- Занятие по развитию речи «Животные жарких стран». план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия
Занятие по развитию речи «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного
вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Животные жарких стран
Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран.
-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном
-Упражнять в подборе эпитетов
-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений
-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, — ёнок.
-Обогащать словарь по данной теме
-Развивать общую моторику
-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
-Развивать внимание, память
Оборудование : предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.
Речевой материал : бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, верблюжий; львёное, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; крокодиловы, черепаший; травоядный, хищный.
Предварительная работа : рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.
Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.
-Отправимся в путешествие?
Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?
«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»
-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)
-А вместо подписи загадки:
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег.
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)
А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»
Пугливые, быстрые, полосатые…
-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…
Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.
-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.
Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.
-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)
Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.
Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)
-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.
-Узнали кто это? (верблюд)
Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.
Физминутка. «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – появились бегемоты.
Ны – ны – ны – водой брызгают слоны
Яны – яны – по веткам скачут обезьяны
-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.
Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.
Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им.
У львицы – львёнок
Расставляют муляжи (К маме — детёныша)
На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.
Грива чья? – львиная.
У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий
У бегемота кожа толстая…
У льва густая грива…
У обезьяны длинный хвост…
У верблюда два горба…
У слона большие уши…
Собирают из частей изображение животного.
-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:
Топает как слон
— Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.
-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей .
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме «Животные жарких стран», подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Надежда Жорнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».
— расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;
— закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— учить составлять простые распространённые предложения;
— учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия;
— закреплять навык образования сложных слов;
— развивать логическое мышление;
— развивать слуховое внимание, память, воображение;
— воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
— воспитывать эмоциональную восприимчивость;
— формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.
Оборудование: фигуры животных жарких стран, предметные картинки.
Ход занятия
В: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода? (На улице холодно, лежит снег, солнце не греет). А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны! Закрывайте глаза и представляйте, каких животных вы там можете встретить.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).
В: Открывайте глазки. Чувствуете как тепло, как солнце припекает. Только никого не видно. Наверно, все звери испугались и спрятались. Давайте, я вам загадаю загадки. Вы их отгадаете, и звери появятся.
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Ветками с деревьев. (Жираф) Как вы догадались, что это жираф?
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)
Грива для меня — корона.
Царь зверей — большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Кожа толстая, без шерсти,
Хобот длинный, до земли.
Если были в зоопарке,
То узнать его должны. (Слон)
В: А какие слова подсказали вам, что это слон? У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим.
2. Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».
У льва острые зубы, поэтому его называют… острозубым.
У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.
У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.
У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.
У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.
У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.
В: Вот какие сложные слова мы с вами составили. А вот появились и другие животные! Только, взгляните, они грустные, печальные. Давайте узнаем, почему. (3. Проводится д/и «Потерялся ребенок»).
Каждая мама ребёнка зовёт.
Тихо бормочет мама спросонок.
— Помогите скорей, потерялся ребёнок!
— Не припомню никак!
Дети продолжают начатое воспитателем предложение:
Львица зовёт … львёнка.
Слониха зовёт … слонёнка.
Зебра зовёт … зебрёнка.
Мама жирафа зовёт … жирафёнка.
Тигрица зовет … тигренка.
Черепаха зовет … черепашонка.
В: Вы такие молодцы, помогли животным. Теперь они все найдутся. А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово» (4)
Я буду бросать апельсин, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Забавная (обезьянка, свирепый (лев, зубастый (крокодил, длинный (удав, опасный (носорог, огромный (слон). А теперь я животное, а вы — его признак.
5.В: Ребята, а теперь смотрите внимательно на картинки и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р.
Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?
Дети. Носорог, слон.
Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.
Дети. Слон, крокодил.
Разделите на слоги слова : жираф, носорог, слон, крокодил, зебра, тигр.
В: Ребята, с вами хочет поиграть еще одно животное. Отгадайте какое.
Очень прыткая, смешная,
Длинный хвост, но небольшая.
С веток прыгает легко,
Отгадайте это кто? (Обезьяна)
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Как скажу я слово «три!»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три! Замри!
7.В: Ребята, сегодня мы учились составлять сложные слова о животных, подбирать и называть признаки животных. А теперь, я предлагаю вам достать из контейнера животное и сказать: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.
Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)
Составьте предложение о своем животном по данной схеме.
8.В: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем притворно слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
С вами мы в саду опять!
В: Давайте, вспомним, в какие игры мы играли, какие задания выполняли, что было интересно делать, кто хорошо работал.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.
Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.
Источник