Развивающее занятие реки нашей страны

Конспект занятия «Голубые реки России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
golubye_reki_rossii.doc 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Голубые реки России

Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением озера Байкал, растений и животных тайги.

Россия — это морская держава, речной и озерный край. Посмотрите, как много на карте России голубого цвета, которым обозначены реки, моря, озера. Всего в России около 120 тысяч рек. Даже трудно себе представить такое количество рек. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны — это её настоящее богатство.

Вспомните, что давала река древнему человеку? (Рыбу воду.)

Правильно, поэтому именно по берегам рек всегда селились люди, ведь человек не может жить без воды.

И сегодня реки очень помогают человеку. Они по-прежнему являются главным источником пресной воды.

Реки — это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают города электричеством.

Какую реку России называют матушкой? Правильно, Волгу.

Расскажите про нее, какая она? (Ответы детей: сильная, широкая, могучая, полноводная, щедрая.,)

Самые большие реки России — Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара. Сибирская река Енисей в переводе с тувимского языка означает большая вода.

Озера — тоже очень важная часть природы России. Среди всех озер России есть одно, знаменитое на весь мир — это озеро Байкал — гордость России! Посмотрите, какое оно красивое! (Воспи татель показывает детям иллюстрации с видами озера Байкал, его берегов.)

Озеро Байкал — самое большое озеро в мире. Иногда его сравнивают с морем, потому что если встать на одном берегу озера, то противоположный берег не видно. Так он далеко! Во время сильного ветра

a Байкале поднимаются волны, как на настоящем море во время 1 торма. Вода в озере Байкал — самая чистая и прозрачная. В Байкале водится очень много видов рыб. Среди них встречаются очень редкие: омуль, бычки. На побережье озера живёт байкальская нерпа.

По берегам Байкала стеной стоит высокий лес. Это тайга.

— Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге. Назовите. (Ответы детей: кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.,) (Воспитатель показывает иллюстрации.)

— Кто живёт в тайге? (Ответы детей: волки, медведи, зайцы, ежи, лисы, куницы, соболи, рыси.)

— А может ли существовать Земля без воды? (Ответы детей.)

— Что будет, если вдруг исчезнут все моря, реки и озера? (Ответы детей.)

Реки — это богатство нашей страны, но любое богатство можно потерять, если им не дорожить. Например, очень часто из плохо закрытого крана капает вода. За один час накапает стакан, задень — ведро. А если в каждой квартире не будут закрывать кран, можно потерять целое большое озеро. Давайте бережно относиться к воде.

Итог занятия Воспитатель.

— Какие реки России вы знаете?

— Как называется самая большая река России?

— Как называется самое большое озеро России?

— Какая рыба там водится?

— Как надо относиться к водным ресурсам страны?

Источник

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»

Валентина Горина
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»

«Речка, реченька, река»

Продолжать формировать представления об окружающем нас мире

Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

Формировать понятие о возникновении реки, её истоках.

Расширять и активизировать словарь детей.

Слайды иллюстраций порожистых, горных, равнинных рек, озёр, болота;

Заготовки запретных знаков; рабочий лист «Сравни», гуашь, кисти; простой карандаш.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на ковре по кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лето.Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в реке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где её начало (Слайд)

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Родник ещё называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и …получается река. (Слайды)

(Воспитатель раздаёт рабочие листы.)

Воспитатель: Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком, и кастрюлей с кашей. Соедините линией, что на что похоже.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (Речка, реченька, речушка)

Воспитатель: Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. (Слайд) А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее, и берега скалистые (Слайд)

Посмотрите на эти картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной. (Ответы детей)

А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы купались, плескались летом.Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная;какое у нее течение: быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, широкая она или узкая,какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как о ней можно сказать – это река, реченька, речка, речушка.

(Примерные рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными. (Слайды)

-Погибли бы рыбы.

-Нельзя было бы ловить рыбу.

-Нельзя было бы пить воду

-Погибли бы лягушки

-Мы не могли бы купаться

-Животные бы отравились

Воспитатель. Молодцы, ребята.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

А давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которые губят наши реки.

(Дети садятся за столы и рисуют запрещающие знаки)

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: — активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; — упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Методическая разработка по экологическому направлению «Реки и горы, леса и поля, все это природа-матушка моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» с. Сизябск Методическая разработка по экологическому направлению.

НОД «Соберем календарь правильно» по познавательно речевому занятию в старшей группе Познавательно-речевое занятие для детей старшей группы «Соберем календарь правильно» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение.

ОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию» ОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию» Елена Щипакина ОД по познавательно-речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Источник

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Водоемы нашей страны»

елена кошман
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Водоемы нашей страны»

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (для детей старшей группы 5- 6 лет)

Тема: «Водоемы нашей страны

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о

водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных

обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и

животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручей».

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Течёт — течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.

Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие.Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку’:

А с питьем беда!

Воспитатель. Давайте,покажем какое море:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).

Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;

— в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

— в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Остановка 4. «Озеро»

А какие водоемы есть у нас в Жуковском (Ответы детей). (Озеро)

Главные озера у нас это Кратовское озеро, Гидра, Борисоглебское озеро

Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт.Слад: 12

В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельностивоспитатель задает вопросы:

— Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 5 – 8).

Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Завтра 22 марта — «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

— Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Что нового узнали?

— Какой вывод мы сегодня сделали?

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Источник

Читайте также:  Города всех стран мира по алфавиту
Оцените статью