Развивающие занятие тема путешествие

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_gr.no_4.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

(2 младшая группа)

Воспитатель Прахова Е.А.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать речь и память
  • Уточнить знания детей о диких и домашних животных
  • Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
  • Уточнить представления о геометрических фигурах, цвете.

руль, картинки с изображением дома и леса

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Дети в групповой комнате, по мере прихода гостей здороваются с ними.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем люди путешествуют? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т.д.)

  1. Процесс осуществления действий

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, вы будите вагончики, а я паровозом. Поехали.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Я на поезде качу

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «У бабушки Агафьи», посмотрите она расстроена, что же у нее произошло, правильно прохудились все платочки, нужно помочь бабушке поставить заплатки, поможем? (дети делают заплатки из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы правильно поставили заплатки. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофером? А по какой дороге мы поедем по длинной или по короткой? Какого цвета длинная дорога, а короткая какого цвета. ( Выбирается один ребенок. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине)

Мы едем, едем, едем

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных». Ребята посмотрите нас встречают животные (педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображением диких и домашних животных) Ребята посмотрите они все перепутались, их срочно нужно отправить туда, где они живут. Только мы должны с вами вспомнить как называются животные, которые живут в деревне? (домашние) А которые живут в лесу? (дикие) Возьмите каждый по животному и отнесите туда, где оно живет. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика деревню (дети раскладывают животных)

Воспитатель: Молодцы ребята всех животных разместили по местам. А наше с вами путешествие продолжается. И полетим дальше мы с вами на самолете. Встаем, поднимаем ручки, полетели.

Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Строительная»

Сколько у нас живет в деревне домашних животных (Много), а домиков сколько (Один), давайте построим еще домиков (строят из плоскостных геометрических фигур)

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошие домики у вас получились .Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой

Мы в ракету дружно сели

В свою группу полетели

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в группу. Понравилось вам наше путешествие? Будем еще путешествовать? (ответы детей)

В следующий раз мы свами отправимся в другое путешествие

Источник

Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Наталья Чиж
Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Цель занятия: развитие творческого мышления у дошкольников.

развить речь;

— снять эмоциональное напряжение;

развить познавательные процессы.

План занятия:

1. Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).

2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)

3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.

Мультимедийная установка, колонки, шифон, «волшебная палочка», разрезанные картинки.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что понравилось больше всего?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет Открытое занятие Воспитатель: Андреева Л. А. Возраст воспитанников: 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие в мир воды». Цель: 1. Дать представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет Форма мероприятия: развивающее занятие. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цели мероприятия: развивать понятие цвет и форма предметов, учиться.

Конспект занятия НОД «Сказочное путешествие Белоснежки и гномов» Образовательная область. «Познавательное развитие». Интеграция. ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие» Программное содержание..

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

План-конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Сказочное путешествие» План конспект открытого занятия для родителей во 2-й младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Источник

занятие путешествие
методическая разработка на тему

Форма мероприятия: познавательное занятие-путешествие.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_puteshestvie.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Форма мероприятия: познавательное занятие-путешествие.

Целевая аудитория: средняя группа детского сада (4-5 лет).

  • расширить представление дошкольников о зимних видах спорта.
  • закрепить изученное и обобщить знания детей о видах зимнего спорта, назначении спортивного инвентаря;
  • развивать умение определять виды спорта по определенным признакам, отгадывать загадки о видах спорта;
  • продолжать развивать мышление, память, внимание, связную речь, обогащать словарный запас;
  • вызвать интерес к зимним видам спорта, формировать интерес к здоровому образу жизни.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Предварительная работа: знакомство детей с зимними видами спорта на занятиях, организация в группе фотовыставки «Я и спорт», организация уголка «Зимние виды спорта».

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, запись песни «Голубой вагон» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена», игрушка Белый мишка.

Дети стоят около поставленных друг за другом стульев, имитирующих поезд.

Ребята, мы с вами сегодня поедем в путешествие в спортивную страну, будем играть, отгадывать загадки, узнаем о зимних видах спорта. А указывать нам дорогу будет Белый мишка.

Появляется Белый мишка.

Здравствуйте, ребята! Хотите помчаться на поезде в Страну спортсменов? Приглашаю вас занять свои места. А для того, чтобы поезд повез нас, вы должны отгадать загадку.

Убираю реки в лед,

Белю поля с домами.

Совершенно верно, это зима. А знаете ли вы, как можно назвать одним словом, какими видами спорта занимаются в это время года?

Молодцы, ребята. А теперь вперед!

Под песню «Голубой вагон» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена», которая звучит каждый раз между остановками, дети отправляются в путешествие.

1-я остановка. Город лыжников.

Снег лежит вокруг глубокий,

Поверх него легко бежит,

С колеи боясь сойти.

Кто мчится к финишу?

А что нужно лыжнику для хождения по снегу?

Звучат загадки про лыжи и лыжню. Дети просматривают фото с изображением лыжников.

Давайте мы с вами тоже превратимся в лыжников.

Дети идут по кругу друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах, затем усаживаются на стулья.

2-я остановка. Город биатлонистов.

Белый мишка (загадывает загадку про биатлон).

Быстро он бежит на лыжах,

По мишеням он стреляет.

Что за спорт такой серьезный

Кто, ребята, угадает?

Что делают биатлонисты?

Бегают на лыжах и стреляют из винтовки.

Биатлон – это зимнее двоеборье. У лыжника за плечами винтовка, на поясе – патроны. Спортсмен ведет огонь по мишени, поравнявшись с ней. Если он промахнется, ему назначается штраф в виде прохождения определенного расстояния в дополнение к основной дистанции.

На экране – фото с изображением биатлонистов.

А какие еще виды спорта, где обязательно нужны лыжи, вы знаете?

Спуск с гор (фристайл), прыжки с трамплина.

3-я остановка. Город Хоккеистов.

Отгадайте, кто живет в этом городе? (Звучит загадка про хоккей)

По льду они быстро с клюшкой бегут,

Клюшкою шайбу в ворота ведут.

Ну-ка ребята, скажите быстрей

Эту игру называют…

Правильно, хоккей. А как называют спортсменов, которые играют в хоккей? Правильно, здесь живут хоккеисты. А какой спортивный инвентарь нужен хоккеистам?

Клюшка, шайба, коньки.

А какие виды хоккея вы знаете?

Хоккей с мячом, хоккей с шайбой, хоккей на роликах, хоккей на траве.

На экране показывается фото с изображением спортсменов-хоккеистов.

Ну что, едем дальше?

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Далеко-далеко ребят он повез.

(Дети ходят на полусогнутых ногах по кругу)

4 остановка. Город Фигуристов .

Танцевать на лед пойдем,

Музыку мы заведем.

Что здесь за состязание?

Правильно! Молодцы, ребята! Фигурное катание бывает одиночным, когда катаются только девочки или мальчики, женщины или мужчины по одному. Также есть вид фигурного катания, когда спортсмены выступают в парах.

Дети садятся в «поезд».

Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте мы с вами попробуем вспомнить еще раз все виды зимнего спорта. Для этого поиграем в игру «Кому что нужно?». У меня карточки с изображением различных зимних видов спорта. В середине карточки картинка со спортсменом. Ваша задача подобрать спортсмену все необходимое для игры. Таким образом, из маленьких картинок должна получиться большая целая картина.

Карточки должны быть приготовлены на всех детей. В этой игре дети по двое собирают одну картинку. Выполнив задание, дети называют вид спорта, и какой спортсмен изображен на получившейся картинке.

Источник

Читайте также:  Красивые места города азова
Оцените статью