения под руководством учителя
Формирование ценности здорового образа жизни
Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.
Осуществляет комментированное оценивание.
Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)
Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П
Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников — К
Умение выделить и осознать, что усвоено и что надо доработать — Р
Умение осуществлять саморефлексию — Р
На выбор: составить синквейн на тему «Австралия» или красочный рекламный буклет, в котором необходимо указать 10 причин необходимости посещения Австралии.
Осуществляют выбор домашнего задания.
Определяют план деятельности по реализации учебной задачи — Р
Источник