- Развитие любой страны зависит от качества
- «Качество государства зависит от качества людей, поэтому задача политики — обучение и изучение их нужд» (Платон) (ЕГЭ обществознание)
- Новое в блогах
- Каким может быть путь развития страны?
- Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»
- Задания по тексту
Развитие любой страны зависит от качества
Объясните связь уровня экономического развития страны с имеющимися на её территории природными ресурсами. Всегда ли обилие природных ресурсов позитивно влияет на экономическое развитие? Кратко поясните свой ответ.
Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.
Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.
Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.
Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.
Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.
(По материалам энциклопедии для школьников)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) понятие национальной экономики;
2) показатели экономического состояния (развития) государства:
а) отраслевая структура национальной экономики как показатель экономического состояния государства;
б) общая характеристика ВВП;
в) уровень и качество жизни населения как показатель экономического развития государства;
3) национальная экономика как сложная система.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Источник
«Качество государства зависит от качества людей, поэтому задача политики — обучение и изучение их нужд» (Платон) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании автор говорит о государстве как о политическом институте. Это изречение крайне актуально и по сегодняшний день, ведь в мире выполнение государством политических функций крайне важно. Смысл высказывания состоит в том, что удовлетворяя нужды людей, государство обеспечивает себя более развитыми духовно, интеллектуально гражданами.
Обратимся к теории. Государство — это политическая, структурная и территориальная организация современного общества. Оно является организацией политической власти, регулирующей деятельность людей, упорядочившей их взаимоотношения, обеспечивающей стабильность общество. То есть, государство — это особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велением обязательную силу для населения всей страны.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Различают следующие признаки государства: наличие особой публичной власти, издание законов, территориальная организация власти и населения, налоги, суверенитет, монополизм, специальный аппарат управления обществом, государственная символика. Различают целое множество функций государства, которые делятся на внутренние и внешние. Внешние функции выполняют основные направления деятельности государства внутри страны. К ним относятся: экономическая, политическая, правовая, социальная и другие. Именно политическая функция помогает обеспечить народ всеми необходимыми нуждами. Любой человек участвует в жизни государства как политической организации.
В мире существует множество стран, которые имеют высокий уровень жизни благодаря политической позиции государства. Норвегия — страна, занимающая лидирующие позиции в рейтингах самых лучших для жизни стран. Политическая позиция государства проста — в первую очередь заботиться о населении, создавать всевозможные льготные программы, предоставлять гражданам доступ ко всевозможным благам. Это создает замкнутый круг — люди удовлетворены качеством своей жизни, уделяют больше времени созданию качественного государства, а государство в свою очередь создает благоприятные условия для существования населения.
В произведении Джорджа Оруэлла «1984» государство создало систему, при которой задумывалось об удовлетворении своих желаний в первую очередь, а только потом думало о населении. В итоге не все люди выдержали такого контроля и безразличия и устроили мятеж.
Таким образом, я вновь соглашаюсь с высказыванием Платона. Качественное государство не может существовать без высокого уровня жизни населения.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84145
Источник
Новое в блогах
Каким может быть путь развития страны?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос необходимо разобраться, что такое путь и что такое развитие страны.
Путь – это перечень организационно технических мероприятий, проведение которых даёт возможность стране продвигаться к своей главной цели.
Главная цель любой страны – это сокращение времени на гармоничное развитие своих граждан.
Гармоничное развитие граждан осуществляется посредством их обучения постоянно сокращать время и количество ресурсов на реализацию своих очередных законных желаний.
Главная задача интеллектуальной элиты страны – это создание программ обучения граждан оперативно решать свои личные и коллективные проблемы и реализовывать свои законные желания в оптимальной последовательности.
По сути, путь – это оптимальная последовательность проведения мероприятий по развитию интеллекта, направленного на увеличение способностей граждан, реализовывать свои законные желания.
Длина пути развития страны зависит от эффективности технологий развития мыслительных способностей граждан решать свои проблемы. Чем выше эффективность этих технологий, тем меньше времени тратится на обучение, тем короче путь развития.
А эффективность технологий развития мыслительных способностей граждан зависит от качества интеллектуального обеспечения, которым располагает интеллектуальная элита страны.
Чем выше качество интеллектуального обеспечения, тем быстрее с его помощью можно создавать интеллектуальные технологии решения наиболее актуальных проблем, возникающих при реализации очередного законного желания граждан.
Темпы развития страны напрямую зависят от того, каким пакетом интеллектуального обеспечения располагает его элита, находящаяся у власти.
Развитие страны – это, по сути, сокращение времени на решение проблем сдерживающих реализацию очередных законных желаний своих граждан.
Путь развития любой страны пролегает через обучение её граждан сокращать время и ресурсы на реализацию своих очередных законных желаний.
Остаётся выяснить какие желания можно считать законными и какова их оптимальная очерёдность реализации?
Желание 1- получить необходимые знания и достаточный опыт для того, что бы выжить и поверить в себя.
Желание 2 — получить необходимые знания и достаточный опыт для того, что бы без проблем трансформировать чувство веры в чувство надежды на личный успех в жизни.
Желание 3 — получить необходимые знания и достаточный опыт для того, что бы без проблем трансформировать чувство надежды в чувство любви к своим близким, к своей профессии и к своей родине.
Желание 4 — получить необходимые знания и опыт для того, что бы без проблем трансформировать чувство любви в чувство радости, как разумной достаточности всего необходимого для своего духовного развития.
Желание 5 — получить знания и опыт необходимые для беспроблемной трансформации чувства радости в чувство счастья, которое возникает тогда, когда человека окружает достаточное количество радостных людей.
Желание 6 — получить знания и опыт необходимые для беспроблемной трансформации чувства счастья в чувство блаженства, которое возникает тогда, когда человека окружает достаточное количество счастливых людей.
Желание 7 — получить знания и опыт необходимые для беспроблемной трансформации чувства блаженства в чувство святости, которое возникает тогда, когда человека окружает достаточное количество блаженных людей.
Желание 8 — получить знания и опыт необходимые для беспроблемной трансформации чувства святости в чувство преображения, которое возникает тогда, когда человека окружает достаточное количество достаточно просветлённых людей.
Желание 9 – проявить в себе устойчивое чувство-знания того, что необходимо и достаточно для избавления от болезней и физиологических недостатков организма, сокращающих продолжительность жизни человека.
Примерно так может выглядеть оптимальная последовательность реализации законных желаний современного человека. Это, по сути, и есть путь интенсивного развития страны. А задача государства на современном этапе найти эти знания, проверить их на практике и предоставить их своим гражданам для массового использования.
Время массового знакомства с этими знаниями и методиками их практического использования пришло. Этот путь фантастически интересен и привлекателен.
Желаю всем успешного продвижения по этому пути.
Источник
Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»
Прочитайте текст и выполните задания:
В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.
Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.
Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служат сельское хозяйство, туризм.
Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год.
Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.
Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).
Задания по тексту
Задание 21. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?
Правильный ответ:
1. Макроэкономический и Микроэкономический уровень.
2. Связь этих двух уровней проявляется во взаимовлиянии их «компонентов» друг на друга. Если основа макроэкономики — агрегированнные показатели, то они складываются из объектов микроэкономики — отдельных фирм, отдельных рынков. В макроэкономике изучаются налоги, инфляция, безработица — показатели, которые неньзя (или очень сложно) рассматривать для каждого отдельного субъекта. Но при этом общие показатели влияют на каждого. Общий упадок уровня занятости повлечет за собой последствия и для занявшего рабочее место в условиях безработицы человека.
Задание 22. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы? Дайте определение любого из указанных вами показателей.
Правильный ответ:
1. Для государства — структура национальной экономики, ВВП, уровень и качество жизни населения (агрегированные показатели)
2. К оценке фирмы: производительнось труда, отдача основных фондов (показатели эффективности)
3. ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг произведенных внутри конкретной страны за отчетный период (как правило — год)
Задание 23. Зачем каждому участнику экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста и собственные знания, дайте ответ по каждому из названных участников экономической жизни.
Правильный ответ:
1. Для правительства: для выбора и верного проведения экономической политики (инструментов и способов воздействия на экономику мерами монетарной или фискальной политики.)
2. Для производителя: чтобы понимать, какие продукты стоит произвести: что будет пользоваться спросом, какие товары покупатели хотят и могут приобрести, как правильнее выбрать аудиторию для своих товаров и услуг;
3. Для потребителя: потребителю такие знания нужны для управления своими инвестициями и финансами, планирования своих доходов и расходов, возможности предсказать финансовое состояние своей семьи на ближайшее время. Также эту информацию следует использовать для совершения дорогостоящих покупок, инвестировании сбережений, решений вопросах о вкладах и кредитах.
Задание 24. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Объясните, как могут быть связаны разорение значительного количества мелких и средних компаний, сокращение производства многих крупных предприятий с резким ростом дефицита государственного бюджета.
Правильный ответ:
1. Нет, не согласен. Аргументы:
— экономически-развитые страны могут вкладывать деньги в социальное обеспечение, инфраструктуру — это обеспечивает высокие стандарты качества жизни. Бедные страны не имеют на это средств
— качество жизни населения зависит от количества производимых товаров и услуг. В свою очередь государство получает от этого налоги, а значит экономическое развитие страны будет высоким по всем показателям.
2. При разорении значительного компания таких компаний в государственный бюджет перестает поступать большая часть его доходов — налогов с предприятий, что приведет к сокращению бюджета государства.
Источник