Региональное государство какие страны

Региональное государство — Regional state

Областные государственный или региональные значения унитарного государства , это термин , используемый для обозначения типа государства, которое формально унитарные но где высокая степень политической власти была высокой степенью децентрализации региональных органов власти. Это контрастирует с государством, организованным на принципах федерализма (либо федеративная республика, такая как Соединенные Штаты , Бразилия или Индия, либо федеральная монархия, такая как Бельгия или Малайзия ), где полномочия регионов закреплены в конституционном праве. Во многих случаях регионы основаны на давних культурных или региональных делениях.

СОДЕРЖАНИЕ

Европа

Многие региональные государства существуют в Европе, потому что многие европейские государства очень старые, а их конституционные структуры произошли от абсолютной монархии и считают, что власть исходит от центрального правительства. Это означает, что любая региональная автономия теоретически существует только с согласия центрального правительства. Однако на практике, если центральное правительство попытается отозвать автономию региона, возникнет огромное народное и политическое сопротивление. Это можно увидеть в противодействии применению испанского правительства прямого правления в Каталонии во время и сразу после каталонского кризиса . С тех пор автономия Каталонии была восстановлена.

Испания

Одним из примеров регионального государства является Испания, которая разделена на автономные сообщества, которые представляют собой высоко автономные правительственные органы, которые осуществляют значительную законодательную и в некоторых случаях налоговые полномочия, но официально являются порождением центрального правительства. Они предназначены для обеспечения ограниченной автономии национальностей и регионов Испании, таких как каталонцы и галичане , среди прочих. Многие политические партии в Испании, особенно те , которые выражают один из различных региональных национализмов , призывают к созданию в стране полноценной федеральной системы, в отличие от нынешней системы, которую часто называют «федерализмом во всем, кроме имени» или «федерация без федерализма».

Читайте также:  Минимальный размер оплаты труда рейтинг стран

Италия

Италия — еще одно европейское региональное государство, поскольку она разделена на 20 регионов , обладающих значительной властью. Пять регионов ( Сицилия , Сардиния , Фриули-Венеция-Джулия , Трентино-Альто-Адидже / Зюдтироль и Валь д’Аоста ) более автономны, чем другие. Как и в Испании, некоторые политики и политические партии в стране, особенно те, которые выражают регионалистскую идеологию , выступают за создание федеральной системы в Италии.

Другие

Европа — это континент с наибольшим количеством региональных государств. Хотя Испания и Италия наиболее известны своими региональными структурами, Греция , Украина , Франция и Соединенное Королевство также регионализированы и соответственно разделены на децентрализованные администрации Греции , областей Украины , регионов Франции и стран Соединенных Штатов. Королевство (Великобритания также имеет ряд других типов автономного правительства, в частности, Королевские владения и британские заморские территории ). Есть также несколько федераций в Европе, в частности, в Германии , Австрии и Бельгии, а также в Боснии и Герцеговине , России , Швейцарии и, возможно, в Королевстве Нидерландов (не путать с Нидерландами, которые являются одной из составляющих ее стран, хотя в подавляющем большинстве случаев это страны). самый важный)

Америка

В Северной и Южной Америке есть только одно региональное государство — Боливия . Причина этого в том, что американские государства в среднем создаются намного позже, чем государства Европы. Таким образом, федеральные структуры гораздо более распространены и встречаются в США , Канаде , Мексике , Бразилии , Аргентине , Венесуэле и ранее в Федерации Вест-Индии . Другие страны, такие как Сент-Китс и Невис и Антигуа и Барбуда , передали власть определенным регионам, но они не регионализированы, потому что региональная система не распространяется на всю страну.

Европейские территории

У нескольких европейских стран (а именно, Нидерландов , Франции и Великобритании ) есть заморские территории в Карибском бассейне, которые передали собственные правительства.

Читайте также:  Страны авторитарного политическому режима

Китай

Китай можно рассматривать как региональное государство, поскольку значительный уровень власти принадлежит провинциям и автономным регионам, а также особым административным районам. Провинции осуществляют такую степень независимого органа , что некоторые аналитики утверждают , что существует де — факто федерации в Китае из — за поразительные различия в характере государственной политики между провинциями, примером конкурирующей моделью Чунцина и моделью Гуандун . Тайвань , который может считаться или не считаться частью Китая, также передает значительные полномочия своим различным административным единицам.

Индонезия

Индонезия — региональное унитарное государство. Хотя раньше она была федеративной страной в течение короткого периода после обретения независимости под названием Соединенные Штаты Индонезии , эта система была заменена унитарной в 1950 году. Однако страна разделена на провинции , которые обладают значительной властью в решении местных вопросов, поскольку большого размера страны. Кроме того, некоторые регионы, такие как Западная Новая Гвинея и Ачех, обладают большей автономией из-за их уникальных и зачастую непростых отношений с национальным правительством. Султанат Джокьякарта также является регионом Индонезии, который имеет особые отношения с центральным правительством, будучи монархией, где султан Джокьякарты занимает должность, аналогичную губернатору.

Филиппины

Филиппины разделена на провинции и Бангсаморо автономного округа. Провинции обладают значительной властью в местных делах. Многие на Филиппинах предлагают создать федерацию .

Африке

В Африке есть несколько региональных государств. Федеральные структуры здесь обычны, потому что все страны Африки, за исключением Либерии и Эфиопии , возникли в 20 или 21 веках и, таким образом, не были ограничены старыми конституционными структурами при создании своих правительств.

Южная Африка

ЮАР — региональное государство, разделенное на несколько провинций . Во всех провинциях есть свои избранные законодательные органы и премьер-министры, и они обладают значительной властью. Некоторые люди и политические партии, в первую очередь Партия свободы Инката , выступают за создание федеральной системы, в которой провинции будут федеральными единицами.

Танзания

Танзания разделена на 21 регион, а также Занзибар . Регионы обладают значительной политической властью. Однако Занзибар более автономен, чем другие, со своим собственным лидером, президентом Занзибара и Палатой представителей Занзибара в качестве законодательного органа.

Другие

В то время как Южная Африка и Танзания — единственные настоящие региональные государства в Африке, некоторые другие государства имеют некоторые аспекты подобной системы. Марокко разделено на регионы, которые обладают некоторой властью, но они не обладают таким же уровнем региональной власти, как регионы настоящих региональных государств.

Источник

Регионалистское государство

Регионализм — ориентация на автономность административно-территориальных единиц, децентрализованность унитарного государства. Имеет несколько форм: экономическую, культурную, политическую и стратегическую.

Содержание

Характеристики

Регионалистское государство — форма государственного устройства; формально унитарное государство, но сильно децентрализованное, в котором все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём они имеют сходство с субъектами федерации [источник не указан 125 дней] . Такая форма государственного устройства в настоящее время используется только в четырёх странах [источник не указан 125 дней] :

Сходство с федерацией

Регионалистское государство имеет некоторые характерные черты федерации, поэтому некоторые учёные-юристы рассматривать его как специфическую переходную форму от унитарного государства к федеративному, происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако их полномочия в различных странах неодинаковы: могут быть не значительными и иметь скорее номинальный характер, а могут, напротив, быть очень широкими и включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы [источник не указан 125 дней] .

В некоторых станах, административно-территориальные единицы могут иметь право принимать свои собственные конституции. В ЮАР, например, такое право у административно-территориальных единиц есть [источник не указан 125 дней] .

Источник

Регионалистское государство

Следующей формой государственного устройства является регио-налистское государство. Это такое государство, вся территория кото­рого состоит из автономных образований (Италия и Испания). По вер­ному наблюдению В. Е. Чиркина, «региональное государство не определяется конституцией как федерация, по традиции оно считается унитарным государством, но на деле имеет некоторые черты федера­ции. Его нередко рассматривают как специфическую переходную форму от унитаризма к федерализму» 3 . Основными признаками реги-оналистского государства выступают:

• право регионов создавать собственные законы;

• принятие регионами статутов об автономии, которые утвержда­ются общегосударственным парламентом;

• создание местных органов исполнительной власти, формируе­мых региональными парламентами.

Более детально можно рассмотреть регионалистское государство

Чудаков М. Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Минск, 1998. С. 134.

2 Коданева С. И. Указ, соч. С. 78.

3 Чиркин В. Е. Государствоведение. С. 191.

на примере Италии. Конституция 1947 г. предусматривает, что терри­тория страны делится на области, провинции и коммуны. Ст. 115 устанавливает правило о том, что области создаются в качестве автономных образований с собственными правами и функциями, установленными высшим законом страны. Сами области можно определить как «автономные образования, наделенные широкими уп­равленческими полномочиями и имеющие собственные уставы (ста­туты). Автономия областей достаточно широкая, в последние годы была еще более расширена в рамках общегосударственной реформы системы управления, но при всем при этом Италия не является феде­ративным государством и области не имеют права выхода из единой Итальянской республики»’.

На основании ст. 117 Конституции установлен круг вопросов, от­носящихся к правомочиям области. Таковыми являются:

• организация ведомств и административных учреждений, подчи­ненных области;

• местная городская и сельская полиция;

• ярмарки и рынки;

• благотворительные учреждения, санитарная и больничная службы.

В рамках этих и других полномочий органы управления областью могут издавать соответствующие нормативные акты при условии, что они не будут противоречить национальным интересам других облас­тей. Следовательно, изданные акты создают первичные нормы. Кроме того, общегосударственный парламент может наделить область пра­вом издавать нормы, направленные на реализацию первичных правил. Таким образом, можно говорить о том, что каждая область формиру­ет собственную правовую систему, учитывающую специфику того или иного региона.

Также четко разграничиваются полномочия между областями и местным самоуправлением (коммунами). Конституция предоставляет право областным органам управления передавать часть своих полно­мочий нижестоящим структурам самоуправления, оставляя за обще­государственными органами возможность делегировать области осу­ществление административных полномочий. Одним из существенных аспектов автономии в Италии является финансовая самостоятельность областей в использовании местных налогов. Кроме того, государство может выделить области дополнительные средства (особенно менее развитым территориям Юга).

Организация органов власти областей опирается на действующую

Пронкин С. В., Петруиина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2004. С. 336.

Конституцию и устав (статут). До 1999 г. статут принимался област­ным советом простым большинством голосов, а вступал в силу пос­ле утверждения особым законом, принятым парламентом. После ре­формы 1999 г. порядок принятия статутов существенно изменен. Для их утверждения «не требуется ни принятия государственного закона, ни даже визы правительственного комиссара. Зато сама процедура принятия статута усложнилась и стала похожа на процедуру пере­смотра конституции. Проект статута рассматривается областным сове­том дважды с интервалом не менее двух месяцев. В течение трех ме­сяцев со дня публикации статут может быть вынесен на референдум по требованию одной пятой части членов областного совета или од­ной пятидесятой избирателей области. Правительство же сохраняет за собой право в течение месяца со дня опубликования статута поставить в Конституционном суде вопрос о его конституционной законности»’.

Органом представительной власти в автономии является област­ной совет. Он избирается непосредственно населением. Его основная сфера деятельности — законотворчество. Правом законодательной инициативы в областном совете обладают:

• председатель джунты (областного коллегиального органа ис­полнительной власти);

В структуре областного совета создаются различные комитеты и комиссии, т. е. он, по сути, представляет собой региональный парла­мент. Статут области, разрабатываемый и принимаемый советом, вполне обоснованно может быть назван «малой конституцией». Он регулирует «осуществление права инициативы и референдума в отно­шении законов и административных актов области, а также опублико­вание законов и регламентарных актов области» (ст. 123 Конституции Италии).

Центральное правительство сохраняет за собой определенные пол­номочия в сфере контроля за законностью принятых областным сове­том нормативных актов. Каждый закон должен быть завизирован правительственным комиссаром в течение одного месяца со дня при­нятия. Если правительство республики обнаружит, что данный закон превысил полномочия областного совета или противоречит нацио­нальным интересам, то оно (правительство) отправляет тот же закон обратно на доработку в течение одного месяца со дня поступления текста в соответствующие органы правительства республики.

Конституция Италии предусматривает возможность роспуска об-

ЧТронкин С. В., Петрунша О. Е. Указ. соч. С. 339. 287

ластного совета в следующих случаях:

• совет совершил действия, противоречащие Конституции, или серьезные нарушения закона или не выполняет предложения прави­тельства сместить джунту или ее председателя, совершивших анало­гичные действия или нарушения:

• вследствие отставок или невозможности сформировать боль­шинство совет не в состоянии функционировать;

• этого требуют интересы национальной безопасности. Роспуск осуществляется мотивированным декретом президента по заслушивании особой комиссии парламента.

Исполнительная власть в области осуществляется джунтой и ее председателем. Последний избирается населением и формирует со­став джунты. Основные полномочия джунты сводятся к следующим:

• управление областным имуществом;

• составление бюджета области и обеспечение его исполнения;

• подготовка законопроектов для областного совета;

• осуществление контроля над действующими в области госу­дарственными учреждениями.

Источник

Оцените статью