«Путешествие по сказкам»
план-конспект на тему
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
— дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
— развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
— воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки — (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
— Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок», русская народная сказка)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание № 3. А
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно — массовое мероприятие «Путешествие в сказку» составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья.
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи.
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв.
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки»The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов).
Внеклассное мероприятие по английскому языку разработано с целью активизации диалогической и монологической речи, а также повышения мотивации к изучению английского языка у младших школьни.
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет.
Источник
Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам »
Цель : Углублять и расширять знания детей о сказках.
Образовательная : Закрепить знания воспитанников о сказках, добиться понимания и освое ния народных и авторс ких сказок, учить отвечать детей полными предложениями и активизировать словарь.
Воспитательная : Расши рение словарного запаса детей, з акрепление понятий «отрицательный» герой(хитрый, ленивый ,грубый , коварный ) и « положительный » герой (внимательный ,трудолюбивый ,заботливый, отзывчивый, чуткий, отважный ,жизнерадостный, веселый ) , формирование активного словаря, закрепление и умение составлять рассказ по картинкам.
Развивающая : Развивать память
В: Здравствуйте дети
В: Ребят, а какое у нас сейчас время суток ?
В: Правильно молодцы. А как еще можно поздороваться?
В: Совершено верно.
Я очень люблю сказки. А вы ?
Ответ детей . В: Мы отправляемся в страну сказок ,встретиться со сказочными героями ,которых вы все знаете. А отправимся мы туда на сказочном паровозике.
Давайте прицепимся друг за друга и направимся в путешествие по сказкам.
В: Ой , а кто это к нам пришел в гости? ( воспитатель одевает сказочных героев хрюшку и зайчо нка на руки )
В: Правильно! Молодцы! А кто они такие?
А из какой я сказки? – спрашивает Хрюшка
А я из какой сказки? – спрашивает Заяц
В: А теперь давайте сделаем круг и сядем на ковер .
Ребят , скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки?
В: Молодцы! А кем написаны эти сказки?
В: А почему они называются авторскими и почему называются русскими народными сказками?
В: Совершенно верно!
А каких народов еще бывают сказки?
А теперь наши герои из сказок Хрюша и Зайка будут смотреть, как наши детки будут заниматься и отвечать на вопрос ы .
А посмотрите-ка ребята как сказочные герои интересно нам расставили модули и нас ждут там какие-то карточки с картинками . Давайте разделимся на команды и посмотрим , что же они нам там приготовили.
Д: Это картинки к сказкам.
Первой команде какая сказка попалась?
В: Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды, а после тихонечко ,не мешая друг другу, обсудить ,что на картинке нарисовано и в чем отличие от сказки , которые написали их авторы.
В: А теперь давайте сделаем со мной зарядку ( физ . минутка )
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Раз, два-выше голова
Три, четыре – Руки шире, Пять, шесть – тихо сесть
Дети садятся за столы, чтобы в устной форме обсудить картинки по сказкам ,ответить на вопросы .
В: Кто будет лучше всех и больше всех отвечать, я буду раздавать такие смайлики, и в конце нашего занятия мы повесим смайлики на дерево.
А самым активным буду раздавать шарики воздушные.
В: Дети из первой команды. Какая вам сказка попалась?( название и автор)
В: Правильно. Что интересного вы заметили в этой картинке, какая изюминка?
В: А в русско-народной сказке там какие герои были?
В: А кто это такие отрицательные герои? Ответ детей
В: Так .Теперь вторая команда . Как называется ваша сказка и кто ее написал?
В: Что интересного вы заметили в этой сказке?
В: А отрицательный – это какой герой?
В: Молодцы втора я команда .
А третья команда ,что нам расскажет?
В: А какие это положительные герои?
В: А теперь скажите ребятки ,что объединяет все эти сказки на картинках?
В: И мне хочется тоже пожелать вам всем ,чтоб вы были дружные друг с другом, не обижали, помогали ,со вниманием относились друг к дружке.
А теперь давайте ,спокойно подойдем к нашему сказочнрому дереву и наклеим смайлики.
Дети с удовольствием и вниманием клеят смайлы на дерево.
В: Как вы думаете? У нас дерево какое получилось?
В: Совершенно правильно .
А теперь давайте прицепимся друг другу паровозиком и попрощаемся со всеми сказочными героями из страны сказок.
Источник
Конспект урока по литературе «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
«Путешествие в сказку»
Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклорная сказка»;
развивать логическую память, внимание учащихся, их речь, творческое воображение и мышление;
воспитывать любовь к народным сказкам;
формировать навыки коллективной работы, воспитывать командный дух и стремление побеждать.
Тип урока: урок – КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклорная
развивать логическую память, внимание учащихся, их речь, творческое воображение и мышление;
воспитывать любовь к народным сказкам;
формировать навыки коллективной работы, воспитывать командный дух и стремление побеждать.
Тип урока: урок – КВН.
Форма урока: нетрадиционная.
Оформление и оборудование:
- высказывание А.Пушкина: «Что за прелесть эти сказки!»;
- иллюстрации к сказкам;
- выставка книг народных сказок;
- раздаточный материал;
- сводная таблица результатов.
Класс делится на 5 команд.
І. Объявление темы и цели урока.
ІІ. Работа над темой урока.
Ребята! Сегодняшний урок необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну сказок. Это будет нелегкое путешествие. Вас, как и многих сказочных героев, ждут испытания на сообразительность, смекалку, быстроту реакции и внимание; вам предстоит проявить ваши творческие способности; умение работать в команде. Сегодня вам предстоит доказать не только то, что вы все любите сказки, но и что очень хорошо их знаете. Путешествие далёкое, поэтому усаживаемся поудобнее, настраиваемся на интересные встречи и – в путь!
Путешествовать мы будем командами. Каждой команде необходимо выбрать капитана. Итак, наше путешествие начинается.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Там принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кащея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Сказки разные на свете.
Их, конечно, помнят дети.
Кто здесь сказочный всезнайка?
Вмиг названье угадай-ка!
Из предложенных букв составить название сказок. Кто быстрее?
Конкурс капитанов. Ответить на вопрос по теории.
- Назовите особенности строения сказок. Приведите примеры.
- Какие из сказок самые древние, т.е. появились раньше других? Приведите 5-6 примеров.
- В каких сказках встречаются необыкновенные предметы и происходят необыкновенные вещи? Приведите 5-6 примеров.
- В каких сказках лежат события каждодневной жизни и действуют реальные герои: муж, жена, солдат, барин и другие? Приведите 5-6 примеров.
- Назовите особенности языка русской волшебной сказки.
- Станция 3
Прекрасен сказок мир воздушный,
К нему ты с детских лет привык;
И мил, и дорог простодушный,
Животворящий их язык.
Язык сказок особенный, он отличается неповторимой выразительностью и живописностью, меткостью и простотой.
На предыдущей станции мы повторили особенности языка и строения сказки. А теперь мы проверим ваши знания на практике. Каждая команда получает задание: определить языковые особенности сказок.
«Ай потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная; есть в ней дива дивные, чуда чудные…».
«А слуга стал королем, посадил на радость всему народу в самой середине государства вечно цветущую яблоню и счастливо прожил жизнь с умной женой»
«Долго ли, коротко ли – скоро сказка сказывается, не скоро дело делается – подступает под то царство басурманский король…»
Иван-царевич побежал в белокаменные конюшни, оседлал доброго коня богатырского, надел сбрую ратную … и выехал против неприятеля»
«Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет»
«Направо пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь — голову потеряешь, налево пойдешь — и коня, и голову потеряешь».
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было»
«Прибежали слуги верные и отрубили буйны головы дочерям бабы яги»
«Начинается сказка, начинается побаска — сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику»
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
Где играют дружно,
Там и сказке можно
Викторина «Узнай сказку»
- В какой сказке говорится о том, как старушке с помощью нехитрых манипуляций удавалось вызвать атмосферные осадки? («Госпожа Метелица»)
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из… столярного инструмента? («Каша из топора»)
- В какой сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном зверском убийстве? («Колобок»)
- В какой сказке говорится о необычном брачном союзе человека и существа из класса земноводных, повлёкшем за собой тяжкие испытания для обеих сторон?
- Какая сказка повествует о пользе коллективного труда?
- В какой сказке используется необыкновенное средство передвижения, хозяин которого с него практически не встаёт?
(«По щучьему велению»)
(Участник каждой команды берутся за руки, изображая цветок)
Наши нежные цветки
Ветерок чуть дышит,
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у тебя!
Давайте знакомые книжки откроем
И вспомним опять за страницей страницу:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Работа по иллюстрациям.
Узнать героя, перечислить черты его характера, аргументировать ответ.
- Василиса Прекрасная
- Иван – крестьянский сын
- Дочь мачехи («Госпожа Метелица»)
- Юноша («Волшебное кольцо»)
- Журавль и Цапля
Самыми первыми героями сказок стали животные. Позже, в волшебных сказках, животные станут помощниками сказочных героев, а иногда – наоборот. Но в любом случае, трудно представить народную сказку без хитрой лисы и отважного петуха, без преданного пса и верного коня.
Команды выбирают животное.
Она в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка. (Мышь)
Хвост пушистый — красота.
Кто же это? (Лиса)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Зиму спит в берлоге,
Кто же это? (Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Докажите, что без вашего зверя (лиса, волк, заяц, мышь, медведь) русская сказка обойтись не сможет.
Например, собака. « Я – нужное животное в сказках. Верой служу я людям: дом охраняю, репку помогла вытащить, волшебное кольцо с котом хозяину вернули, лису с петухом наказали. А то, что с котом иногда ссорилась, так и помирились потом – с кем не бывает? Нет – я нужный герой, без меня многих сказок вовсе не было бы».
Мы из сказки — ты нас знаешь.
Если вспомнишь — отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж.
Сказку заново прочтёшь!
1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Куда нельзя садиться медведю? (На пенёк)
5. Какими словами можно выманить петушка из избы? ( « Куры-то клюют, петухам не дают».)
6. Кто сломал теремок? (Медведь.)
7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
8. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
10. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
11. Какого роста мальчик-с-пальчик? (С пальчик)
12. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
13. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
14. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
15. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?
( «Человечьим духом пахнет». )
16. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)
18. Кто сумел обмануть лису? (Рак)
19. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)
20. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
21. Из чего солдат сварил кашу? (Из топора)
22. Сколько козлят съел серый волк? (6)
23. Что получила в наследство Василиса Прекрасная? (Куклу)
24. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
25. Что говорила лиса, сидя на спине у волка? («Битый небитого везёт»)
Известно, что в сказках народ выражал свои мечты о счастливом будущем. И в определенном смысле многие эти мечты стали явью. Во многих сказках мы встречаем прообразы современных достижений науки и техники.
Попробуйте сопоставить сказочные чудеса с современными изобретениями, без которых наша жизнь уже кажется невозможной, а люди в давние времена могли о них только мечтать в сказках.
Запишите ответ парами чисел.
Клубок ниток, указывающий путь
Сани, которые идут сами
Ключ: 1-3 2-4 3-5 4-2 5-1
ІІІ. Подведение итогов урока
Объявление результатов соревнования, комментирование оценок.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вы с честью выдержали несказочные испытания.
- Чему же научила нас сказка?
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
- Наш урок закончился, но не заканчивается встреча со сказкой. Уже через урок мы опять окунемся в удивительный мир, но уже не народной, а литературной сказки. Посмотрите на доску – там вы увидите подсказки, с каким автором литературных сказок будет наша первая встреча? Что подсказало вам правильный ответ?
- Фоном нашего урока стали и ваши рисунки к народным сказкам. А на стенде представлены книги народных сказок мира, которые можно взять в библиотеке, прочитать и вновь подарить себе радость встречи с любимыми сказочными героями.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас,
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
ІV. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе, повторить построение, язык сказки, сюжет и его элементы.
Источник