Речной вид транспорта страны лидеры
автомобильный железнодорожный трубопроводный морской речной воздушный перспективы развития транспорт литвы
Речной транспорт исторически был естественным связующим звеном разных частей государства. Главным условием его развития является существование естественных водных путей внутри государства : рек и озер, пригодных для судоходства, и климатические условия. С точки зрения затрат на обслуживание трасс он — один из самых дешевых с реди ныне существующих. По существу, средства идут только на содержание материальной части (причалов, паромов, барж и собственно судов) и слежение за состоянием акватории (разметка, углубление и расширение). Крупнейшие реки вроде Амазонки, Параны, Конго, Миссисипи, Оби, Янцзы имеют огромную пропускную способность — больше чем крупнейшие железнодоржные магистрали. Однако их использование напрямую связано с уровнем экономического развития страны, так-же, как и с сухопутным транспортом. Отсталые и развивающиеся страны не в состоянии обеспечить готовые транспортные системы грузом, так как они ориентируются в первую очередь на вывоз минерального сырья, а население этих стран транспортно гораздо менее активно, чем жители развитых стран. Внутренний водный транспорт — старейший вид транспорта. Но в наши дни и по грузообороту (не считая воздушного), и по пассажирообороту, и по длине сети он занимает последнее место в мировой транспортной системе. Развитие водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства. Амазонка, Парана, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Вот почему по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай. На все же гигантские речные системы Азии, Африки и Латинской Америки приходится лишь 5% этого грузооборота. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути (шлюзованные реки и каналы). Самые значительные из них находятся в США, Китае, России, западной Европе. Главный район озерного судоходства в мире — Великие озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путем по реке Св. Лаврентия, позволяющим морским судам заходить на 4 тыс. км в глубь континента. Дуйсбург — крупнейший металлургический центр западной Европы и одновременно самый большой речной порт мира, превосходящий по грузообороту большинство морских портов Европы. Высокая провозная способность Низкие по сравнению с другими видами транспорта затраты на организацию перевозок Дальность перевозок из-за извилистости рек Относительно небольшая скорость движения Низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин Создание единых транспортных систем внутри континента, состоящих из рек и озер, соедининенных через судоходные каналы. Реальным таким проектом является Большое Водное кольцо Европы , которое должно соединить в единую водную систему крупнейшие реки Европы. Источник Урок географии 10 класс «География транспорта мира».Выбранный для просмотра документ ПРИЛОЖЕНИЕ.doc 2а) Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства. 1. Значение транспорта: — Транспорт является основой ГРТ. — Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики. — География транспортной сети и грузопотоков влияет на размещение производительных сил. — Транспорт способствует специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран. — Без транспорта было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров, услуг, да и преодоление расстояния между людьми. 2. Воздействие НТР на разделение труда между видами транспорта: — Увеличение пропускной способности транспортных путей. — Появление новых транспортных средств. — Увеличение вместимости и скорости передвижения. — Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз. Контейнеризация – перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях – контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств – контейнеровозов и специальных перегрузочных станций – контейнерных терминалов. 3. Основные черты различия между транспортом экономически развитых и развивающихся стран: Представлен всеми видами транспорта. Технический уровень высокий . Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения самые высокие . На эти страны приходится 80% общей длины мировой транспортной сети. Несформированная транспортная система. Транспортная подвижность населения ниже среднемировой. Преобладание одно – двух видов транспорта. Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения низкая . Широко используется для перемещения грузов гужевого, вьючного транспорта. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА страны – лидеры по размерам автомобильного парка: Железнодорожныйстраны – лидеры по длине ж/д сети: Страны – лидеры по густоте ж/д: 1.Швейцария 140 км на 1000 км 5.Бельгия 112 км 6.для России 5,1 км Страны – лидеры по длине трубопроводов: 5. Саудовская Аравия крупнейшие аэропорты мира: г. Атланта, г. Чикаго – США г. Лондон – Хитроу; г. Франкфурт на Майне – Рейн Майн; г. Париж – Шарль де Голь; г. Токио – Ханеда; г. Москва – Шереметьево – 45 место. судоходные реки: Амазонка, Парана, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго, Рейн. морские каналы межконтинентального значения: Суэцкий, Панамский, Кильский. Страны лидеры по размерам морского флота 5. Багамские острова морские проливы: Ла Манш, Гибралтарский, Зондский, Босфор, Малаккский. Выбранный для просмотра документ План урока.doc Урок географии по теме: «Транспорт и связь мира». 10-й классЦели и задачи:
развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа; сформировать знания о географии основных видов транспорта. Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать умение работать во времени и в группах; развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес; развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации. Воспитательные: Продолжить формирование системы нравственных отношений: а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников; б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое, воспитание чувства ответственности за подготовку материала к уроку В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения: Учебно-информационные умения: умение работать с письменными и устными текстами; умение работать с картографическими источниками информации. Учебно-логические умения: определять компоненты изучаемого объекта; осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта; осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта. Оборудование: Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, компьютер, учебник, тетради Тип учебного занятия урок усвоения нового материала Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания Создать условия для проведения учебного занятия готовность к проведению урока II . Целеполагающий . Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Сформулированы основные цели и задачи учебного занятия включаются в работу III . Изучение нового материала Познакомиться с особенностями транспортной системы мира Сформулированы и записаны основные понятия по новой теме Организует ход учебного занятия, следит за правильностью, сделанных учащимися выводов Выступление творческих групп, работа с картами Атласа, с Технологическими картами урока Выступления учащихся, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карты Атласа IV . Закрепление Применять полученные знания выполнение тестовых заданий — организует выполнение тестовых заданий — отвечают на вопросы учителя V . Домашнее задание Обеспечить возможность понимания способов выполнения д/З Осознанность значимости выполнения д/з — ознакомление с Д/З V . Итог урока, рефлексия Обобщение, подведение итогов урока, домашнее задание Выводы по теме «Транспорт мира» Работает фронтально, индивидуально, записывает д/з Выбранный для просмотра документ Технологическая крта.doc ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — Транспорт является _________________________________________ — Объем и структура транспортных перевозок отражают _____________________________________________________________ — География транспортной сети и грузопотоков влияет на ______________________________________________________________ — Транспорт способствует ____________________________________ — Без транспорта было бы невозможно преодоление _____________ ______________________________________________________________ 2. Воздействие НТР на разделение труда между видами транспорта: Контейнеризация – ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Основные черты различия между транспортом экономически развитых и развивающихся стран: Представлен _________ видами транспорта. Технический уровень _________ . Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения ____________________. На эти страны приходится _____ общей длины мировой транспортной сети. _________________ транспортная система. Транспортная подвижность населения ______ среднемировой. Преобладание ___________ видов транспорта. Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения _________. Широко используется для перемещения грузов ____________________________ транспорта. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА Назвать страны – лидеры по размерам автомобильного парка: 4. _ ______________ 7. _ ______________ ЖелезнодорожныйВписать страны – лидеры по длине ж/д сети: Страны – лидеры по густоте ж/д: 5. _ ______________ 1.Швейцария 140 км на 1000 км 5.Бельгия 112 км 6.для России 5,1 км Страны – лидеры по длине трубопроводов: 3. _ ______________ 5. _ ____________ Назвать крупнейшие аэропорты мира: Назвать крупнейшие судоходные реки мира Назвать морские каналы межконтинентального значения Назвать страны- лидеры по размерам морского флота 3. _ ____________ Назвать крупнейшие морское порты Технологическую карту заполнил(а) Номер материала: 123183060717
Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийПодарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |