- Животные жарких стран план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
- Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
- Ход занятия:
Животные жарких стран
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»
Конспект открытого мероприятия
с использованием современных
Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Воспитатель подготовительной группы
Кондор Елены Бруновны
Животные жарких стран
Цели: Активизация словаря по теме “животные жарких стран”. Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова. Развитие мышления, речевого слуха, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, контролем над собственной речью. Учить создавать сюжетную композицию, развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые мелки, простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности. Воспитание бережного отношения к животным, доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.
— Давайте поздороваемся с гостями.
— Какое у вас настроение?
1) — Тогда, ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
Выше шкафа у пятнистого… (Жираф)
б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)
в) – Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
г) – Это — полосатый кот,
В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот. (Тигр)
д) – Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой… (Лев)
— Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)
— О них и будем мы сегодня говорить.
2) — Давайте определим первый и последний звук в этих словах:
Жираф (ж – ф), слон (с – н), крокодил (к – л), тигр (ть – р), лев (ль – ф).
— Какие это звуки? (согласные)
-А какие гласные звуки мы знаем?
3) — Следующее задание очень сложное, предлагаю сесть за стол. Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. (Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”)
Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, ”а”), лев, тигр, слон, зебра, крокодил.
-Где можно их увидеть? (ответы детей: Африка)
4) Пальчиковая гимнастика “Африка”
Я по Африке гулял — Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа — Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва — Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, — Складываем из пальцев “жирафа”.
Ананасы доставали. — Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки — Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. — “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали, — Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5 — Загибаем пальцы сначала на одной руке.
1, 2, 3, 4, 5 — Потом на другой.
Всех полос не сосчитать. — Стряхиваем кисти рук.
5) — Вот льва-то мы и будем сегодня рисовать. Берите в руки карандаш! Пора начинать!
а) – Начать, пожалуй, стоит с львиной мордочки. Нарисуйте её вот так.
б) – А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, пасть и ушки.
в) – Теперь рисуем гриву. У нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый.
г) – Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет стоять. Нарисуем передние лапы и переднюю часть туловища.
д) – Теперь задние лапки и хвост с большой кисточкой на конце.
6) Физ. Минутка — координация речи с движением: “Звери”
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
7) — А приглашает она нас дальше рисовать. Мы нарисовали льва, теперь мы его раскрасим. А раскрасим мы его восковыми мелками!
— Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, грива и кончик хвоста – коричневые)
— А в завершение акварельными красками сделаем фон.
8) Обсуждение работ (Во время обсуждения использование художественного слова)
Посмотрите-ка скорей:
Этот хищник — царь зверей.
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ.
Источник
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Ольга Быкова
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Тема: Животные жарких стран.
Цели:
1. Формировать представление о животных жарких стран, их внешнем виде, частях тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к этим условиям.
2. Активизировать словарь по теме: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра; жаркий, знойный, опасный, толстый, неповоротливый; лежать, плыть, нападать.
3. Познакомить с названиями детенышей животных жарких стран.
4. Упражнять в использовании глаголов, обозначающих способы передвижения животных, глаголов, образованных от звукоподражаний, приставочных глаголов.
5. Учить правильно строить простые распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения с союзами потому что, чтобы.
6. Развитие связной речи: развивать умение отбирать для творческих рассказов самые существенные и интересные события и эпизоды.
7. Воспитывать познавательный интерес к новому материалу.
Оборудование: корабль, бескозырки, карта, рисунок поверхности земли, предметные картинки, индивидуальные карточки, муляжи животных.
Ход
I. Организационный момент:
(дети стоят полукругом)
— Дети, посмотрите на меня, какое сейчас время суток? (утро)
— Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь давайте поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!
II. Сообщение темы:
— Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите, вот у меня карта.
— Нам с вами предстоит пересечь океан. Как вы думаете, как это можно сделать? Как называется это (средства передвижения) одним словом? (водный транспорт)
— Кто управляет водным транспортом? (капитаны, моряки)
— Надевайте бескозырки, кто будет капитаном?
— Хорошо, а я буду вашим проводником. Проходите на корабль.
Быть моряком — это честь и призвание,
Гордо носите почётное звание.
О храбрости нашей легенды слагают,
И с грустью родные нас в путь провожают.
(звучит шум воды)
— Посмотрите, вот и показался берег (плакат).
— Посмотрите, чем он покрыт? (песком)
— Что там растет? (кактусы, пальмы, трава)
— Посмотрите, какое солнышко?
— Как вы думаете, там холодно или жарко? Почему?
— Как вы думаете, кто там может жить?
— Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.
III. Основная часть:
1. Отгадывание загадок
— Посмотрите, какие животные живут в жарких странах?
— Выберите себе по два животных.
— Отгадайте у кого это животное?
Имеет длинный хобот он.
А в воде, раскрывши рот,
Всю жизнь несёт свой мощный рог —
За что ж наказан.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Длинной шеей удивляет,
Жёлтый, в пятнышках …
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Я – король. Я — царь зверей.
Но не любит разных игр
2. Рассказ — беседа об отгаданных животных
(по плану – поэтапно, по ходу + «фото на память»)
3. Внешние отличительные признаки
— Давайте сядем за стол и представим, что мы путешествуем в экскурсионном автобусе по жаркой стране Африке.
— Посмотрите на изображение слона. Он какой?
— Кто помнит, чем питается слон?
— Как называется его детеныш?
— Рассмотрите бегемота? Какой он?
— Чем он отличается от слона?
— Кто у него детеныш?
— Носорог, а он какой?
— Чем он питается?
— Чем он отличается от бегемота?
— У него рождаются детеныши носорога. Повторите.
— Жираф питается растениями: травой, листьями.
— У него рождаются телята (интригующе).
— Как называют детенышей жирафа?
— На кого похожа зебра?
— Как вы думаете, чем она питается?
— Кто догадался, как называют ее детенышей?
— На кого похожи обезьяны? Чем они отличаются?
— Обезьяны питаются травой, насекомыми, кореньями …
-У обезьян рождаются детеныши обезьяны. Как называют детей обезьяны?
— Где живет крокодил?
— Чем он питается?
— Как называют его детенышей?
— Чем он питается?
— Кто рождается у льва?
— Дети у львенка папа лев, а мама львица. Чем они отличаются?
— Чем отличается тигр от льва?
— Чем он питается?
— Как называют его детенышей?
3. Игра «У кого кто?»
— Пока мы с вами любовались животными, детеныши потеряли своих мам, давайте им поможем.
Игра «Волшебный мешочек»
— В автобусе мы с вами едем очень долго, наступила пора немного отдохнуть.
— Я для вас приготовила фигурки животных, они лежат в мешочке. Достаньте животное назовите его и попытайтесь его изобразить.
Игра с мячом «Один — много»
— Посмотрите, у меня мяч, давайте с ним поиграем. Я вам буду его кидать и называть одно животное, а вы назовете их много.
— Вот мы немножко с вами отдохнули, нам пора с вами продолжить свой путь.
7. Игра «Четвертый лишний» (работа с контурными изображениями в индивидуальных конвертах).
— Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер и фотографии в память о нашем путешествии перемешались.
— Выберите конверт и найдите лишнюю.
Тигр, лев, крокодил, жираф.
Жираф, слон, лев, носорог.
Тюлень, морж, пингвин, бегемот.
Медведь, лиса, слон, заяц.
Кошка, обезьяна, собака, корова.
— Назовите животных. Кто лишний? Почему?
8. Составление предложных конструкций
— Уберите лишние картинки в конверт. Посмотрите на оставшуюся перед вами, скажите где находится ваше животное?
IV. Итог:
— Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться на корабль и отправляться домой. Возьмите фотографию с животным с собой. Она у вас черно – белая, сделайте ее цветной.
— Вам понравилось наше путешествие?
— С кем мы познакомились?
— Как их называют одним словом?
Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Источник
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
Логоритмическое занятиев подготовительной группе на тему:
Животные жарких стран. Яркие цвета Африки.
Цель: формирование знаний детей об Африке, животном мире Африки.
Коррекционно –образовательные: — формировать знания детей о животном мире Африки, ярких цветах этого континента.
Коррекционно – развивающие; — закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;
— формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);
— совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;
— развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
— закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
— формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
— развивать дыхание и голос, вокальные способности;
Коррекционно –воспитательные: — воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные Африки», беседа «Африка», чтение произведений Чуковского, Киплинга, флипчарт «Цвета Африки», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.
Оборудование: предметные картинки по теме «Животные Африки», волшебный клубок (мяч, палитра, муз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»).
Ход занятия:
1. Игра «Животные Африки» (дети сидят за столом, на доске выставлены изображения животных Африки.
Логопед предлагает детям назвать животных, ориентируясь на вопрос.
Например: Кто находится слева ото льва? Кто находится под бегемотом? И т. д.
2. Речь с движением «У Жирафа пятна – пятнышки…».
У жирафа пятна – пятна
Пятна – пятнышки везде, (2 раза)
На шее, на локтях,
На животах, коленях и носках.
У слонов есть складки – складки,
Складки – складочки везде (2 раза)
На шее, на локтях,
На животах, коленях и носках.
У котят есть шерстка – шерстка,
шерстка – шерсточка везде (2 раза)
На шее, на локтях,
На животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На шее, на локтях,
На животах, коленях и носках.
3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Цвета Африки»
— Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Там очень жарко, потому что близко экватор. В Африке есть саванна, покрытая редкой растительностью и редко растущими деревьями, есть редкие озера, реки.
— Вы готовы в путь? А как мы попадем в Африку? (варианты ответов детей) Пешком можно добраться до Африки? Может вплавь доберемся? Тогда садимся в самолет…
Игра – имитация «Самолет».
Смотрите, в небе самолет!
А в самолете там пилот,
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом тут гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То львы там водят хоровод!
— Мы прилетели в Африку, я приготовила палитру, подскажите, какие краски есть в Африке? (ответы детей)
— Для чего нужен голубой? (это цвет неба) Желтый? (цвет жаркой пустыни) Синий? (цвет океана, глубокого озера Виктория) Черный? (цвет опасной пантеры) Серый? (цвет тени на земле от животных) Красный? (цвет закатного неба)
3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков): посчитайте любое название животного Африки от 1 до 5.
3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
— Закончи предложение, сказав наоборот.
Ящерица маленькая, а слон … (большой)
Лев хищный, а зебра … (травоядная)
Антилопа быстрая, а черепаха … (медлительная)
Колибри маленькая, а страус … (большой)
Пеликан летает, а крокодил … (ползает)
Носорог злой, а слон … (добрый)
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.
4.1. Пальчиковая гимнастика «Жаркая страна»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
ТО увижу там шакала,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Соединяем пальцы поочередно с большим сначала на правой, затем на левой руке)
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
(ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ)
4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».
— Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог –хлопните по коленям:
ЖИРАФ БЕГЕМОТ КРОКОДИЛ ГИЕНА МАРАБУ ПЕЛИКАН СЛОН НОСОРОГ
4.3. Игра «Определи кол-во слов в предложениях».
У жирафа длинная шея.
Крокодил затаился в воде.
Черепаха медленно ползет по песку.
На фоне заката шло стадо слонов.
Бегемот принимает грязевую ванну.
Лев гнался за антилопой.
5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, подбирая слово в рифму.
Юд – юд – юд – по пустыне шел (верблюд)
Он – он – он – шевелит ушами (слон,
Дил – дил – дил – в реке затаился (крокодил)
Ан – ан – ан – ловит рыбу (пеликан)
Рог – рог – рог – в кустах злобный (носорог)
Ев – ев – ев – греется на солнце (лев)
Паха – паха – паха – кладет в песок яйца (черепаха)
6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)
7. Итог занятия.
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.
Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.
Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.
Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.
Источник